|
Сущность, принципы, функции и значение бюджетирования.Планирование – процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. План – документ, который может содержать как финансовую, так и не финансовую информацию Классификация планов: 1. Стратегии – планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации 2. Оперативные – тактические планы, которые прямо связаны с достижением цели организации и разработаны на более краткосрочный период 3. Административные – тактические планы развития и поддержания организационной структуры Бюджетирование является составной частью одной из основной функции управления – планирования, а также составной частью УУ. Бюджетирование, с одной стороны, процесс составления финансовых планов предприятия на определенный период, с другой стороны, это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и получаемые финансовые показатели. С понятием бюджетирования тесно связано понятие бюджетного управления. Бюджетное управление – это система оперативного управления центрами ответственности на основе бюджетных показателей для достижения поставленных целей и эффективного использования ресурсов предприятия. Бюджет – количественное выражение централизированно установленных показателей плана предприятия на определенный период. Отличительные характеристики бюджета 1. Количественное выражение 2. Системность 3. Централизация Системность – общие цели, которые ставятся выше интересов отдельных структурных подразделений. Процесс бюджетирования может осуществляться как сверху вниз, так и снизу вверх. Бюджетный период – временной период, чаще 1 год на который разрабатывается бюджет и в течение которого осуществляется контроль за его исполнением. Бюджетный цикл состоит из трех стадий: 1) разработка бюджета на текущий период; 2) контроль за исполнением бюджета текущего периода 3) анализ план-факта исполнения бюджета текущего периода С целью реализации непрерывности процесса бюджетирования третья стадия текущего периода должна совпадать с первой стадией следующего периода; в бюджетном цикле для этого используют т.н. «скользящие» бюджеты, бюджетные периоды по которым не долы совпадать с бюджетным циклом. Инфраструктура бюджетного процесса – это совокупность условий, исполнение которых необходимо при постановке бюджетного процесса и эффективной его реализации. Включает в себя следующие блоки: · аналитический блок; · учетный блок; · организационный блок; · программно-технический блок. Во-первых, предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Это условие составляет аналитический блок бюджетного процесса. В рамках данного блока определяются виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов, порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения. Во-вторых, для того, чтобы разрабатывать бюджет, контролировать и анализировать его исполнение, нужна соответствующая количественная информация. Следовательно, на предприятии должна существовать система УУ, обеспечивающая информацией, необходимой для обеспечения бюджетного процесс. В-3х, значение при реализации бюджетного процесса имеет орган-й блок бюд. процесса, вкл.: · финансовую структуру предприятия (структуру по центрам ответственности, либо по сегментам бизнеса предприятия, которые являются объектами бюджетирования); · процесс распределения функций между функциональными службами и структурными подразделениями различных уровней управления; · бюджетный регламент и механизмы контроля (процедуры составления бюджетов, их представления и согласования, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов). В-4х, процесс бюд-я предполагает регистрацию и обработку информации, что затруднительно, особенно на средних и крупных предприятиях, сделать вручную. При использовании программно-технических средств существенно повышается уровень оперативности и качества учетно-аналитической работы, а кол-во ошибок сокращается. Программно-технические средства, испол-е предприятием в процессе бюд-я, составляют программно-технический блок. Общее назначение бюджетного процесса: 1) повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений; 2) повышение эфф-ти исп-я имеющихся ресурсов как компании в целом, так и отд. подразделений 3) создание возможности для оценки привлекательности отд. сфер ХД организации 4) укрепление финансовой дисциплины в организации 5) более точное определение направления инвестиционной политики самой организации Принципы бюджетирования: 1) непрерывного составления и корректирования бюджета; 2) конфиденциальности информации; 3) унификация форматов, процедур и регламентов составления бюджета; 4) наличие стратегии и четкая связь между ней и текущим планом; 5) индивидуальность ответственности за полученные результаты; 6) наличие четких критериев качества; 7) реальность бюджетных показателей. Функции бюджетирования: 1) планирование – разработка бюджетных показателей; 2) координация и связь различных видов деятельности и отдельных подразделений, а также согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации; 3) стимулирование; 4) контроль и анализ текущей деятельности, контроль за исполнением бюджетов; 5) оценка результатов деятельности отдельных ЦО; 6) обучение руководителей; Требования к формам бюджета: бюджет должен иметь название и срок на который он составляется; формат бюджетов не должен часто меняться; информация, указанная в бюджете должна быть ясной и доступной для пользователя; информация должна быть достаточной, но не избыточной; Виды бюджетов: I. 1) общий (генеральный) – скоординированный по всем подразделениям план работы предприятия в целом. Он включает операционный бюджет (часть гл. бюджета, детализирующая через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков) и финансовый бюджет (прогнозирует денежные потоки организации, обычно он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на планируемый период времени) 2) частный (бюджет продаж; закупок; производственный; затрат труда) II. 1) статический (конкретный уровень деловой активности) 2) гибкий (рассматривает диапазон деловой активности; инструмент создания – деление на постоянные и переменные по отношению к объему производства затраты) III. 1) бюджет развития (обязателен к выполнению) 2) скользящий бюджет (по объективным причинам выполнен быть не может, используется для обеспечения непрерывности бюджетного процесса)
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|