Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ





МЕТОДЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ТЕПЛОВОЗЕ

СЕРИИ 2ТЭ10М.

I. Введение.

Тепловоз, 2ТЭ10м представляет собой магистральный локомотив с электрической передачей постоянного тока.

Тепловоз предназначен для работу с грузовыми поездами в различных климатических условиях с широкими диапазонами (от - 50 до + 40°С) температуры окружающего воздуха.

Тепловоз ТЭ10М выпускается в двухсекционном (2ТЭ10М) и трехсекционном (ЗТЭ10М) исполнении. Секции тепловоза ТЭ10М соединены автосцепкой СА-3, крайние секции одинаковы по конструкции, на средней вместо кабины установлен тамбур, в котором размещено оборудование, необходимое для проведения реостатных испытаний секции и самостоятельного перемещения по деповским путям. Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединённый главной рамой с кузовом и кабиной машиниста.

Посередине кузова расположена дизель - генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной общей раме генератора. Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям, установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колёсные пары тепловоза. При пуске дизеля, генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи. Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путём изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля.

Регулятор скорости дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению тягового генератора состоит из трансформаторов постоянного тока и напряжения, панель выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного сопротивления с выходом на управляющую обмотку амплистата возбуждения. Тепловоз оборудован комплексным противобоксовочным устройством, обеспечивающим получение жестких динамических характеристик генератора, т.е. неизменность его напряжения при боксовании одной или нескольких колёсных пар, а также своевременное обнаружение боксования и его прекращения с наименьшими потерями силы тяги тепловоза. Все вспомогательные механизмы, а также отдельные электрические машины (двухмашинный агрегат и синхронный подвозбудитель) приводятся во вращение от вала дизеля через редуктор и валопроводы. Работа дизеля обеспечивается топливной системой, системами воздухоснабжения, смазки и охлаждения. Кабина машиниста тепловоза защищена щумоизоляцией и оборудована отопительно-вентиляционной установкой. Тепловоз оборудован радиостанцией установкой пожаротушения и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара.

2. Параметры, которые рекомендуется проверять каждый час.

1. Уровень воды в расширительном баке не ниже 50мм от нижней шейки водомерного стекла.

2. Слив масла из подшипников в турбокамеры определяется через смотровое стекло маслосборников (при отсутствии слива) работа дизеля запрещена.

3. Течь по соединениям трубопроводов. Течь воды, масла, топлива, не допускается.

4. Уплотнение валов водяных насосов не более 100 капель в минуту.

5. Подача топлива каждым топливным насосом, отсутствие пульсации трубки высокого давления указывает на заклинивание топливного насоса (проверяется на ощупь).

Внимание! При __заклинивании _двух топливных насосов запрещается ра6ота_дизедя на 3-6 позициях контроллера, т.к. дизель попадает в зону крутильных колебаний, и работа дизеля в этой зоне может вызвать поломку вала вертикальной передачи.

 

6. Нагрев редуктора вентилятора охлаждения ГГ, гидропривода вентилятора охлаждения, корпуса подшипников компрессора не более 70 С (рука не терпит).

Параметры, требующие периодической проверки.

1. Перепад давления масла (по разности давления) до и после фильтра грубой очистки не более 1кгс/см (повышенный перепад указывает на загрязнение фильтра).

2. Давление топлива после фильтра тонкой очистки, не менее 1,5кгс/см..

3. Давление до фильтра топкой очистки топлива 3-3,5кгс/см (при полной мощности дизеля).

4. Давление масла после масляного насоса 3,5-6,8 кгс/см (при 850об\мин).

5. Давление воздуха в воздушном ресивере 1,13атм. (при 850об/мин) и полной мощности дизеля.

6. Давление до фильтра тонкой очистки 1,0-2,2кг/см2 (при 850об/мин, температуре масла 60-80° С).

7. Давление масла после фильтров левого и правого турбокомпрессоров - в ТК-34 не менее 2,5 кгс/см (при 850об/мин).

8. Давление масла на передний и задний редуктор при 400 об/мин - 0,3 кгс/см2, при 850 об/мин (15 позиция) 0,4-0,7кгс\см.

9. Давление масла поступающее в гидромуфту гидропривода вентилятора холодильника при 850об/мин - 0,7-1,2кгс/см:; При 400об/мин. О,1кгс/см2

Внимание! При давлении масла более 1,2кгс/см2 может произойти выброс масла из гидропривода.

10. Температура воды поступающей в воздухоохладитель наддувочного воздуха, не более 65 С, при температуре окружающей среды 40-45°С.

 

11. Температура масла после теплообменника 55-75°С.

12. Давление воздуха в воздуховоде контакторов 5,5- 6,О кгс/см ².

13. Цвет выхлопных газов дизеля должен быть бесцветным, серым при работе под нагрузкой.

14. При работе дизеля не должно быть перебоев в работе, металлического стука, постороннего шума.

15. При работе электрических машин не должно быть постороннего шума, стука.

16. Разрежение в картере 10-60мм водного столба (давление не допускается).

 

При стоянке тепловоза на промежуточной станции более 20 минут.

 

1. Осмотреть экипажную часть.

2.Проверить уровень масла в картере дизеля (после остановки дизеля спустя 10 минут).

3. Кратковременно откройте кран из воздухоохладителя и проверьте, нет ли и нем воды. При
появлении воды работа дизеля запрещена.

4. Проверьте на ощупь в доступных местах температуру якорных и моторных подшипников ТЭД, подшипников тягового генератора и других электрических машин убедитесь в отсутствии
чрезмерного нагрева токоведущих частей, запаха изоляции, гари.

5. Запрещается остановка дизеля во время ливневого дождя, снегопада, метели, снежных и пылевых бурь.

При, аварийной остановке переведите заслонки в положение выброса_охлаждающего воздуха тягового генератора в дизельное помещение.

6. Запрещается остановка дизеля окружающего воздуха ниже -5°С.

ВВУ. Выпрямитель возбуждения уравнительного типа предназначен для работы в схеме защиты от боксования в качестве уравнителя тока возбуждения тяговых двигателей.

46 ТПЖН-550. Аккумуляторная щелочная никель железная батарея предназначена для работы в стартерном режиме для запуска дизелей, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле. Количество аккумуляторов - 46. Ёмкость при 5-часов режиме разряда 550 А*Ч. Нормально заряженная батарея должна выдержать 15 разрядов режимом пуска дизеля с интервалом 1-2 минуты.

К р ат кое оп и саи и е _элект ри ч е с к о й с х е м ы_ теп -л о в оза.

а) Силовая схема.

Тяговые электрические двигатели (ТЭД) подключены к тяговому генератору Г параллельно через поездные контакторы П1-П6. Последовательные обмотки возбуждения ТЭД получают питание через контакты реверсивного переключателя ПР. Изменение направления тока в обмотках возбуждения (С1,С2) обеспечивается переключателем ПР.

Для возможности использования полной мощности тягового генератора и тяговых двигателей в рабочем интервале токов нагрузки на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Это позволяет использовать полную мощность дизеля на 15-й позиции контроллера машиниста (КМ) до скорости 100 км/ч.

Первая ступень резистора ослабления поля возбуждения. СШ1-СШ6 включается контактором ВШ1 при скорости 39-44км/ч. При этом по обмоткам возбуждения проходит только 57-63% общего тока якоря ТЭД. Контакторы ВШ1 и ВШ2 получают питание через реле перехода РП1 (провода 157, 264) и РП2 (провода 1945, 263). Для получения температурной стабильности токовые катушки реле РП1 и РП2 установлены в цепь выхода трансформаторов тока ТПТ1-ТПТ4. Катушки напряжения РП1 и РП2 включены через дополнительные резисторы СПРН1 и СПРН2 на напряжение тягового генератора.

В цепи катушек контакторов ВШ1 и ВШ2 находятся замыкающие контакты реле времени РВ4. При боксовании тепловоза для исключения звонковой работы, а также предупреждения подгара силовых контактов контакторы ВШ1 и ВШ2 отключаются, а после окончания буксования и переходных процессов с выдержкой времени вновь включаются.

Тумблер ТУП (провода 259, 260) «Управление переходом» служит аварийным отключателем в случае появления неисправности в цепях управления ослабления возбуждения ТЭД.

б) Запуск дизеля. При запуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батареи БА пусковыми контакторами Д1 (492, 494 «минус») и Д2 (493. 597 "Плюс»). Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения. Пуск дизеля Автоматический.

Для запуска включают разъединитель ВБ батареи БА, а также автоматические выключатели (автоматы): А5 «Дизель» и А4 «Топливный насос». Зачем ставят в рабочее положение рукоятку блокировки тормоза БУ, включают па пульте машиниста автомат А13 «Управление», переводят в одно из рабочих положений («Вперёд» или «Назад») реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ. При нажатии кнопки ПД1 «Запуск» через р.к. КТН (372, 329) плюс от автомата А13 «Управление» подаётся на контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Генератор подключается к батарее БА и начинается проворот дизеля, но запуска не произойдёт, потому что вентиль ВП7 ускорителя пуска и блок-магнит ЭТ регулятора не получают питания через з.к. КТН (440, 236).

Для автоматического пуска дизеля на ведущей секции включают тумблер ТН1 «Насос топливный 1». При этом включается топливоподкачивающий насос ТН (см. з.к. КТН между проводами 225 и 253). а также готовятся цени катушки контактора Д1 (см. р.к. КТН между проводами 337 и 327). контактора КМП (см. р.к. КТН между проводами 289 и 288). блок-магнита ЭТ. ускорителя пуска ВП7, вентилей ВП6 и ВП9, реле окончания пуска (з. к. КТН между проводами 440 и 236) - РУ9.

Далее нажимают кнопку ПД1 «Запуск 1». «Плюс» от автомата А13.«Управление» подаётся на катушку реле пуска дизеля РУ6, которое включается и своим з.к. (1865. 1864) ставит себя на самопитание от автомата А5 «Дизель» своей секции. После этого кнопку ПД1 можно отпустить.

Размыкающий контакт РУ6 (1867. 1868) на время пуска отключает реле РУ7. на которое выведены контакты дифманометра КДМ; р.к. РУ6 (1291,1866) на время пуска обесточивает вентиль ВП9 (отключается 10 ТНВД дизеля); з.к. РУ6 (200. 345) включает контактор КМН: з.к. КМН (294, 295) включает маслопрокачивающий насос МН:

з.к КМН (216, 341) подаст питание на электронное реле времени РВ1 и начинается отсчет времени прокачки дизеля маслом не менее 90 секунд.

По истечении времени реле РВ1 своим з.к.:(217, 218) включает промежуточное реле РУ4, а оно своим з.к. (324,325) включает пусковой контактор Д1. Ввиду низкой коммутационной способности контактов РВ1 на время пуска дизеля в качестве промежуточного реле используется РУ4. Чтобы во время пуска дизеля невозможно было изменить время пуска включением контроллера КМ, реле РУ4 отключает р.к. КМ (302, 304) от контроллера.

Пусковой контактор Д1 силовым з.к. (492. 494) подаёт «минус» па пусковую обмотку тягового генератора; з.к. Д1 (367. 243) собирает цепь питания на вентиль ВП7 ускорителя пуска дизеля р.к. Д1 (918. 919) отключает питание регулятора напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ; з.к. Д1 (241, 248) включает контактор ДЗ и подаст питание по межтепловозному соединению на включение остальных контакторов ДЗ.

Силовым контактом Д2 (493, 537) подаётся «плюс» на якорь тягового генератора Г и он в режиме стартера начинает прокрутку дизеля; р.к Д2 (108, 177) размыкается в цепи катушки реле РУ2. Чтобы пусковые контакты Д1-ДЗ не подключались к шинам генератора при включённых контакторах возбуждения ВВ и КВ; р.к. Д2 (Р72, Р79) отключает питание радиостанции на время пуска, предупреждая импульсные помехи в блоке питания.

После набора дизелем соответствующих оборотов и повышения до требуемой величины давления масла в системе включается реле давление масла РДМ1, которое включает реле контроля пуски РУ9; з.к. РУ9 (258, 1328) подаёт сигнал на лампу «Работа дизеля»; з.к. РУ9 (258. 230) подпитывает блок-магнит ЭТ регулятора дизеля; з.к. РУ9 (115, РУ19) включается в цепи катушки РУ2 и даёт разрешение на включение возбуждения тягового генератора Г.

Замыкающий контакт КМН (216, 341) отключает реле времени РВ1 и РУ4, а также пусковые контакторы Д1, Д2 и ДЗ. Отключаются также ускоритель пуска ВП7 и десять ТНВД левого ряда дизеля, включается регулятор напряжения БРН вспомогательного генератора ВГ, подаётся питание на переговорное устройство и радиостанцию.

Если пуск дизеля затянулся, не включилась реле РДМ1 и РУ9, то через 30с после включения пускового контактора ДЗ срабатывает реле времени РВ2, которое отключает реле РУ6. В результате схема пуска дизеля разбирается.

В настоящее время на дизеле 1ОД100 внедряются двухрежимные форсунки, которые не требуют отключения ТНВД дизеля. При этом катушки вентилей ВП6 и ВП9 из схемы исключаются.

Автомат А5 «Дизель» (775, 314) установлен после предохранителя 107 маслонасоса МН, т.е. работа дизеля при перегорании предохранителя невозможна.

А) Экипаж.

При выезде из депо и смене бригад выполните следующие работы:

1. Осмотрите трубопроводы песочной системы, проверьте трубы песочниц, т.е. надёжно ли они закреплены, есть ли протёртые места, а резиновые наконечники находятся на установленном расстоянии от рельса;

2. Проверьте, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний его резиновых элементов;

3. В доступных местах осмотрите рамы тележек и убедитесь и отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;

4. Проверьте надежность крепления крышек букс, фрикционных гасителей колебаний. Особое внимание обратите на состояние шарнирных узлов соединений гасителей колебаний с буксами;

5. Тщательно осмотрите колёсные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена. Правилами технической эксплуатации;

6. Осмотрите рычаги, тяги, триангели, скобы и предохранительные тросики рычажной передачи тормоза, проверьте прочность их крепления, наличие шайб и шплинтов;

7. Проверьте надежность крепления колодок к башмакам:

8. Проверьте и при необходимости установите требуемый выход штоков тормозных цилиндров;

9. Проверьте правильность включения межтепловозного соединения и правильность соединения рукавов тормозной системы (по окраске):

10 Тщательно проверьте (перед выездом из депо) исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя. подвижность автосцепки в горизонтальном направлении;

10. Тщательно проверьте надёжность крепления кожухов тяговой передачи, осевого подшипника к корпусу тягового электродвигателя, крышек насоса, а также надёжность крепления токоведущих частей и подвески силовых кабелей:

12. Проверьте, имеются ли пломбы на пусковых кранах установки пенного пожаротушения.

 

В) Электрические машины.

1. Проверьте на ощупь нагрев подшипников электрических машин;

2. Откройте смотровые люка и осмотрите коллектор тягового генератора. Поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной, от светло-коричневого ли тёмно-коричневого цвета с глянцевым блеском. Продуйте коллектор сухим сжатым воздухом. Убедитесь, что щетки
свободно перемещаются в обоймах щёткодержателя и износ их не превышает допустимой величины.

3. Убедитесь в отсутствии грязи и щёточной пыли между коллекторными пластинами и на других токоведущих и изолированных частях электрических машин; не допускайте эксплуатации электрических машин с оплавлением петушков, оплавлением и подгаром электрических коллекторных пластин, наволакиванием меди в межламельном промежутке;

4. Закройте все смотровые люки после осмотра электрических машин;

5. Проверьте крепление двухмашинного агрегата и синхронного подвозбудителя, состояние коллекторов и щеток, плотность соединений токоведущих частей. Проследите, чтобы под двухмашинным агрегатом и синхронным под возбудителем не было пыли, грязи и
посторонних предметов.

6. Проверьте положение заслонок на каналах охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей (соответствующие погодным условиям).

Г) Дизель н системы.

При выезде из депо выполните следующие работы:

1. Проверьте уровень масла в картере по маслоуказателю. Уровень масла должен быть между метками маслоуказателя.

2. Проверьте уровень топлива в баке. Действительное количество топлива определяется как средне арифметическое замеров с левой и правой сторон топливного бака;

3. При осмотре топливной аппаратуры убедитесь в том, что все пальцы поводков тяг управления находятся в зацеплении с рейками топливных насосов, а упоры реек запломбированы. Лёгким нажатием на регулирующую рейку проверьте, нет ли заеданий плунжера во втулке и рейки в корпусе насоса;

4. Проверьте наличие пломбы на реле давления масла. Убедитесь в отсутствии трещин на маслоподводящих трубках и отсутствие течи масла в местах их присоединения к реле;

5. Нажатием на кнопку выключателя проверьте срабатывание механизма аварийного выключения дизеля. Поворотом рукоятки вправо восстановите рабочее положение механизма;

6. Проверьте действие механизма выключения десяти топливных насосов левого ряда и пяти топливных насосов правого ряда кратковременным нажатием на якоря элекгропневматических вентилей ВП6 и ВП9. При этом должно наблюдаться четкое срабатывание механизма и движение тяг в сторону выключения подачи топлива насосами;

7. Осмотрите регулятор частоты вращения. Проверьте наличие пломб на корпусе регулятора. Установите уровень масла при работающем дизеле, который должен быть не выше 5 мм и не ниже 10 мм метки маслоуказателя;

8. Убедитесь в том, что черняк валоповоротного механизма не находится я зацеплении с черничным венцом ведущего диска муфты привода генератора;

9. Осмотрите фильтры непрерывного действия. Проконтролируйте уровень масла по масломерному стеклу. Уровень масла должен быть между рисками масломерного стекла. Поворотом рукоятки привода установите жалюзи и дверку корпуса фильтра в
положение, соответствующее атмосферным условиям;

10. Тщательно осмотрите резиновые рукава подвода воздуха к турбокомпрессорам. Не допускайте к эксплуатации рукава, имеющие разрыв;

11. Проверните рукоятки фильтра грубой отчистки масла на три полных оборота по часовой стрелке при остановленном дизеле;

Пуск дизеля.

Работы, связанные с пуском дизели, выполняйте в такой последовательности:

1. Включите разъединители аккумуляторных батарей на всех секциях;

2. На задних стенках кабин всех секций включите автоматы: «Работа дизеля», «Топливный насос»,«Жалюзи». «Пожарная сигнализация»;

3. Тумблеры маслопрокачивающих насосов (ОМН) всех секций установите в положение Выкл. (автоматическая прокачка).

4. Установите тумблер ПКР на правых аппаратных камерах крайних секций в положение 3-й секции.

В кабине машиниста, из которой производится пуск дизеля:

I. Установите реверсивную рукоятку в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад»;

2. Убедитесь, что контроллер установлен на нулевую позицию;

3. Включите автомат «Управление»;

4. Включите блокировочное устройство КУ;

5. Подайте команду о провороте валов дизеля.

6. Поочередно кратковременным нажатием кнопок «Запуск I», «Запуск 2», проверните коленчатые валы дизеля;

7. Включите тумблера «Насос топливный 1», «Насос топливный 2»;

8. Подайте команду о пуске дизеля;

9. Нажмите и отпустите кнопку пуска дизеля соответствующей секции, после чего пуск дизеля происходит автоматически.

Немедленно после пуска дизеля откройте кран и выпустите воздух из масляной системы. Если дизель не начал работать с первой попытки повторно пускать нужно через 1-2 мин.

В процессе пуска контролируйте работу дизели на слух, для чего вначале производите пуск дизеля крайней ведомой секции, затем средней и ведущей крайней.

В случае появления посторонних шумов или стуков немедленно прекратите пуск и выясните причины ненормальной работы.

Не допускайте разряда аккумуляторной батареи многократными попытками пуска дизеля до устранения неисправности, если первые два-три пуска оказались безуспешными.

Осмотр после пуска дизеля.

Прежде чем приступить к осмотру узлов и агрегатов тепловоза после пуска дизеля, проверьте показания дифманометра. Нормальное разрежение в картере должно быть 98-588 Па. При возникновении в картере давления (вместо разряжения) дизель немедленно остановите и выясните причину.

Обратите внимание на правильность показаний контрольно-измерительных приборов, расположенных на пульте управления и в дизельном помещении. Проверьте ток зарядки БА, который сразу после запуска должен быть не более 150А, а через 15-20 минут работы дизеля в пределах 20-25А зимой и летом.

Проверьте работу дизеля, тягового генератора и вспомогательного оборудования на слух. При обнаружении посторонних шумов и стуков дизель остановите для выяснения причин. Проверьте плотность закрытия всех смотровых люков дизеля, люков выпускного коллектора. Через смотровые стёкла маслосборников убедитесь в нормальной прокачке масла через подшипники турбокомпрессоров.

Осмотрите центробежный фильтр масла убедитесь в его работе через прозрачный лючок.

При осмотре топливной аппаратуры проверьте, нет ли течи топлива в соединениях трубопроводов и по прокладке между корпусом насоса и топливным коллектором. Течь трубок высокого давления и пропуск газов в месте установки форсунки не допускается. Убедитесь вотсутствии течи.

Осмотрите водяные насосы дизеля и убедитесь в отсутствии течи по уплотнениям валов. (Допускается каплепадение воды через уплотнения не более 100 капель и минуту)

Масляный трубопровод осмотрите и убедитесь в отсутствии течи масла через все виды соединений. Особое внимание обратите на состояние резинотканевых рукавов. Не допускайте эксплуатации системы с рукавами, имеющими выпучивание и трещины до корда.

В случае обнаружения течи воды или масла по фланцам водомасляного теплообменника равномерно подтяните гайки по всему периметру.

Убедитесь в отсутствии, течи масла из корпусов фильтров грубой и тонкой отчистки масла.

Холодильную камеру тепловоза осмотрите и убедитесь в отсутствии течи по секциям холодильника и коллекторам. Проверьте все соединения трубопроводов водяных систем.

Устраните имеющиеся течи подтяжкой соединений. Осмотрите фильтры непрерывного действия, проверьте соответствие положения рукоятки и заслонки воздушного канала, атмосферным условиям.

Прогревайте дизель до температуры воды и масла 40° С на восьмой позиции контроллера.

Правая аппаратная камера.

Клеммные рейки СК1 - СК8, СК20.

К.юммники №№ 5,31,32,33,34,35,42.

Общий плюс: клеммы 1/1-4.

Общий минус: клеммы 8/1-2.

Левая аппаратная камера.

Клеммные рейки СК9, СК10, СК25.

Клеммники №№ 6,41.

Общий плюс: клемма 6/4 (при включенном автомате «Освещение»).

Общий минус: клеммы 9/1 -2. Кроме того, общие плюс и минус на соответствующих ножах рубильника БА,

Пульт у правления.

Клеммные рейки СК11 - СК17.

Общий плюс: клеммы 1 1/1 - 2.

Общий минус: клемма 13/15.

Кроме того:

Кеммник №5 расположен за дверце в правой аппаратной камеры с кнопкой «Отключение РЗ».

Клемменик №6 расположен над реверсором за самой верхней дверцей.

Клеммники №№31 - 35 задействованы в цепи АУР.

Клеммник №41 расположен за реверсором, рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.

Клеммник №42 расположен на стойке крепления БРН и имеет две клеммы.

Примечание:

СК1 -СК7, СК10 - СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм каждая,

СК8, СК9. СК20 - горизонтальные клеммные рейки по 20 клемм каждая.

СК25 - горизонтальная клеммная рейка с 10 клеммами.

Нет запуска

Поставить перемычку е клеммы 7/10 на 6/13, или с клеммы 1/1 -4 на 6/14, или на 6/13.

б) Неисправен автомат «Работа дизели»:
Поставить перемычку 1/1-4 на 7/10.

7) Неисправен автомат «Управление»:

Поставить перемычку 11/1 2 на нижний палец контроллера машиниста.

8) Нет питания на ВП7:
Поставить перемычку 1/1 -4 на 3/13.

9) Неисправен автомат «Управление тепловозом»:
Поставить перемычку 11/19 на 5-й палец контроллера машиниста сверху, по счету справа.

10) Неисправен тумблер «Управление тепловозов»:

Поставить перемычку с клеммы 14/13 на клемму 14/18, или с клеммы 5/9 на 7/11.

11) Неисправен тумблер <|ТН1»:

-Поставить перемычку с клеммы 11/4 на клемму 13/15, или с клеммы 2/3 на 8/1.

Неисправен тумблер «ТН2»:

Поставить перемычку с клеммы 13/18 на клемму 13/15, или с клеммы 2/4 на 8/1.

12) Неисправен электромагнит (ЭТ):

Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 5/17, или с клеммы 1/1 - 4 на 5/17.

13) Неисправно РДМ1:

Поставить перемычку с клеммы 7/10 на клемму 6/10.

14) Неисправно РДМ2:

Поставить перемычку с клеммы 1/10 на клемму 6/16.

15) Неисправно ЭПК:

Поставить перемычку с клеммы 11/39 на клемму 15/6.

16) Неисправно УКБМ:

Поставить перемычку с клеммы 11/19 на пятый по счёту палец контроллера машиниста и включить тумблер на пульте управления к УКБМ.

17) Обход блокировки РУ12;

Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 7/18.

18) Обход блокировок дверей аппаратных камер:
Поставить перемычку с клеммы 5/16 на клемму 1/10.

19) Обход блокировок ТРВ и ТРМ:
Поставить перемычку с клеммы 6/4 на клемму 6/8.

' 20) Обход блокировоки_РДВ:|

Поставить перемычку с клеммы 6/16 па клемму 6/4.

21) Не включается РУ2:

Поставить перемычку с клеммы 7/17 на клемму 6/8, или 5/9 па 6/8, или подклинить во включенном состоянии.

22) Не включаются ВВ и КВ:

Поставить перемычку с клеммы I/1 - 4 на провод 1673 у Р3 (2-я верхняя клемма слева).

Не включается_РУ6_:

Подклинить во включенном состоянии.

29) Неисправен тумблер «Управление переходами»:

Поставить перемычку с клеммы 11/5 на 7-й палец контроллера машиниста или с 3/20 на 4/6.

3 0) Неис пра вен тумб лер «Уп р а вление х о л од ильником»:

Поставить перемычку с клеммы 5/20 на клемму 1/4.

31)_Нет зарядки аккумуляторной 6атареи:

Поставить перемычку с клеммы 9/14 на клемму 9/15 на обеих секциях или подклинить контакторы ДЗ во включенном состоянии.

 

 

 

МЕТОДЫ ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ТЕПЛОВОЗЕ

СЕРИИ 2ТЭ10М.

I. Введение.

Тепловоз, 2ТЭ10м представляет собой магистральный локомотив с электрической передачей постоянного тока.

Тепловоз предназначен для работу с грузовыми поездами в различных климатических условиях с широкими диапазонами (от - 50 до + 40°С) температуры окружающего воздуха.

Тепловоз ТЭ10М выпускается в двухсекционном (2ТЭ10М) и трехсекционном (ЗТЭ10М) исполнении. Секции тепловоза ТЭ10М соединены автосцепкой СА-3, крайние секции одинаковы по конструкции, на средней вместо кабины установлен тамбур, в котором размещено оборудование, необходимое для проведения реостатных испытаний секции и самостоятельного перемещения по деповским путям. Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединённый главной рамой с кузовом и кабиной машиниста.

Посередине кузова расположена дизель - генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной общей раме генератора. Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям, установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колёсные пары тепловоза. При пуске дизеля, генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи. Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путём изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля.

Регулятор скорости дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению тягового генератора состоит из трансформаторов постоянного тока и напряжения, панель выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного сопротивления с выходом на управляющую обмотку амплистата возбуждения. Тепловоз оборудован комплексным противобоксовочным устройством, обеспечивающим получение жестких динамических характеристик генератора, т.е. неизменность его напряжения при боксовании одной или нескольких колёсных пар, а также своевременное обнаружение боксования и его прекращения с наименьшими потерями силы тяги тепловоза. Все вспомогательные механизмы, а также отдельные электрические машины (двухмашинный агрегат и синхронный подвозбудитель) приводятся во вращение от вала дизеля через редуктор и валопроводы. Работа дизеля обеспечивается топливной системой, системами воздухоснабжения, смазки и охлаждения. Кабина машиниста тепловоза защищена щумоизоляцией и оборудована отопительно-вентиляционной установкой. Тепловоз оборудован радиостанцией установкой пожаротушения и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара.

2. Параметры, которые рекомендуется проверять каждый час.

1. Уровень воды в расширительном баке не ниже 50мм от нижней шейки водомерного стекла.

2. Слив масла из подшипников в турбокамеры определяется через смотровое стекло маслосборников (при отсутствии слива) работа дизеля запрещена.

3. Течь по соединениям трубопроводов. Течь воды, масла, топлива, не допускается.

4. Уплотнение валов водяных насосов не более 100 капель в минуту.

5. Подача топлива каждым топливным насосом, отсутствие пульсации трубки высокого давления указывает на заклинивание топливного насоса (проверяется на ощупь).

Внимание! При __заклинивании _двух топливных насосов запрещается ра6ота_дизедя на 3-6 позициях контроллера, т.к. дизель попадает в зону крутильных колебаний, и работа дизеля в этой зоне может вызвать поломку вала вертикальной передачи.

 

6. Нагрев редуктора вентилятора охлаждения ГГ, гидропривода вентилятора охлаждения, корпуса подшипников компрессора не более 70 С (рука не терпит).

Параметры, требующие периодической проверки.

1. Перепад давления масла (по разности давления) до и после фильтра грубой очистки не более 1кгс/см (повышенный перепад указывает на загрязнение фильтра).

2. Давление топлива после фильтра тонкой очистки, не менее 1,5кгс/см..

3. Давление до фильтра топкой очистки топлива 3-3,5кгс/см (при полной мощности дизеля).

4. Давление масла после масляного насоса 3,5-6,8 кгс/см (при 850об\мин).

5. Давление воздуха в воздушном ресивере 1,13атм. (при 850об/мин) и полной мощности дизеля.

6. Давление до фильтра тонкой очистки 1,0-2,2кг/см2 (при 850об/мин, температуре масла 60-80° С).

7. Давление масла после фильтров левого и правого турбокомпрессоров - в ТК-34 не менее 2,5 кгс/см (при 850об/мин).

8. Давление масла на передний и задний редуктор при 400 об/мин - 0,3 кгс/см2, при 850 об/мин (15 позиция) 0,4-0,7кгс\см.

9. Давление масла поступающее в гидромуфту гидропривода вентилятора холодильника при 850об/мин - 0,7-1,2кгс/см:; При 400об/мин. О,1кгс/см2

Внимание! При давлении масла более 1,2кгс/см2 может произойти выброс масла из гидропривода.

10. Температура воды поступающей в воздухоохладитель наддувочного воздуха, не более 65 С, при температуре окружающей среды 40-45°С.

 

11. Температура масла после теплообменника 55-75°С.

12. Давление воздуха в воздуховоде контакторов 5,5- 6,О кгс/см ².

13. Цвет выхлопных газов дизеля должен быть бесцветным, серым при работе под нагрузкой.

14. При работе дизеля не должно быть перебоев в работе, металлического стука, постороннего шума.

15. При работе электрических машин не должно быть постороннего шума, стука.

16. Разрежение в картере 10-60мм водного столба (давление не допускается).

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.