Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ж) Защита от замыкания на корпус в любой точке силовой цепи.





Принцип работы схемы контроля изоляции следующий. К шинам тягового генератора Г подключается асимметричный делитель напряжения. Величина резисторов СР32 и СРЗЗ – 6ОО Ом, а СР31-200 Ом. Асимметричным делитель напряжения сделан для получения удовлетворительной чувствительности круговым огням ТЭД.

Рабочая катушка РЗ подключается через выпрямительный мост БВЗ выводом А1 (1822) к искусственной нулевой точке делителя, а выводом В1 (1824) - к корпусу тепловоза. Использование нулевой точки делителя напряжения позволяет снизить напряжение тяговой цепи относительно корпуса н этим повысить её надежность в эксплуатации.

Если в плюсовой цепи появится замыкание на корпус. например в точке Я1 (538) первого ТЭД, то ток утечки будет протекать по цепи: Я1 (558)- корпус тепловоза-провод 1825 блока БВЗ - провод 1823-СР35-рабочаякатушка РЗ (А1, В1) - ВР32 (1816. 1815)-минусовая цепь тягового генератора.

Рабочая катушка включается и реле остаётся во включенном положении на «магнитной защёлке». Своим контактом РЗ (332, 206) подает питание па сигнальную лампу ЛРЗ, а вторым контактом РЗ (143, 1673) отключает контакторы возбуждения КВ. ВН. Контакты реле РЗ и РОП выведены прямо на контакторы, минуя реле РУ2. Это сокращает время на снятие возбуждения в аварийных ситуациях. Аналогично схема работает при замыкании в минусовой цепи ТЭД.

Дополнительные резисторы в цепи рабочей катушки служат для уравнивания чувствительности при замыкании на корпус в плюсовой цепи. Кроме того, благодаря этим резисторам уменьшается пульсация тока в рабочей катушке при пробое секции обмотки якоря ТЭД.

З) Управление холодильниой камерой

Для управления системой; поддержания в необходимых пределах температуры воды и масла, охлаждающих дизель, служит электрическая схема управления холодильной камерой.

Она получает питание от автомата А6 «Управление холодильником» (776) на тумблер ТХ «Управление холодильником ручное и автоматическое» (512, 694).

В положение «Автоматическое» питание через датчик-реле температуры воды ВКВ (633. 639) и разделительные диоды поступает на вентили ВПЗ (636. 780) открытия «Жалюзи воды и верхние» и ВП4 (643. 681) «Жалюзи верхние».

В положении «Ручное» можно вручную тумблерами Т9 «Жалюзи масла и верхние», Т10 «Жалюзи верхние», Т8 «Жалюзи воды и верхние», Т11 «Вентилятор холодильника» управлять открытием жалюзи, оборотами вентилятора и поддерживать температуру охлаждающей воды. Температуру воды и масла, давления масла контролируют приборами, которые имеются на пульте машиниста. Питание приборы получают от автомата А6.

Вентили жалюзи ВП2 - ВП5 обладают большой индуктивностью, поэтому при их коммутации возникают значительные перенапряжения, достигающие несколько сот вольт. Для исключения этого они шунтируются диодами Д11. Д8. Д9 и Д10. расположенными вместе с разделительными диодами Д1 - Д7 в блоке резисторов БР и правой ВВК.

И) Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая четырехзначная локомотивная сигнализация непрерывного действия с контролером скорости и периодической проверкой бдительности типа АЛСНВ-1 служит для повышения безопасности движения поездов. Сигнализация получает питание от автоматов А15 (А 104. А 109) - общий минус. А16 (А41. А42) - плюс 75 В. А17 (А23. А32) - плюс 50 В от отпайки батареи БА. через тумблер Т15.

АЛСН установлены только па крайних секциях, Для возможности работы на различных участках пути. кодируемых токами частоты 25, 50 и 75 Гц.

С целью снижения шума в кабине в схему введены предварительная световая сигнализация. Её блок БПС находится под полом кабины, лампа Л23 (А124. А125) находится на пульте машиниста. В случае неисправности блок БПС отключают тумблером ВС, расположенным на левой стороне боковин стенке пульта. Чтобы предупредить срабатывание электропневматического клапана автостопа, при загорании лампы Л23 машинист должен нажать кнопку бдительности КБ, подтверждая этим способность управлять тепловозом при следующих огнях локомотивною светофора: красном (скорость менее 20 км/ч); жёлтом с красным (скорость устанавливается МПС);

При экстренном торможении на скорости более 10 км/час б. к. (А111, А112) крана машиниста шестом положении) подаёт питание на вентили песочниц, и под колёсные пары подаётся песок. При скорости менее 10 км/ч замыкаются контакты скоростемера С «0-10», которые включают реле РУ-21. а оно р.к. (А114, А113) отключают питание вентилей песочниц, прекращая подачу песка под колёсные пары.

К) Изменение в электрической схеме тепловоза.

С ТЭ10М-2400 введена новая схема включения токовых катушек реле переходов РП1 и РП2 с изменённым блоком БВК-450. Раннее токовыми катушками реле переходов включались параллельно обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора Г. Ток в токовых катушках определялся падением напряжения на дополнительных полюсах, которое зависело от степени нагрева генератора. Поэтому наблюдалось нестабильность работы реле.

Чтобы исключить этот недостаток, токовые катушки РП1 и РП2 теперь включены в выходные цепи трансформатора тока. С этой целью модернизировали блок БВК-450 УЗ. Переделка заключалась в том, что минусовой провод от выпрямительных мостов В1. В2, ВЗ и В6 ТПТ был запаян в гнездо 9 разъёма блока. В рассечку минусового провода 1961 и были включены токовые кадушки реле РП1 и РП2, модернизированный блок получил обозначение БВК - 450Л Уз.

С ТЭ10М-2450 в схеме подачи песка при экстренном торможении вместо реле ТРПУ-1-413 (РУ-21) предусмотрено реле с напряжением 50 В.

С ТЭ10М 2687 введено газовое пожаротушение. Тумблер ТГТ (П100, П102, П103, П107) включение газового тушения расположен на стенке кабины с правой стороны пульта и опломбирован. В эксплуатации и ремонте надо иметь в виду, что цепь тумблера подключена непосредственно на зажимы БА.

С ТЭ10М-3012 в цепь якоря подвозбудителя СПВ для защиты перегрузок и коротких замыканий введён автоматический А20 (449, 452).

Предусмотрены также дополнительные элементы регулирования селективного узла. Чтобы обеспечить, стабильность тепловозных характеристик, снизить дымность на переходных режимах и нагароотложение в газовоздушном тракте дизеля в период эксплуатации, селективная характеристика на промежуточных позициях понижается.

Для этого делается «перелом» селективной характеристики на 8-й и 12-й позициях, т.е. с помощью контактов реле РУ15 (1905, 1859) и РУ4 (1859. 1904) в резисторе СОЗ изменяется дополнительное сопротивление вставки.

Осмотр и проверка узлов, оборудования и агрегатов тепловоза.

А) Экипаж.

При выезде из депо и смене бригад выполните следующие работы:

1. Осмотрите трубопроводы песочной системы, проверьте трубы песочниц, т.е. надёжно ли они закреплены, есть ли протёртые места, а резиновые наконечники находятся на установленном расстоянии от рельса;

2. Проверьте, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний его резиновых элементов;

3. В доступных местах осмотрите рамы тележек и убедитесь и отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;

4. Проверьте надежность крепления крышек букс, фрикционных гасителей колебаний. Особое внимание обратите на состояние шарнирных узлов соединений гасителей колебаний с буксами;

5. Тщательно осмотрите колёсные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена. Правилами технической эксплуатации;

6. Осмотрите рычаги, тяги, триангели, скобы и предохранительные тросики рычажной передачи тормоза, проверьте прочность их крепления, наличие шайб и шплинтов;

7. Проверьте надежность крепления колодок к башмакам:

8. Проверьте и при необходимости установите требуемый выход штоков тормозных цилиндров;

9. Проверьте правильность включения межтепловозного соединения и правильность соединения рукавов тормозной системы (по окраске):

10 Тщательно проверьте (перед выездом из депо) исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя. подвижность автосцепки в горизонтальном направлении;

10. Тщательно проверьте надёжность крепления кожухов тяговой передачи, осевого подшипника к корпусу тягового электродвигателя, крышек насоса, а также надёжность крепления токоведущих частей и подвески силовых кабелей:

12. Проверьте, имеются ли пломбы на пусковых кранах установки пенного пожаротушения.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.