Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование позиционирования региона





Задание: выявить локальные эксклюзивные отличия региона; определить параметры оценки региона с точки зрения имиджа; определить желаемые характеристики для развития региона; исследовать готовность населения способствовать формированию имиджа региона; сформулировать предложения по повышению узнаваемости бренда региона; выработать рекомендации по ремонту (строительству или поддержанию) сложившейся репутации региона.

Региональное позиционирование – это выделение ключевых характеристик региона, выявление и создание ориентиров, указывающих на территориальную особенность региона. В основе регионального позиционирования лежат такие категории, как: имидж, бренд и репутация конкретной территории. Все три категории теснейшим образом связаны между собой и активно между собой взаимодействуют.

Имидж региона можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и (или) индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.

 

Бренд региона

       
   
 

 


Имидж региона Репутация региона

Рис.4.3.1. Взаимосвязь имиджа, бренда и репутации региона

Имидж региона создаётся администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и населенных пунктов, входящих в состав данного региона.

 

 


Рис.4.3.2. Классификация регионального имиджа

Имидж региона в зависимости от источника восприятия можно разделить на две составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренний имидж (подаваемый) связан в основном с восприятием региона и отношением к нему собственного населения. Внешний имидж (принимаемый) определяют гости региона и население других регионов.

По числу носителей образа региона выделяют индивидуальный и групповой образ. Групповой, или общественный, образ региона создается наложением одного на другой множества индивидуальных. Ряд общественных образов вырабатывается значительной группой людей. Групповые образы необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения. Всякий индивидуальный образ уникален. Он охватывает какое-то содержание, которое никогда или почти никогда не передается другим, но при этом в большей или меньшей степени совпадает с общественным образом.

По способу восприятия образ региона делится на осязаемый и неосязаемый. Осязаемый образ создается вследствие восприятия региона при помощи 5 чувств: впечатление о регионе складывается из того, что можно увидеть, услышать, почувствовать, вдохнуть, потрогать. К этому виду относится все, начиная от названия, его символики, заканчивая архитектурой и чистотой улиц. Неосязаемый образ региона представляет собой эмоциональные связи с определенным местом. Зачастую средства массовой информации формируют предпосылки неосязаемого образа.

Существует целый ряд стратегий работы с имиджем территории, каждая из которых целесообразна в конкретных условиях существования территории, при определенном состоянии ее имиджа и в зависимости от целей его изменения.

По результатам оценки регион может оказаться в одной из семи имиджевых ситуаций.

1. Чрезмерно привлекательный имидж.Некоторым регионам мешает их слишком привлекательный имидж. Этому способствуют повсеместные автомобильные пробки, шум, длинные очереди, толпы людей и высокие цены. Такому региону реклама не нужна и стоит задуматься о принятии мер по снижению популярности.

2. Положительный имидж.Территориям с таким имиджем не нужно его менять, перед ними стоит задача усиления его позитивных моментов и более эффективной их подачи подходящим целевым группам. Бизнесу нравится пользоваться преимуществами мест, вызывающих положительные эмоции. В условиях глобализации рынка отдельные компании все больше хотят ассоциироваться с положительно воспринимаемой компактной местностью.

3. Слабо выраженный имидж. Регионам недостает маркетинговой стратегии с чётко сформулированной идеей и лидерством. Слабый имидж может также быть следствием малочисленности населения, географической удаленности, недостатка ресурсов. Таким регионам надо быть особенно изобретательными при изменении своего слабого имиджа.

4. Противоречивый имидж. Территории обладают противоречивым имиджем, потому что люди придерживаются противоположных точек зрения на некоторые характеристики данного субъекта. Стратегическая задача заключается в акцентировании позитивного имиджа и одновременных попытках изменить данную ситуацию, которая порождает его негативные аспекты.

5. Негативный имидж. Территориям с негативным имиджем нужно меньше внимания и небольшое время, чтобы выработать новую стратегию для создания иного и более позитивного имиджа.

6. Смешанный имидж. Обычно формируется в регионах, имеющих явно выраженные положительные и отрицательные факторы развития. Данный тип может быть сопоставлен с противоречивым имиджем, однако обладает чертами в меньшей степени противоречащими друг другу.

7. Излишне традиционный. Чаще всего связан с поддержанием сложившегося образа во мнении постоянных клиентов. Данный имидж не склонен подстраиваться под изменения, вызванные с текущей социально-экономической ситуацией, что снижает его значимость для реализации оптимальной стратегии развития.

На формирование позиционирования региона прямо влияет образ (имидж) региона, который включает:

1. Статус региона – место данного региона в структуре и иерархии других регионов страны по различным основаниям: степени развития, роли в экономической, политической, культурной жизни страны. Статус региона определяется потенциалом и ресурсами города (информационными, финансовыми, кадровыми и т.д.), в том числе и внешними связями с другими регионами и странами;

2. Облик региона – его внешний вид (архитектура, достопримечательности, природные особенности, местоположение, чистота улиц, освещенность дорог и т.п.);

3. Душа региона – региональный фольклор; стереотипы о регионе; мифология;

эмоциональные связи с регионом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему); региональная символика (название, флаг, герб, эмблема, девиз, гимн и т.п.).

Образы различных регионов в разной степени насыщены каждой из этих составляющих, и от этого зависит яркость образа.

Имидж отличается от стереотипа. Стереотип предполагает широко распространенный имидж, сильно искаженный и упрощенный и имеющий положительную или отрицательную окраску. Имидж, с другой стороны, отражает более личное восприятие территории и может разниться от человека к человеку.

Бренд региона – совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциальных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о «внутреннем влиянии» бренда, направленном на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей региона, чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении «малой родины».

По охвату территории все бренды можно разграничить на:

региональные – то есть торговые марки, которые являются брендами на региональном уровне; национальные - города, страны, курорты; международные – такие бренды, которые завоевали доверие у потребителей на международном уровне.

Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда. Этапы создания бренда региона.

Следует выделить два основных этапа создания бренда: поиск и выделение отличий, и усиление отличий

Репутация региона – динамическая характеристика жизнедеятельности региона, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Это ценностные убеждения, мнение у человека (группы лиц) на основе полученной достоверной информации о регионе, личного опыта взаимодействия в социуме региона. Репутация региона олицетворяет собой комплекс возможностей для реализации существенных интересов членов различных групп целевой аудитории. Это гарантия эффективного использования конкурентных преимуществ данной территории для жизни, бизнеса, капиталовложения, отдыха, учебы и т.д.

Для измерения имиджа, бренда и оценки репутации региона может быть применено множество методов.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.