Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Определение ключевых факторов успеха отрасли





 

I. Сформулируйте ключевые факторы успеха, которые позволяют занимать приоритетное положение в отрасли:

1. Факторы, связанные с технологией:

- компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях);

- способность к инновациям в производственных процессах;

- способность к инновациям в продукции;

- роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:

- эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

- качество производства;

- высокая фондоотдача;

- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

- обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

- высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах);

- дешевое проектирование и техническое обеспечение;

- гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

- возможность доходов в розничной торговле;

- собственная торговая сеть компании;

- быстрая доставка.

4. Факторы, связанные с маркетингом:

- хорошо испытанный, проверенный способ продаж;

- удобный, доступный сервис и техобслуживание;

- точное удовлетворение покупательских запросов;

- широта диапазона товаров;

- коммерческое искусство;

- притягательные дизайн и упаковка;

- гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с квалификацией:

- выдающиеся таланты;

- «ноу-хау» в контроле качества;

- эксперты в области проектирования;

- эксперты в области технологии;

- способность к точной ясной рекламе;

- способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

- высококачественные информационные системы;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;

- компетентность в управлении и наличие управляющих "ноу-хау".

7. Другие типы КФУ:

- благоприятный имидж и репутация;

- осознание организации, как лидера;

- выгодное расположение;

- приятное, вежливое обслуживание;

- доступ к финансовому капиталу;

- патентная защита;

- общие низкие издержки.

II. Определите ключевые факторы, которые важны для потребителя:

- Что хотят потребители? Выявить все потребительские требования, за которые клиент способен и желает платить, то есть требования, определяющие спрос. При этом следует помнить как о реальном, так и потенциальном размере спроса.

- Как выживают конкуренты? Оценка уровня удовлетворенности каждого потребительского требования аналогичными конкурентными продуктами или товарами-заменителями (Ркi), а также собственным продуктом до проектных изменений (Рбi), если он ранее выпускался (табл.).

Таблица

Позиционирование продукта

№ п/п Требования потребителей ТПi (цели), которые необходимо достигнуть Позиция собств. продукта (по 10 бальной шкале)[3] Позиция продукта 1 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 2 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 3 конкурента (по 10 бальной шкале) Позиция продукта 4 конкурента (по 10 бальной шкале)
i ТПi Рбi Рк1i Рк2i Рк3i Рк4i
  Требование          
  Требование          
Требование          
n Требование          

 


Внутренняя среда

Проведите анализ фактического состояния организации.

Далее определите реальные масштабы изменений организации, которых необходимо достигнуть за срок, на который осуществляется анализ (3, 5, 10 лет).

Отметьте в таблице обе позиции (фактическое состояние и видение организации).

SNW-анализ компании

Элементы внутренней среды Оценки в баллах ПОЧЕМУ ПОСТАВЛЕН ТАКОЙ БАЛЛ?
            -1 -2 -3 -4 -5
1. Ресурсы организации                        
  Достаточность внешних ресурсов                        
  Наличие внутренних резервов                        
  Наличие административного ресурса                        
  Материально-техническое обеспечение основной деятельности                        
  Наличие необходимых помещений и условия их пользованием                        
  Соответствие оборудования конкурентным требованиям                        
  Доступ к сырью и материалам                        
  Нематериальные активы                        
2. Системы организации                        
  Эффективность бизнес-процессов                        
  Эффективность системы внутренних коммуникаций                        
  Эффективность системы внешних коммуникаций (поставщики, клиенты, партнеры и т.д.)                        
  Эффективность адаптационной системы                        
  Эффективность технических систем                        
  Эффективность обучающей системы                        
  Эффективность информационной системы                        
3. Финансы организации                        
  Доступность инвестиций                        
  Достаточность собственных средств                        
  Наличие и достаточность финансовых средств в целом                        
  Оперативность оценок финансово-экономической деятельности организации                        
4. Культура организации                        
  Сила влияния организационной культуры на развитие организации                        
  Эффективность системы ценностей                        
  Формально закрепленная организационная культура                        
  Наличие командного духа, способность командного достижения поставленных целей                        
  Эффективность миссии организации                          
5. Управление персоналом                        
  Привлечение и отбор персонала                        
  Возможности карьерного роста                        
  Обучаемость персонала                        
  Мотивация и стимулирование персонала                        
  Текучесть персонала*                        
  Лояльность персонала                        
6. Инновационная активность                        
  сеть внешних и внутренних коммуникаций, обеспечивающая восприимчивость организации к информации о новшествах                        
  система управления знаниями                        
  система анализа передового опыта (система бенчмаркинга)                        
  система мотивации сотрудников ориентированная на новые идеи                        
  уровень самоактуализации (самообучения) сотрудников                        
  система обучения персонала                        
  готовность сотрудников включать новшества в свой бизнес-процесс                        
  обновляемость информационных коммуникационных технологий и методов                        
  лояльность сотрудников к инновационной деятельности                        
  ориентация руководства на развитие инновационной деятельности                        
  ориентация системы ценностей организации на инновационную деятельность                        
  обеспеченность инновационного процесса материальными ресурсами                        
  техническая оснащенность производства                        
  обеспеченность инновационного процесса инвестициями                        
  проектная система управления организацией (организационная структура)                        
  ориентированность организационной культуры на инновации                        
  уровень соответствия организационной структуры процессу создания, приобретения, накопления, обучения, движения, передачи (трансакции) и распространения знаний                        
  система компетенций персонала                        
  информационная система организации                        
  система патентования продукции                        
  система стратегического маркетинга                        
  система сбыта инновационной продукции                        
  инновационность продукции по отношению к отрасли                        
  менеджмент уделяет достаточно внимания управлению инновационным процессом                        
  наличие творческой атмосферы в коллективе                        
7. Маркетинг и сбыт                        
  Эффективность продаж                        
  Дополнительные выгоды                        
  Широта номенклатуры                        
  Долгосрочность и трудность копирования                        
  Клиентоориентированность                        
8. Операционная деятельность                        
  Уровень использования мощностей                        
  Гибкость производства по отношению к спросу                        
  Уникальность технологии                        
  Качество выпускаемой продукции                        
  Ассортимент                        
  Сроки выполнения заказов                        
  Удобство размещения                        
9. Менеджмент организации                        
  Степень централизации принятия решений                        
  Соответствие стиля управления ситуации                        
  Авторитет руководства                        
  Гибкость управленческих решений                        
  Способность к прогнозированию                        
  Способность менеджеров к делегированию полномочий                        
  Регулярная постановка и достижение прорывных целей (каждые три года)                        
  Функциональность организационной структуры                        
  Ценовая политика                        

SWOT-таблица

Выделите те факторы, которые принципиально отличают компанию от ближайших конкурентов (намного лучше, чем у конкурентов) Выделите то, что обеспечивает рост рынка для компании
Сильные стороны компании Возможности со стороны внешней среды
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Выделите те факторы, изменив которые компания увеличит доход Выделите только те факторы, игнорирование которых приведет к снижению дохода компании
Слабые стороны компании Угрозы со стороны внешней среды
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Выбрать по 5 ключевых и вставить в нижеследующую таблицу.


    Внешняя среда Возможности           Угрозы          
    Внутренняя среда
Сильные стороны   Конкурентные активы: поле S-O (СИВ)Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?   Безопасность и защита: поле S-T (СИУ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз?
                     
                     
                     
                     
                     
Слабые стороны   Узкие места: поле W-O (СЛВ)Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей?   Конкурентные пассивы: поле W-T (СЛУ)Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз?
                     
                     
                     
                     
                     

 

Написать решения в квадрантах. Решения конвертировать в дерево целей.


[1] Сегментирование – это деление потребителей на группы - рыночные сегменты в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых признаками сегментирования. Рыночные сегменты могут иметь склонности к разным продуктам и требовать применения различных стратегий.

[2] Полезная ссылка: Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации http://www.gks.ru

[3] Столбец заполняется при условии, что данный продукт ранее уже выпускался предприятием.

* Чем ниже текучесть, тем выше балл ей присваивается (5 баллов – нет текучести, 0 баллов – текучесть средняя по отрасли, - 5 баллов – текучесть существенно превышает среднеотраслевые показатели текучести)







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.