Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 1. Греция в XII – VIII вв. до н.э. по данным гомеровских поэм (4 ч.).





Оценочное средство

по дисциплине «История античности»

(модуль «История древнего мира»)

Учебный год, 2 семестр

Специальность 032600 «История» (квалификация «Литература и история»)

Очная форма обучения

ГРЕЦИЯ

Занятие 1. Греция в XII – VIII вв. до н.э. по данным гомеровских поэм (4 ч.).

1. Характеристика источников (Гомеровский вопрос, структура содержания; время и место действия, развития сюжета).

2. Экономическое развитие Греции в XII – VIII вв. до н.э. (сельское хозяйство, ремесло, торговля, промыслы).

3. Общественной строй греков гомеровского периода (черты родового строя, характер землевладения, тип общины, социальная дифференциация, рабство, источники и его характер).

4. Политический строй в XII – VIII вв. до н.э. («Военная демократия», политические институты).

5. Проблемы войны и мира в поэмах Гомера.

6. «Гомеровский полис» (протополис) (основные черты, тенденции развития).

7. Колонизационное движение и миграции народов в «гомеровское» время (причины, основные направления, тенденции, последствия).

Аттика в VIII – конце VI вв. до н.э. (4 ч.)

1. Характеристика источниковой базы.

2. Синойкизм в Аттике и возникновение единого афинского полиса. Развитие Афин как полиса с многоотраслевой экономикой (экономическое развитие).

3. Архаический полис (характеристика, основные тенденции развития, полис как гражданская община, понятие гражданства, античная форма собственности, основные черты полиса, город и хора, политическая и военная организация полиса, полис как одна из форм общественно-политической организации в истории).

4. Реформы Солона (личность, причины реформ, социальная опора Солона, содержание и значение реформ).

5. Тирания Писистрата и Писистратидов (личность Писистрата, причины прихода к власти тиранов, социальная опора тиранов, их внутренняя и внешняя политика, историческое значение раннегреческой тирании).

6. Реформы Клисфена и их последствия (личность Клисфена, его социальная опра, причины, содержание, значение реформ).

Занятие 3. Спарта в VIII – VI вв. до н.э. (4 ч.)

1. Характеристика источниковой базы.

2. Формирование спартанского полиса. Его особенности. Завоевание Мессении. Мессенские войны. Современные дискуссии о природе спартанского полиса.

3. Экономический строй Спарты.

4. Сословно-классовая структура.

5. Политический строй Спарты.

6. «Ликургов строй» и личность Ликурга. Достоверность нарративной традиции. Причины, содержание, последствия и значения реформ.

7. Образование Пелопоннесского союза и его роль в истории Древней Греции.

8. Полисы Эллады: Коринф и Аргос. Противники Спарты.

9. Идеализация истории Спарты в древнегреческой историографии.

Занятие 4. Афины классического периода в V в. до н.э. (6 ч.).

1. Характеристика источниковой базы.

2. Генезис и сущность классического полиса (характерные черты, особенности и тенденции развития).

3. Греция и Восток. Греко-персидские войны (причины, этапы, последствия и значения).

4. Образование Афинского морского союза и его роль в греко-персидских войнах.

5. Государственный строй Афин первой половины V в. до н.э. Борьба политических группировок в Аттике. Преобразование Аристида, Фемистокла, Эфиальта. Окончательная победа демократии в Афинах.

6. Развития афинской демократии после победы над персами. Деятельность Перикла (личность, социальная опора, социальные и политические преобразования).

7. Характер политического строя Афин (народное собрание, буле, гелиэя, система коллегий).

8. Афины – центр культурной жизни Греции («школа Эллады»).

9. Характер и ограниченность афинской демократии. Внешняя политики Перикла. Превращение Афинского морского союза в Афинскую архэ. Его отличие от Пелопоннесского.

10. Социальная структура афинского общество в V в. до н.э. Статус афинских граждан. Место метеков в обществе. Положение рабов. Источники рабства. Сферы применения рабского труда. Юридический статус рабов.

Занятие 5. Греция во второй половине V – первой половине IV вв. до н.э. (6 ч.)

1. Пелопоннесская война (причины, этапы, значения и последствия).

2. Традиционные концепции и современное понимание причины, сущности кризиса полиса в экономике, политике и культуре. Локальный или всеобщий характер данного явления.

3. Экономика и политика Афин. Политические группировки. Народное собрание и гражданский коллектив. Совет Пятисот. Должностные лица: выборы, функции, ответственность. Кризис полисной идеологии. Софистика и ее роль в крушении полисных ценностей.

4. Социально-экономические и политические противоречия в Спарте. Развитие товарно-денежных отношений в Спарте и их влияние на структуру полиса. Закон Эпитадея.

5. Новые черты и военной организации полисов. Эмиграция греков и развитие наемничества. Обострение социальных и политических противоречий. Позднегреческая тирания.

6. Гегемония Спарты в греческом мире. Спарта в IV в. до н.э. и ее внешняя политика. Создание антиспартанской коалиции. Коринфская война. Анталкидов («царский») мир. Вторая спартанская гегемония.

7. Возвышение Фив. Второй Афинский морской союз. Причины падения спартанской гегемонии. Распад Пелопоннесского союза. Падение гегемонии Фив. Союзническая война и ее результаты для Второго морского союза.

8. Политическая раздробленность Греции. Кризис полисной системы. Программы преодоления кризиса Платона, Исократа, Аристотеля. Проекты похода в Азию.

Занятие 6. Империя Александра Македонского и эпоха эллинизма. (4 ч.)

1. Характер источниковой базы.

2. Македония при Филиппе и Александре. Реформы. Внутренняя и внешняя политика. Македония и Греция.

3. Завоевание Александра Македонского. Македония, Греция, Персия. Историческое значение походов Александра. ИдеализацияАлександра в античной и современной историографии.

4. «Империя» Александра Македонского. Организация управления, экономический и социальный строй македонской державы. Основание городов, их характер. Политика «слияния». Политические планы. Личность и деятельность Александра.

5. Распад державы Александра Македонского.

6. Борьба диадохов и образование эллинистических государств. Общие закономерности в развитии эллинистических государств и специфика их экономической, социальной и политической структур.

7. Понятие эллинизм. Его сущность, понятие в историографии. Современные дискуссии по эпохе эллинизма.

Занятие 7. Царский период истории Рима.

1. Возникновение города Рима и древнейший период римской истории.

2. Царская власть в Риме. Этрусская династия. Реформы Сервия Туллия.

3. Становление римской республики. Римский полис. Его основные черты и характеристики.

4. Разложение родовых отношений формирование гражданской общины в Риме. Сословно-классовая структура.

Занятие 8. Общество ранней римской республики по законам XII таблиц.

1. Характеристика источника.

2. Развитие экономики (сельское хозяйство, ремесло, торговля).

3. Семейное право.

4. Виды собственности.

5. Социальная структура и ее отражение в законах.

6. Формирование института рабовладения.

7. Судопроизводство и система наказаний.

Оценочное средство

по дисциплине «История античности»

(модуль «История древнего мира»)

Учебный год, 2 семестр

Специальность 032600 «История» (квалификация «Литература и история»)

Очная форма обучения

ГРЕЦИЯ

Занятие 1. Греция в XII – VIII вв. до н.э. по данным гомеровских поэм (4 ч.).

1. Характеристика источников (Гомеровский вопрос, структура содержания; время и место действия, развития сюжета).

2. Экономическое развитие Греции в XII – VIII вв. до н.э. (сельское хозяйство, ремесло, торговля, промыслы).

3. Общественной строй греков гомеровского периода (черты родового строя, характер землевладения, тип общины, социальная дифференциация, рабство, источники и его характер).

4. Политический строй в XII – VIII вв. до н.э. («Военная демократия», политические институты).

5. Проблемы войны и мира в поэмах Гомера.

6. «Гомеровский полис» (протополис) (основные черты, тенденции развития).

7. Колонизационное движение и миграции народов в «гомеровское» время (причины, основные направления, тенденции, последствия).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.