Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание порядка работы подсистемы «ИОН» в режиме off-line





 

Для обработки запросов налогоплательщиков, подключенных к подсистеме ИОН, предназначен ТП «Прием запросов от налогоплательщика "xml"».

Процесс находится в папке «Информационное обслуживание НП».

В параметрах ТП нужно указать полный путь к общедоступным сетевым папкам:

- каталог с запросами, содержащий файлы-запросы для обработки;

- директория файлов ответа;

- директория файлов протоколов и ошибок.

Есть возможность выгружать в одну папку файлы справок, файлы протоколов и файлы ошибок. Для этого необходимо указать в соответствующих параметрах ТП одну и ту же директорию.

Технологический процесс выполняет следующие функции:

- проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля в указанный каталог (для файлов протоколов и ошибок);

- идентификацию налогоплательщика в системе по ИНН и КПП, указанным в запросе и регистрацию запроса в базе данных;

- автоматическую проверку факта представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период. В случае нарушения, формируется файл сообщения об отказе, содержащий сообщение о невозможности предоставить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов (сохраняется в каталоге, указанном для файлов протоколов и ошибок);

- в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по налогам, указанным в запросе, выполняется формирование ответа на запрос.

 

Обработанные запросы из директории для файлов запросов перемещаются в автоматически создаваемые подкаталоги Error и Processed в директории, определенной в параметре ТП для файлов ответов. В каталог Error перемещаются запросы, в ответ на которые сформированы файл – отказа или файл протокола с ошибкой ФЛК. В каталог Processed перемещаются запросы, в ответ на которые сформированы ответы.

Налогоплательщик может сформировать запрос на оказание одной или нескольких информационных услуг, при этом он выбирает формат файла ответа. Формат файла – ответа может быть следующим: TXT, RTF, PDF, XML, HTML. Если формат файла - ответа указан TXT, то ответ сформируется в формате RTF, т.к. формат TXT не всегда корректно обрабатывается при приеме ответа на стороне налогоплательщика.

В ЭОД АИС Налог возможна обработка запроса в формате версии 1.00, 1.01, и 4.01. В ответ на запрос налогоплательщика могут быть сформированы следующие файлы (документы):

- файл протокола формируется всегда при приеме файла – запроса версии 1.00 или 1.01, и если обнаружена ошибка форматно-логического контроля, то других файлов не формируется;

- файл квитанции и протокола формируются всегда при приеме файла – запроса версии 4.01, и если обнаружена ошибка форматно-логического контроля, то других файлов не формируется;

- файл сообщения об отказе в предоставлении услуги и файл протокола, если налогоплательщик неидентифицирован, или у налогоплательщика не представлена бухгалтерская отчетность, или по указанным в запросе реквизитам невозможно сформировать ответ (например: неверно указаны КБК и ОКАТО);

- файл ответа и файл протокола, если по запросу сформирован положительный ответ.

 

Если с файлом - запросом налогоплательщика на формирование той или иной услуги в инспекцию поступает служебный файл оператора связи с расширением.dt, то формируются служебные файлы с расширением.mid.

Файлы с расширением.mid, созданные для каждого файла ответа, протокола и ошибки, содержат две строки:

1. Первая строка содержит:

1.1 для справок: Spravka<знак табуляции>Spravka

1.2 для протокола: <знак табуляции>Protocol

1.3 для сообщения об отказе: Spravka<знак табуляции>Error

2. Вторая строка всегда содержит вторую строку из файла.dt.

Формат и структура служебных файлов с расширением.dt и.mid. не утверждена.

 

Услуга 1. Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 39-1 (соответствует утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138).

Дата, на которую запрошена услуга определяется как значение параметра запроса <ДатКон>. Справка формируется на дату не большую минимальной даты состояния расчетов по всем открытым налоговым обязательства, независимо от того указаны в запросе КБК и ОКАТО налогов или нет. При этом справка формируется на налогоплательщика, т.е. на головную организацию.

Порядок формирования показателей справки тот же что при формировании в режиме «Оперативно-бухгалтерский учет» - «Справки о состоянии расчетов налогоплательщика» - «Регистрация запросов на выдачу справки». Справка регистрируется в базе данных, показатели справки так же сохраняются в базе данных. Просмотреть или распечатать сформированную справку можно в режиме "Печать - Выходные формы по КРСБ плательщика - Выходные формы по КРСБ плательщика - Напечатать справки о состоянии расчетов налогоплательщика/отказы в выдачи справки". Реквизит «УН документа основания» соответствует УН запроса, на основании которого был сформирован документ.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы исполнения государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по предоставлению форм налоговой отчетности и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом от 18.01.2008г. № 9н) при формировании ответа на запрос услуги №1 файл-ответ сразу не формируется.

Прежде справка должна пройти все стадии обработки в соответствии с Регламентом и только затем формируется файл. Процесс формирования справки по запросу налогоплательщика в режиме off-line аналогичен процессу формирования справки по заявления налогоплательщика в режиме «Оперативно-бухгалтерский учет» - «Справки о состоянии расчетов налогоплательщика», т.е. справка должна быть распечатана, завизирована, подписана и включена в реестр на отправку. Для включенной в реестр на отправку справки необходимо выполнить режим «Получить файл документа», предназначенный для формирования файла справки. Файл справки выгружаться в директорию указанную в параметре ТП для файлов ответов. При этом учитывается, каким ТП был обработан запрос на справку.

В случае формирования отказа на запрос налогоплательщика о предоставлении справки файла отказа формируется во время обработки запроса ТП «Прием запросов от налогоплательщика "xml"».

Если при приеме запроса на услугу № 1 или № 5, возникают ошибки связанные с определением головной организации, то такие файлы переносятся в директорию «Temp» и регистрируются в БД с состоянием с УН = 768 «для формирования ответа требуются учетные действия в ЕГРН». Это состояние устанавливаем и ФПД и запросу.

Файлы запросов, перенесенные в директорию «Temp», обрабатываться автоматически при каждом запуске ТП. При повторной обработке ФПД новый документ в БД не регистрируется.

Для устранения ошибки необходимо внести исправления в учетные данные налогоплательщика. Если, после изменений в учетных данных ошибка будет исправлена, то при повторной обработке ФПД будет сформирован ответ на запрос и у ранее зарегистрированного ФПД изменится состояние обработки на «ответ сформирован» или «сформирован отказ по запросу». При этом дата регистрации в ФПД остается первоначальная.

Если в запросе на Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (услуги № 1) указан формат файла - ответа “XML”, то справка формируется по форме утвержденной Административным регламентом ФНС в формате версии 4.01. Во всех остальных случаях справка формируется по форме утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138.

Услуга 2. Выписка операций по расчетам с бюджетом (форма определена в документе утверждающим Формы документов, утв.ФНС России 27.01.2006г)

Выписка формируется с начала года (с 01.01), к которому относится дата начала запрашиваемого периода, на дату состояния расчетов. При этом учитывается год из имени файла, он используется в расчете количества лет, за которое необходимо предоставить выписку.

Не смотря на то, что файл ответа формируется один, в базе данных каждая выписка (по каждому налоговому обязательству) регистрируется отдельным документом. Просмотреть или распечатать сформированные выписки можно в режиме "Печать/Выходные формы по КРСБ плательщика/ Напечатать выписки операций по расчету с бюджетом, отправленные налогоплательщику через Internet". Реквизит «УН документа основания» соответствует УН запроса на основании которого был сформирован документ.

Если значение параметра запроса <УслФорВып> = 1 (группировать по видам платежа) данные выдаются в сортировке - вид платежа, дата отчетного периода КРСБ, приоритет, срок уплаты

Если значение параметра запроса <УслФорВып> = 2 (не группировать по видам платежа) данные выдаются в сортировке - дата отчетного периода КРСБ, приоритет, срок уплаты, вид платежа.

Приоритет:

1 - записи о сальдо, документы -'СальдоП', 'СальдоН';

2 - программно начисленная пени, документы - 'Нач.Пеня', 'НачисПеня', 'СторнПен', 'СторноПен', 'ДоначПеня', 'УменьшПен';

3 - все остальные.

Форма имеет две части. В первую отбираются все записи с датой отчетного периода больше или равной начальной даты и меньше даты состояния расчетов, и записи по программно начисленной пени и пени, включенной в требования, с описателями 31, 32, 32, 33, 34, 35, 233, 234,190,191,192, 193, 235, 236, 295, 296 с датой отчетного периода КРСБ равной либо дате состояния расчетов, если она первое число месяца, либо первому числу месяца, следующего за последним отчетным месяцем. Во вторую часть "Расчеты будущих периодов" отбираются записи с датой отчетного периода больше или равной дате состояния расчетов. Не выводятся записи с операциями КРСБ, имеющими "Признак Операция не Печатается в Выписке" - Да. Кроме того по начисленным процентам НО, вид платежа 999, выводятся только записи с группой операции КРСБ 4,11.

Первой записью должна идти запись о входящем сальдо на начало года, это операция КРСБ с описателями 1 (гр.7) или 4 (гр.8), которые должны обязательно быть зафиксированы в КРСБ.

Эта сумма отражается в графах 13 и 14, в графе 3 указывается "Сальдо на дату 01.01....". Далее данные выводятся в зависимости от заданной группировки.

Графа 1 - дата отчетного периода КРСБ.

Графа 2 - срок уплаты.

Графа 3 - если УН описателя операции отличен от 0, то печатается наименование операции в электронной выписке (при его отсутствии наименование описателя операции) из справочника FN1040. В противном случае, печатается наименование операции в ЭлВыписке (при его отсутствии наименование группы операции) из справочника FN1018. Если операция имеет "Признак Сторно" - Да, то перед операцией печатается "сторно". Если операция относится к группе 5,6 и имеет дополнительную характеристику из списка 35, 36, 37, 38, 39, 48, 49, то добавляется наименование уровня бюджета (консолидировано, федеральный, региональный, местный).

Графа 4 - Дата представления в НО.

Графа 5 - Краткое наименование вида документа из FN1016.

Графа 6 - Номер документа.

Графа 7 - Дата документа.

Графа 8 - заполняется только для документов с видом УН=501, 15, 372,371,212 и для программно начисленной пени. Для операций с описателем 30,31 это месяц от срока уплаты минус один день, и год. Для операций с описателем 32, 33, 34, 35, 233, 234, 190, 191, 192, 193, 235, 236, 295, 296 это месяц и год от срока уплаты.

Графа 9. Вид платежа.

Графы 10-12. Если операция КРСБ имеет группу 7,8 или бюджет 999 "условно оплачено", то она отражается в графе 12 и не участвует при расчете граф 13, 14. Также в этой графе будет отражаться сумма входящего сальдо на дату конвертации с описателями 40, 41, 241, если она равна начальной дате и в КРСБ зафиксировано это сальдо с операциями, имеющими описатели операций 1 (гр.7) или 4 (гр.8), и сумма программно начисленной пени и пени, включенной в требования, с описателями 31,32, 32,33,34,35,233, 234,190,191,192,193, 235,236, 295,296 с датой отчетного периода КРСБ равной начальной дате. Если операция имеет "Признак Дает недоимку" - Да, то она отражается в графе 10, в противном случае - в графе 11.

Графа 13. Отражается баланс после учета данной сальдообразующей операции в пределах вида платежа этой операции. Значение равно разности сумм по графе 11 и графе 10 от даты начала данных до даты состояния расчетов в первой части выписки, от даты состояния расчетов - во второй части, в пределах одного вида платежа.

Графа 14. Отражается баланс после учета данной сальдообразующей операции. Значение равно разности сумм по графе 11 и графе 10 от даты начала данных до даты состояния расчетов в первой части выписки, от даты состояния расчетов - во второй части.

Графа 15. Если операция относится к группе 3,10, то проверяется зачла ли она целевым образом начисление будущего отчетного периода. Если - да, то в графе 15 отражается сумма этого целевого зачета

Внимание! Суммы по графам 13,14 не зависят от значения параметра "Группировать по видам платежа".

Услуга 3. Предоставление Перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (форма определена в документе утверждающим Формы документов, утв.ФНС России 27.01.2006г).

Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году, содержит сведения о представленных всех декларациях, которые направлялись в налоговый орган на заданную налогоплательщиком дату в текущем отчетном году для offline-технологии и на заданную дату в текущем отчетном году, но не позднее даты актуализации информационного ресурса для online-технологии.

1.1.В первой строке - указывается полное наименование налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей Ф.И.О.), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, КПП), адрес местонахождения в соответствии с учредительными документами (адрес регистрации).

1.2.В строке «Отчетный год» - указывается запрошенный налогоплательщиком год.

2.В графах:

2.1.Рег. № - регистрационный номер документа в АИС «Налог» (бухгалтерская и налоговая отчетность);

2.2.Документ наименование отчетности (наименование декларации, бухгалтерского баланса или соответствующего приложения с указанием кода налоговой документации - КНД);

2.3.Дата документа – указывается дата подписания налогоплательщиком документа налоговой отчетности;

2.4.Место представления документа – указывается значение места представления декларации, указанное в декларации (по месту нахождения головной организации, по месту нахождения обособленного подразделения, и т.п.);

2.5.Дополнительные сведения – указываются реквизиты, позволяющие идентифицировать декларацию: наименование СРП, реквизиты лицензии и т.п.;

2.6.Статус налогоплательщика – указывается значение статуса налогоплательщика, указанное в декларации (налогоплательщик, налоговый агент, адвокат, предприниматель, …);

2.7.Период отчетности – указывается период, за который представлена отчетность (месяц, квартал, полугодие, год);

2.8.Срок представления документа – установленный срок представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующей отчетности;

2.9.Дата представления документа – дата (дд.мм.гггг) представления налогоплательщиком отчетности (факт регистрации в налоговом органе/специализированным оператором связи, в почтовом отделении связи);

2.10.Вид документа отчетности – указывается первичная или корректирующая отчетность;

2.11.Способ представления документа – указывается способ представления отчетности налогоплательщиком (лично, через представителя, почтой);

2.12.Форма представления документа – указывается форма представления отчетности налогоплательщиком (на бумажном носителе, на бумажном носителе с копией в электронном виде, по каналам связи);

2.13.Состояние обработки документа – указывается последний завершенный этап обработки налоговым органом представленной налогоплательщиком отчетности (зарегистрирована, введена в БД АИС, проведено начисление в карточку «Расчеты с бюджетом» по сведениям налогоплательщика);

2.14.Сумма по декларации– указывается итоговая сумма исчисленного налогоплательщиком налога к начислению (+)/уменьшению(-) в целом по документу;

2.15.Сумма операций по расчету с бюджетом– указывается итоговая сумма налога, проведенная в карточку «Расчеты с бюджетом» налогоплательщика по данному документу в зависимости от состояния его обработки (по уточненной декларации сумма соответствует разнице начислено/уменьшено в отчетном/налоговом периоде, по первичной декларации сумма соответствует сумме налога, указанной в декларации) по каждому КБК и ОКАТО;

2.16.Дата проведения операции – дата (дд.мм.гггг) проведения операции в карточку «Расчеты с бюджетом»налогоплательщика по данному документу в соответствии с состоянием обработки отчетности.

3.В разделе «Обобщенные данные о принятых документах» представляется статистика о количестве принятых налоговом органом деклараций за указанный год на дату формирования таблицы.

В строках:

1.Всего документов – суммарное число зарегистрированных в БД АИС документов (стр.1 + стр. 2)

2. На бумажном носителе – количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде (стр.1.1 + стр.1.2);

3. Из них с электронной копией – количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде и его копией в электронном виде;

4. Лично- количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде налогоплательщиком лично;

5. По почте - количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в бумажном виде по почте.

6. В электронном виде без дублирования на бумажном носителе – количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган в электронном виде с электронной цифровой подписью (стр.2.1 + стр.2.2).

7. По каналам связи – количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), поступивших по каналам связи.

8. На съемных носителях- количество зарегистрированных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность), представленных в налоговый орган на съемных носителях.

Выданный перечень налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщика соответствует актуальному состоянию базы данных на дату формирования, нигде как документ не фиксируется.

 

Услуга 4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, соответствует форме Акта совместной сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам (полная), утвержденной приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-25/2@. Показатели данного документа формируются по правилам, установленным вышеуказанным приказом и в соответствии с информационными ресурсами налогового органа.

В ходе обработки запроса:

- в базе данных регистрируется сверка с причиной сверки «запрос по off-line». Дата сверки вычисляется как минимальная из дат состояния расчетов открытых налоговых обязательств с КБК, указанными в запросе, и собственно даты, на которую запрошена услуга (параметр запроса <ДатКон>);

- в сверку включаются все, соответствующие запросу налоговые обязательства;

- рассчитываются показатели актов сверки и формируются акты сверки;

- формируется файл ответа в соответствующем каталоге.

Дальнейшая работа с созданными сверками и актами сверок производится как обычно в режимах «Сверка с налогоплательщиком» и «Печать».

Услуга 5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (соответствует утвержденной приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ (в редакции приказа ФНС России от 06.04.2006г. № САЭ-3-19/206@)).

Справка формируется на дату файла, указанную в параметре «ДатаФайл». Если дата файла больше даты состояния расчетов по всем открытым налоговым обязательствам, то ответ на услугу 5 не формируется, а также не формируются ответы и на другие услуги запрошенные в этом файле. При этом в ТП «Прием запросов от налогоплательщика "xml"» выдается сообщение «Файл не обработан. Для получения ответа проведите ТП "Операционный день" на дд.мм.ггггг для налогоплательщика c ИНН 9999999999 и КПП 999999999».

Этот файл переносится из директории с файлами запросами в папку «Temp», которая автоматически создается в этой же директории. Файлы запросов, перенесенные в директорию «Temp» обрабатываться автоматически при каждом запуске ТП. Если дата файла все же больше даты состояния расчетов по всем открытым налоговым обязательствам, то в ТП повторно формируется вышеуказанное сообщение. После выполнения ТП "Операционный день" в соответствии с требованиями, указанными в сообщениях ТП «Прием запросов от налогоплательщика "xml"», по этим запросам формируется ответ.

Если при приеме запроса на услугу № 5, возникают ошибки связанные с определением головной организации, то такие файлы также переносятся в директорию «Temp» и регистрируются в БД с состоянием с УН = 768 «для формирования ответа требуются учетные действия в ЕГРН». Это состояние устанавливаем и ФПД и запросу.

Файлы запросов, перенесенные в директорию «Temp», обрабатываться автоматически при каждом запуске ТП. При повторной обработке ФПД новый документ в БД не регистрируется.

Для устранения ошибки необходимо внести исправления в учетные данные налогоплательщика. Если, после изменений в учетных данных ошибка будет исправлена, то при повторной обработке ФПД будет сформирован ответ на запрос и у ранее зарегистрированного ФПД изменится состояние обработки на «ответ сформирован» или «сформирован отказ по запросу». При этом дата регистрации в ФПД остается первоначальная.

Порядок формирования показателей справки тот же что при формировании в режиме «Оперативно-бухгалтерский учет» - «Справки о состоянии расчетов налогоплательщика» - «Регистрация запросов на выдачу справки». Справка регистрируется в базе данных, показатели справки также сохраняются в базе данных. Просмотреть или распечатать сформированную справку можно в режиме "Печать - Выходные формы по КРСБ плательщика - Выходные формы по КРСБ плательщика - Напечатать справки о состоянии расчетов налогоплательщика/отказы в выдачи справки". Реквизит «УН документа основания» соответствует УН запроса на основании которого был сформирован документ.

В справочнике FN10442 значением параметра с УН=208 должен быть номер кабинета, который будет указан в ответе – уведомлении, для обращения налогоплательщика в инспекцию за получением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

В соответствии с форматом запроса плательщик имеет возможность выбрать одно из двух условий получения запрошенной справки об исполнении обязанности: либо он придет за ней лично в инспекцию, либо сформированную справку необходимо прислать ему по почте.

Для контроля в режиме "Печать/Выходные формы по КРСБ налогоплательщика/ Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов" добавлен реквизит "Способ доставки".







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.