Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет взрослым интересов ребенка





(да, нет).

9. Стиль общения:

— директивность;

— отстраненность;

— тесный контакт.

Приложение 5 Схема первичной беседы с родителями

1. Средства общения ребенка:

— экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.);

— предметно-действенные (вручение предметов, выражение протеста, прибли­жение, протягивание взрослому различных предметов и т. д.);



— речевые средства общения (высказы­вания, вопросы).

2. Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым: легко и быстро; контакт избирательный; контакт формаль­ный; не вступает в контакт.

3. Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками: легко и быстро; контакт избирательный; контакт формаль­ный; не вступает в контакт.

4. Особенности поведения и эмоцио­нально-волевой сферы: активен (пассивен); деятелен (инертен); неагрессивен (агресси­вен) к другим детям.

5. Преобладающее настроение: бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчи­вое, резкие колебания настроения.

6. Особенности характера ребенка: спо­койный, активный, малоактивный, пассив­ный, жизнерадостный, улыбчивый, раздра­жительный, злой, упрямый, вялый, часто (редко) плачет, конфликтный и т. д.

7. Навыки ребенка: ест самостоятельно ложкой; ест с помощью; кормит взрослый; сосет бутылку; пьет самостоятельно из чашки; пьет с помощью; поит взрослый; одевается самостоятельно; с небольшой по­мощью взрослого; одевает взрослый; само­стоятельно пользуется туалетом; своевре­менно просится в туалет; не просится.

8. Жалобы родителей, связанные с вос­питанием ребенка.

9. Условия воспитания (комната для ребенка, игровой уголок, ящик с игрушка­ми и др.).

10. Желание родителей сотрудничать с
дефектологом
(да, нет).

Приложение 6 Анкета для родителей

1. Ваше имя, отчество._________________

2. Кем вы приходитесь ребенку.__________

3. Контактный телефон (адрес).__________

4. Фамилия, имя, возраст ребенка.________

5. Что беспокоит вас в вашем ребенке?


6. Вы думаете, что вашему ребенку не
обойтись без вашей помощи:

«да», потому что мой ребенок___________

«нет», потому что мой ребенок__________

7. Можно ли сказать, что вы избыточно, средне, недостаточно заботитесь о своем ре­бенке (подчеркните выбранное слово)?

8. Часто ли вам приходится прибегать к таким методам воздействия на ребенка, как уступка, угроза, чтение морали (подчерк­ните)?

9. Вы сторонник преимущественно мяг­кой или строгой дисциплины в отношении вашего ребенка (подчеркните)?

 

10. Любит ли ваш ребенок прогулки (да, нет)?

11. Общается ли он во время прогулки с другими детьми, со взрослыми, ни с кем не общается, гуляет за ручку с мамой (бабуш­кой, папой) (подчеркните)?

12. Общаетесь ли вы во время прогулки с другими родителями (да, нет)?

13. Стараетесь ли вы вступать в контакт с другими детьми и их родителями во время совместных прогулок с вашим ребенком (да, нет)?

14. Какова реакция окружающих на ва­ше желание включиться в общественные игры (например, в песочнице или на игро­вой площадке)? Вас принимают, не замеча­ют, высказывают недовольство, жалеют и др. (подчеркните или напишите свои впе­чатления от прогулок).

15. Рассказываете ли вы своим родствен­никам и знакомым о проблемах, связанных со здоровьем вашего ребенка (да, нет)?

16. Обращались ли вы ранее со своими проблемами к специалистам (врачам, педа­гогам, психологам, в какие учреждения) (да, нет)?

17. Есть ли у вашего ребенка «детский уголок»? (Это отдельная комната, угол с игрушками, ящик с игрушками, стол или что-то другое?)________

18. Чем предпочитает заниматься ваш ребенок дома?_

19. Если ребенок находится дома, он час­то: лежит, сидит, ползает, бегает, занят своим делом, вмешивается в дела взрослых и требует внимания, разбрасывает игруш-



ки и вещи, рвет бумагу, открывает или за­
крывает ящики шкафчиков, смотрит теле­
визор, рассматривает книжки, чертит ка­
рандашом и др. (подчеркните нужное или
напишите свои замечания).________________

20. Расстраивается ли ваш ребенок, если вас нет рядом (да, нет)?

21. Как он реагирует на ваше неожидан­ное появление в комнате?

22. Как он реагирует на появление:

 

— отца _____________________________

— бабушки___________________________

— других родственников_______________

— незнакомых взрослых (например, вра­ча, соседки и др.).

 

23. Если вы хотите поиграть с вашим ре­бенком, он, как правило: безучастен, мол­чалив, проявляет негативизм, капризнича­ет, убегает или радуется, кричит, просится на руки, хватает предложенную игрушку и др. (подчеркните нужное или напишите свое мнение).

24. Получается ли у вас организовать игру с вашим ребенком (да, нет)?

25. Есть ли у вас с вашим ребенком лю­бимая игра (да, нет)?

26. Или вам проще занять его обществен­ным трудом по дому (вытереть пыль со сто­ла, подать чашку или ложку со стола, со­брать игрушки в ящик и др.)?

27. Или вы предпочитаете все сделать сами (да, нет)?

28. Умения вашего ребенка (нужное под­черкните):

 

— радуется приходу взрослых, знако­мых, выражает радость криками, словами, приветствием или по-своему;

— жалуется на обидчиков (говорит, тя­нет за руку, лепечет, плачет);

— может жалеть, ласкаться, утешать по­глаживанием или присесть рядышком с другим ребенком или взрослым;

— если не хочет что-то делать, говорит «нет», убегает, кусается, ломает и пр. (на­пишите свое);

 

— может слушать обращенную речь;

— понимает обращенную речь;

— послушен (нет);

— с удовольствием играет с другими детьми;


 

— с удовольствием играет со взрослыми;

— любит спать с игрушкой;

— не любит засыпать один;

— проявляет привязанность (лаской, просится на руки, целуется или др.);

— больше всего (из игрушек) любит;

 

— любопытен;

— (не)активен дома, на прогулке. Хорошо ли ориентируется в квартире:

 

— умеет ли найти в доме нужную вещь (например, пылесос);

— просится ли на горшок;

— умеет ли спускать воду из бачка в ту­алете;

— самостоятельно открывает и закрыва­ет двери комнат (или с помощью);

— если хочет достать высоко (далеко) лежащую вещь, обычно требует помощи, пытается сам допрыгнуть или дотянуть­ся, бесполезно стучит или бьет рукой по близлежащему предмету, пользуется вспо­могательными средствами (стулом, палкой и др.);

— умеет ли умывать лицо, намыливать, мыть руки, вытирать их полотенцем;

— умеет ли одеваться, раздеваться, обу­ваться;

— умеет ли застегивать и расстегивать пуговицы на одежде;

— умеет ли пользоваться ложкой (вил­кой) самостоятельно;

— умеет ли пить из чашки (да, нет);

— хорошо ли удерживает в руке #уеок хлеба, печенье, дольку апельсина (да, нет).

Ваш ребенок:

— самостоятельно сидит;

— ползает;

— ходит;

— умеет ходить по ступенькам (обеими ножками, по очереди, через ступеньку);

— ловко бегает, не натыкаясь на углы, не задевая предметы;

— умеет стоять на одной ноге;

— умеет ходить по тропинке;

— умеет хорошо сидеть, не сползая со стула;

— умеет кататься на велосипеде;

— умеет лазать по лесенке.


Приложение 7

Критерии социального развития детей дошкольного возраста и показатели социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Таблица 1

 

Критерии социального развития детей дошкольного возраста Показатели элементарного уровня социального развития детей с умеренной умственной отсталостью Показатели первоначального уровня социального развития детей с умеренной умственной отсталостью Показатели начального уровня социального развития детей с умеренной умственной отсталостью
Форма общения ребенка со взрослым Эмоционально-личност­ная форма общения (+-) Ситуативно-деловая с элементами эмоци­онально-личностного общения (+-) Ситуативно-деловая форма общения (+-)
Средства общения ре­бенка со взрослым Экспрессивно-мимиче­ские (+-) Экспрессивно-мимиче­ские и предметно-дейст­венные (преобладают) (+-) Предметно-действен­ные с элементами рече­вых средств общения (+-)
Сформированность у ре­бенка представлений о себе Откликается на собст­венное имя (+-) Откликается на собст­венное имя, показывает на себя рукой (+-) Откликается на собст­венное имя, узнает свое отражение в зеркале, на фотографиях; выделяет части своего тела (+-)
Сформированность представлений о других людях Выделяет из окружаю­щих людей близкого взрослого (маму, бабуш­ку и др.) (+-) Выделяет близкого взрослого и обращается к нему (+-) Обращается к близкому взрослому, сверстнику, незнакомому взрослому
Сформированность представлений об окру­жающем мире, адекват­ность использования предметов окружения Проявляет интерес к иг­рушкам, предметам и предложенным педаго­гом действиям с ними (+-) Фиксирует взгляд на иг­рушке, предмете, обыг­рываемом педагогом (+-) Манипулирует с игруш­кой, предметами; вы­полняет предметные и предметно-игровые действия с игрушкой (+-)
Способы усвоения об­щественного опыта Готовность ребенка к совместным действиям со взрослым (+-) Наличие совместных действий(+-) Подражание действиям взрослого, наличие ука­зательного жеста(+-)
Адекватность поведения в быту Адекватное поведение в новой ситуации только с близкими взрослыми (+-) Адекватное поведение в новой ситуации только в сотрудничестве с чужим взрослым (педагогом) в присутствии родителей (+-) • Адекватное поведение в новой ситуации в де­ятельности, организо­ванной взрослым (роди­телем или педагогом) (+-)
Сформированность со­циально-бытовых уме­ний и навыков Не владеет навыком оп­рятности и бытовыми навыками (+-) Не владеет навыком оп­рятности; выполняет не­которые бытовые навы­ки (+-) Не владеет навыком оп­рятности; выполняет бы­товые и культурно-гиги­енические навыки (+-)

Приложение 8







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.