Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕОРИЯ ЖАНРОВ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ





СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

ЖАНРЫ СМИ

а) типология жанров СМИ (СТАТИКА)

 

Группа жанров № п./п. Жанр Дефиниция или спецификация
I.Информа-ционные жанры   Небольшие по объему хроникальные, часто детализированные сообщения, не содержащие выводов и комментариев; главная задача таких материалов – фиксировать события, отвечая на 5 вопросов: кто? что? где? когда? почему?
  Заметка Хроникальная, стандартная, расширенная (детализированная).  
  Текстовка Подпись под фотографией.  
  Отчет О собраниях, митингах, достаточно полное описание события, а не акцент на какую-то одну проблему и ее развитие.  
  Интервью Чисто информативное.  
  Репортаж Жанр, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
  Зарисовка Портретная, событийная, натурная (о природе).
II.Аналитические жанры   В большинстве случаев значительный по объему материал, в котором ставится и исследуется какая-либо злободневная проблема, содержащая конкретные рекомендации и выводы.
  Корреспонденция Оперативная (по горячим следам описывается локальная проблема) и проблемная (локальная проблема).  
    Статья (пропа-гандистская и проблемная) Пропагандистская (идеологически ориентированная), проблемная (исследование проблемы, которая носит нелокальный характер, как, например, проблема отрасли, но не отдельного предприятия, или проблемы не конкретной семьи, а определенной социальной группы, хотя могут быть поданы в контексте проблемы отдельной семьи), передовая или редакционная.  
  Рецензия Развернутый искусствоведческий анализ конкретного произведения искусства, в котором определяется действительная роль данного произведения в духовной жизни людей путем убедительной интерпретации его творческих качеств.  
  Обозрение Например, теленедели, книг по женской проблематике.  
  Комментарий Квалифицированный искусствоведческий анализ целостной системы.  
  Обзор печати Развернутый информационно-анали-тический текст, в котором дается аргументированное объявление позиции журналиста относительно взаимосвязанных событий и случаев, и предлагаются читателю обобщенные до общих значений эталонные единицы ситуаций и фактов данного типа.  
  Обзор писем Развернутый текст, в котором обобщаются мысли читателей по поводу конкретного события, действий или документов и прогнозируется поведение больших групп людей.  

 

    Круглый стол Одна из форм ПР-деятельности для генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности.  
  Интервью Посвященное проблеме, отражающей мнения, оценки, когда интервьюируемый выступает в качестве эксперта по какой-либо проблеме.  
III.Худо-жественно-публицистические жанры Материалы, различные по объему; проблемы, поднимаемые в них, значительны, часто не имеют непосредственного отношения к повседневности. Выводы масштабны. Выбор лексики роднит материалы этого жанра с произведениями художественной литературы.  
  Очерк Портретный (человек на фоне эпохи).  
  Эссе Жанр, представляющий в непринужденной форме соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.  
  Фельетон Жанр, в котором методы сатиры, используемые для создания комичного эффекта (типизация, гротеск, абсурд и т. д.), используются с целью разоблачения острокритичного отношения к реальным событиям, что обеспечивает достижение комического эффекта, (но может привести к нарушению суверенитета личности/прав человека).  
  Памфлет Злободневное остросюжетное произведение, пафос которого направлен на конкретное социально-политическое или моральное обвинение, направлен на полную дискредитацию одиозной проблемы или социально опасных людей. Памфлет рождает эталонные образы смешного и непристойного.  

Б) типология жанров СМИ с учетом репрезентации события (динамика)

№ п./п. Группа жанров и ее дефиниция № п./п. Жанр
I Репродукция актуальных событий –предметная картина современного мира – воспроизведение реалий внутренней и международной жизни с анализом их причинно-следственных связей.     информация
  информационно-аналитический материал
  иформация-полемика
  аналитика
  интервью
  фотофакт
  законодательные акты
  письма читателей
  письма с редакционным комментарием
  полемические статьи
  мнения политиков
  письма о газете
II Активные жанры (прагматика как выражение идеологических и политических позиций печатного органа) – использование авторских материалов для распространения взглядов, оценок и поведенческих моделей.   цитата  
  коллаж  
   
III Жанры-сателлиты   фотография, дружеский шарж
IV Культурологические материалы – актуалии и ретроспектива духовной жизни – активизация национального самосознания, приобщение к мировой культуре, содействие саморазвитию личности.   страницы истории (исторический очерк)
  художественная литература
  развлекательная информация
  интеллектуальные игры
V Коммерческая реклама   объявления
  заказные статьи
  самореклама (реклама газеты)
  реклама
 

GENRE CLASSIFICATIONS:

DIFFERENT TRADITIONS

A Story Topic and Form

 

Each printed medium has got its own set of genres and this set makes its profile not less distinctive than its topical and thematic organization. Genres represent speech behaviour of a printed medium. It may deal with this or that topic in a different format and mould it in a different genre thus changing the whole content drastically. Looking through the newspapers and reading on the same topic presented in various genres the reader can not but be surprised with the fact how differently the same topic is changed, transformed and interpreted in different genres. Thus discussing mass media genres we are to deal with both content and form issues.

Content consists of whatever the journalist assembles through a process of research and interviewing, that is all the facts, statistics, quotes that go into the stories etc. Current thematic range of newspapers can be considered within the following groups:

1) economy;

2) politics and defense;

3) legislation and human rights;

4) crime;

5) cultural issues, entertainment, sport

6) match and dispatch

 

Form (otherwise, the form of presentation) involves that which is called style, but also a judgment about the kind of story the editor (the journalist) chooses to present to his readers.

So, newspapers and magazines search for both: the best form of content representation and its topical organization.

 

For newspapers a story topic cannot pass through the editorial window if it doesn’t fit one of 6 editorial criteria, such as:

1) impact,

2) timeliness,

3) prominence,

4) proximity,

5) conflict,

6) bizarreness.

(See the list and its interpretation in: Melvin Mencher, News Reporting and Writing, Wm. Brown, 1981, pp. 70–74, and a similar list offered by Brian S. Brooks (et al.), News Reporting and Writing, St. Martin’s Press, 1980.

As for magazines, their editors can employ the same criteria but to a certain degree as it is considered that magazine readers want to be entertained and informed but that is not of primary importance. They expect to be informed on the possible decisions their problems and made more skillful in their hobbies and jobs. The same goes for weekend issues of daily newspapers and in particular for their supplements. Magazine journalism has nothing to do with self-destruct journalism, which may be fine for swashbuckling metropolitan daily of the old school. As J. T. W. Hubbard puts it "it has impact (violence, blood), conflict (murder), proximity (our city), and timeliness (today, now)" (p. 8). There is one within magazine journalism that can submit these criteria of journalistic value and that is just to be interesting.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.