Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила поиска информации в поисковых системах





Как уменьшить время на поиск и улучшить его результаты, общие рекомендации:

  • Запросы должны быть простыми. Если вы ищете какое-то предприятие, просто введите его название или хотя бы ту часть названия, которую вы помните наверняка. Если вы ищете конкретное понятие, место или продукт, начните с его названия или имени. Если вы ищете пиццерию, просто введите слово «пиццерия» и название своего города или почтовый индекс. Для большинства запросов вовсе не нужны редкие операторы или изощренный синтаксис. Чем проще, тем лучше.
  • Подумайте, какие слова присутствуют на странице, которую вы ищете. Поисковая система не человек. Это программа, которая сравнивает слова, которые вы вводите, и слова, которые имеются на веб-страницах. Используйте слова, которые с наибольшей вероятностью могут присутствовать на искомой странице. Например, вместо [ у меня болит голова ] введите [ головная боль ], потому что именно этот термин будет использоваться на странице, посвященной медицине. Запрос [ в какой стране летучие мыши считаются хорошей приметой? ] понятен человеку, но в документе, содержащем ответ, может не быть этих слов. Введите лучше [ летучие мыши считаются хорошей приметой в ] или даже [ летучие мыши хорошая примета ], поскольку эти слова скорее всего присутствуют на нужной странице.
  • Опишите, что вам нужно, используя как можно меньше слов. Каждое слово в запросе служит для сужения и уточнения области поиска. Поскольку используются все слова, каждое дополнительное слово ограничивает круг результатов. Если ввести слишком много ограничений, можно пропустить полезную информацию. Начните поиск с нескольких ключевых слов. Даже если вы не нашли то, что нужно, просмотрите найденные результаты, и вы поймете, какие дополнительные слова нужно включить в следующий запрос, чтобы получить более релевантные результаты. Например, простой запрос [ погода минск ] даст лучшие результаты, чем более длинный запрос [ прогноз погоды для минска беларусь ].
  • Подбирайте более информативные слова. Чем более информативное слово используется, тем больше вероятность, что результаты будут релевантными. Такие слова, как «документ», «веб-сайт», «компания» или «информация» обычно лишние. При этом следует помнить, что даже если вы используете правильное слово, но большинство людей редко им пользуется, это слово может не оказаться на нужной странице. Например, запрос [ популярные рингтоны ] более информативен и конкретен, чем [ популярные мелодии ].

Разработчики поисковых систем разработали специальный язык поисковых запросов (язык своеобразных правил поиска информации), который позволяет облегчить и ускорить поиск информации в Интернете. Ниже я приведу примеры использования выражения этого «языка».

Какую поисковую систему использовать: Google или Яндекс?

Когда я был неопытен, для поиска я использовал только одну поисковую систему. Но опыт показал, что такой подход неэффективен, потому что у каждой поисковой системы свой уникальный запатентованный алгоритм поиска и, соответственно, свои плюсы и минусы. Куда важнее понять для каких типов поисковых запросов использовать тот или иной поисковик. Существует следующие типы поисковых запросов:

  • Навигационные запросы – это такие запросы целью которых является поиск определенного места в сети Интернет. Например, сайт фирмы или сайт недавно посещенного форума, поиск ссылки на блог и т.д.
  • Информационные запросы – такие запросы вводят, если хотят получить какие-то сведения или найти нужную информацию в Интернете. Например, поиск сведений об истории Древнего Рима или поиск результатов футбольного матча и т.д.
  • Транзакционные запросы – это вид запросов, которые вводят для того чтобы совершить какое-то действие в Интернете — транзакцию (купить, скачать, закачать, подписаться и т.п.)
  • Нечеткие запросы – это общие, конкретизированные запросы, которые, как правило, вводят неопытные пользователи. Напрмер, «мобильник», «музыка», «цветы» и т.д.

Особенности поисковой системы Google

Данный поисковик лучше использовать для навигационных запросов или поиска адреса сайта. Алгоритм этой поисковой машины особое внимание уделяет виду доменному имени и ссылке. Я несколько раз видел как при вводе нечеткого запроса в ТОП-10 выдачи присутствовали сайты, на которых вообще отсутствовал контент. Не стоит также забывать и о том, что Google — это международный поисковик, т.е. лучшее решение для поиска информации на иностранном языке.

Особенности поисковой системы Яндекс

Отечественный поисковик отлично подходит для поиска информации в Интернете по информационным запросам. Он очень хорошо индексирует Рунет, его алгоритм уже много раз подвергался доработке, к тому же он оптимизирован для поиска информации на русском языке. Примечательно что Яндекс тоже получил статус международного поисковика, произошло это 19 мая 2010 года

 

Чтение

 
С какой целью? Что? Как?  
Удовольствие, воздействие на чувства, эмоции и другое. Расширение кругозора. Художественная литература. Общее, глобальное понимание, запоминание информации, информация предназначена для развития критического отношения к миру.  
Информирование с целью какого-либо воздействия, установки. Инструкции, рецепты, приказы, программы. Детальное понимание, информация предназначена для дальнейшего использования.  
Образование, расширение языковых познаний профессионального кругозора. Тексты по специальности, газеты, журналы. Детальное понимание, глубокая интерпретация с помощью словаря, запоминание информации.  
       

Виды чтения

В зависимости от целевой установки различают ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.

Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации.

При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного языка. Объектом «изучения» при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Именно изучающее чтение учит бережному отношению к тексту.

Просмотровое чтение предполагает получения общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтения текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата.

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации. Читающему известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. При поисковом чтении извлечение смысловой информации не требует дискурсивных процессов и происходит автоматизировано. Такое чтение, как и просмотровое, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам.

Основные виды фиксирования информации: ключевые слова, план, тезисы, конспект

Чтение — важнейший путь познания окружающего мира. Чем больше человек читает, тем шире его кругозор, богаче его духовный мир. Правильное чтение предполагает умение извлекать из напечатанного текста максимум того, что в нём содержится. Чтобы как можно лучше воспринять содержание книги, учебника, статьи и т. п., необходимо научиться читать сосредоточенно, внимательно, вдумчиво. Очень важно приучать себя пользоваться словарями, чтобы правильно понимать прочитанное. Вместе с тем чтение предполагает и работу памяти. Поэтому, прочитав книгу, журнал, следует подумать над тем, каковы основные мысли прочитанного текста, в чём автор хочет убедить читателей, чем обогатило вас чтение и т. п. Важно также выработать в себе потребность читать систематически, каждый день. Это позволит полнее, глубже воспринимать содержание прочитанного. Прочитанное лучше усваивается и запоминается, если процесс чтения сопровождается определёнными записями. Существует несколько видов записи прочитанного: ключевые слова, план, тезисы, конспект.

План лежит в основе всякой сознательной деятельности человека. Когда вы готовитесь к урокам, то тоже составляете план ответа. Работа над планом у вас чаще происходит мысленно, примерно так: сначала я скажу об этом, затем о том и т. д.

Для чего нужен план? Чтобы предусмотреть качественное выполнение работы, если это хозяйственная сфера деятельности; чтобы речь была логичной, если это выступление. У вас есть уже опыт в составлении планов к сочинению. Всегда ли он был удачным?

В чём основные недостатки плана? План должен быть таким, чтобы по нему было ясно не только то, о чём написано сочинение, но и то, какова его основная мысль. Каждый пункт плана должен нести определённую информацию, содержать в себе какую-то оценку, позицию.

Тезис в записи — это положение, вбирающее в себя суть значительной части текста, то, что доказывает или опровергает автор; то, в чём он стремится убедить читателя; вывод, к которому он его подводит. Тезис — это доказываемое или опровергаемое положение. Что ставит тезисы на особое место среди других видов записей? Тезисы, как никакая другая формы записи, позволяют обобщить материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрывающих всё произведение. Конспект, как и план, заставляет читателя следовать за автором книги, нередко этим сковывая творческую инициативу. Тезисы, напротив, дают возможность раскрыть содержание книги, активно разобраться в нём, невзирая ни на его последовательность, ни даже на отдельные его положения.

Ключевые слова — это слова, наиболее существенные для раскрытия темы, обозначающие основные понятия в той или иной предметной области. Их знание позволяет быстро ориентироваться в тексте, находить необходимую информацию, воспринимать и усваивать смысл целой фразы, абзаца, текста в процессе чтения.

Слово конспект происходит от латинского — conspektum — и означает обзор. Рассмотрим несколько определений.

1) Конспект — это краткое изложени е чего-то (С. И. Ожегов. Словарь русского языка);

2) конспект — краткий, но связный и последовательный вариант текста;

3) конспект — это систематизированная логическая запись, которая даёт возможность продуманно, самостоятельно осмыслить важнейшие положения и доказательства научного текста;

4) конспект — это самостоятельный вторичный текст, результат смыслового свёртывания информации. Он включает только отдельные элементы первоисточника, представляющие значимость для пишущего. Конспект имеет структурные, функциональные и языковые особенности. Главная цель конспекта — запись смысла, а не текста.

 

Прочитайте текст и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль текста. Сопоставьте приведённые ниже план, тезисы, конспект этого текста. Скажите, чем они отличаются?

На земном шаре существует множество языков. Количество языков на земле определяется по-разному. Основные затруднения в точных подсчётах обусловлены слабой изученностью некоторых языковых семей и отсутствием надёжных критериев при определении статуса языка или диалекта. В особенности это относится к странам Азии, Африки и латинской Америки.

Среди языков мира выделяется ряд языков, имеющих международное значение. Это обусловлено авторитетом народов и данных языков в современном мире, большой численностью говорящих на этих языках, фактическим использованием их в международном общении. Внешнее выражение статус мировых языков нашёл в официальном признании их со стороны Организации Объединённых Наций.

Официальными мировыми языками ООН признаёт английский, французский, испанский, русский, китайский и арабский (с 1973 года). любой официальный документ в ООН распространяется на этих шести языках.

(По Н. Кондрашову)

План

1) Сколько языков на земле?

2) Что необходимо для выдвижения языка в разряд мировых?

3) Какие языки признаны международными и почему?

Тезисы

1) На земле примерно 3 000 языков, но точных сведений нет.

2) Некоторые языки выдвигаются в разряд мировых, если приобретают функцию международного общения.

3) ООН пользуется шестью языками: английским, французским, испанским, русским, китайским и арабским.

 

Методы поиска информации

Адресный поиск

Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе.
Для осуществления нужны следующие условия:

1. Наличие у документа точного адреса

2. Обеспечение строгого порядка расположения документов в запоминающем устройстве или в хранилищесистемы.

Адресами документов могут выступать адреса веб-серверов и веб-страниц и элементы библиографическойзаписи, и адреса хранения документов в хранилище.

Семантический поиск

Процесс поиска документов по их содержанию.
Условия:

· Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык исоставление поисковых образов документа и запроса.

· Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска.

Принципиальная разница между адресным и семантическим поисками состоит в том, что при адресномпоиске документ рассматривается как объект с точки зрения формы, а при семантическом поиске - с точкизрения содержания.
При семантическом поиске находится множество документов без указания адресов.
В этом принципиальное отличие каталогов и картотек.
Библиотека - собрание библиографических записей без указания адресов.

Документальный поиск

Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данныхвторичных документов, соответствующих запросу пользователя.

Два вида документального поиска:

1. Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов.

2. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в видебиблиографических записей.

Фактографический поиск

Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу.
К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так ивторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения.

Различают два вида:

1. Документально-фактографический, заключается в поиске в документах фрагментов текста, содержащихфакты.

2. Фактологический (описание фактов), предпологающий создание новых фактографических описаний впроцессе поиска путем логической переработки найденной фактографической информации.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.