Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диагностика свойств личности и психологических состояний





1. Тест-опросник EPI (Г. Айзенк)

2. Опросник PEN (Ганс и Сибилла Айзенк)

3. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант Миннесот ского многопрофильного личностного опросника MMPI)

4. Тест Р. Кэттелла (16PF)

5. Тест «Несуществующее животное»

6. Тест «Дом—дерево—человек» (ДДЧ)

7. Характерологический опросник (К. Леонгард)

8. Патохарактерологический диагностический опросник (А. Е. Личко)

9. Тесты для диагностики акцентуаций характера у подрост­ков (С. И. Подмазин)

10. Тест-опросник Шмишека по выявлению акцентуаций у подростков

11. Шкала самооценки ситуативной тревожности Ч. Спилбергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным)

12. Шкала самооценки личностной тревожности Ч. Спил-бергера (адаптирована Ю. Л. Ханиным)

13. Шкала самооценки личностной тревожности Дж. Тейлор

14. Шкала тревоги (В. Г. Норакидзе)

15. Самооценка психических состояний (по Г. Айзенку)

16. Опросник САН

17. Тест-опросник «Оценка настроения»

18. Опросник самооценки эмоциональных состояний (А. Уэссман и Д. Рикс)

19. Методика измерения импульсивности (тест-опросник В. А. Лосенкова)

20. Тест фрустрации Розенцвейга

21. Тест тематической апперцепции (ТАТ)

22. Тест Роршаха

23. Тест цветовых выборов Люшера

24. Тест коммуникативных умений для подростков и старшеклассников (Ю. 3. Гильбух)

25. Тест-опросник личностной зрелости (Ю. 3. Гильбух)

26. Опросник самооценки Т. Лири

27. Выявление структуры темперамента (опросник В. М. Русалова)

Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах, отношений (установок) учащихся.

1. Методика социометрических измерений

2. Тест ценностно-ориентированного единства

3. Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора

4. Внешнегрупповая референтометрия

5. Опросник «Мой класс» (Ю. 3. Гильбух)

6. Опросник «Мой класс и мой учитель» (Ю. 3. Гильбух)

7. Методика определения психологического климата класса (А. Н. Луттошкин)

8. Шкала оценивания организованности школьного класса (Л. И. Уманский)

9. Методика диагностики обобщенных смысловых установок (тест «Установочное поле», автор С. И. Подмазин)

Диагностика профессиональной и социальной ориентации.

1. Карта интересов «Любите ли вы? Нравится ли вам?»

2. Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» (Е. А. Климова)

3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

4. Анкета выявления интересов учащихся (автор Е. И. Си-биль, модификация методики Голомштока)

Диагностика личностных возможностей в связи с профессиональными намерениями

1. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест)

2. Методика экспресс-диагностики характерологических осо­бенностей личности

3. Методика изучения коммуникативных и организаторских умений

Выявление мотивов поведения

1. Измерение мотивации достижения

2. Измерение мотивации аффиляции

3. Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз

4. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)

5. Определение направленности личности

6. Метод эпистолярного сочинения (Ю. 3. Гильбух)

7. Метод исследования уровня субъективного контроля и психической стабильности (УСК)

Работа с семьей. Диагностика межличностных отношений в семье

1. Методика диагностики воспитательных ошибок (Э. Г. Эй-демиллер. В. В. Юстицкий)

2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Берне, С. Кауфман)

3. Метод «Незаконченные предложения» (вариант Сакса и Леей)

4. Референтометрия

5. Тест Рене Жиля

6. Тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин)

7. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (РАКУ)

8. Тест «Дом—дерево—человек»

9. Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ)

10. Любительский тест «Какие мы родители?»

11. Любительский тест «Кто вы своему ребенку: родитель или приятель?»

Профилактика вредных привычек

1. Характеристика типа нервной деятельности (тест-опросник Я. Стреляу, адаптированный Н. Р. Даниловой, Ф. Г. Шмелевым)

2. Опросник нервно-психологического напряжения (Т. А. Немчина)

3. Шкала астенического состояния (Л. Д. Малкова, адаптирована Т. Г Чертовой)

4. Шкала сниженного настроения-субдепрессии (автор В. Зунг, адаптирована Т. И. Балашовой)

5. Опросник «Состояние здоровья и самочувствие»

6. Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации

7. Любительский тест «Завзятый ли вы курильщик?»

8. Любительский тест «Почему я продолжаю курить»

9. Любительский тест «Предрасположен ли ты к наркотикам?»

 

 

Организация деятельности педагога-психолога по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Деятельность специалистов социально-педагогической и психо­логической службы имеет важное значение в обеспечении реа­лизации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной за­щите детей в неблагополучных семьях». Для выполнения задач по реализации требований Декрета необходима четкая организация межведомственного взаимодей­ствия специалистов СППС с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечи­тельства, социальной защиты, общественными и молодежными организациями и иными заинтересованными.

Планирование и содержание деятельности специалистов со­циально-педагогической и психологической службы учреждения образования по реализации Декрета № 18 осуществляется с уче­том данных мониторинговой деятельности, возрастных особен­ностей учащихся, специфики учреждения образования. Особое внимание следует уделять раннему выявлению проявлений се­мейного неблагополучия, а также учащихся, употребляющих алкоголь, имеющих наркотическую, табачную зависимость, склонных к суицидальным проявлениям или иным формам девиантного поведения. Важно вести учет учащихся, находящихся в социально опасном положении, обучающихся в общеобразова­тельном учреждении.

Организаторская, координирующая и контролирующая функ­ции воспитательной и социальной работы в учреждении образо­вания, в том числе и по реализации положений Декрета № 18, возлагаются на заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе. Работа с несовершеннолетними должна носить конкретный, целенаправленный и практико-ориентированный характер.

С целью недопущения смешения функций педагога соци­ального и педагога-психолога по реализации требований Дек­рета Президента Республики Беларусь № 18 целесообразно опи­раться на их квалификационные характеристики.

С целью реализации положений Декрета № 18 педагог-психолог выполняет следующие функции:

· изучает психологические особенности личности учащегося и разрабатывает рекомендации для педагогов, учащихся и их родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ве­домств, организаций и учреждений (здравоохранения, социаль­ной защиты, культуры, спорта.);

· разрабатывает и реализует программы психологической коррекции;

· составляет и систематически актуализирует данные об уча­щихся, имеющих проблемы в личностном развитии, склонных к девиантному, в том числе суицидальному поведению;

· принимает участие в изучении условий жизни и воспитания учащихся, ближайшего социального окружения учащихся, имею­щих проблемы в личностном развитии, детей, находящихся в социально опасном положении;

· осуществляет систематическое проведение психологического консультирования и просвещения учащихся и их родителей, педагогов, особое внимание уделяя консультированию учащих­ся, а также родителей, чьи дети находятся в социально опас­ном положении;

· участвует в психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах, совещаниях;

· участвует в реализации плана помощи несовершеннолетним;

· разрабатывает программу коррекционной (коррекционно-разшвающей) работы с учащимися, а также родителями, чьи дети находятся в социально опасном положении, реализует данную программу и отслеживает эффективность ее реализации).

Педагог-психолог осуществляет работу с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении в следующей последовательности:.

1) Диагностика несовершеннолетнего (их) и его (их) родителей

2) Составление психологической характеристики на несовершеннолетнего

3) Составление рекомендаций по работе с несовершеннолетним для родителей, кл. руководителя, педагогов

4) Включение в план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего мероприятий по оказанию психологической помощи несовершеннолетнему и его семье, направленных на устранение выявленных проблем

5) Составление програмы коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетним

6) Отражение проведенной работы в соответствующих журналах и листках «Содержание работы»

7) Отслеживание динамики проведенной работы

Пакет документов педагога-психолога в рамках работы с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении включает:

ü Психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего, подписанную педагогом-психологом и директором учреждения образования;

ü Характеристику семьи, составленную совместно с педагогом социальным и классным руководителем, подписанную педагогом социальным, педагогом-психологом, классным руководителем и директором учреждения образования;

ü Индивидуальные психодиагностические материалы;

ü Рекомендации по работе и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в СОП, для педагогов и родителей

ü Программу коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетним

ü Листок «Содержание работы», где отражена проведенная работа.

ü Отчеты о проделанной работе через 3,6,месяцев с целью прослеживания динамики в работе с семьей.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.