Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕНЬ 20: СОЗДАНИЕ САМЫХ «ПЕРЕДОВЫХ»/ «КЛЕВЫХ» ПРЕДПОСЫЛОК





 

Лучший способ выделиться при создании комедийного материала – это придумать проникновенные (эмоциональные) и глубокие предпосылки. Напомню, предпосылка – это наблюдение касательно выбранной вами темы. Обычно она отвечает на вопрос, что в некой теме " странного, сложного, глупого или страшного". То, как вы отвечаете на этот вопрос, и отличает комика, над шутками которого смеются, от комика, над шутками которого смеются и кому дают работу. Если вы хотите стать преуспевающим комиком или комедийным автором, ваши предпосылки должны выражать уникальные, оригинальные идеи (наблюдения). То, что написано ниже, с другой стороны, - это предпосылки, которые публика слышала по сто раз на каждом открытом выступлении.

Внимание, Неудачные/Банальные Приемы! — Предпосылки

· Лос-Анджелес очень отличается от Нью-Йорка.

· Я наполовину еврей, наполовину итальянец. Это значит…

· Найти себе пару очень сложно, ведь мужчины и женщины такие разные (Да вы что?!)

 

Сложно придумать что-нибудь более скучное. Такие клишированные предпосылки обычно используются в качестве преамбулы для «очень смешных» (совсем не смешных) историй о чем-то, что «случилось на самом деле» (кому какая разница?). Если бы стать успешным стэндап-комиком было настолько просто, все рестораны в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе работали бы по принципу Мак-Авто, потому что официантов в них просто не осталось бы.

А теперь давайте взглянем на предпосылки, которые используют профессионалы.

 

"На спиртное хотят наклеить предупреждающие надписи «Алкоголь может быть вреден для беременных женщин». Забавно. Если бы не алкоголь, бОльшая часть женщин просто не оказалась бы в таком положении". —RITA RUONER

[Люди говорят глупости о бездомных.] "Учитывая, сколько вреда люди наносят своей работой, лежать на тротуаре не так уж и плохо". —FRAN LEBOWITZ

 

"Я всерьез полагаю, что если сделать смертную казнь более увлекательной и как следует ее пропиарить, можно было бы собрать достаточно денег для того, чтобы заткнуть все дыры в этом долбанном бюджете". —GEORGE GARLIN

 

"Неважно, какая в комнате температура, она ведь все равно комнатная, не так ли?" —STEVEN WRIGHT

 

"Доктора – мошенники. Знаете, зачем они носят перчатки? Отнюдь не из соображений санитарии. А чтобы скрыть свои отпечатки пальцев". —JACKIE MASON

 

"Знаете, самое возмутительное, что может случиться в жизни – это когда ты идешь за покупками в какой-то эконом-супермаркет, а кто-нибудь из покупателей принимает вас за работника этого магазина". —DENNIS MILLER

 

Хорошие предпосылки помогут вам вывести свою стэндап-карьеру из тупиковых выступлений под маркой «Пиво, сколько сможете выпить… а, и еще комедийное шоу», в мир колледжей, клубов, телевидения и выступлений под маркой «А у этого паренька есть будущее». Чуть позже в этой книге вы узнаете, насколько базирование сценариев ситкомов на авангардных предпосылках важно для того, чтобы ваши сценарии читались и продавались.

Чтобы добиться успеха, придется рисковать, потому что вам необходимо отказаться от концепции «быть смешным». Вам необходимо работать на стыке комедии и трагедии. И чем ближе вы подберетесь к этой границе, не споткнувшись и не упав, тем лучше будут ваши выступления. Опасность в этой «ходьбе по натянутому канату» заключается в том, что вы можете сорваться. В том, что касается мастерства, страховка не предусмотрена. Но лучшие и самые гениальные комики готовы рисковать, потому что их собственная точка зрения и видение мира для них важнее, чем любовь публики.

 

"В сегодняшнем нездоровом обществе у животных есть только две функции: быть вкусными и хорошо «сидеть» на ком-то. Но как можно бороться за права животных, если я ни разу в жизни не встречал человека, который любил бы других людей больше, чем животных. Вы же прекрасно знаете, что представляют из себя люди: «Я переступлю через этого отвратительного бомжа и приласкаю этого чудесного котеночка'". —GREG PROOPS

 

Иногда работа над тем, во что «вы поистине верите», опускает вас на самое дно, прежде чем поднять вас на вершину. Джимми Тингла, юмориста, шутившего на политические и социальные темы, как-то пригласили на телевидение, в шоу Джонни Карсона. Но больше его туда не приглашали, потому что его сочли «слишком политизированным».

 

"Если бы Иисус Христос жил среди нас и выставил свою кандидатуру на выборах, проголосовала бы за него Христианская Коалиция или нет? 'Мистер Христос, наша коалиция хотела бы знать, как вы относитесь к смертной казни?'" — JIMMY TINGLE

 

Но он не стал переписывать свои шутки. Он остался верен своим принципам, и в 1999 году канал CBS дал ему шанс добиться успеха – он стал новым «Andy Rooney» в программе «60 Minutes II».

Если вы хотите построить свою карьеру в качестве комика или комедийного автора, недостаточно быть просто смешным. У вас должна быть своя точка зрения.

Выражение своей точки зрения в процессе сочинительства

Упражнение: сильные/гениальные (smart) предпосылки

Самые гениальные озарения случаются спонтанно, когда вы заняты чем-то совершенно другим. Вы можете вдруг четко осознать, почему вам так не везло в отношениях, когда будете мыть посуду. Вы можете вдруг понять, в чем смысл жизни, пока будете стоять в пробке. И вы должны быть готовы зафиксировать эти драгоценные мысли, когда они вас посетят.

Всегда носите с собой блокнот или диктофон, записывайте все свои идеи, неважно, насколько странными, глупыми или неуместными они могут показаться. Помните, гениальная предпосылка может придти вам в голову в любой момент. Начните прямо сейчас, набросав пять предпосылок, которые можно было бы применить к людям, читающим книги о комедийном сочинительстве, типа этой.

Пример: Людей, которые хотят выступать или писать шутки, в детстве никто не слушал.

• Проведите целый день, наблюдая за собой и за другими на предмет поиска предпосылок.

• Уберите из своего выступления все неудачные/банальные предпосылки.

• Возьмите несмешные, но глубокие новые предпосылки и пропустите их через 5-ступенчатую структуру (позиция + тема + предпосылка + отыгрыш + MIX).

• Не отказывайтесь от хороших предпосылок только потому, что из них не получается хороших шуток в жанре стэндап. Они могут пригодиться вам позже, если вы решите писать юмористические эссе или делать шоу одного актера.

День 20 - Проверка

• Вы придумали минимум пять новых предпосылок.

• Вы придумали три новых шутки.

• Вы убрали из выступления все неудачные/банальные предпосылки.

 

ДЕНЬ 21: ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

 

Устойчивость внимания у людей очень короткая. Нелегко найти тему, которая бы по-настоящему увлекала публику; поэтому, найдя удачную тему, постарайтесь вытянуть из нее по максимуму с помощью тематического блока (topic run) – материала, в котором комик добивается большого количества попаданий, или смеха, с одной темы, используя различные предпосылки на одну и ту же тему.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Phyllis Diller, которая попала в книгу рекордов Гинесса, как человек, который за одну минуту заставил людей смеяться чаще, чем любой другой комик, живой или умерший

 

"Да, публика действительно засмеялась 12 раз за минуту. Это заметил Боб Хоуп. Еще бы он не заметил, он такой зануда. У него на выступлении публика смеялась шесть раз в минуту, а у меня – 12. Но тут есть один больше секрет! Большинство комиков работают по такой схеме: завязка – развязка, завязка – развязка, другими словами - шесть шуток в минуту. Я делаю так: одна завязка – двенадцать развязок".

 

Вот 12 шуток, которые помогли Филлис Диллер попасть в книгу рекордов Гинесса:

Завязка: "Я такая толстая, что..."

1. Похожа на желе, решившее надеть ремень.

2. Когда я сажусь, я трачу пять минут на то, чтобы устаканиться.

3. Когда я снимаю свой корсет, мои ноги просто исчезают.

4. В бикини я похожа на медведя в бандаже.

5. Пол в нашей гостиной не провисал, пока в нее не вошла я.

6. Теперь у нас есть персидский коврик – я случайно села на кота.

7. У меня размер – мини… чехол для танка.

8. Когда я надеваю белое платье, мы на нем смотрим кино.

9. Я съела половик у двери, приняв его за печенье.

10. Я наношу макияж валиком для краски.

11. Когда я высморкалась в центре города, строительная бригада ушла на обед.

12. Я села на диету Аткинса – я съела Аткинса.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Richard Jeni

«Если аудиторию зацепила одна конкретная тема, зачем ее менять? Вы можете продолжать эксплуатировать эту же тему, чтобы продлить свой момент славы. Если ваше выступление состоит из шуток, которые строятся по схеме «завязка – развязка», а затем «завязка – развязка» уже на другую тему, то каждая из этих шуток по отдельности должна быть очень смешной. Каждая такая шутка должна быть самостоятельной, а с этим способны справиться очень немногие комики».

 

Джерри Сайнфелд – мастер тематических блоков. Он находит смешное в мельчайших подробностях своей темы. И он замечает и развивает мельчайшие детали темы, которые большинство людей игнорирует. Хорошие комики обращают внимание на все составляющие жизни, будь то человек, случай или момент – а затем разбирают их на микроскопические частицы. Джерри Сайнфелд не просто рассказывает историю о «походе в аптеку». Вместо этого он разбивает тему «аптеки» на множество предпосылок.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.