|
Интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»
Тематический блок - «Потребности»
Потребности (человека, животных, растений)
Конспект занятия «Потребности человека» (с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Потребности человека»)
Программное содержание: «Познавательное развитие»: - формировать представления о потребностях человека; -учить выделять основные потребности человека; - понимать разницу понятий «хочу» и «могу»; - развивать воображение, самостоятельность мышления. «Речевое развитие» - ввести в активный словарь детей понятие «Потребности»; - развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать трудолюбие, желание заниматься любимым делом.
Материалы: гном Эконом, простые карандаши, сказка К.И.Чуковского «Телефон»; фишки, интеллектуально-сопроводительная карточка «Потребности человека».
Ход занятия. Сюрпризный момент В гости к детям пришёл гном Эконом и принёс сказку К.Чуковского «Телефон».
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада… А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше… А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! Беседа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей - что попросил слон? (крокодил, зайчатки, мартышки) А что попросили бы вы? Гном Эконом говорит детям, что все желания детей, высказывания героев сказки - можно назвать одним словом «Потребности». Работа с корректурной карточкой. Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и назвать, что изображено на карточке в клеточке № 1? Всё, что дети назвали, это общие основные потребности для всех людей, то, без чего человек не сможет жить! Все живые существа на Земле нуждаются в воде, воздухе, тепле, свете и пище. Люди удовлетворяют эти основные жизненные потребности как из естественных природных источников (тепло – солнце), так и с помощью экономики, хозяйства (тепло – камин). Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание: - что изображено в клеточке, справа от клеточки № 1? Накройте фишкой с буквой «П» ту картинку, если человек получает данное средство существования преимущественно из природных источников (солнце, воздух); или фишку с буквой «Э», если эти средства получают посредством ведения хозяйства (экономическим путём) - (камин, еда, одежда). Возможно, вы накроете одну картинку двумя буквами. Гном Эконом предлагает поиграть в превращения: взмахивает волшебной палочкой и превращает детей в больших, взрослых. Воспитатель спрашивает у детей, как они думают - потребности у взрослых и детей одинаковые или отличаются? Работа с корректурной карточкой. Под клеточкой № 1, в клеточке № 3 отметьте * потребности взрослых, + потребности детей. 5. Стихотворение: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать. Воспитатель просит детей посчитать, сколько у нас в группе девочек и сколько мальчиков. Выполняем задание: справа от клеточки № 3, находится какая клеточка? Отметьте розовым кружочком потребности девочек, а голубым – потребности мальчиков. Сначала девочки и мальчики ходят в детский сад, как сейчас вы, а потом подрастут и пойдут в школу. Отметьте зелёным треугольником потребности детей до поступления в школу, а жёлтым треугольником потребности школьников. Чтение стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку» Маму в магазин Провожает сын. Три копейки ей дает: - Вот! Купи мне самолет! А еще –Ружьё, Лопатку, Танк, Лошадку, Шоколадку, Самосвал, Тетрадки, Краски, Маски, Сказки и салазки!.. Постарайся Не забыть! А на сдачу Можно даже И свистульку Мне купить! Беседа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей - что заказал сын маме? Как вы считаете, всё, что он заказал, относится к основным потребностям человека? ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|