Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интеллектуально-сопроводительная карточка «Семья. Семейный бюджет. Доход - Расход»





  2
Д
Р Д >Р Д <Р Д =Р

Тематический блок - «Потребности»

 

Потребности (человека, животных, растений)

 

Конспект занятия

«Потребности человека»

(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Потребности человека»)

 

Программное содержание:

«Познавательное развитие»:

- формировать представления о потребностях человека;

-учить выделять основные потребности человека;

- понимать разницу понятий «хочу» и «могу»;

- развивать воображение, самостоятельность мышления.

«Речевое развитие»

- ввести в активный словарь детей понятие «Потребности»;

- развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать трудолюбие, желание заниматься любимым делом.

 

Материалы: гном Эконом, простые карандаши, сказка К.И.Чуковского «Телефон»; фишки, интеллектуально-сопроводительная карточка «Потребности человека».

 

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент

В гости к детям пришёл гном Эконом и принёс сказку К.Чуковского «Телефон».

 

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада…

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше…

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Беседа с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей - что попросил слон? (крокодил, зайчатки, мартышки) А что попросили бы вы?

Гном Эконом говорит детям, что все желания детей, высказывания героев сказки - можно назвать одним словом «Потребности».

Работа с корректурной карточкой.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и назвать, что изображено на карточке в клеточке № 1?

Всё, что дети назвали, это общие основные потребности для всех людей, то, без чего человек не сможет жить! Все живые существа на Земле нуждаются в воде, воздухе, тепле, свете и пище.

Люди удовлетворяют эти основные жизненные потребности как из естественных природных источников (тепло – солнце), так и с помощью экономики, хозяйства (тепло – камин).

Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:

- что изображено в клеточке, справа от клеточки № 1? Накройте фишкой с буквой «П» ту картинку, если человек получает данное средство существования преимущественно из природных источников (солнце, воздух); или фишку с буквой «Э», если эти средства получают посредством ведения хозяйства (экономическим путём) - (камин, еда, одежда). Возможно, вы накроете одну картинку двумя буквами.

Гном Эконом предлагает поиграть в превращения: взмахивает волшебной палочкой и превращает детей в больших, взрослых.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают - потребности у взрослых и детей одинаковые или отличаются?

Работа с корректурной карточкой.

Под клеточкой № 1, в клеточке № 3 отметьте * потребности взрослых, + потребности детей.

5. Стихотворение:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

Воспитатель просит детей посчитать, сколько у нас в группе девочек и сколько мальчиков.

Выполняем задание: справа от клеточки № 3, находится какая клеточка? Отметьте розовым кружочком потребности девочек, а голубым – потребности мальчиков.

Сначала девочки и мальчики ходят в детский сад, как сейчас вы, а потом подрастут и пойдут в школу. Отметьте зелёным треугольником потребности детей до поступления в школу, а жёлтым треугольником потребности школьников.

Чтение стихотворения Ш. Галиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин

Провожает сын.

Три копейки ей дает:

- Вот!

Купи мне самолет!

А еще –Ружьё,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки!..

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Беседа с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей - что заказал сын маме? Как вы считаете, всё, что он заказал, относится к основным потребностям человека?







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.