Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гном Эконом показывает сказку «Золотой ключик или ключик или приключения Буратино»





Воспитатель спрашивает - как называется эта сказка и предлагает послушать историю, которая приключилась с Буратино:

«Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал.

- О чём ты думаешь, Буратино? - спросила Мальвина?

- Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне Букварь! - ответил грустно Буратино.

- Знаешь Буратино, недалеко отсюда, есть интересный дом. Ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше! - ответила Мальвина»

Воспитатель спрашивает детей, о каком доме говорила Мальвина?

- В клеточке, которая расположена справа от клеточки № 1, выберите место, где хранят деньги. Почему деньги хранят в банке?

Гном Эконом выставляет сказки: «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ивасик-Телесик»

Воспитатель просит детей найти глазками, в какой клеточке изображены эти сказки? (№ 4) Из какой страны к нам пришли эти сказки? («Красная Шапочка» - из Франции, «Бременские музыканты» - из Германии, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - из России, «Ивасик-Телесик» - из Украины)

Воспитатель уточняет, что у каждой страны есть свои традиции, свой язык, герб, флаг, гимн и конечно свои деньги.

Рассматривание купюры каждой страны.

Работа с карточкой.

Воспитатель говорит, что деньги разных стран называются – «Валюта». Предлагает провести линии от сказочных героев к валюте той страны, где живут сказки.

- Слева от клеточки № 4 (клеточка № 3) изображены купюры разных стран, раскрасьте их нужным цветом.

- Назовите, что изображено под клеточкой № 3? Как вы думаете, чья стоимость купюр выше? Поставьте знаки больше, меньше, равно.

- Какие деньги были у Буратино? (золотые монеты)

- А какие деньги у других сказочных героев? (купюры). Давайте сравним, какие деньги удобнее в обращении? Из чего они изготовлены? Справа от клеточки № 5, рассмотрите, какие деньги изображены? Соедините стрелочкой, из какого материала их изготовили.

Гном Эконом достаёт из портфеля сказку «Мена»

Воспитатель спрашивает, что происходило в этой сказке? (краткий пересказ сказки)

- Когда меняли товар на товар? (очень давно, когда не было денег)

- Как назывался обмен товара на товар? (бартер)

- В какой клеточке изображены товары, которые чаще всего использовались в качестве бартера? Назовите их.

Работа с карточкой.

Воспитатель предлагает придумать и предложить, используя рисунок в клеточке № 8, возможный бартер с товарищами в группе.

- В последнем ряду, в клеточке слева, изображён кроссворд. Давайте его решим: 1-американская валюта, 2-денежная единица любой страны, 3-валюта Германии.

- Справа от клеточки № 9, находится клеточка, под каким номером? (№ 10) Какой товар, изображённый в клеточке, стоит дороже? Почему?

Итог занятия.

Воспитатель подводит итог и говорит, что сегодня мы рассмотрели все сказки от гнома Эконома, узнали много интересного о деньгах, валюте.

- Так для чего нужны деньги? (чтобы жить, отдыхать, учиться, покупать одежду, еду и т.д.) Чтобы на всё хватало, деньги надо экономить, знать цену всем вещам, всем товарам. Гном Эконом благодарит детей за правильно выполненные задания, дарит детям сказки, забирает портфель и прощается.

 

Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта»

1  
3 4  
5  
   
 
9

e P3Q40lNHzedhdgbqXh/xe1+9KJft1ul1qT7mt2djrq+WxwcQiZb0dwy/+qwOJTvVYfY2ioE52/CW ZGCjQXCu1xlzzaw0yLKQ/weUPwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAA AJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBShpIlSQIA AFAEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBLT+iG 2wAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKMEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA qwUAAAAA "/>

 
 

 

 

 

 

Тематический блок - «Ресурсы»

 

ПРИРОДНЫЕ

ТРУДОВЫЕ
КАПИТАЛЬНЫЕ

 


Конспект занятия

«Ресурсы»

«Природные. Трудовые. Капитальные»

(с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Ресурсы»)

Программное содержание:

«Познавательное развитие»:

- закрепить понятие «Ресурсы», их разнообразие (природные, трудовые, капитальные);

- уточнить представление об использовании ресурсов, их рациональном использовании;

- развивать логическое мышление, воображение, внимание и память.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать бережное отношение к ресурсам; умение экономично и разумно решать проблемные ситуации, которые возникают.

 

Материалы: гном Эконом, простые карандаши, полезное ископаемое – уголь, картинки с изображением профессий и орудий труда, альбом «Донбасс – мой край родной», интеллектуально-сопроводительная карточка «Ресурсы».

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент

Гном Эконом принёс детям альбом «Донбасс – мой край родной» и предлагает рассмотреть его.

Беседа с детьми.

- Как называется наш край? (Донбасс)

- В каком городе мы живём? (Донецк)

Наш родной город Донецк очень красивый зелёный город – обладатель удивительного лесного пояса, скверов, занимающих площадь между жилыми массивами, и садов внутри кварталов!

- Какие растения растут в городе? Есть ли водоёмы?

- Чем же славится наш край – Донбасс? (больше всего он славится углём)

В Донбассе под землёй большие запасы каменного угля.

Донецк – это уголь,

Донецк – это сталь,

Донецк – это люди,

Смотрящие вдаль.

(Гном Эконом напоминает детям, что слово «запасы» означает «ресурсы»)

Залежи угля нам создала природа, значит это - «Природные ресурсы».

- Что ещё относится к природным ресурсам? (солнце, воздух, вода, земля, растения и животные)

Работа с карточкой.

Воспитатель просит детей, в клеточке № 1 обозначить буквами, что относится к природным ресурсам (В-вода, З-земля, Р-растения, Ж-животные).

- Без природы жизнь невозможна. Природа без человека обойтись может, а человек без природы – нет. Мы пользуемся всем, что дала нам природа бесплатно и называем «дары природы».

- Найдите глазками клеточку № 2. Рассмотрите, что там изображено и соедините пары картинок правильно: река – рыба, лес – горы, гора – полезные ископаемые, поле – грибы.

- Под клеточкой № 1 находится клеточка, под каким номером? (№ 3)

- Что там изображено? (полезные ископаемые)

- Обведите, какое полезное ископаемое находится в нашем крае? (уголь)







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.