|
Гном Эконом показывает сказку «Золотой ключик или ключик или приключения Буратино»Воспитатель спрашивает - как называется эта сказка и предлагает послушать историю, которая приключилась с Буратино: «Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. - О чём ты думаешь, Буратино? - спросила Мальвина? - Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне Букварь! - ответил грустно Буратино. - Знаешь Буратино, недалеко отсюда, есть интересный дом. Ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше! - ответила Мальвина» Воспитатель спрашивает детей, о каком доме говорила Мальвина? - В клеточке, которая расположена справа от клеточки № 1, выберите место, где хранят деньги. Почему деньги хранят в банке? Гном Эконом выставляет сказки: «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ивасик-Телесик» Воспитатель просит детей найти глазками, в какой клеточке изображены эти сказки? (№ 4) Из какой страны к нам пришли эти сказки? («Красная Шапочка» - из Франции, «Бременские музыканты» - из Германии, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - из России, «Ивасик-Телесик» - из Украины) Воспитатель уточняет, что у каждой страны есть свои традиции, свой язык, герб, флаг, гимн и конечно свои деньги. Рассматривание купюры каждой страны. Работа с карточкой. Воспитатель говорит, что деньги разных стран называются – «Валюта». Предлагает провести линии от сказочных героев к валюте той страны, где живут сказки. - Слева от клеточки № 4 (клеточка № 3) изображены купюры разных стран, раскрасьте их нужным цветом. - Назовите, что изображено под клеточкой № 3? Как вы думаете, чья стоимость купюр выше? Поставьте знаки больше, меньше, равно. - Какие деньги были у Буратино? (золотые монеты) - А какие деньги у других сказочных героев? (купюры). Давайте сравним, какие деньги удобнее в обращении? Из чего они изготовлены? Справа от клеточки № 5, рассмотрите, какие деньги изображены? Соедините стрелочкой, из какого материала их изготовили. Гном Эконом достаёт из портфеля сказку «Мена» Воспитатель спрашивает, что происходило в этой сказке? (краткий пересказ сказки) - Когда меняли товар на товар? (очень давно, когда не было денег) - Как назывался обмен товара на товар? (бартер) - В какой клеточке изображены товары, которые чаще всего использовались в качестве бартера? Назовите их. Работа с карточкой. Воспитатель предлагает придумать и предложить, используя рисунок в клеточке № 8, возможный бартер с товарищами в группе. - В последнем ряду, в клеточке слева, изображён кроссворд. Давайте его решим: 1-американская валюта, 2-денежная единица любой страны, 3-валюта Германии. - Справа от клеточки № 9, находится клеточка, под каким номером? (№ 10) Какой товар, изображённый в клеточке, стоит дороже? Почему? Итог занятия. Воспитатель подводит итог и говорит, что сегодня мы рассмотрели все сказки от гнома Эконома, узнали много интересного о деньгах, валюте. - Так для чего нужны деньги? (чтобы жить, отдыхать, учиться, покупать одежду, еду и т.д.) Чтобы на всё хватало, деньги надо экономить, знать цену всем вещам, всем товарам. Гном Эконом благодарит детей за правильно выполненные задания, дарит детям сказки, забирает портфель и прощается.
Интеллектуально-сопроводительная карточка «Валюта»
Тематический блок - «Ресурсы»
Конспект занятия «Ресурсы» «Природные. Трудовые. Капитальные» (с использованием интеллектуально-сопроводительной карточки «Ресурсы») Программное содержание: «Познавательное развитие»: - закрепить понятие «Ресурсы», их разнообразие (природные, трудовые, капитальные); - уточнить представление об использовании ресурсов, их рациональном использовании; - развивать логическое мышление, воображение, внимание и память. «Социально-коммуникативное развитие»: - воспитывать бережное отношение к ресурсам; умение экономично и разумно решать проблемные ситуации, которые возникают.
Материалы: гном Эконом, простые карандаши, полезное ископаемое – уголь, картинки с изображением профессий и орудий труда, альбом «Донбасс – мой край родной», интеллектуально-сопроводительная карточка «Ресурсы».
Ход занятия. Сюрпризный момент Гном Эконом принёс детям альбом «Донбасс – мой край родной» и предлагает рассмотреть его. Беседа с детьми. - Как называется наш край? (Донбасс) - В каком городе мы живём? (Донецк) Наш родной город Донецк очень красивый зелёный город – обладатель удивительного лесного пояса, скверов, занимающих площадь между жилыми массивами, и садов внутри кварталов! - Какие растения растут в городе? Есть ли водоёмы? - Чем же славится наш край – Донбасс? (больше всего он славится углём) В Донбассе под землёй большие запасы каменного угля. Донецк – это уголь, Донецк – это сталь, Донецк – это люди, Смотрящие вдаль. (Гном Эконом напоминает детям, что слово «запасы» означает «ресурсы») Залежи угля нам создала природа, значит это - «Природные ресурсы». - Что ещё относится к природным ресурсам? (солнце, воздух, вода, земля, растения и животные) Работа с карточкой. Воспитатель просит детей, в клеточке № 1 обозначить буквами, что относится к природным ресурсам (В-вода, З-земля, Р-растения, Ж-животные). - Без природы жизнь невозможна. Природа без человека обойтись может, а человек без природы – нет. Мы пользуемся всем, что дала нам природа бесплатно и называем «дары природы». - Найдите глазками клеточку № 2. Рассмотрите, что там изображено и соедините пары картинок правильно: река – рыба, лес – горы, гора – полезные ископаемые, поле – грибы. - Под клеточкой № 1 находится клеточка, под каким номером? (№ 3) - Что там изображено? (полезные ископаемые) - Обведите, какое полезное ископаемое находится в нашем крае? (уголь) ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|