Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАССЛАБЛЕНИЕ В ПОЗЕ МОРСКОЙ ЗВЕЗДЫ





Цель: обучение ребенка управлению своим гне­вом и снижение уровня личностной тревожности.

Форма игры: групповая.

Возраст: 4-8 лет.

Ход игры: Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса (1-4) или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.

Желательно упражнение выполнять под музы­ку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте — то, что им хочется).

Продолжительность упражнения 1-2 минуты.

В конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдох­нуть и встать.

МАЛЬЧИК (ДЕВОЧКА) – НАОБОРОТ61

Цель: в игре развивается произвольный конт­роль за своими действиями, снимается двигатель­ная расторможенность, негативизм.

Форма игры: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Ход игры: Участники встают в круг. Ведущий показывает действия, все повторяют за ним. Маль­чик, наоборот, должен делать не так, как все.

______________________

61 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература». 1996.

БАБА-ЯГА

Цель: коррекция эмоции злости, тренировка спо­собностей воздействия детей друг на друга.

Форма игры: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках в кру­гу, лицом друг к другу. Психолог просит пока­зать, какое бывает выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя), когда они злятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Дети разыгрывают 2-3 сценки.) Как ругают вас старшие, когда вам очень страш­но? Грозят наказать, берут ремень? (Ребята гово­рят и показывают.) Что вы. делаете в ответ: пла­чете, улыбаетесь, деретесь, боитесь? (Разыгрываются 2-3 сценки.)

Развитие моторики

Очень рано дети начинают предпочитать подвиж­ные игры — они с удовольствием прыгают, скачут и обычно бывают полностью поглощены своими действиями. Подвижные игры — это вариант сюжетно-ролевой игры с упрощенными ролями, акцент в которых делается в основном на соблюдение и выполнение правил. Такие игры способствуют раз­витию моторики, памяти, пространственного мышле­ния; слухового внимания, восприятия; речи, актив­ного словаря; навыков счета; наблюдательности.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмо­ции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и сис­тем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать при­обретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств и коммуникатив­ных способностей ребенка. Например, для того что­бы убежать от «ловушки», надо проявить ловкость, а прячась от него, суметь договориться с другими участниками игры. Увлеченные сюжетом игры, де­ти могут выполнять с-интересом, и притом много раз, одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.

Таким образом, физическая и психическая ком­поненты в подвижных играх тесно взаимосвяза­ны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Не­принужденность обстановки, свобода импровизации, нацеленность педагога на создание у детей эмоци­онального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психоло­гического комфорта.

Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленнос­ти, степень развитости физических качеств, уро­вень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам. Напри­мер, практическому психологу и физоргу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) вы­полняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюде­ния за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной рабо­ты с ними.

2.9.1. Игры на общее моторное развитие62

ЦАПЛЯ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 граду­сов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поя­се. Глаза закрыты.

Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягуш­ки и цапли».

СКАЧКИ

Цель: массаж внутренних органов и укрепление костно-мышечной системы конечностей.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается встать прямо, но­ги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявля­ет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благо­дарит детей и отмечает, что ходьба шагом у ло­шадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он опреде­ляет задачу: бежать как можно более резво, под­прыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных «скакунов», быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключе­ние благодарит всех детей за участие в игре.

ПАРАШЮТИСТЫ

Цель: укрепление связок и сухожилий в облас­ти стоп и лодыжек, профилактика возможных па­дений (например, в гололед).

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Ведущий объявляет детям, что сей­час они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземле­нии ноги должны работать как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий пры­жок. Дети по

 

________________________

62 Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоцио­нального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга прак­тического психолога. —М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.

сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит «парашю­тистов», отмечает каждого ребенка, а затем предла­гает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилак­тикой возможных падений (например, в гололед).

УШИ

Цель: в этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разра­батывается подвижность шейных позвонков.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети на­клоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашива­ет, хорошо ли у них разогрелись ушки.

СКОМОРОХИ

Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается поочередно каж­дой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать на­зад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлеп­ки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

ТАЧКА

Цель: укрепление мышц рук.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «ве­зет». Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требу­ется полное послушание своему «хозяину». Веду­щий оценивает, насколько эффективно взаимодей­ствие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами.

ПЛЕННИКИ

Цель: развитие глазомера, координации дви­жений.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигна­лу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следую­щему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит «в плен» на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же поряд­ке. Побеждает та команда, в чью шеренгу пере­шло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.

ГУСИ

Цель: укрепление икроножных мышц, трениров­ка сердечно-сосудистой системы.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бе­гут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают са­мые резвые. Можно бежать, если не позволяет про­странство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

РАКИ

Цель: общее психомоторное развитие.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети встают на колени вдоль старто­вой черты, повернувшись спиной к финишной чер­те. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

ВЕЛИКАНЫ

Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.

Возраст: 4-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый;

БЕГ В БУМАЖНОМ КОЛПАКЕ

Цель: укрепление мышц шеи, развитие ловкос­ти, развитие координационных механизмов нервной системы.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бу­мажный колпак или шапку. Шапка больше головы, и бежать в ней будет непросто. По команде веду­щего «Старт» дети бегут до финиша и обратно.

БЕГ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ

Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой друго­го. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на «трех» ногах. Веду­щий засекает время.

ШАРИК

Цель: развитие статического равновесия.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети рассредоточиваются по площад­ке. Одному из них дается надувной шарик. Нуж­но перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга.

 

БОИ ПЕТУХОВ

Цель: развитие динамического равновесия.

Возраст: 6-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем так же передвигаются к сле­дующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее вы­раженными «петушиными» данными.

 

2.9.2. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания

ПАСТУШОК ДУДИТ В РОЖОК

Цель: укрепление круговой мышцы рта, трени­ровка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Материалы: рожок, дудочка.

Ход игры: Нужно попросить ребенка как мож­но громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Важно показать, что необходимо вдох­нуть воздух через нос и резко выдохнуть.

ШАРИК ЛОПНУЛ

Цель: восстановление носового дыхания, форми­рование углубленного дыхания, правильного смы­кания губ, ритмирования.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Надо предложить ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глу­боко вдохнуть воздух носом, выдуть его в вообра­жаемый шарик через рот — «ффф....», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опус­кая руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Обязательно следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоциональ­ного возбуждения.

ПЕРЫШКИ

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры: Веревку натягивают между стулья­ми и привязывают к ней перышки. Садят ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предла­гается ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы­дох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а ще­ки надуть.

МЫШКА И МИШКА

Цель: формирование глубокого ритмичного вдо­ха и выдоха, развитие координации движений, ук­репление мышц позвоночника.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Родители показывают движения и про­износят слова:

—У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмот­реть на руки — вдох.)

—У мышки — очень маленький. (Присесть, обхва­тив руками колени, опустить голову — выдох с про­изнесением звука «шшш».)

Мышка ходит. (Ходим по комнате.)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движе­ниями 4-6 раз. Следите за четкостью и координа­цией движений ребенка.

КОСАРИ

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формиро­вание правильного дыхания, чувства ритма.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенку предлагают «покосить тра­ву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и чи­тает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем впе­ред, вправо — вдох).

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ребенку предлагается встряхнуть ру­ки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение дей­ствий по команде, координация движений рук.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,

(Повторить 2 раза.)

Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай!

(Хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.