Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ.





Важным аспектом правового регулирования отношений, вытекающих из договора морской перевозки груза, является вопрос об ответственности перевозчика, отправителя или фрахтователя.

1) Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение груза, принятого к перевозке, либо за просрочку его доставки, если докажет, что указанные события произошли вследствие:

- непреодолимой силы;

- опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

- любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;

- пожара, возникшего не по вине перевозчика;

- действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);

- военных действий и народных волнений;

- действий или бездействия отправителя или получателя;

- скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;

- незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;

- недостаточности или неясности марок;

- забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;

- иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.

2) Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан в порту выгрузки, предусмотренном договором морской перевозки груза, в срок, который определен соглашением сторон (при отсутствии такого соглашения - в разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств).

Лицо, имеющее право заявить требование к перевозчику в связи с утратой груза, может считать груз утраченным, если груз не выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на получение груза, в течение 30 календарных дней по истечении указанного выше срока выдачи груза.

Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

3) Перевозчик не несет ответственности за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, а также за просрочку его доставки, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что такие события произошли вследствие действия или бездействия в судовождении или управлении судном со стороны капитана, других членов экипажа либо лоцмана.

Перевозчик также не несет ответственности за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, если таковой прибыл в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что вышеназванные негативные события произошли по вине перевозчика.

4) Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза производится по следующим правилам:

- за утрату груза с перевозчика взимается сумма, равная стоимости утраты;

- за повреждение груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

- в случае утраты груза, принятого к перевозке с объявлением его ценности, - в размере собственной стоимости груза с взиманием дополнительной платы, размер которой определяется договором морской перевозки груза.

Если фрахт не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза, то перевозчик обязан возвратить отправителю или фрахтователю либо получателю груза полученный им фрахт.

Общая сумма, подлежащая возмещению перевозчиком, исчисляется исходя из стоимости груза в том месте и в тот день, в которые груз был выгружен или должен был быть выгружен с судна в соответствии с условиями договора морской перевозки. Эта стоимость определяется исходя из цены на товарной бирже или, если такой цены нет, - исходя из рыночной цены, существующей на указанную дату. При отсутствии данных о той и другой цене стоимость исчисляется из обычной стоимости грузов того же рода и качества.

Из суммы, подлежащей возмещению за утрату или повреждение груза, вычитаются расходы на перевозку (фрахт, пошлины и др.), которые должны быть произведены грузовладельцем, но вследствие утраты или повреждения груза произведены не были.

5) Устанавливается ряд оснований, при наличии которых ответственность перевозчика может быть ограничена. Так,

- в случае, если род и вид, а также стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо двух расчетных единиц за 1 кг массы брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше;

- ответственность перевозчика не может превышать размера фрахта, подлежащего уплате согласно условиям договора морской перевозки груза;

- общая сумма, подлежащая возмещению перевозчиком в случаях, приведенных выше, не может превышать предела ответственности, который определен в абзаце первом (выше) за полную утрату груза, в отношении которого возникла такая ответственность.

Когда для перевозки груза используется контейнер или поддон либо иное приспособление, количество мест или единиц отгрузки, перечисленных в коносаменте в качестве перевозимых в таком приспособлении, считается количеством мест или единиц отгрузки. За исключением такого случая, такое приспособление считается местом или единицей груза.

Особым соглашением между собой стороны могут установить пределы ответственности, превышающие те, которые описаны выше.

Перевозчик не имеет права на ограничение ответственности, если доказано, что утрата или повреждение груза, принятого к перевозке, либо просрочка его доставки явились результатом его собственного действия или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности. Работник и агент перевозчика не имеют права на ограничение ответственности, если доказано, что утрата или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочка его доставки явились результатом их собственных действий или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

6) Ответственность фактического перевозчика, под которым понимается любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза или ее части, и любое другое лицо, которому дано такое поручение, определяется в соответствии с нижеследующими правилами:

- в случае, если осуществление перевозки груза или ее части поручено фактическому перевозчику, если даже это допускается условиями договора, перевозчик, тем не менее, несет ответственность за всю перевозку, включая ответственность за действия или бездействие фактического перевозчика, его работников и агентов, выполнявших свои обязанности;

- в соответствии с соглашением между перевозчиком и фактическим перевозчиком вышеизложенное применяется также к ответственности фактического перевозчика за осуществленную им перевозку груза;

- любое соглашение, в соответствии с которым перевозчик принимает на себя обязательства, не предусмотренные установленными настоящими правилами, или отказывается от прав, предоставленных таковыми, распространяется на фактического перевозчика только в случае, если он дал на это согласие в письменной форме. Однако и в отсутствие такого согласия фактического перевозчика перевозчик остается, тем не менее, связанным обязательствами или отказом от прав, вытекающими из такого соглашения;

- если ответственность несут перевозчик и фактический перевозчик, то эта их ответственность является солидарной;

- суммы, которые могут быть взысканы с перевозчика и фактического перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо просрочку его доставки, не должны в совокупности превышать пределы ответственности, описанные выше.

Изложенные правила не затрагивают право регресса перевозчика и фактического перевозчика друг к другу.

7) Регулируются также вопросы освобождения от ответственности перевозчика или уменьшения пределов его ответственности по соглашению заинтересованных сторон. Так,

- в случае, если перевозка груза осуществляется на основании коносамента или коносамента, выданного в соответствии с чартером и регулирующего отношения между перевозчиком и держателем коносамента, не являющимся фрахтователем, соглашение об освобождении от ответственности перевозчика или уменьшении пределов его ответственности, охарактеризованных выше, будет считаться ничтожным;

- независимо от правила, изложенного выше, перевозчик вправе заключать соглашение об освобождении его от ответственности с учетом следующих правил:

а) с момента принятия груза до его погрузки на судно и после выгрузки груза до его сдачи;

б) если не выдается коносамент и согласованные условия перевозки груза включены в документ, который не является товарораспорядительным документом и содержит отметку об этом, причем данное правило применяется к перевозке определенного груза, если род и вид груза, его состояние, сроки перевозки, а также условия, при которых должна осуществляться перевозка, оправдывают заключение подобного соглашения.

8) Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия которых они отвечают. Данное положение КТМ РФ фактически воспроизводит условия Гаагско-Висбийских правил, которыми фиксируются наиболее типичные ситуации, когда указанные выше лица обязаны возмещать перевозчику понесенные им убытки:

- при направлении ими судна в порт, не являющийся безопасным;

- при задержке судна сверх контрсталийного времени;

- при несвоевременном удалении с судна постороннего груза;

- при несвоевременной передаче, неправильности или недостаточности документов;

- при недостоверности данных, представленных для включения в коносамент;

- при погрузке опасного груза, сданного под неправильным наименованием;

- а также при повреждении судна и другого груза стивидорами, нанятыми отправителем, а также в результате недостаточности упаковки груза.

В соответствии с положениями приведенного международно-правового акта указанные лица освобождаются от ответственности перед перевозчиком при наступлении военных или иных действий, создающих угрозу захвата груза, блокады, запрещения властями вывоза или ввоза груза. Не подлежат возмещению убытки и в том случае, когда погибнет индивидуально определенный груз, а также груз, определенный родовыми признаками, если отправитель не успеет сдать другой груз вместо погибшего.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.