|
О курсе лечения в Санкт-Петербургском ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Научно-исследовательском институте уха, Горла, носа и речи Длительность основного курса лечения составляет 30 дней. Курс лечения организован таким образом, что занятия по коррекции речи сочетаются с различными формами психотерапии и фармакотерапии. Речевосстановительные занятия проводятся преимущественно в группе. Полный курс комплексной логотерапии включает в себя: • психо-неврологическое обследование; • логопедическое обследование; • психологическое обследование; • консультацию оториноларинголога (по показаниям); • психокоррекционную работу; • логопедические занятия; • физиотерапию; • фармакотерапию; • логопедическую ритмику. к. Система логопедических занятий направлена на решение следующих основных задач: • снятие судорожных задержек, которые являются ве • стабилизация темпа и ритма речи; • формирование навыков плавной, слитной, естествен • повышение уровня языковой компетенции; • снятие чрезмерной чувствительности к изменениям В ходе логопедических занятий проводятся: • развитие миорелаксации, двигательных координации;
• развитие мягкого голосоведения; • артикуляторная гимнастика; • вокально-ритмическая тренировка; • логокоррекционный тренинг; • психомоторная коррекция; • функциональные тренировки в общественных местах. Весь курс лечения включает следующие этапы: 1. Диагностический (2-3 дня). 2. Подготовительный (5-7 дней). 3. Основной (10-12 дней). 4. Заключительный (7-9 дней). 5. Наблюдение пациентов с целью профилактики ре На диагностическом этапе проводится комплексное обследование пациента с целью изучения течения заболевания, характера нарушения речи и голоса, особенностей личности и выраженности сопутствующих невротических проявлений. На основании данных обследования назначается медикаментозное лечение, физиотерапия, намечается план коррекции речи и некоторых личностных особенностей. Система занятий на подготовительном этапе направлена на нормализацию речевого дыхания, овладение навыками миорелаксации, четкой артикуляции, формирование и нормализацию речедвигательных навыков и снятие нарушений плавности речи. В качестве речевого материала предлагаются гласные и йотированные звуки, их сочетания, слова и простые фразы. В ходе занятий уделяется внимание технике правильного голосоведения, интонационным навыкам, стабилизации темпа речи. На основном этапе приемы логокоррекции и речевые упражнения направлены на замедление темпа речи, овладение речевыми правилами, снятие судорожного компонента речи при чтении стихов, прозы, разговорной речи. Заключительный этап посвящен проверке устойчивости речи к стрессовым воздействиям. Это осуществляется Приложение 6
через систему функциональных тренировок, на которых проводятся интенсивные тренировки речи в обычной жизненной обстановке, а также различных эмоционально значимых условиях общения с окружающими. После окончания систематического курса занятий пациентам рекомендуется посещение поддерживающих амбулаторных занятий с периодичностью 1 раз в две недели в течение полугода с целью профилактики рецидивов. Логокоррекционная работа включает также индивидуальные и групповые психотерапевтические занятия, в ходе которых больные обучаются навыкам владеть собой в эмоционально значимых ситуациях, вырабатывают уверенность в себе, развивают свои способности к общению, включая речевое, получают консультации по семейным вопросам у,психотерапевта. Эффективность восстановления слитности речи, уверенного речевого общения во многом зависит от активного отношения к лечебному процессу самого заикающегося и от правильного понимания им всех этапов этого процесса, включая усвоение в ходе лечения определенных жизненных позиций и правил речевого общения.
Литература Акишина А.А., Кано X., Акишина Т.Б. Жесты и мимика в русской речи.- М.: Русский язык, 1991.- 144 с. Анпилогова Б.Г., Сосенко Э.Ю., Федяковская Н.К. Пособие по развитию навыков устной речи- М.: Русский язык, 1975.-136 с. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярославль: Акад.развития, 1997,- 224 с. Беркли-Ален М. Забытое искуство слушать / Пер.с англ.- СПб.: Питер Пресс, 1997.- 256 с. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов / Пер.с нем.-СПб.: Питер Пресс, 1997.-224 с. Вансовская Л.И. Практикум по технике речи (Фонационный тренинг).-СПб.: Изд-во СПб. Университетата, 1991.-104 с. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. Учебное пособие. - СПб.: СПб. гос.Акад.театр.иск-ва, 1996- 192 с. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 268 с. Далецкий Ч. Практикум по риторике,- М.: Издательский центр A3, 1996.- 192 с. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тре-нинг.-СПб.: Лань, 1997- 192 с. Калмыкова И.Г. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях.- Ярославль: Акад.развития, 1998.-240 с. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса.- Екатеринбург: Диамант, 1992,- 320 с. Мурашов А.А. Риторика. Хрестоматия - практикум.- М.: Российское педагогическое агенство, 1998.- 318 с. Тимченко Н.М. Тайны делового общения.- СПб.: СПб. Гуманит.Ун-т.Профсоюзов, 1995.- 253 с. Ханин М.И. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и правильно говорить.-СПб.: Корона принт, 1997.-256 с. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..................................................................... 3 Глава 1. Работаем над проблемой........................................................................ 7 Глава 2. Секреты общения........................................................................ 10 Глава 3. Дышим правильно - говорим легко........................................................................ 15 3.1. Общие сведения 15 3.2. Дыхательная гимнастика 16 3.3. Статические упражнения 18
3.3.1. Общие сведения 18 3.3.2. Упражнения для воспитания навыков правильного 3.3.3. Упражнения для воспитания навыков правильного 3.3.4. Упражнения для воспитания навыков фиксирован 3.3.5. Упражнения для формирования навыков носового
3.4. Дыхательные упражнения сдвижениями 26 3.5. Упражнения для удлинения продолжительности Глава 4. Разминка между делом........................................................................ 34 4.1. Речь и осанка 34 4.2. Мышечное расслабление 34 4.3. Комплексная релаксационная гимнастика 36
4.3.1. Упражнения для рук 36 4.3.2. Упражнения для туловища 37 4.3.3. Упражнения для ног............................................ 38 4.3.4. Упражнения для шеи........................................... 39 4.3.5. Упражнения для органов артикуляции................ 39 Глава 5. Тренируем "речевые мышцы".......................... 41 5.1. Общие сведения...................................................... 41 5:2. Тренировка мышц нижней челюсти.......................... 42 5.3. Тренировка губ......................................................... 44 5.4. Тренировка мышц языка........................................... 46 5.5. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.................. 47 5.6. Упражнения для мимических мышц.......................... 48 Глава 6. Приемы самомассажа в устранении заикания... 50 6.1. Общие сведения...................................................... 50 6.2. Расслабление мышц шеи.......................................... 51 6.3. Расслабление лицевой и губной мускулатуры 6.4. Расслабление мышц языка....................................... 52 6.5. Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком.... 52 Глава 7. Волшебный мир звуков.................................... 54 7.1. Общие сведения...................................................... 54 7.2. Интонационные упражнения..................................... 55 Глава 8. Речь, ритм, движение........................................ 65 8.1. Общие сведения....................................................... 65 8.2. Упражнения на совершенствование темпа и ритма Глава 9. Тайны голоса...................................................... 71 9.1. Общие сведения...................................................... 71 9.2. Изолированное произношение гласных звуков....... 72 9.3. Сочетание гласных звуков............ ^......................... 73 9.4. Работа над словами................................................ 75 9.5. Работа над предложениями..................................... 77 Глава 10. Верный путь к хорошей речи.......................... 82 10.1. Стихотворения....................................................... 82
10.2. Басни..................................................................... 84 10.3. Проза..................................................................... 87 Заключение.................................................................... 93 Приложение 1................................................................... 95 Список слов с разной длиной и разной ритмической Приложение 2................................................................... 97 Чистоговорки для отработки навыков голосоведения 97 Приложение 3................................................................. Ю0 Тренинговые тексты для удлинения продолжительности Приложение 4................................................................. Ю2 Тексты на совершенствование чувства ритма Приложение 5................................................................. 114 Тексты песен.............................................................. 114 Приложение 6................................................................. 120 О курсе лечения в Санкт-Петербургском научно-иссле Литература................................................................ 123 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|