Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О курсе лечения в Санкт-Петербургском





Научно-исследовательском институте уха,

Горла, носа и речи

Длительность основного курса лечения составляет 30 дней.

Курс лечения организован таким образом, что занятия по коррекции речи сочетаются с различными формами пси­хотерапии и фармакотерапии. Речевосстановительные заня­тия проводятся преимущественно в группе.

Полный курс комплексной логотерапии включает в себя:

• психо-неврологическое обследование;

• логопедическое обследование;

• психологическое обследование;

• консультацию оториноларинголога (по показаниям);

• психокоррекционную работу;

• логопедические занятия;

• физиотерапию;

• фармакотерапию;

• логопедическую ритмику.

к.

Система логопедических занятий направлена на реше­ние следующих основных задач:

• снятие судорожных задержек, которые являются ве­
дущим проявлением заикания;

• стабилизация темпа и ритма речи;

• формирование навыков плавной, слитной, естествен­
ной речи в разнообразных условиях общения;

• повышение уровня языковой компетенции;

• снятие чрезмерной чувствительности к изменениям
условий речевого общения и повышение устойчивости речи
в психотравмирующих ситуациях.

В ходе логопедических занятий проводятся:

• развитие миорелаксации, двигательных координации;


 

• развитие мягкого голосоведения;

• артикуляторная гимнастика;

• вокально-ритмическая тренировка;

• логокоррекционный тренинг;

• психомоторная коррекция;

• функциональные тренировки в общественных местах.

Весь курс лечения включает следующие этапы:

1. Диагностический (2-3 дня).

2. Подготовительный (5-7 дней).

3. Основной (10-12 дней).

4. Заключительный (7-9 дней).

5. Наблюдение пациентов с целью профилактики ре­
цидивов в условиях диспансера (в течение полугода).

На диагностическом этапе проводится комплексное обследование пациента с целью изучения течения заболева­ния, характера нарушения речи и голоса, особенностей лич­ности и выраженности сопутствующих невротических прояв­лений. На основании данных обследования назначается ме­дикаментозное лечение, физиотерапия, намечается план кор­рекции речи и некоторых личностных особенностей.

Система занятий на подготовительном этапе на­правлена на нормализацию речевого дыхания, овладение на­выками миорелаксации, четкой артикуляции, формирование и нормализацию речедвигательных навыков и снятие нару­шений плавности речи. В качестве речевого материала пред­лагаются гласные и йотированные звуки, их сочетания, сло­ва и простые фразы. В ходе занятий уделяется внимание тех­нике правильного голосоведения, интонационным навыкам, стабилизации темпа речи.

На основном этапе приемы логокоррекции и речевые упражнения направлены на замедление темпа речи, овладе­ние речевыми правилами, снятие судорожного компонента речи при чтении стихов, прозы, разговорной речи.

Заключительный этап посвящен проверке устойчи­вости речи к стрессовым воздействиям. Это осуществляется



Приложение 6


 


через систему функциональных тренировок, на которых про­водятся интенсивные тренировки речи в обычной жизненной обстановке, а также различных эмоционально значимых ус­ловиях общения с окружающими.

После окончания систематического курса занятий па­циентам рекомендуется посещение поддерживающих амбу­латорных занятий с периодичностью 1 раз в две недели в течение полугода с целью профилактики рецидивов.

Логокоррекционная работа включает также индивиду­альные и групповые психотерапевтические занятия, в ходе которых больные обучаются навыкам владеть собой в эмо­ционально значимых ситуациях, вырабатывают уверенность в себе, развивают свои способности к общению, включая ре­чевое, получают консультации по семейным вопросам у,пси­хотерапевта.

Эффективность восстановления слитности речи, уве­ренного речевого общения во многом зависит от активного отношения к лечебному процессу самого заикающегося и от правильного понимания им всех этапов этого процесса, вклю­чая усвоение в ходе лечения определенных жизненных пози­ций и правил речевого общения.


 

 


Литература

Акишина А.А., Кано X., Акишина Т.Б. Жесты и мимика в русской речи.- М.: Русский язык, 1991.- 144 с.

Анпилогова Б.Г., Сосенко Э.Ю., Федяковская Н.К. По­собие по развитию навыков устной речи- М.: Русский язык, 1975.-136 с.

Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. - Ярос­лавль: Акад.развития, 1997,- 224 с.

Беркли-Ален М. Забытое искуство слушать / Пер.с англ.- СПб.: Питер Пресс, 1997.- 256 с.

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов / Пер.с нем.-СПб.: Питер Пресс, 1997.-224 с.

Вансовская Л.И. Практикум по технике речи (Фонаци­онный тренинг).-СПб.: Изд-во СПб. Университетата, 1991.-104 с.

Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг. Учебное посо­бие. - СПб.: СПб. гос.Акад.театр.иск-ва, 1996- 192 с.

Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 268 с.

Далецкий Ч. Практикум по риторике,- М.: Издательс­кий центр A3, 1996.- 192 с.

Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тре-нинг.-СПб.: Лань, 1997- 192 с.

Калмыкова И.Г. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях.- Ярославль: Акад.раз­вития, 1998.-240 с.

Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голо­са.- Екатеринбург: Диамант, 1992,- 320 с.



Мурашов А.А. Риторика. Хрестоматия - практикум.- М.: Российское педагогическое агенство, 1998.- 318 с.

Тимченко Н.М. Тайны делового общения.- СПб.: СПб. Гуманит.Ун-т.Профсоюзов, 1995.- 253 с.

Ханин М.И. Риторика для детей и взрослых. Как на­учиться красиво и правильно говорить.-СПб.: Корона принт, 1997.-256 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие..................................................................... 3

Глава 1. Работаем над проблемой........................................................................ 7

Глава 2. Секреты общения........................................................................ 10

Глава 3. Дышим правильно - говорим легко........................................................................ 15

3.1. Общие сведения 15

3.2. Дыхательная гимнастика 16

3.3. Статические упражнения 18

 

3.3.1. Общие сведения 18

3.3.2. Упражнения для воспитания навыков правильного
полного вдоха 18

3.3.3. Упражнения для воспитания навыков правильного
выдоха 19

3.3.4. Упражнения для воспитания навыков фиксирован­
ного выдоха со звуком и слогом 21

3.3.5. Упражнения для формирования навыков носового
дыхания 24

 

3.4. Дыхательные упражнения сдвижениями 26

3.5. Упражнения для удлинения продолжительности
фонационного (речевого) выдоха 29

Глава 4. Разминка между делом........................................................................ 34

4.1. Речь и осанка 34

4.2. Мышечное расслабление 34

4.3. Комплексная релаксационная гимнастика 36

 

4.3.1. Упражнения для рук 36

4.3.2. Упражнения для туловища 37



4.3.3. Упражнения для ног............................................ 38

4.3.4. Упражнения для шеи........................................... 39

4.3.5. Упражнения для органов артикуляции................ 39

Глава 5. Тренируем "речевые мышцы".......................... 41

5.1. Общие сведения...................................................... 41

5:2. Тренировка мышц нижней челюсти.......................... 42

5.3. Тренировка губ......................................................... 44

5.4. Тренировка мышц языка........................................... 46

5.5. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.................. 47

5.6. Упражнения для мимических мышц.......................... 48

Глава 6. Приемы самомассажа в устранении заикания... 50

6.1. Общие сведения...................................................... 50

6.2. Расслабление мышц шеи.......................................... 51

6.3. Расслабление лицевой и губной мускулатуры
методом поглаживания..................................................... 51-

6.4. Расслабление мышц языка....................................... 52

6.5. Вибрационный (постукивающий) массаж со звуком.... 52

Глава 7. Волшебный мир звуков.................................... 54

7.1. Общие сведения...................................................... 54

7.2. Интонационные упражнения..................................... 55

Глава 8. Речь, ритм, движение........................................ 65

8.1. Общие сведения....................................................... 65

8.2. Упражнения на совершенствование темпа и ритма
речи 66

Глава 9. Тайны голоса...................................................... 71

9.1. Общие сведения...................................................... 71

9.2. Изолированное произношение гласных звуков....... 72

9.3. Сочетание гласных звуков............ ^......................... 73

9.4. Работа над словами................................................ 75

9.5. Работа над предложениями..................................... 77

Глава 10. Верный путь к хорошей речи.......................... 82

10.1. Стихотворения....................................................... 82


 

10.2. Басни..................................................................... 84

10.3. Проза..................................................................... 87

Заключение.................................................................... 93

Приложение 1................................................................... 95

Список слов с разной длиной и разной ритмической
структурой........................................................................ 95

Приложение 2................................................................... 97

Чистоговорки для отработки навыков голосоведения 97

Приложение 3................................................................. Ю0

Тренинговые тексты для удлинения продолжительности
речевого выдоха............................................................. Ю0

Приложение 4................................................................. Ю2

Тексты на совершенствование чувства ритма
и выразительности речи.................................................. 102

Приложение 5................................................................. 114

Тексты песен.............................................................. 114

Приложение 6................................................................. 120

О курсе лечения в Санкт-Петербургском научно-иссле­
довательском институте уха, горла, носа и речи............ 120

Литература................................................................ 123







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.