|
Шаг второй: поиск слабых местНаблюдая, раскладывайте все моменты в поведении человека на две категории: поведение потенциально управляемое — и нет. Если внимательно не наблюдать именно с этой точки зрения, ваши ошибки могут идти в обе стороны. С одной стороны, вы можете предпринимать попытки влиять тогда, когда человек вас не слушает и слушать не намерен, тем более когда сознательно настроен вам противодействовать. • Расслабьтесь — туту вас шансов нет. Другая крайность, когда у страха глаза велики, и вы, вздохнув, смиряетесь вовсе: «С ним вообще невозможно разговаривать!» Ну почему же, даже с пьяным можно разговаривать: когда он протрезвеет... Начав реалистично наблюдать за происходящим, вы начнете спокойно отмечать: «Вот сейчас он в ресурсе, на подъеме и управляем быть не может, а вот сейчас — возможности влияния на него появляются». Вы действительно увидите моменты, когда человек оказывается потенциально управляемым — вами или кем-то другим, когда человек физически, позиционно или по-другому ситуативно слаб. Например, если это ребенок: он буянит, но буянить уже устает. Или — начал делать то или такое, в чем его не поддержит никто. А может быть, ребенок разбуянился так, что вы видите по его глазам: он сам чувствует, что зарвался, и уже сам себя боится... Тогда... Шаг третий: прорыв Остановите его. Остановите человека • Остановите физически, или сделайте замечание, или попросите потише. тогда, когда человек уже сам готов остановиться. • Предположим, он чувствует свою вину и, по сути, рад тому, что его кто-то остановит. Порадуйте его! Хорошо, вы аккуратно человека остановили — он остановился. Он вас послушался. Следовательно, вам — большой балл. Можете завершить положительным подкреплением: улыбнулись, похвалили, предложили что-то интересное. И вышли из ситуации победителем, хотя даже не воевали. Шаг четвертый: закрепление На следующий день — аналогично еще раз. И еще раз. Через некоторое время все привыкнут, что ваши замечания всегда кстати и вас надо слушаться. Ну и славно: классический этюд дрессировки завершен, дальше вам не надо будет даже ничего говорить, достаточно будет вашего внимательного взгляда — и всем все понятно. А напоследок... Напутствие о привлекательности Чаще смотрите людям в глаза и будьте гибким, и тогда люда к вам потя-я-нут-ся... Старый Каа в исполнении Мюллера
Лидер, как и обычный человек, тоже хочет нравиться людям, но у него за этим желанием стоит не тяга к взаимным объятиям и улыбкам, • хотя и это тоже, а понимание, что его личная привлекательность — мощный ресурс управления. Чем более вы привлекательны, тем больше у вас возможность влиять. А чем более вы можете влиять, тем более вы привлекательны... Вы должны быть человеком привлекательным и интересным. То ли у вас в руках сахар, то ли в глазах искорки, то ли в памяти анекдоты кстати — но при вашем появлении люди должны к вам тянуться, а не торопиться разбежаться в стороны. • Как быть интересным и привлекательным — тема отдельная, хорошо раскрыта в других моих книгах: «Как относиться к себе и людям...» и «Книга для тех, кому нравится жить...» (глава «Любовь и дружба навсегда»). Чтобы управлять, надо, чтобы человек был рядом и чтобы у вас были к нему ниточки. Лидер знает, что с людьми надо общаться, разговаривать, встречаться, находить поводы для взаимодействия, игры, спора — не только потому, что это приятно само по себе, а поскольку в его руках, руках специалиста, это становится способом, путем и ниточками, которые его с этими людьми сближают. • А вблизи быть действительно лучше: легче и обнять, и провести нужный прием. Но одно предупреждение: Близость — оружие обоюдоострое: в близости удобнее управлять и вам, и вами. Личностные мотиваторы Сенсорные мотиваторы рисуют для человека картину мира, динамические заведуют его энергетикой и разворачиванием процесса его движения, информационные мотиваторы дают непосредственный заказ... Что осталось за бортом этого списка, какое поле факторов и влияний здесь не упомянуто? Верно, здесь осталось за бортом то, что обычно называется собственно личностью. Суммируя достижения современной психологии, синтез-технология выделяет следующие узловые пункты, которые определяют личностное своеобразие и одновременно являются опорными точками, использующимися в практике для эффективного собственно личностного влияния. Известно, что на поведение каждого из нас влияет эффект его личностной и социальной роли, эффект кнута и пряника, эффект ограничивающих рамок — правил и обстоятельств... Свое влияние оказывают и запас личных ресурсов, и конкретные отношения, складывающиеся с теми или иными людьми. Остановимся на этом немного подробнее, а пока зафиксируем список основных эффектов личностного поля: • эффект личностной и социальной роли, • эффект кнута и пряника1, • эффект личных отношений, • эффект ограничивающих рамок, • эффект личностных ресурсов. Некоторые комментарии по поводу каждого из этих эффектов. Кнут и пряник («сыр», «морковка») — понятия образные, но ими в данном контексте пользоваться удобнее, чем официальными «вознаграждение» и «наказание», тем более что последние понятия являются более узкими. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|