Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ





УДК 005.8

ББК 65.291.551-21

 

 

ISBN 978-985-540-308-2 Ó Мищенко В. А., 2016 Ó Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2016

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших элементов в структуре инновационной деятельности является управление инновационными проектами.

Инновационный менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной управленческой деятельности представляет собой одну из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы. Инновационные проекты и программы способствуют реализации приоритетных направлений развития науки и техники в рамках государственной научно-технической политики, что обеспечивает повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и технологии на внешних и внутренних рынках, создавая конкурентные преимущества и повышая эффективность деятельности субъектов хозяйствования.

Использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития. Задачи специалистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.

В современных условиях хозяйствования будущие менеджеры и специалисты должны уметь применять полученные в процессе обучения знания при выборе альтернативных путей решения организационно-экономических и технико-экономических задач, способствующих развитию инновационной деятельности организации (предприятия).

Основной целью учебной дисциплины «Управление инновационными проектами» является выработка у обучающихся навыков принятия управленческих решений при разработке, обосновании и реализации инновационных проектов, используя полученные теоретические знания и практические навыки в области инновационного проектирования.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Формирование инновационной стратегии организации

 

Инновационная стратегия – это одно из средств достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной.

Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств.

Выделяют наступательную, защитную (оборонительную), промежуточную, поглощающую, имитационную и другие инновационные стратегии организации.

Наступательная инновационная стратегия характеризуется высоким уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования в сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности. Данная стратегия позволяет быть лидером на рынке. Она характерна для крупных объединений и компаний.

Защитная (оборонительная) стратегия характеризуется невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка.

При защитной стратегии организации (предприятия) пытаются удерживать свою долю на рынке за счет высокого уровня техники и технологии производства, качества выпускаемой продукции, относительно низкими затратами производства.

Промежуточная стратегия характеризуется использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон организации (предприятия), а также отсутствием прямой конфронтации с конкурентами. При промежуточной инновационной стратегии организации (предприятия) заполняют пробелы в специализации других организаций (предприятий).

Поглощающая стратегия (лицензирование) предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими организациями. Инновации настолько разнообразны по степени сложности и новизны, что даже крупные объединения (компании), имеющие мощные подразделения по инновационным разработкам, не могут осуществлять работы по всему спектру эффективных нововведений. Поэтому многие из них инновационную политику проводят не только на основе использования нововведений, полученных собственными силами, но и с учетом возможностей использовать инновации, разработанные другими. Это означает, что они применяют поглощающую инновационную стратегию наряду с другой (например, с наступательной).

Имитационная стратегия характерна тем, что организации (предприятия) при этом используют выпущенные на рынок новшества (продуктовые, технологические, управленческие) других организаций с некоторыми усовершенствованиями и модернизацией.

Кроме представленных видов, инновационная стратегия предприятий может быть направлена на создание совершенно нового рынка для реализации принципиально нового продукта (технологии), привлечение специалистов конкурирующих организаций и слияние (иногда поглощение, приобретение) с другими организациями, обладающими высоким научно-техническим потенциалом и инновационным духом. В практической инновационной деятельности имеет место сочетание этих видов стратегии, поэтому важно определение пропорций, на основе которых распределяются ресурсы между этими стратегиями.

 

 

Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MICROSOFT PROJECT И PROJECT EXPERT

 

Технология работы в среде Microsoft Project

 

Выбор структуры проекта

 

MS Project предоставляет два основных подхода к созданию нового проекта: начать все «с нуля» либо воспользоваться одним из шаблонов, входящих в состав программы.

Для создания файла нового проекта «с нуля» необходимо щелкнуть на панели инструментов основного окна MS Project кнопку Создать либо выбрать на панели Создание проекта пункт Пустой проект.

Для такого проекта будут установлены некоторые исходные параметры (дата начала, способ расчета показателей и ряд других). MS Project также присвоит ему вполне определенное название (например, Проект 1).

Для создания нового проекта на основе одного из стандартных шаблонов необходимо выполнить следующее:

1. На панели Создание проекта в разделе Шаблоны щелкнуть ссылку На компьютере.

2. В открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Шаблоны проектов.

3. Выбрать в списке подходящий шаблон и щелкнуть кнопку ОК.

 

Диаграмма Гантта

 

Диаграмма Гантта является основным средством визуализации плана проекта. Представляет собой график, на котором по горизонтали расположена шкала времени, а по вертикали – список задач. Длина отрезков, обозначающих задачи, пропорциональна длительности задач.

Для отбора и вывода на экран информации об определенных задачах используются средства фильтрации. Фильтрация задач на основе их расположения в структуре плана проекта осуществляется с использованием кнопки Показать на панели инструментов. Если выбрать Уровень 1, на экране отобразятся только задачи и фазы самого высокого уровня, если выбрать Уровень 2 – фазы и задачи верхнего уровня и их подзадачи.

С помощью команд, имеющихся в контекстных меню календарного графика, производится доступ и к другим средствам управления его форматом.

Например, можно изменять масштаб временной диаграммы.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящие единицы времени, необходимо выполнить следующее:

1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по шкале временной диаграммы и в контекстном меню выбрать команду Шкала времени.

2. В открывшемся диалоговом окне выполнить необходимые установки.

Окно содержит четыре вкладки. Три из них – Верхний уровень, Средний уровень и Нижний уровень – обеспечивают установку масштаба линеек шкалы, а четвертая – Нерабочее время – предназначена для управления параметрами визуального представления на календарном графике выходных дней.

Вкладка разделена по горизонтали на три части:

· группа элементов Формат среднего уровня (ее название зависит от наименования вкладки), обеспечивающая установку параметров конкретной линейки шкалы времени (для рассматриваемой вкладки – средней);

· группа элементов Параметры шкалы времени, позволяющая изменять формат всей шкалы времени;

· Образец – окно предварительного просмотра, позволяющее оценить внесенные изменения.

В первую из названных групп входят следующие элементы:

· Раскрывающийся список Единицы, с помощью которого выбираются единицы измерения времени: Годы, Полугодия, Кварталы, Месяцы, Декады, Недели, Дни, Часы, Минуты.

· Дискретный счетчик Интервал, с помощью которого устанавливается величина шага шкалы.

· Раскрывающийся список Надписи, предназначенный для выбора формата календарных дат, отображаемых на шкале, а также условных обозначений недель; например, недели могут быть представлены порядковыми номерами (1, 2 и т. д.), аббревиатурой (H 1, H 2 и т. д.) и т. п. (всего 7 вариантов). При выборе варианта Нет надписи на шкале не отображаются, содержимое списка изменяется в зависимости от единиц измерения, выбранных в списке Единицы.

· Раскрывающийся список Выравнивание, с помощью которого выбирается способ центрирования метки относительно границ соответствующего интервала на шкале.

· Флажок Линии делений, означающий, что интервалы времени на шкале разделяются линиями.

· Флажок Использовать финансовый год, который позволяет указать, какой год должен быть отображен на шкале: календарный или финансовый. Если начало финансового года совпадает с датой начала календарного (т. е. 1 января), то установка или снятие флажка на внешний вид шкалы не влияет; если же финансовый год начинается с какого-либо другого месяца и, кроме того, на шкале отображаются порядковые номера (месяцев, недель) вместо календарных дат, то на шкале изменится точка отсчета временных интервалов.

Вторая группа элементов вкладки позволяет изменять следующие параметры:

· Количество и сочетание линеек на шкале времени. Выбор выполняется с помощью раскрывающегося списка Отображать, который содержит всего три варианта:

– один уровень (средний);

– два уровня (средний и нижний);

– три уровня (верхний, средний и нижний).

· Масштаб изображения, который выбирается с помощью дискретного счетчика Размер, и наличие разделительной линии между шкалами (зависит от состояния флажка Разделитель уровней).

· Группу из трех переключателей Показывать, позволяющую выбрать один из трех вариантов визуального представления периодов нерабочего времени:

На заднем плане (вертикальные полосы соответствуют нерабочему времени, отображаются позади отрезков задач вверху);

На переднем плане (символы нерабочего времени как бы заслоняют отрезки простых задач, но при этом отрезки суммарных задач остаются без изменения);

Нет (символы нерабочего времени на графике не отображаются).

· Раскрывающийся список Цвет, с помощью которого может быть задан цвет символов нерабочего времени.

· Раскрывающийся список Образец, предназначенный для выбора варианта штриховки.

· Раскрывающийся список Календарь, который позволяет выбирать среди календарей, используемых в проекте, тот, который следует учитывать на календарном графике.

Для быстрой настройки параметров диаграмм Гантта можно использовать специальный компонент – мастер диаграмм Гантта.

 

Сетевые диаграммы

 

Сетевые диаграммы – это наиболее удобная форма представления логической взаимосвязи между работами (задачами) проекта.

На сетевой диаграмме задачи представляются в виде блоков, которые соединяются стрелками в соответствии со взаимосвязями задач в плане проекта.

Сетевая диаграмма проекта выводится на экран командой ВидСетевой график.

Для настройки сетевого графика необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в окне сетевого графика и выбрать в контекстном меню команду Стили рамок. Это приведет к открытию одноименного диалогового окна, содержащего следующие основные элементы:

· список Параметры стиля для, представляющий собой перечень типов задач и других компонентов проекта, которые могут отображаться на сетевом графике;

· окно Образец, в котором выводится образец рамки, используемый для представления компоненты, выбранной в списке;

· флажок Настройка стиля фильтра, установка которого приводит к тому, что диалоговое окно переключается в режим просмотра и редактирования стилей, используемых при выделении компонента проекта;

· дискретный счетчик Показать данные для задачи с идентификатором (установка в окне счетчика конкретного идентификационного номера задачи (ID) приводит к тому, что в окне предварительного просмотра отображается вид рамки для этой задачи и в полях рамки выводятся конкретные значения; такой вариант просмотра позволяет оценить, насколько удачно выбран формат с точки зрения размещения конкретных данных);

· раскрывающийся список Шаблон данных, позволяющий выбрать один из предопределенных вариантов размещения полей данных внутри блока;

· раскрывающиеся списки Форма, Цвет и Толщина, которые позволяют выбрать соответственно форму, цвет и толщину границы рамки (сделанный выбор сразу же отображается в окне предварительного просмотра);

· флажки Горизонтальные линии сетки и Вертикальные линии сетки, с помощью которых можно указать, следует ли разделять поля данных внутри блока по горизонтали и по вертикали;

· два раскрывающихся списка Цвет и Узор, объединенные в группу Фон и предназначенные для выбора цвета и штриховки заливки.

Установка параметров автоматической компоновки производится с помощью элементов управления, объединенных в группу Расположение рамок. В их число входят:

· раскрывающийся список Расположение, каждый пункт которого соответствует определенной схеме размещения блоков:

– сверху вниз слева – рамки каждого уровня иерархии размещаются «в линию» слева направо;

– сверху вниз по дням – рамки, соответствующие задачам, начинающимся в один день, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз по неделям – рамки, соответствующие задачам, начинающимся на одной и той же неделе, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз по месяцам – рамки, соответствующие задачам, начинающимся в одном и том же месяце, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз, сначала критические – рамки размещаются таким образом, что при наличии на графике параллельных ветвей та из них, которая содержит критические задачи, отображается выше других;

– по центру слева – рамки упорядочиваются слева направо в соответствии с уровнем иерархии задач (т. е. задача самого верхнего уровня располагается левее других); задачи одного уровня иерархии размещаются вертикально (если это возможно);

– по центру сверху – рамки упорядочиваются сверху вниз в соответствии с уровнем иерархии задач (т. е. задача самого верхнего уровня располагается выше других; задачи одного уровня иерархии размещаются горизонтально (если это возможно);

· подгруппа элементов Строки, в которую входят раскрывающиеся списки Выравнивание и Высота, а также Дискретный счетчик.

Интервал позволяют указать дополнительные параметры размещения рамок, расположенных на одной линии.

Третья группа элементов – Стиль линий связи – предназначена для установки параметров линий связи между рамками. С помощью двух входящих в эту группу переключателей можно выбрать один из двух вариантов соединения рамок: под прямым углом (Прямоугольные) либо по кратчайшему пути (Прямые). Входящий в эту же группу флажок Показывать стрелки определяет, показывать ли направление связи между задачами.

Флажок Показывать надписи для связей позволяет отображать возле линий связи условные обозначения типа зависимости между задачами.

Четвертая группа элементов – Цвет линий связи – обеспечивает выбор цветовой схемы для линий связи. Возможны два варианта назначения цветов:

· предопределенный выбор цвета для критических и некритических задач;

· назначение линии связи того цвета, который установлен для границы предшествующей рамки.

Элементы пятой группы, которая называется Параметры диаграммы, обеспечивают установку дополнительных параметров для сетевого графика в целом. Такими параметрами являются следующие:

· цвет и стиль штриховки для фона окна (выбираются с помощью раскрывающихся списков Цвет и Фоновый соответственно);

· отображение в окне границ страниц (эта возможность регулируется флажком Показывать разрывы страниц);

· возможность помечать рамки выполняемых и завершенных задач (если флажок Помечать завершенные и находящиеся в процессе выполнения задачи установлен, то рамки выполняемых задач выводятся с диагональной полосой, а рамки завершенных задач – перечеркнутыми «накрест»);

· видимость полей данных (если флажок Скрыть все поля, кроме идентификатора установлен, то по умолчанию поля данных (за исключением номера задачи) в рамках не отображаются).

 

Планирование ресурсов и создание назначений

 

Процесс назначения ресурсов задачам проекта, а также связанное с ним редактирование предварительного варианта календарного графика называется ресурсным планированием проекта.

Ресурсное планирование позволяет следующее:

· оценить потребность в ресурсах конкретного типа;

· спланировать рациональное распределение потребности в ресурсах во времени;

· определить участки проекта, являющиеся критическими с точки зрения потребностей в ресурсах;

· оценить суммарную стоимость проекта;

· контролировать расходование ресурсов при реализации проекта.

При ресурсном планировании проекта возможны два основных подхода:

· распределение между задачами имеющихся ресурсов с целью последующего выявления дефицитных и избыточных ресурсов;

· назначение требуемых ресурсов в необходимом количестве с целью определения общих потребностей в ресурсах различного типа.

Для того чтобы открыть представление Лucm ресурсов, требуется выбрать одноименную команду в меню Вид либо щелкнуть соответствующую кнопку на Панели представлений.

По умолчанию представление Лист ресурсов представлено таблицей Ввод, которая содержит следующие столбцы данных:

· служебный столбец, в котором отображаются порядковые номера ресурсов проекта;

· столбец индикаторов, основное предназначение которого – сигнализировать о наличии перегруженных ресурсов;

· Название ресурса – наименование ресурса;

· Тип – тип ресурса (щелчок в любой ячейке данного столбца активизирует раскрывающийся список, содержащий два варианта: Трудовой и Материальный);

· Единицы измерения материалов – условное обозначение единиц измерения количества соответствующего ресурса;

· Краткое название – сокращенное обозначение наименования ресурса (по умолчанию MS Project использует в качестве краткого названия первый символ наименования ресурса);

· Группа – некоторый признак, позволяющий отбирать (группировать) ресурсы (в качестве такого признака можно задать, например, номер или наименование подразделения, к которому относится исполнитель);

· Макс. единиц – максимальное количество ресурса (в процентах или в абсолютных единицах), которое может быть назначено задачам проекта (по умолчанию для трудовых ресурсов это значение устанавливается равным 100%, для материальных ресурсов не используется);

· Стандартная ставка – удельная стоимость (тарифная ставка) ресурса при его использовании в рабочее время (для материальных ресурсов это значение отражает скорость потребления ресурса (в денежном выражении) при изменяющемся назначении; по умолчанию в качестве учетного периода установлен 1 ч, однако его можно изменить, введя с клавиатуры условное обозначение другой единицы времени);

· Ставка сверхурочных – удельная стоимость (тарифная ставка) ресурса при его использовании в нерабочее время (для материальных ресурсов это значение не используется);

· Затраты на использование ресурсов – разовая стоимость использования ресурса; с помощью данного столбца можно, например, учесть стоимость компьютера, купленного специально для разработки программного обеспечения;

· Начисление – порядок учета расходуемых материальных ресурсов, который возможен в трех вариантах:

· привязка к моменту начала задачи (В начале);

· привязка к моменту окончания задачи (По окончании);

· равномерное распределение по длительности задачи (Пропорциональное) (выбор варианта производится с помощью раскрывающегося списка, который активизируется при щелчке мышью в ячейке столбца);

· Базовый календарь – календарь, используемый MS Project при планировании ресурса;

· Код – дополнительный признак, используемый для классификации ресурсов.

Для того чтобы назначить задаче материальный ресурс, необходимо выполнить следующее:

1. Открыть таблицу ресурсов (нажав кнопку Лucm ресурсов на Панели представлений).

2. В первую свободную ячейку столбца Название ресурса ввести наименование ресурса.

3. Щелкнуть мышью в ячейке столбца Тип и выбрать в списке пункт Материальный.

4. В соседней ячейке столбца Единицы измерения материалов ввести условное обозначение единиц измерения количества ресурса.

5. Переключиться на представление проекта, в котором имеется список задач (например, на Диаграмму Гантта).

6. Выбрать задачу, для которой требуется выполнить назначение ресурса, и открыть диалоговое окно Сведения о задаче (двойным щелчком мыши по имени задачи).

7. На вкладке Ресурсы щелкнуть мышью в первой свободной ячейке столбца Название ресурса и выбрать из раскрывающегося списка наименование назначаемого ресурса; нажать клавишу <Enter>; при этом в соседней ячейке столбца Единицы появится значение 1 с указанием единицы измерения, введенной в таблицу ресурсов (1 – это используемый по умолчанию объем назначения для материального ресурса).

8. Ввести с клавиатуры или с помощью дискретного счетчика, связанного с ячейкой, требуемое количество ресурса (значения счетчика изменяются с шагом 0,5); нажать клавишу <Enter> и затем щелкнуть по кнопке ОК.

Ресурсное планирование «от ресурсов» состоит из следующих основных шагов:

1. Открыть Лucm ресурсов и внести в него сведения о ресурсах проекта (наименование, тип, единицы измерения для материалов), не указывая для исполнителей максимальный объем назначения.

2. Далее описать график рабочего времени для каждого исполнителя (необходимые действия выполняются в диалоговом окне Сведения о ресурсе).

3. В представлении Листа ресурсов ввести максимальный объем назначения для каждого исполнителя.

4. Выполнить назначение ресурсов задачам проекта.

Описание рабочего времени ресурса. Описание рабочего времени ресурса производится с помощью диалогового окна Сведения о ресурсе.

Для того чтобы открыть диалоговое окно Сведения о ресурсе, необходимо дважды щелкнуть мышью в строке таблицы ресурсов, соответствующей тому исполнителю, рабочий график которого следует описать.

Для заполнения таблицы Доступность ресурса необходимо выполнить следующее:

1. Щелкнуть левой кнопкой мыши в первой свободной ячейке столбца Доступен с... и выбрать в раскрывающемся календаре дату, начиная с которой данный ресурс доступен.

2. Щелкнуть левой кнопкой мыши в соседней ячейке столбца Доступен по... и выбрать в раскрывающемся календаре конечную дату периода доступности ресурса.

3. Если требуется указать дополнительные периоды доступности, повторить пункты 1 и 2 для последующих строк таблицы.

Столбец Единицы, который имеется в таблице, предназначен для ввода значений максимального объема назначений ресурса в соответствующем периоде. Если ячейки столбца пусты, MS Project считает, что ресурс используется по максимуму – на 100%.

Для изменения объема назначения необходимо ввести его с клавиатуры в расположенной над таблицей строке редактирования.

Более наглядное отображение сведений о распределении ресурсов обеспечивает представление Использование ресурсов. Для того чтобы открыть представление Использование ресурсов, следует щелкнуть одноименную кнопку на Панели представлений или выбрать одноименную команду в меню Вид.

Для анализа загрузки ресурсов можно использовать графики загрузки ресурсов проекта, вызываемых на экран щелчком по кнопке График ресурсов Панели представлений.

 

8.3.9. Определение затрат на реализацию плана проекта

 

В MS Project разделяют два типа затрат: повременную оплату ресурсов и фиксированные (или разовые) выплаты.

В свою очередь для каждого из трудовых ресурсов (исполнителей) может быть задана стандартная ставка и ставка сверхурочных.

Существенное значение для планирования стоимости проекта имеет также метод начисления затрат, который определяет момент времени, когда следует учесть стоимость ресурса.

Как для исполнителей, так и для материальных ресурсов предусмотрено три варианта начисления затрат:

· на момент начала задачи;

· на момент окончания задачи;

· пропорционально длительности задачи.

Для того чтобы указать стоимость ресурса, необходимо выполнить следующее:

1. Открыть одно из двух представлений – Лucm ресурсов или Использование ресурсов – и дважды щелкнуть кнопкой мыши в строке ресурса.

2. В открывшемся диалоговом окне Сведения о ресурсе перейти на вкладку Затраты.

3. В столбцах Таблицы норм затрат ввести значение ставки ресурса.

4. С помощью раскрывающегося списка Начисление затрат выбрать метод начисления затрат. Список содержит три пункта:

· В начале – оплата на момент начала задачи;

· По окончании – оплата на момент окончания выполнения задачи;

· Пропорциональное – оплата по мере расходования ресурса.

Таблицы норм затрат представляют собой набор из пяти однотипных таблиц, для каждой из которых отведена собственная вкладка
(А, В, С, D и E). Это позволяет сформировать для каждого ресурса до пяти различных схем оплаты и впоследствии использовать их, например, для разных задач, на которые назначен данный ресурс.

Выбор действующей схемы оплаты для конкретного назначения производится с помощью окна Сведения о назначении, точнее, с помощью имеющегося на вкладке Общие списка Таблица норм.

Любая из схем оплаты описывается с помощью четырех столбцов:

· Дата действия – дата, начиная с которой действуют расценки, указанные в трех других столбцах таблицы;

· Стандартная ставка – ставка оплаты ресурса в «стандартное» рабочее время (по умолчанию MS Project устанавливает почасовую оплату (например, значение «150 р./ч» соответствует ставке 150 р. в час);

· Ставка сверхурочных – ставка оплаты ресурса при его использовании в сверхурочное время (сверхурочное время, задается при описании рабочего календаря ресурса, для материальных ресурсов поле Ставка сверхурочных не используется);

· Затраты на использование – стоимость однократного использования ресурса; заданное в данном столбце значение добавляется к стоимости проекта всякий раз, когда этот ресурс используется, независимо от количества выполненной им работы.

Значения ставки во всех трех столбцах в первой строке таблицы норм затрат должны быть указаны в абсолютных величинах. В последующих строках разрешается указывать вместо абсолютного значения величину изменения ставки в процентах. При вводе процентов MS Project автоматически вычислит новое значение ставки и поместит в таблицу. Например, если исходная ставка ресурса равна 200 р./ч, и в следующей строке ввести выражение «+20%», то в ячейку будет помещено значение «240 р./ч». Если ставка должна быть снижена, то перед числом процентов следует ввести знак «–» (например,
«–20%»). Число процентов должно быть целым.

Для того чтобы установить размер фиксированных затрат для задачи, необходимо выполнить следующее:

1. Переключиться в окно Диаграмма Гантта.

2. Открыть меню Вид и в каскадном меню Таблица выбрать пункт Затраты.

3. В открывшемся представлении в столбце Фиксированные затраты ввести сумму затрат, а в столбце Начисление фикс. затрат выбрать способ начисления затрат для данной задачи (или проекта в целом).

Для вывода результатов расчетов стоимости проекта целесообразно использовать стандартные формы отчетов, которые вызываются командой ВидОтчеты.

 

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

 

Лабораторная работа 1

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
MICROSOFT PROJECT

 

Задание 1.1. Основные элементы Microsoft Project

 

Окно MS Project содержит следующие основные элементы:

· Меню;

· Панель инструментов;

· Строка ввода;

· Рабочая область;

· Строка состояния.

В верхней части основного окна расположена строка меню, под ней находятся панели инструментов, кнопки которых обеспечивают доступ к наиболее часто используемым командам меню. Основную часть окна занимает область отображения Диаграммы Гантта. Слева от Диаграммы Гантта отображается область задач. В ней перечислены проекты, с которыми пользователь работал в последнее время, а также команды, обеспечивающие создание нового проекта (пустого или на основе шаблона).

Ниже расположена строка редактирования, которая используется для ввода текстовой информации в ячейки электронных таблиц проекта.

Перечень доступных кнопок, размещенных на панелях инструментов, зависит от выбранного типа представления сведений о проекте (Диаграмма Гантта, Сетевой график, Лист ресурсов и т. д.).

Переключаться с одного представления на другое удобнее всего с помощью специальной Панели представлений, которая отображается в левой части окна.

В MS Project имеются встроенные средства обеспечения безопасности данных.

Для того чтобы применить указанные средства защиты, выполните следующие действия:

1. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

2. В открывшемся диалоговом окне в правом нижнем углу щелкните по кнопке Сервис и выберите в раскрывающемся меню пункт Общие параметры.

3. В дополнительном окне поставьте необходимые флажки и (или) введите пароли на работу с файлом.

Рабочая область MS Project состоит из панели представлений и одного из представлений проектных данных.

Для того чтобы заменить на экране используемое представление другим, выполните следующие действия:

1. Откройте Панель представлений и щелкните по кнопке, соответствующей требуемому представлению.

2. Откройте меню Вид и выберите в нем одно из восьми основных представлений.

3. В меню Вид выберите кнопку Другие представления и в открывшемся диалоговом окне выберите нужное представление.

Для того чтобы определить собственное представление, выполните следующие действия:

1. В меню Вид выберите команду Другие представления.

2. В открывшемся диалоговом окне щелкните по кнопке Создать.

3. В дополнительном окне выберите тип создаваемого представления (отдельное или комбинированное) и щелкните по кнопке ОК.

4. Для создания отдельного представления в открывшемся диалоговом окне укажите:

· в поле Имя – название представления (произвольная фраза);

· в поле Экран – наиболее подходящий формат вывода данных;

· в поле Таблица – наиболее подходящий набор отображаемых данных;

· в поле Группа – признак, используемый для группирования отображаемых данных (если требуется группирование); если группирование не требуется, выберите в списке пункт Нет группировки;

· в поле Фильтр – признак, используемый для отбора отображаемых данных; если вы хотите, чтобы интересующие вас данные просто выделялись визуально относительно других, поставьте расположенный ниже флажок, выделяющий фильтр.

5. Поставьте флажок Показывать в меню, если вы хотите, чтобы имя созданного представления было добавлено в меню Вид и в Панель представлений.

6. Щелкните по кнопке ОК.

 

 

Задание 1.2. Создание проекта и установка его параметров

 

Создайте файл нового проекта, щелкнув на панели инструментов основного окна MS Project кнопку Создать либо выбрав на панели Создание проекта пункт Пустой проект. В заголовке окна отобразится имя файла нового проекта – Проект 1.

Для установки параметров проекта в меню Проект выберите команду Сведения о проекте.

 

Календарь проекта

 

При построении графика реализации проекта MS Project использует календарь – таблицу, в которой отражены рабочие и нерабочие (выходные и праздничные) дни. В стандартном календаре рабочими днями являются все дни недели, за исключением субботы и воскресенья. Рабочий день длится 8 часов.

Стандартный календарь не учитывает национальные особенности, поэтому, после установки Microsoft Project, внесите изменения в стандартный календарь.

Для того чтобы внести изменения в используемый при составлении графика реализации проекта календарь, выполните следующие действия:

1. В меню Сервис выберите команду Изменить рабочее время.

2. В появившемся окне при помощи кнопок прокрутки календаря К предыдущему месяцу и К следующему месяцу выберите месяц, в который надо внести изменения.

3. Щелчком левой кнопки мыши укажите день месяца, статус которого надо изменить. Статус выбранного дня отображается в группе Установить для выбранных дат. Если выбранный день должен быть нерабочим, то щелкните на переключателе Нерабочее время. Если выбранный день должен быть рабочим, то щелкните на переключателе Стандартное рабочее время.

4. После внесения всех необходимых изменений щелкните по кнопке ОК.

 

Лабораторная работа 2

Задание 2.2. Установка длительности задач

 

Используя данные таблицы 2 установите длительность задач проекта в днях, введя в поле Длительность таблицы соответствующие значения.

Следует обратить внимание на то, что у некоторых задач в колонке Длительность после слова «дней» стоит прочерк. Это показывает, что длительность задачи установлена по умолчанию, а не задана пользователем. Кроме того, все задачи начинаются одновременно, в момент начала реализации проекта. После того как будут установлены связи между задачами, задачи будут выстроены в правильном порядке. И тогда колонка Начало будет содержать правильную дату начала выполнения задач, колонка Окончание – дату завершения, а в колонке Длительность будет отражена длительность всех задач, в том числе и основных.

 

 

Задание 2.3. Установление взаимосвязей между задачами

 

Задачи реального проекта связаны между собой во времени. Например, некоторые зада







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.