Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Установка длительности задач





 

Длительность задач проекта задается значением, вводимым в поле Длительность таблицы ввода данных. Длительность может быть введена в днях (буква «д» после введенного числа), в часах («ч»), в минутах («м»), в неделях («н»), в месяцах («мес»).

Длительность фаз рассчитывается автоматически.

Задачи, в результате выполнения которых достигаются промежуточные цели проекта, являются вехами, и их длительность устанавливается нулевой (0д).

 

Установление взаимосвязей между задачами

 

Во всех проектах имеется взаимосвязь между задачами, т. е. время начала или завершения одной задачи влияет на время начала или завершения другой.

Для установления взаимосвязей между задачами используется столбец Предшественники таблицы ввода данных. В этом столбце вводится номер предшествующей задачи. Если задаче должны предшествовать несколько задач, то их номера разделяются символом «,».

Создавать связи можно с помощью кнопки Связать задачи стандартной панели инструментов. Для этого необходимо выделить две или более задач и щелкнуть по этой кнопке. Задачи будут соединены последовательно связью типа Окончание – Начало.

Вместе с тем при планировании реальных проектов единственный тип связи между задачами существенно ограничивает возможности разработчика. Поэтому в MS Project, помимо связи типа Окончание – Начало поддерживается еще несколько типов связи, которые приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типы связей между работами

Тип связи Сокращенное обозначение Пояснение
Окончание – Начало OH(FS) Последующая задача не может быть начата до тех пор, пока не будут завершены все ее предшественники
Начало – Начало НН (SS) Последующая задача не может быть начата до тех пор, пока не будут начаты все ее предшественники
Окончание – Окончание ОО (FF) Последующая задача не может быть завершена до тех пор, пока не будут завершены все ее предшественники
Начало – Окончание НО (SF) Последующая задача не может быть завершена до тех пор, пока не будут начаты все ее предшественники

Кроме того, для каждого типа связи дополнительно может быть задано смещение во времени между соответствующими событиями (между окончанием одной задачи и началом другой, между датами окончания обеих задач и т. д.). Смещение может быть как в положительном направлении (в этом случае оно называется запаздыванием), так и в отрицательном (в этом случае оно называется опережением).

Величина смещения может быть указана не только в абсолютных единицах (днях, часах и т. д.), но и в относительных, т. е. в процентах от длительности задачи-предшественника. Например, величина опережения в 20% (т. е. смещение на минус 20%) означает, что задача-последователь будет начата после того, как задача-предшественник будет выполнена на 20%. Относительные единицы удобно использовать в тех случаях, когда требуется сохранить величину смещения при изменении длительности задачи-предшественника.

Для введения в файл проекта информации о запаздывании и опережении задач можно использовать диалоговое окно сведений о задаче, которое открывается двойным щелчком по названию задач в таблице ввода данных.

Для того чтобы указать тип связи, необходимо выполнить следующее:

1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению линии связи.

2. В открывшемся диалоговом окне Зависимость задач выполнить следующие действия:

· в раскрывающемся списке Tип выбрать требуемый тип зависимости;

· с помощью расположенного правее дискретного счетчика Запаздывание указать (если требуется) величину запаздывания или опережения.

Если требуется удалить связь между задачами, следует щелкнуть по кнопке Удалить либо выбрать в списке Тип пункт Нет.

Некоторые работы в проекте выполняются регулярно. Для внесения таких работ в план проекта можно использовать команду ВставкаПовторяющаяся задача, открывающую диалоговое окно сведений о повторяющейся задаче.

В полях диалогового окна сведений о повторяющейся задаче Название задачи и Длительность указывается название и длительность повторяющейся задачи. В разделе Повторять указывается интервал повторения задачи.

В разделе Пределы повторения в поле Начало указывается дата начала повторяющейся задачи и условия ее завершения. Если задача должна закончиться к определенной дате, то в поле Окончание вводится эта дата.

 

Диаграмма Гантта

 

Диаграмма Гантта является основным средством визуализации плана проекта. Представляет собой график, на котором по горизонтали расположена шкала времени, а по вертикали – список задач. Длина отрезков, обозначающих задачи, пропорциональна длительности задач.

Для отбора и вывода на экран информации об определенных задачах используются средства фильтрации. Фильтрация задач на основе их расположения в структуре плана проекта осуществляется с использованием кнопки Показать на панели инструментов. Если выбрать Уровень 1, на экране отобразятся только задачи и фазы самого высокого уровня, если выбрать Уровень 2 – фазы и задачи верхнего уровня и их подзадачи.

С помощью команд, имеющихся в контекстных меню календарного графика, производится доступ и к другим средствам управления его форматом.

Например, можно изменять масштаб временной диаграммы.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящие единицы времени, необходимо выполнить следующее:

1. Щелкнуть правой кнопкой мыши по шкале временной диаграммы и в контекстном меню выбрать команду Шкала времени.

2. В открывшемся диалоговом окне выполнить необходимые установки.

Окно содержит четыре вкладки. Три из них – Верхний уровень, Средний уровень и Нижний уровень – обеспечивают установку масштаба линеек шкалы, а четвертая – Нерабочее время – предназначена для управления параметрами визуального представления на календарном графике выходных дней.

Вкладка разделена по горизонтали на три части:

· группа элементов Формат среднего уровня (ее название зависит от наименования вкладки), обеспечивающая установку параметров конкретной линейки шкалы времени (для рассматриваемой вкладки – средней);

· группа элементов Параметры шкалы времени, позволяющая изменять формат всей шкалы времени;

· Образец – окно предварительного просмотра, позволяющее оценить внесенные изменения.

В первую из названных групп входят следующие элементы:

· Раскрывающийся список Единицы, с помощью которого выбираются единицы измерения времени: Годы, Полугодия, Кварталы, Месяцы, Декады, Недели, Дни, Часы, Минуты.

· Дискретный счетчик Интервал, с помощью которого устанавливается величина шага шкалы.

· Раскрывающийся список Надписи, предназначенный для выбора формата календарных дат, отображаемых на шкале, а также условных обозначений недель; например, недели могут быть представлены порядковыми номерами (1, 2 и т. д.), аббревиатурой (H 1, H 2 и т. д.) и т. п. (всего 7 вариантов). При выборе варианта Нет надписи на шкале не отображаются, содержимое списка изменяется в зависимости от единиц измерения, выбранных в списке Единицы.

· Раскрывающийся список Выравнивание, с помощью которого выбирается способ центрирования метки относительно границ соответствующего интервала на шкале.

· Флажок Линии делений, означающий, что интервалы времени на шкале разделяются линиями.

· Флажок Использовать финансовый год, который позволяет указать, какой год должен быть отображен на шкале: календарный или финансовый. Если начало финансового года совпадает с датой начала календарного (т. е. 1 января), то установка или снятие флажка на внешний вид шкалы не влияет; если же финансовый год начинается с какого-либо другого месяца и, кроме того, на шкале отображаются порядковые номера (месяцев, недель) вместо календарных дат, то на шкале изменится точка отсчета временных интервалов.

Вторая группа элементов вкладки позволяет изменять следующие параметры:

· Количество и сочетание линеек на шкале времени. Выбор выполняется с помощью раскрывающегося списка Отображать, который содержит всего три варианта:

– один уровень (средний);

– два уровня (средний и нижний);

– три уровня (верхний, средний и нижний).

· Масштаб изображения, который выбирается с помощью дискретного счетчика Размер, и наличие разделительной линии между шкалами (зависит от состояния флажка Разделитель уровней).

· Группу из трех переключателей Показывать, позволяющую выбрать один из трех вариантов визуального представления периодов нерабочего времени:

На заднем плане (вертикальные полосы соответствуют нерабочему времени, отображаются позади отрезков задач вверху);

На переднем плане (символы нерабочего времени как бы заслоняют отрезки простых задач, но при этом отрезки суммарных задач остаются без изменения);

Нет (символы нерабочего времени на графике не отображаются).

· Раскрывающийся список Цвет, с помощью которого может быть задан цвет символов нерабочего времени.

· Раскрывающийся список Образец, предназначенный для выбора варианта штриховки.

· Раскрывающийся список Календарь, который позволяет выбирать среди календарей, используемых в проекте, тот, который следует учитывать на календарном графике.

Для быстрой настройки параметров диаграмм Гантта можно использовать специальный компонент – мастер диаграмм Гантта.

 

Сетевые диаграммы

 

Сетевые диаграммы – это наиболее удобная форма представления логической взаимосвязи между работами (задачами) проекта.

На сетевой диаграмме задачи представляются в виде блоков, которые соединяются стрелками в соответствии со взаимосвязями задач в плане проекта.

Сетевая диаграмма проекта выводится на экран командой ВидСетевой график.

Для настройки сетевого графика необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в окне сетевого графика и выбрать в контекстном меню команду Стили рамок. Это приведет к открытию одноименного диалогового окна, содержащего следующие основные элементы:

· список Параметры стиля для, представляющий собой перечень типов задач и других компонентов проекта, которые могут отображаться на сетевом графике;

· окно Образец, в котором выводится образец рамки, используемый для представления компоненты, выбранной в списке;

· флажок Настройка стиля фильтра, установка которого приводит к тому, что диалоговое окно переключается в режим просмотра и редактирования стилей, используемых при выделении компонента проекта;

· дискретный счетчик Показать данные для задачи с идентификатором (установка в окне счетчика конкретного идентификационного номера задачи (ID) приводит к тому, что в окне предварительного просмотра отображается вид рамки для этой задачи и в полях рамки выводятся конкретные значения; такой вариант просмотра позволяет оценить, насколько удачно выбран формат с точки зрения размещения конкретных данных);

· раскрывающийся список Шаблон данных, позволяющий выбрать один из предопределенных вариантов размещения полей данных внутри блока;

· раскрывающиеся списки Форма, Цвет и Толщина, которые позволяют выбрать соответственно форму, цвет и толщину границы рамки (сделанный выбор сразу же отображается в окне предварительного просмотра);

· флажки Горизонтальные линии сетки и Вертикальные линии сетки, с помощью которых можно указать, следует ли разделять поля данных внутри блока по горизонтали и по вертикали;

· два раскрывающихся списка Цвет и Узор, объединенные в группу Фон и предназначенные для выбора цвета и штриховки заливки.

Установка параметров автоматической компоновки производится с помощью элементов управления, объединенных в группу Расположение рамок. В их число входят:

· раскрывающийся список Расположение, каждый пункт которого соответствует определенной схеме размещения блоков:

– сверху вниз слева – рамки каждого уровня иерархии размещаются «в линию» слева направо;

– сверху вниз по дням – рамки, соответствующие задачам, начинающимся в один день, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз по неделям – рамки, соответствующие задачам, начинающимся на одной и той же неделе, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз по месяцам – рамки, соответствующие задачам, начинающимся в одном и том же месяце, размещаются вертикально, одна под другой;

– сверху вниз, сначала критические – рамки размещаются таким образом, что при наличии на графике параллельных ветвей та из них, которая содержит критические задачи, отображается выше других;

– по центру слева – рамки упорядочиваются слева направо в соответствии с уровнем иерархии задач (т. е. задача самого верхнего уровня располагается левее других); задачи одного уровня иерархии размещаются вертикально (если это возможно);

– по центру сверху – рамки упорядочиваются сверху вниз в соответствии с уровнем иерархии задач (т. е. задача самого верхнего уровня располагается выше других; задачи одного уровня иерархии размещаются горизонтально (если это возможно);

· подгруппа элементов Строки, в которую входят раскрывающиеся списки Выравнивание и Высота, а также Дискретный счетчик.

Интервал позволяют указать дополнительные параметры размещения рамок, расположенных на одной линии.

Третья группа элементов – Стиль линий связи – предназначена для установки параметров линий связи между рамками. С помощью двух входящих в эту группу переключателей можно выбрать один из двух вариантов соединения рамок: под прямым углом (Прямоугольные) либо по кратчайшему пути (Прямые). Входящий в эту же группу флажок Показывать стрелки определяет, показывать ли направление связи между задачами.

Флажок Показывать надписи для связей позволяет отображать возле линий связи условные обозначения типа зависимости между задачами.

Четвертая группа элементов – Цвет линий связи – обеспечивает выбор цветовой схемы для линий связи. Возможны два варианта назначения цветов:

· предопределенный выбор цвета для критических и некритических задач;

· назначение линии связи того цвета, который установлен для границы предшествующей рамки.

Элементы пятой группы, которая называется Параметры диаграммы, обеспечивают установку дополнительных параметров для сетевого графика в целом. Такими параметрами являются следующие:

· цвет и стиль штриховки для фона окна (выбираются с помощью раскрывающихся списков Цвет и Фоновый соответственно);

· отображение в окне границ страниц (эта возможность регулируется флажком Показывать разрывы страниц);

· возможность помечать рамки выполняемых и завершенных задач (если флажок Помечать завершенные и находящиеся в процессе выполнения задачи установлен, то рамки выполняемых задач выводятся с диагональной полосой, а рамки завершенных задач – перечеркнутыми «накрест»);

· видимость полей данных (если флажок Скрыть все поля, кроме идентификатора установлен, то по умолчанию поля данных (за исключением номера задачи) в рамках не отображаются).

 

Планирование ресурсов и создание назначений

 

Процесс назначения ресурсов задачам проекта, а также связанное с ним редактирование предварительного варианта календарного графика называется ресурсным планированием проекта.

Ресурсное планирование позволяет следующее:

· оценить потребность в ресурсах конкретного типа;

· спланировать рациональное распределение потребности в ресурсах во времени;

· определить участки проекта, являющиеся критическими с точки зрения потребностей в ресурсах;

· оценить суммарную стоимость проекта;

· контролировать расходование ресурсов при реализации проекта.

При ресурсном планировании проекта возможны два основных подхода:

· распределение между задачами имеющихся ресурсов с целью последующего выявления дефицитных и избыточных ресурсов;

· назначение требуемых ресурсов в необходимом количестве с целью определения общих потребностей в ресурсах различного типа.

Для того чтобы открыть представление Лucm ресурсов, требуется выбрать одноименную команду в меню Вид либо щелкнуть соответствующую кнопку на Панели представлений.

По умолчанию представление Лист ресурсов представлено таблицей Ввод, которая содержит следующие столбцы данных:

· служебный столбец, в котором отображаются порядковые номера ресурсов проекта;

· столбец индикаторов, основное предназначение которого – сигнализировать о наличии перегруженных ресурсов;

· Название ресурса – наименование ресурса;

· Тип – тип ресурса (щелчок в любой ячейке данного столбца активизирует раскрывающийся список, содержащий два варианта: Трудовой и Материальный);

· Единицы измерения материалов – условное обозначение единиц измерения количества соответствующего ресурса;

· Краткое название – сокращенное обозначение наименования ресурса (по умолчанию MS Project использует в качестве краткого названия первый символ наименования ресурса);

· Группа – некоторый признак, позволяющий отбирать (группировать) ресурсы (в качестве такого признака можно задать, например, номер или наименование подразделения, к которому относится исполнитель);

· Макс. единиц – максимальное количество ресурса (в процентах или в абсолютных единицах), которое может быть назначено задачам проекта (по умолчанию для трудовых ресурсов это значение устанавливается равным 100%, для материальных ресурсов не используется);

· Стандартная ставка – удельная стоимость (тарифная ставка) ресурса при его использовании в рабочее время (для материальных ресурсов это значение отражает скорость потребления ресурса (в денежном выражении) при изменяющемся назначении; по умолчанию в качестве учетного периода установлен 1 ч, однако его можно изменить, введя с клавиатуры условное обозначение другой единицы времени);

· Ставка сверхурочных – удельная стоимость (тарифная ставка) ресурса при его использовании в нерабочее время (для материальных ресурсов это значение не используется);

· Затраты на использование ресурсов – разовая стоимость использования ресурса; с помощью данного столбца можно, например, учесть стоимость компьютера, купленного специально для разработки программного обеспечения;

· Начисление – порядок учета расходуемых материальных ресурсов, который возможен в трех вариантах:

· привязка к моменту начала задачи (В начале);

· привязка к моменту окончания задачи (По окончании);

· равномерное распределение по длительности задачи (Пропорциональное) (выбор варианта производится с помощью раскрывающегося списка, который активизируется при щелчке мышью в ячейке столбца);

· Базовый календарь – календарь, используемый MS Project при планировании ресурса;

· Код – дополнительный признак, используемый для классификации ресурсов.

Для того чтобы назначить задаче материальный ресурс, необходимо выполнить следующее:

1. Открыть таблицу ресурсов (нажав кнопку Лucm ресурсов на Панели представлений).

2. В первую свободную ячейку столбца Название ресурса ввести наименование ресурса.

3. Щелкнуть мышью в ячейке столбца Тип и выбрать в списке пункт Материальный.

4. В соседней ячейке столбца Единицы измерения материалов ввести условное обозначение единиц измерения количества ресурса.

5. Переключиться на представление проекта, в котором имеется список задач (например, на Диаграмму Гантта).

6. Выбрать задачу, для которой требуется выполнить назначение ресурса, и открыть диалоговое окно Сведения о задаче (двойным щелчком мыши по имени задачи).

7. На вкладке Ресурсы щелкнуть мышью в первой свободной ячейке столбца Название ресурса и выбрать из раскрывающегося списка наименование назначаемого ресурса; нажать клавишу <Enter>; при этом в соседней ячейке столбца Единицы появится значение 1 с указанием единицы измерения, введенной в таблицу ресурсов (1 – это используемый по умолчанию объем назначения для материального ресурса).

8. Ввести с клавиатуры или с помощью дискретного счетчика, связанного с ячейкой, требуемое количество ресурса (значения счетчика изменяются с шагом 0,5); нажать клавишу <Enter> и затем щелкнуть по кнопке ОК.

Ресурсное планирование «от ресурсов» состоит из следующих основных шагов:

1. Открыть Лucm ресурсов и внести в него сведения о ресурсах проекта (наименование, тип, единицы измерения для материалов), не указывая для исполнителей максимальный объем назначения.

2. Далее описать график рабочего времени для каждого исполнителя (необходимые действия выполняются в диалоговом окне Сведения о ресурсе).

3. В представлении Листа ресурсов ввести максимальный объем назначения для каждого исполнителя.

4. Выполнить назначение ресурсов задачам проекта.

Описание рабочего времени ресурса. Описание рабочего времени ресурса производится с помощью диалогового окна Сведения о ресурсе.

Для того чтобы открыть диалоговое окно Сведения о ресурсе, необходимо дважды щелкнуть мышью в строке таблицы ресурсов, соответствующей тому исполнителю, рабочий график которого следует описать.

Для заполнения таблицы Доступность ресурса необходимо выполнить следующее:

1. Щелкнуть левой кнопкой мыши в первой свободной ячейке столбца Доступен с... и выбрать в раскрывающемся календаре дату, начиная с которой данный ресурс доступен.

2. Щелкнуть левой кнопкой мыши в соседней ячейке столбца Доступен по... и выбрать в раскрывающемся календаре конечную дату периода доступности ресурса.

3. Если требуется указать дополнительные периоды доступности, повторить пункты 1 и 2 для последующих строк таблицы.

Столбец Единицы, который имеется в таблице, предназначен для ввода значений максимального объема назначений ресурса в соответствующем периоде. Если ячейки столбца пусты, MS Project считает, что ресурс используется по максимуму – на 100%.

Для изменения объема назначения необходимо ввести его с клавиатуры в расположенной над таблицей строке редактирования.

Более наглядное отображение сведений о распределении ресурсов обеспечивает представление Использование ресурсов. Для того чтобы открыть представление Использование ресурсов, следует щелкнуть одноименную кнопку на Панели представлений или выбрать одноименную команду в меню Вид.

Для анализа загрузки ресурсов можно использовать графики загрузки ресурсов проекта, вызываемых на экран щелчком по кнопке График ресурсов Панели представлений.

 

8.3.9. Определение затрат на реализацию плана проекта

 

В MS Project разделяют два типа затрат: повременную оплату ресурсов и фиксированные (или разовые) выплаты.

В свою очередь для каждого из трудовых ресурсов (исполнителей) может быть задана стандартная ставка и ставка сверхурочных.

Существенное значение для планирования стоимости проекта имеет также метод начисления затрат, который определяет момент времени, когда следует учесть стоимость ресурса.

Как для исполнителей, так и для материальных ресурсов предусмотрено три варианта начисления затрат:

· на момент начала задачи;

· на момент окончания задачи;

· пропорционально длительности задачи.

Для того чтобы указать стоимость ресурса, необходимо выполнить следующее:

1. Открыть одно из двух представлений – Лucm ресурсов или Использование ресурсов – и дважды щелкнуть кнопкой мыши в строке ресурса.

2. В открывшемся диалоговом окне Сведения о ресурсе перейти на вкладку Затраты.

3. В столбцах Таблицы норм затрат ввести значение ставки ресурса.

4. С помощью раскрывающегося списка Начисление затрат выбрать метод начисления затрат. Список содержит три пункта:

· В начале – оплата на момент начала задачи;

· По окончании – оплата на момент окончания выполнения задачи;

· Пропорциональное – оплата по мере расходования ресурса.

Таблицы норм затрат представляют собой набор из пяти однотипных таблиц, для каждой из которых отведена собственная вкладка
(А, В, С, D и E). Это позволяет сформировать для каждого ресурса до пяти различных схем оплаты и впоследствии использовать их, например, для разных задач, на которые назначен данный ресурс.

Выбор действующей схемы оплаты для конкретного назначения производится с помощью окна Сведения о назначении, точнее, с помощью имеющегося на вкладке Общие списка Таблица норм.

Любая из схем оплаты описывается с помощью четырех столбцов:

· Дата действия – дата, начиная с которой действуют расценки, указанные в трех других столбцах таблицы;

· Стандартная ставка – ставка оплаты ресурса в «стандартное» рабочее время (по умолчанию MS Project устанавливает почасовую оплату (например, значение «150 р./ч» соответствует ставке 150 р. в час);

· Ставка сверхурочных – ставка оплаты ресурса при его использовании в сверхурочное время (сверхурочное время, задается при описании рабочего календаря ресурса, для материальных ресурсов поле Ставка сверхурочных не используется);

· Затраты на использование – стоимость однократного использования ресурса; заданное в данном столбце значение добавляется к стоимости проекта всякий раз, когда этот ресурс используется, независимо от количества выполненной им работы.

Значения ставки во всех трех столбцах в первой строке таблицы норм затрат должны быть указаны в абсолютных величинах. В последующих строках разрешается указывать вместо абсолютного значения величину изменения ставки в процентах. При вводе процентов MS Project автоматически вычислит новое значение ставки и поместит в таблицу. Например, если исходная ставка ресурса равна 200 р./ч, и в следующей строке ввести выражение «+20%», то в ячейку будет помещено значение «240 р./ч». Если ставка должна быть снижена, то перед числом процентов следует ввести знак «–» (например,
«–20%»). Число процентов должно быть целым.

Для того чтобы установить размер фиксированных затрат для задачи, необходимо выполнить следующее:

1. Переключиться в окно Диаграмма Гантта.

2. Открыть меню Вид и в каскадном меню Таблица выбрать пункт Затраты.

3. В открывшемся представлении в столбце Фиксированные затраты ввести сумму затрат, а в столбце Начисление фикс. затрат выбрать способ начисления затрат для данной задачи (или проекта в целом).

Для вывода результатов расчетов стоимости проекта целесообразно использовать стандартные формы отчетов, которые вызываются командой ВидОтчеты.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.