Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уличные бои и прибытие союзных танков к собору Парижской Богоматери.





Последний бой в Париже

Генерал де Голль на Елисейских полях.

«Освобожденный Париж» был первым фильмом свободной Франции.

В марте 1945 года на торжественной премьере во дворце Шайо был показан фильм, ставший демонстрацией жизненной и художественной силой французского кинематографа.

Фильм Марселя Карне «Дети Райка». Идея родилась в 1942 году в Ницце, где актер Жан Луи Барро рассказывал Преверу и Карне о жизни известного мима Жана Батиста Дебюро. Карне загорелся желанием снять эту кинематографическую фреску, о театральной жизни XVIII века. В августе 1943 года начались съемки, для чего в павильоне за 5.000.000 франков была выстроена точная копия Парижского бульвара преступлений, но военные действия прервали съемки, которые продолжились зимой в Париже, а весной группа снова вернулась в Ниццу, где и завершила фильм. В марте 1945 года двух серийный фильм был смонтирован и показан приглашенным. «Дети райка» стал первой ласточкой французского кинематографа. Вышедший на экран 22 мая 1945 года он удержался в широкоэкранных кинотеатрах в течении 54 недель и принес не только доход в 41.000.000 франков, но и новую славу французскому кино.

Кино Италии (1929 – 1945)

После прихода к власти Муссолини, настроения в Италии были такие же как и в Германии. Дуче (вождь, титул Муссолини) объявил себя продолжателем дел великих Цезарей. Муссолини в 1937 году заявил: «Делема масло или пушки уже решена нами. Мы выбираем пушки». В 30-е годы Италия воевала в Эфиопии, участвовала на стороне Франко в Испании, оккупировала Албанию. Хозяйство было в полном развале, страна беднела, а официальная пропаганда воспевала националистический режим.

В конце мая 1930 года состоялось торжественное открытие первой звуковой студии, началась новая эпоха в истории итальянского кинематографа, связанная с киностудией «Чинес». Желание правительства создать профашистский кинематограф провалилось. Деятели кино не хотели участвовать в деяниях фашизма и искали нейтральные темы. Первым звуковым фильмом стал фильм «Песня любви» режиссера Дженнаро Ригелли. В 1930 вышла 10 звуковых фильмов, из которых 9 на студии «Чинес». С 1 июля 1931 года по 30 июня 1932 вышло 20 звуковых фильмов, из них 11 фирмы «Чинес». Появились иноязычные варианты звуковых фильмов. Фашистское правительство не раз предпринимало попытки создать организацию, которая занималась бы постановкой нужных фильмов. Но все попытки ни к чему не приводили. В 1934 г создается генеральная дирекция по делам кинематографа, подчиненная министерству печати и пропаганды, во главе с зятем Муссолини – графом Чиано.

Средства на постановку фильмов выделялись только при условии политической благонадежности, кроме того требовались сведения о всей группе. Выпуск значительных фильмов сократился до минимума, но пропагандистских картин высокого качества так и не появилось. В 1936 году было снова указано на строгий контроль над кинематографом. В 1936-1937 завершилось строительство киногородка Чинечита. Поощрялось развитие кинопрессы. В 1938-1939 была изменена финансовая система. С целью соединения пропаганды с занимательностью, были отменены предварительные субсидии киноработникам и сокращены премии. Их заменили процентами от прибыли. Картины, не пользовавшиеся успехом, не приносили прибыли. Резко возросло количество коммерческих фильмов. Это были мелодраммы и пышные псевдоисторические любовные истории. В Италии кроме двух правительственных фирм- «Чинес» и «Европа» (филиал УФА- Германия) было несколько крупных государственных фирм. Множество мелких кинотеатров показывали коммерческие фильмы, даже если они не были разрешены правительством. В начале фашистского режима итальянская продукция составляла 25 фильмов в год, в 1940 – их было 70, а в 1941 – 90, в 1942 – 119. Псевдоисторические картины изображали мощность и завоевания Древнего Рима. Его полководцы и государственные деятели были для правительства благоприятным материалом. Современные фашисты выступали в этих фильмах продолжателями их великих дел.

Известной картиной этого цикла стал фильм 1937 года «Сцетион африканский» режиссера Кармине Галоне, в котором рассказывалось о победе римского патриция Публия Канеля Сцетиона над Ганнибалом. В фильме проводилась мысль, что Муссолини – современный Сцетион, поэтому ленте была открыта широкая дорога. Дуче лично наблюдал за съемками и объявил фильм огромной удачей. В фильме были заняты 10.000 пехотинцев, 2.000 всадников и 30 боевых слонов, но по своему художественному уровню фильм был очень слабым. Аналогия между фашистской Италией и Древним Римом была доведена до крайности и Муссолини получил массу комплементов.

Галоне в 1942 снимает фильм «Одесса в огне» Одесский порт был построен в Ченичита, а съемки велись в Румынии. В начале войны Муссолини приказал увеличить выпуск милитаристских лент. Эта серия началась постановкой фильма «Осада Алькасара» режиссера Аугусто Дженина, в котором воспевался Испанский фашизм. Особое место занимал генерал Франко. В 1932 руководителем «Чинес» становится литературный критик Эмилио Чекке, который поставил перед кинематографом задачу поднять уровеь коммерческого кино, создавать художественно серьезные ленты, но избегать заранее обреченных на провал экспериментов. Чекке начинает делать ставку на молодых режиссеров и начал устанавливать тесную связь с театральной средой. Он решил крепче связать молодое, только еще рождающееся звуковое кино с деятелями театра. Именно при нем расцвело творчество двух Марио Камерини и Александро Блазетти. Оба режиссера дебютировали в конце немого периода. Молодой критик, а в будущем известный режиссер Карло Лидзани писал: «Блазетти был проповедником лучших, честных представителем средних слоев, а Камерини – их скромным духовником». Оба режиссера не были фашистами и не хотели воспевать новый режим. Далее, говоря о Блазетти, Лидзани писал, что тот возмутил стоячие воды нашего кинематографа. Он объединил вокруг киножурнала «Иль мондо алло скермо» способную молодежь и свой первый фильм «Солнце», посвятил тяжелой жизни крестьян на осушенных землях. Благодаря серьезному содержанию «Солнце» становится выдающимся явлением. Фильм этот появляется только потому, что правительство выдвинуло официальный призыв «Возвращение к земле». В фильме много внимания уделялось мероприятиям правительства по осушению земель. Но Блазетти показал нищету и тяготы народной жизни. Фильм отличали живописно выразительная композиция кадра, быстрый монтаж, восхищение человеческим трудом и человеческим телом.

В 1930 Блазетти снимает фильм «Нерон», где режиссер проявил свою любовь к красивым зрелищами старинным костюмам. Блазетти, неслучайно, выбрал Нерона и его эпоху, так как не нужно было проводить аналогию между древностью и современностью. В 1934 он снова обращается к истории и снимает фильм «1860 – ый» – этот фильм посвящен движению итальянцев за объединение и национальную независимость страны. Фильм был разрешен, т.к. фашисты себя считали продолжателями дел Гарибальди. Героями фильма стали молодой сицилийский крестьянин и его жена. В фильме снимались не профессиональные актеры и съемки проходили в Сицилии и на месте боев. Повествование ведется просто, без напыщенности. Многие сцены вошли в антологию итальянской киноклассики. Лучшая сцена фильма – поиски женой мужа на поле битвы. Гарибальди показан издалека и остается в тени основной линии. В финале фильма появляются фашистские лозунги, т.к. режиссер не мог избежать этого. Вскоре Муссолини попытался привлечь Блезетти на свою сторону и предложил поставить фильм «Старая гвардия» о походе Муссолини на Рим с целью захвата власти. Он снял фильм, но внес в него бытовую оценку, несовпадающую с официальной. Отношение к фильму было двояким: с одной стороны фильм не выходил за рамки фашистской идеологии, а с другой – не восхвалял фашизм.

Во -второй половине 1930 годов Блазетти находился под особым вниманием цензуры и ставил развлекательные фильмы на исторические темы. По своему дарованию он был выше всех других режиссеров Италии того периода. Только в 1942 он снимает «Четыре шага в облаках» свой последний фильм, который стане предшественником неореализма. Но творчество Блазетти, его поиски нового, призывы к человечности, кинематографическое мастерство имело огромное влияние на молодых кинематографистов.

Соперником Блазетти был Марио Камерина, но он не поставил ни одной картины равной по значению фильмам Блазетти. Камерини нашел свою тему и свой стиль, не прославляя фашизм, а отыскивал мелкие грехи, радовался обыкновенной жизни, ее радостям и огорчениям, т.е. исследовал человеческие души. Зрители видели на экране себя, свою жизнь. В фильме «Фигаро и его большой день» действие происходит в провинциальном городке в начале XIX века. Центральный эпизод – представление оперы «Сивильский церюльник», в котором принимает участие старый тенор, мечтающий вернуться на сцену и певица – любительница. Камерини создал пародию на оперу. Особенно интересно он работал с молодым актером Витторио де Сика, в котором его привлекла легкость, непринужденность игры и обаяние. В 1931 он снимает с Де Сико комедию «Что за подлецы эти мужчины». Это история любви шофера и продавщицы парфюмерного магазина, которые влюбляются, ссорятся, переживают драмы ревности и надежды и в конце концов мирятся и женятся. В комедии «Отдам миллион» герой обещает заплатить 1 миллион лир тому, кто совершит добрый поступок. Но встречает вокруг ложь и притворство, пока не знакомится с симпатичной девушкой и не женится на ней. Героя комедии «Господин Макс» уличного продавца газет принимают за другого и он попадает в высший свет. И убедившись в порочности высшего света, возвращается к прежним друзьям.

После начала войны Камерини уже не может ставить свои комедии. В 1941 выходит его фильм «Обрученные», где показываются страдания народа, вызванные иноземной оккупацией. Он не сумел показать в фильмах героев в ареоле необычности, а просто правдиво отобразил жизнь. Его герои обыкновенные люди, может быть даже ограниченные, у них нет особенных целей в жизни, они просто хотят жить, а для счастья им нужно немного денег, бутылку красного вина, добрые улыбки.

Июня 1940 Италия вступила в войну, но это не вызвало большого энтузиазма у итальянцев, положение в стране тяжелое, армия терпит поражение за поражением, в тылу хлебная норма достигла 150 грамм в день. В 1942 году по Италии прокатилась волна забастовок, которые в 1943 году переросли в антифашистское движение. 1943 год переломный для Италии 10 июля англо-американские войска высадились в Сицилии, а через 2 недели в результате дворцового переворота был свержен Муссолини и правительство возглавил маршал Бадольо, фашистская партия была распущена, освобождены политические заключенные.

9 сентября 1943 король Виктор Имануил Ш подписал акт о безоговорочной капитуляции и в ответ на это Германия оккупировала северные и центральные части страны. На севере была образована итальянская республика с временной столицей в городе Сало, во главе которой стал Муссолини, освобожденный из тюрьмы французскими парашютистами под командованием Отто Скорцени. На оккупированных территориях стали действовать партизанские соединения. Именно в эти годы началась подготовка такого важнейшего в истории мирового кино, как итальянский НЕОРЕАЛИЗМ. Появление этого направления вызвано тем, что молодые кинематографисты хотят рассказать о повседневной жизни, о ненависти к войне. Возможность эта представляется им позже, но в годы войны идет подготовка. Это новое намечалось во многих статьях, опубликованных в киножурналах, в настроениях студентов и педагогов экспериментального киноцентра, увлечении советским кино. Велико значение Римского киноцентра в подготовке неореализма.

Луиджи Кьярини журнал киноцентра «Бьянко Энеро», обсуждение и просмотры, переводы кинолитературы пробуждали у студентов стремление к обновлению кино. В начале чисто теоретически новые направления появились в работах экспериментального киноцентра, который был создан в 1935 году для того, чтобы дать хорошую практическую подготовку работникам кино. В целях профессиональной подготовки учащимся разрешалось смотреть фильмы крупнейших зарубежных мастеров, это использовалось и для знакомства с советским кино. В качестве учебника, использовались работы В. Пудовкина, С. Эйзенштейна, С. Герасимова, Николая Лебедева. Из этого института вышли Микельанжело Антониони, Джузеппе де Сантис, Пьетро Джерми, Луиджи Дзампа - будущие великие режиссеры мирового кино. Еще один источник неореалстический журнал «Чинема», издавался под руководством сына Дуче Виторио Муссолини.

В апреле 1941 Джузеппе де Сантис публикует статью, призывающую к реформам в итальянском кино, где требует более реалистичной трактовки людей и их проблем, большего внимания к изобразительной стороне ненем-фа, подчеркивая необходимость обращения к живописным традициям.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.