|
Помоги маме найти своего детенышаХод игры описан в конспекте предыдущего занятия. Малыш складывает картинки парами, называет их: кошка — котенок; собака — щенок; корова — теленок; свинья — поросенок. Затем взрослый и ребенок еще раз называют животных. Выясняют, что все они живут рядом с человеком и человек заботится о них. Значит, это домашние животные. Динамическая пауза См. пальчиковую гимнастику предыдущего занятия. Дидактические игры Кто где живет? Взрослый называет животного и бросает мяч ребенку. Малыш называет жилище животного.и возвращает мяч взрослому: собака — конура (будка); корова — коровник; свинья — свинарник. Назови ласково Взрослый демонстрирует ребенку картинки с изображением коровы и теленка. Затем просит показать части тела коровы, активизируя речь малыша вопросами: «Что ты показал? (хвост). Как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично: голова — головушка; нога — ножка; рога — рожки; копыто — копытце; ухо — ушко; глаз — глазик. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок вспоминает всех домашних животных, которых знает. Называет их детенышей. Наклеивает в альбом картинки с изображением коровы, теленка, свиньи и поросенка. Русские народные потешки У меня свинья Порезвей коня. Сяду и поеду — Прискачу к обеду. для чтения
Я теленочка ласкала , Был он маленький, Свежей травкой угощала У завалинки.
Дай молочка, Бурснушка, Хоть капельку — на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье.
Ой, ду-ду, дуду, ду-ду... Потерял пастух ду-ду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить. КОЗА И ЛОШАДЬ Цели: © уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; О употреблять существительные с суффиксами -енок; © формировать навык практического употребления предлога «у»; О развитие мелкой моторики, логического мышления. Оборудование: предметные картинки с изображением козы, козленка, лошади, жеребенка, кошки, котенка, собаки, щенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка; мяч, альбом, клеящий карандаш, настольная игра «Чей домик?». ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки: Голодна — мычит, Идет, идет, бородой трясет, Сыта — жует, Травки просит: «Ме-ме-мс, Малым ребяткам дай-ка вкусной мне-е-с». (Коза.) Молочка дает. (Корова.) Хвост крючком, Пашет землю трактор без колес. Нос пятачком. (Свинья.) Для него горючее - овес. (Лошадь.) М. Шварц Ребенок отгадывает загадки. Взрослый демонстрирует предметные картинки, соответствующие отгадкам. Если малыш затрудняется при выполнении этого задания, выложите все предметные картинки с изображением животных и предложите ему выбрать отгадку. Затем подбирается обобщение — домашние животные. Дидактические игры У кого кто Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «У кошки кто детеныш?». Малыш отвечает целым предложением: «У кошки — котенок» и возвращает мяч взрослому. Вспоминаются все изученные домашние животные и новые (корова — теленок, коза — козленок). Предлог «у» выделяется голосом. Кто как кричит? Взрослый подражает голосам животных. Ребенок показывает соответствующую картинку и говорит, кто на ней нарисован. Динамическая пауза Упражнения пальчиковой гимнастики «Коза» (большой, средний и безымянный пальцы загнуты, указательный и мизинец — рога) и «Лошадка» (правая ладонь — на ребре, большой палец кверху; на нее накладывается левая ладонь, образуя пальцами гриву; два больших пальца изображают уши). Сопровождается стихами В. В. Цвынтарного. У козы торчат рога, Забодать может она. У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Дидактическая игра Чей домик? Используется готовая печатная игра «Чей домик?» (как PUZZLE). Ребенок подбирает домашнему животному жилище, называет его. Можно использовать игру с мячом: собака — конура; свинья — свинарник; корова — коровник; лошадь — конюшня. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок наклеивает в альбом лошадь с жеребенком, козу с козленком. Вспоминает всех домашних животных, которых знает. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ Речевой материал Русские народные потешки для чтения Привяжу я козлика К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся, Белая березка, Стой, не качайся.
Как у нас козел Что за умный был: Сам по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабою кормил.
Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Вес Коленушки-то — бряк! бряк! бряк! Золотые они — звяк! звяк! звяк! Долгоногий журавель На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, Ай-люли, ай-люли, Диковинку видел: Коза муку мелет. Козел засыпает, Малые козляточки Муку выгребают, Ай-люли, ай-люли, Муку выгребают. Игры Давай познакомимся Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: игрушечное домашнее животное (кошка, собака, корова, лошадь) в мешке. Ход. Взрослый показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например, собаку, и беседует о ней с ребенком. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Какие звуки она произносит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется ответить, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака — это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове, лошади. Кто как кричит? Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет животное и возвращает мяч: мяу-мяу — кошка; гав-гав — собака; му-му — корова; и-го-го — лошадь. Помоги маме найти своих детенышей Цель: закрепить словарь существительных, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки детенышей, оставляя у себя изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку, например, собаки, и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей. Назови ласково Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинка с изображением домашнего животного и его детеныша. Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корову), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (Хвост.) А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (Хвостик.)». Аналогично рассматривают другие части тела: голова — головушка; нога — ноженька; рога — рожки; копыто — копытце; ухо — ушко Один — много Ход игры см. на с. 15: кошка — кошки; собака — собаки; корова — коровы; лошадь — лошади; котенок — котята; щенок — щенки; теленок — телята; жеребенок — жеребята. Кто где спрятался? Цель: сформировать понимание предлогов, активизировать речь. Оборудование: игрушечная кошка или собака. Ход. Взрослый прячет кошку или собаку под стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. п. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка? (Под стол.) Правильно. Собачка спряталась под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее и активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?». Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое-либо место. После того, как он выполнит инструкцию, взрослый говорит ему, где игрушка, выделяя предлог голосом.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ Цели: © расширить и активизировать словарь по теме, обобщить; © продолжить упражняться в употреблении существительных с суффиксами -енок; 0 развитие мелкой и общей моторики, логического мышления. Оборудование: предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусенка, утки, утенка; кубики; игрушки «Курица», «Петух», «Цыпленок»; мяч, альбом, детские ножницы, клеящий карандаш. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Ребенок по образцу взрослого строит из кубиков-кирпичиков забор — это птичий двор. Дидактические игры На птичьем дворе Ребенку предлагается отгадать, кто живет на этом птичьем дворе. Для этого загадываются загадки: Кто заливается поет О том, что солнышко встает? (Петух.) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок.) Квохчет, хлопочет, Детей созывает, Всех под крылья Собирает. (Курица.) По мере отгадывания загадок взрослый выставляет на птичий двор игрушечных петуха, курицу и цыпленка (можно картинки). Взрослый и ребенок уточняют, что все, кто живет на птичьем дворе — это домашние птицы, так как они живут рядом с человеком и человек заботится о них Малыш отвечает на вопросы: «Кто еще живет на птичьем дворе? Каких домашних птиц ты еще знаешь? (Гуси, утки.)». Взрослый демонстрирует игрушки или картинки. Назови птенцов Взрослый бросает мяч ребенку и называет домашнюю птицу, ребенок называет ее птенца и возвращает мяч взрослому: курица — цыпленок; утка — утенок; гусь — гусенок. Один — много Взрослый бросает мяч ребенку и называет птицу, ребенок называет слово во множественном числе и возвращает мяч взрослому: курица — курицы; утка — утки; цыпленок — цыплята; утенок — утята; петух — петухи; гусь — гуси; гусенок — гусята. 3. Динамическая пауза Наши уточки с утра — (Идут по кругу вперевалочку, Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! как утки.) Наши гуси у пруда — (Идут по кругу, вытянув шеи Га-га-га! Га-га-га! вперед и отставивруки назад как крылья.) Наши курочки в окно — (Останавливаются, встают лицом Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.) А как Петя-петушок (Поднимаются на цыпочки, Рано-рано поутру вытягивают шею вверх.) Нам споет: кукареку! Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|