Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сторонние силы, действующие в отношении КОБ





Далее — об идеях, противостоящих КОБ.

ПЕРВЫЕ. Можно предположить, что Всеясветная внеземная Русь не погибла и не захирела до такой степени, чтобы не соучаствовать в земных делах. Но в силу её пантеизма и демонизма социология КОБ для неё, если и является чем-то новым, ранее не известным в её истории, то богословие приводится к уровню пантеизма — Природа Мать, естественно разумна и обладает волей, ну а если у нас появляется ещё и Бог как надмирная реальность, то это — следствие того, что ВП СССР ещё не вполне отстроился от тлетворного влияния заведомо лживых библейцев. Социология КОБ вполне приемлема, а личностное развитие всех пусть протекает «кармически обусловлено» естественным порядком; какие бы то ни был психофизиологические практики не нужны, поскольку представляют собой «психологическое хакерство» и нарушают «законы кармы», чему полно примеров в Индии, которая отказалась от истинных Вед, кланово обособила касты в преемственности поколений и развела множество всевозможных йог.

ВТОРЫЕ. С точки зрения знахарей всевозможных не Русских толпо-“элитарных” культур КОБ — угроза их существованию и потому противна и должна быть извращена и слита под лозунгами «Вот убедились, какая дрянь эта КОБ?» — в этот процесс сдуру и по благословению библейцев втянулся К.П.П. со всем “Единением” вокруг него.

ТРЕТЬИ. Для заправил традиционных конфессий под давлением обстоятельств (не сейчас, а позднее) социология КОБ возможно тоже станет приемлемой, но никак не богословие, которое требует от них признать факт отступничества их предшественников от идеалов, которые оглашали основоположники.

ЧЕТВЁРТЫЕ. Но есть ещё и убеждённые приверженцы толпо-“элитаризма”, которые некогда затеяли библейский проект на основе идеалистического атеизма, а потом его марксистскую псевдосоциалистическую модификацию на основе идеалистического атеизма. Для них КОБ без индивидологии — просто подарок, хотя возможно, что они этого ещё не поняли. Во-первых, это куда более научный социализм и коммунизм, нежели в марксизме, а, во-вторых, без опоры на эффективную индивидологию, — хрен освоишь и изменишься так, чтобы выйти на необратимо человечный тип строя психики. Причём, интернет удобен тем, что письменное наследие после ухода авторов в мир иной можно профильтровать и отредактировать единообразно на сайтах во всём мире так, что у большинства вопрос об отсутствующей индивидологии и вставать не будет. А всё недовольство некоторых наиболее политически активных будет парироваться по сути высказываниями такого рода:

Судьбы людей индивидуальны, проблемы своеобразны, общих рецептов нет и быть не может — осваивайте диалектику (кстати, замечательная книжка, а вы её еще не проработали) и познавайте себя сами — мы тому примером: себя достаточно глубоко познали — проблемы ушли. А если Вы не удовлетворены своею жизнью, то это потому, что в соборность Вы не вошли в силу особенностей Вашей нравственности и психики, работайте над собой и, по мере того, как Вы будете достигать в этом деле успеха, всё в Вашей жизни станет хорошо.

В этом режиме, когда большинство занято суетой, ему — не до личностного развития, чему примером многие КОБ-«овцы», в том числе и в непосредственном окружении ВП СССР: массовости нет, а одиночки их (т.е. «мировую закулису» по-прежнему не очень-то пугают).

Т.е. меняются принципы генерации обществом “элиты”, но общество по-прежнему остаётся толпо-“элитарным”, хотя и утончёно толпо-“элитарным” — они не против этого.

Как вариация в этого потока «освоения» КОБ — деятельность Н.Н.Шатиловой: «КОБ — творческое развитие марксизма…».

————————

Если приверженцы КОБ будут продолжать всё более и более втягиваться в формотворчество на основе прошлых наработок в области социологии под видом текущей аналитики и матрично-эгрегориального управления то, это будет работа на ЧЕТВЁРТЫХ. Но поскольку это всё тот же разноликий толпо-“элитаризм”, а не человечность на основе соборности в Богодержавии, то и поддержка Свыше в этом варианте не светит.

Но если деятельность будет направлена на выход из этого разводняка — на надэгрегориальный по отношению к культурно обусловленным эгрегорам — уровень на основе достижения необратимо человечного типа строя психики, то поддержка Свыше и эгрегора большевизма будет. Тогда все проблемы, с которыми КОБ сейчас имеет дело, уйдут в прошлое, поскольку при необратимо человечном типе строя психики эгрегоры — такие же произведения человека, как и техносферные инфраструктуры, и отношение к ним такое же — надо едешь на метро, надо — едешь на машине, и ничего подобного тому, что метафорически описывается фразой настоящего Ивана Васильевича из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”: “Демоны — замуровали…” (произносит в лифте, когда двери автоматически закрываются), «несёт меня течение», «самоизполняющихся пророчеств» и т.п.

Вопрос только в том: не потеряли ли мы время, т.е. не исчерпали ли Божие попущение, поскольку с начала 1990‑х от работ с этой проблематикой уклонялись.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дхармы

ДХАРМЫ (пали , санскр. ), в индийской философии, ноуменальные, множественные, атомарные (далее неразложимые) носители-субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания-бытия, в обычном опыте воспринимаемый в виде индивидов и вещей. Концепция дхарм составляет то, что может быть названо буддийской метафизикой. Последняя опирается на три основоположения буддизма — учение о всеобщности страдания, учение о преходящести всего сущего и учение об отсутствии Я.

Уже в раннем буддизме предпринимались попытки классифицировать «дхармы». По одной из классификаций палийских, текстов совокупность дхарм делится на обусловленные действием кармических сил (санкхата дхамма) и необусловленные им (асанкхатта дхамма). Первые обладают признаками возникновения, уничтожения и инобытия, тогда как вторые определяются как нирвана. В канонических палийских текстах обнаруживаются и три нормативные классификации дхарм на скандхи (кхандха), аятаны и дхату, которые разрабатывались позднейшими абхидхармистами. Первая из этих классификаций вводится в действие в древней Катхаваттху, в полемике ватсипутриями, вводившими квазиперсону (пудгала) в число компонентов индивида: буддийские «ортодоксы» ставят их перед дилеммой, спрашивая, считают ли они ее реальной в том же смысле, что и скандхи, или в каком-то другом.

Наиболее известный перечень «обусловленных» (санскрита) и «необусловленных» (асанскрита) дхарм представлен в Абхидхармакоше Васубандху и его автокомментарии. Классификация пяти скандх («группы») означает разложение индивида на составляющие: 1) материю (рупа), 2) ощущения (ведана), 3) представления-понятия (самджня), 4) факторы мотивации (санскара) и 5) сознание (виджняна), которые далее делятся на подвиды. В классификации 12 аятан («опор сознания») дхармы распределяются на шесть родовых внешних, объектных опор сознания — цвет-форма, звук, запах, вкус, осязаемое и мыслимое и шесть соответствующих рецептивных способностей (индрии) — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления. В классификации 18 дхату (элементов опыта) к указанным соответствиям добавляются и соответствующие виды сознания — сознание видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого и мыслимого. Различные дальнейшие деления этих классов дхарм позволяют установить 75 подвидов (по второй классификации в двенадцатую «опору» — «мыслимое» — включается 64 подвидов, а все предыдущие содержат по одному), из которых вторая и третья классификации позволяют найти три «клеточки» для «необусловленных» дхарм. К ним относятся пространство-акаша, а также две дхармы «прекращения» потока дхарм — разобщение с наличными дхармами, подверженными притоку аффектов, и препятствие для проявления еще не возникших дхарм. Список дхарм, однако, не является в буддизме постоянным: известны исчисления 84 дхарм, 100 и т.д. Варьировали и три «клеточки» для необусловленных дхарм. Сарвастивадины, тхеравадины и, вероятно, дхармагуптаки признавали таковой только нирвану, тогда как другие школы — также пространство, путь к освобождению (марга) и иные реалии. Некоторые школы, в частности вибхаджьявада и дхармагуптака, признавали особый статус и за «силами», ответственными за соединение дхармических потоков в те или иные индивиды.

Вайбхашики-сарвастивадины (само это обозначение связано с их тезисом «все [дхармы] реальны»), отделившиеся от стхавиравады («учение старцев») ещё в 3 в. до н.э. и представленные именами Дхарматраты, Гхоши, Васумитры самого Васубандху и его младшего современника Сангхабхадры, считали все дхармы — прошедшие, настоящие и будущие — мгновенными реальностями (дравьясат) и одновременно видели в них (по выражению В.И.Рудого и Е.П.Островской) «единицы описания потока психической жизни индивида». Реалистическую трактовку дхарм отстаивали и названные выше школы традиционного буддизма, для которых дхармы также были конечными реальностями.

Саутрантики, учение которых, восстанавливаемое из текстов вайбхашиков, восходит к деятельности Кумаралаты (2 в.), признавали реальность лишь за дхармами настоящего времени, но не на прошлыми и будущими, а в трех необусловленных дхармах видели единицы описания, номинальные начала (праджняптисат). Их теорию дхарм можно рассматривать как промежуточную между трактовками традиционного буддизма и буддизма махаянского.

Махаянская школа мадхьямики, основанная Нагарджуной (2—3 вв.) и Арьядэвой (3 в.), а затем представленная многими видными философами, наиболее ярким из которых был Чандракирти (7 в.), видела в дхармах лишь номинальные начала (джнея), которым на уровне реальности соответствует то, что находится за пределами всякого описания, «таковость» (татхата). Поскольку дхармы «табличны» и могут быть описаны только во взаимном отношении друг к другу, а также характеризуются возникновением и уничтожением, они лишены собственной сущности (нихсвабхава) и, следовательно, относятся к области «пустоты» (шуньята). Помимо чисто логических аргументов в пользу нереальности дхарм мадхьямики обращались и к сотериологическому: если дхармы, а большинство из них аффектированные, реальны, то освобождение от страданий невозможно и, следовательно, рушится учение Будды о четырех «благородных истинах». Но и необусловленные дхармы, как и сама нирвана, также нереальны. Поскольку учение о дхармах как реальностях было каноничным, Нагарджуна и его последователи вводят учение о двух уровнях истины — конвенциональном (самврити-сатья) и абсолютном (парамартхика-сатья); реальность дхарм может быть отнесена к истинам первого порядка.

Наконец, виджнянавада-йогачара, систематизированная Асангой (4 в.) и Васубандху, рассматривала статус дхарм в контексте их основного учения — о сознании как единственной реальности — и концепции трех уровней этой реальности. Дхармы, структурирующие обыденный опыт, относятся к реальности «сконструированной» (парикальпита-свабхава). Дхармы сами по себе, точечно-динамические и взаимообусловливающие реалии, относятся к реальности «зависимой» (паратантра-свабхава). Но они лишены «собственного бытия» на уровне «совершенной» (паринишпанна-свабхава) реальности, с которой виджнянавадины соотносят «чистое сознание». (http://www.krugosvet.ru/articles/70/1007024/1007024a1.htm).

Карма

«Карма (на санскрите — деяние, действие, плод действия), одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее учение о перевоплощении. Появляется уже в ведах и в дальнейшем входит почти во все инд. религиозно-философские системы, является существенной частью индуизма, буддизма и джайнизма. В широком смысле К. — это общая сумма совершённых всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, т.е. дальнейшего существования. В узком смысле К, называют вообще влияние совершённых действий на характер настоящего и последующего существования. В обоих случаях К. предстаёт как невидимая сила, причём лишь общий принцип её действия полагается ясным, внутренний же механизм её остаётся совершенно скрытым. К. определяет не только благоприятные или неблагоприятные условия существования (здоровье — болезнь, богатство — бедность, счастье — несчастье, а также пол, срок жизни, социальный статус индивида и т.д.), но в конечном счёте — прогресс или регресс по отношению к главной цели человека — освобождению от пут “профанического” существования и подчинения законам причинно-следственных связей. В отличие от понятия судьбы или рока, существенным для понятия К. является его этическая окрашенность, поскольку обусловленность настоящего и будущего существования имеет характер возмездия или воздаяния за совершенные поступки (а не воздействия неотвратимых божественных или космических сил).

Лит.: Радхакришнан С., Индийская философия, пер. с англ., т. 1, М., 1956; Rutter О., The scales of Karma, L., 1940; Humphreys C., Karma and rebirth, L., 1943» («Большая советская энциклопедия», изд. 3, т. 11, с. 442).

Об областях «COMMON»

В 1960-е — 1980-е гг. одним из языков программирования, с помощью которого решались инженерные задачи, был Фортран (Fortran = FORmula + TRANslation). Он допускал при работе головной программы, которая решала задачу в целом, вызов подпрограмм, каждая из которых предназначалась для решения каких-то частных задач в ходе решения задачи в целом. Подпрограммы могли отлаживаться отдельно от головной и могли использоваться в разных головных программах[51].

Общий текст программы включал в себя текст головной программы, за которым шли тексты подпрограмм. Каждый программный модуль (головная программа либо подпрограмма) начинался заголовком-идентификатором и завершался оператором END, обозначавшим конец соответствующего модуля.

Подпрограммы имели заголовки типа:

SUBROUTINE ИМЯ ПОДПРОГРАММЫ (СПИСОК АРГУМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ — ИДЕНТИФИКАТОРОВ ВНУТРЕННИХ ДЛЯ ПОДПРОГРАММЫ ПЕРЕМЕННЫХ)

Среди аргументов подпрограммы в такого рода списке могли быть как исходные данные, необходимые для её работы, так и результаты её работы.

Подпрограммы вызывались из головной программы или из других подпрограмм оператором типа:

CALL ИМЯ ПОДПРОГРАММЫ (СПИСОК АРГУМЕНТОВ — КОНКРЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЛИБО ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПЕРЕМЕННЫХ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ, ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОДПРОГРАММУ).

При этом часть информации передавалась через список аргументов подпрограммы (хотя допускались подпрограммы без аргументов).

Однако в Фортране был ещё один способ обмена данными между подпрограммами и между подпрограммами и головной программы — общие области. Они задавались так называемым описательным оператором типа:

COMMON /ИМЯ ОБЩЕЙ ОБЛАСТИ/ СПИСОК ЭЛЕМЕНТОВ ОБЩЕЙ ОБЛАСТИ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ — ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПЕРЕМЕННЫХ КОНКРЕТНОГО ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ, БУДЬ ТО ПОДПРОГРАММ ИЛИ ГОЛОВНАЯ ПРОГРАММА.

В обоих способах место в списке аргументов подпрограммы или место в списке элементов общей области задавало информацию, которая передавалась от одного программного модуля в другой (т.е. смысл идентификаторов имел только локальное значение в соответствующем программном модуле — в другом программном модуле тот же идентификатор, например «х», мог обозначать совсем другое). Общие области в разных программных модулях идентифицировались по имени, которое для каждой из них должно было быть одним и тем же в разных модулях, а количество элементов в списке должно было совпадать, хотя в каждом программном модуле элементы списка могли иметь имена, присвоенные им в соответствующем программно модуле (т.е. то, что в одном было обозначено как «х», в другом могло быть обозначено как «у», но если они стояли в списке компонент общей области с одним и тем же именем на одном и том же месте, то это было одним и тем же вне зависимости от обозначения локальным идентификатором программного модуля).

Во всех программных модулях, в которых наличествовал оператор описания конкретной общей области вся информация, относимая к ней была общей, — под неё выделялись одни и те же адреса памяти, к которым обращались все программные модули, включающие в себя эту общую область, как при чтении информации из памяти, так и при записи информации в память (хоть оперативную, хоть долговременную). Собственно термин «общая область» и подразумевает наличие зон в памяти компьютера, общих для нескольких программных модулей. При этом если какой-то элемент списка определённой общей области изменялся одним программным модулем, то он автоматически изменялся и во всех других программных модулях, где эта общая область была доступна благодаря наличию в них соответствующего описательного оператора COMMON /ИМЯ ОБЛАСТИ/ СПИСОК ЭЛЕМЕНТОВ.

Некоторые программные модули (в зависимости от их функциональной нагрузки в головной программе) могли только читать из общих областей, другие могли в них только писать, третьи могли и читать и писать.

При наличии в одной программном модуле нескольких общих областей, если какой-то его идентификатор входил в более чем одну общую область, то через этот программный модуль и этот его идентификатор несколько общих областей оказывались связанными друг с другом (пересекались).

Передача информации от одного программного модуля к другим через общие области, а не через список аргументов при вызове подпрограмм, оказывается более удобной при частом многократном вызове одной и той же подпрограммы при большом количестве информации, которую неудобно было бы передавать через список аргументов, который бы стал неудобным из-за своей длинноты.

Нечто подобное имеет место и в информационных связях эгрегоров друг с другом: тоже есть общие области, вследствие чего изменение информации в них одним эгрегором является изменением информации во всех эгрегорах, опирающихся на эту общую для них область некой памяти (человеческой-индивидуальной либо ноосферной-коллективной).

Вопрос об эгрегориальных общих областях это — один из вопросов обеспечения матрично-эгрегориальной безопасности и устойчивости управления:

· поскольку утечка информации в другие эгрегоры через неконтролируемые, но объективно наличествующие общие области, может вызывать неприемлемую реакцию на изменения в общих областях;

· но наряду с этим загрузка информации в общие области может использоваться как средство матрично-эгрегориального управления.

Вот в общем-то и всё основное, что касается общих областей в компьютерном программировании и в психологии общества.

Внутренний предиктор СССР

18 —24 августа 2008 г.

 


 

 

Дополнительные брошюры для самообразования:

1. На пути к любви - пособие по избавлению от гордыни и Я-центризма

2. Свет мой зеркальце, скажи… - об алгоритмике мышления и психике

3. О личностной культуре общения

4. Рекомендации по самообразованию

5. Алгоритмика соборности…

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.