Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 4. Человек в искусстве (9ч).





Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок.

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Тематическое планирование

Тема урока Кол-во час. Основные понятия Практическое задание на уроке Примечание
  Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения).   - рисунок; - графика; - штрих; - фон; - фактура; - фломастер Выполнить фломастером горный или морской пейзаж.  
Раздел 1. Природа - главный художник (7ч). Предметные результаты: Учащийся научится: - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Учащийся получит возможность научиться: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу; - различать и изображать различные виды линии горизонта;- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;- передавать настроение в пейзажах;- соединять различные графические материалы в одной работе над образом; Метапредметные: Учащийся научится:- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме. Учащийся получит возможность научиться:- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;- представление о труде художника, его роли в жизни общества;- интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Учащийся получит возможность для формирования:- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
  Азбука рисования. Воздушная перспектива.   - перспектива, - воздушная перспектива, - пейзаж Изобразить воздушную перспективу облаков.  
  Место встречи неба и земли.   - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива Выполнить пейзаж с изображением линии горизонта.  
  Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом.   - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива Изобразить горный пейзаж с передачей воздушной перспективы с помощью графических знаков.  
  Белые сны севера, или бархатный песок юга.   - линия горизонта; - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива Выполнить работу с учетом особенностей пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.  
  Запад есть запад, восток - есть восток.   - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт Выполнить работу с учетом особенностей пейзажа и линий на западе и востоке.  
  Славный остров Где-то там.   - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт Выполнить работу с учетом особенностей изображения острова.  
  Шум далекий водопада.   - пейзаж; - перспектива; - воздушная перспектива; - горизонт Выполнить работу с учетом особенностей изображения водопада.  
  Роза ветров (коллективная работа)   - карта, как произведение искусства; - «роза ветров» Выполнить композицию  
  Золотое кольцо России (коллективная работа)   - карта, как произведение искусства; - «Золотое кольцо» Выполнить композицию  
Раздел 2. Мир цвета (7ч). Предметные результаты: Учащийся научится: - различать хроматические и ахроматические цвета; - владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт; Учащийся получит возможность научиться: - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства; - соединять различные графические материалы в одной работе над образом; - совмещать работу на плоскости и в объёме. Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме. Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- представление о труде художника, его роли в жизни общества;- интерес к художественно- творческой деятельности;- понимание чувств других людей;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Учащийся получит возможность для формирования:- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
  Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета.   - живопись цвета; - иллюзия пространства; - ахроматические цвета; - хроматические цвета; - противоположные цвета Выполнить упражнения с использованием ахроматических и хроматических цветов, показав оттенки черного и белого цветов и тональные оттенки одного цвета  
  Близко - далеко.   - иллюзия пространства; - ахроматические цвета; -хроматические цвета; - противоположные цвета Выполнить работу с изображением трех предметов и с передачей пространства ахроматическими цветами.  
  Низко - высоко.   - иллюзия пространства; ахроматические цвета; - хроматические цвета; - высота предмета Выполнить работу с изображением предметов на разной высоте в пространстве.  
  Ночь и день.   - живопись цвета; - ахроматические цвета; - хроматические цвета; - противоположные цвета; - свет; - тень Выполнить работу с изображением ночного или дневного пейзажа.  
  Краски заката и рассвета.   - живопись цвета; - ахроматические цвета; - хроматические цвета; - противоположные цвета; - свет; - цветовое освещение Выполнить пейзаж, показав особенности цветового освещения Земли при закате и на рассвете.  
  Краски на воде. Краски под водой.   - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет; - цветовое освещение Выполнить композиции «Водоем» и «Подводный мир», показав особенности изображения цвета и отражения воды и подводного мира  
  Красота подводного мира (коллективная работа).   - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет; - цветовое освещение    
Раздел 3. Искусство в человеке (7ч). Предметные результаты: Учащийся научится:- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; Учащийся получит возможность научиться:- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектуры, дизайн; - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме. Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы:- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран; - интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Учащийся получит возможность для формирования:- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
  Базовые формы цветов.   - композиция; - формы цветов; - детали рисунка; - роспись Составить композицию для росписи с различными формами цветов и лепестков.  
  И аромат цветов плывет…   - линия горизонта в поле; - перспектива пространства Выполнить композицию, изображая перспективу пространства с помощью полевых цветов.  
  Водяные лилии.   - живопись цвета; - цвет и отражение; - свет; - цветовое освещение Выполнить композицию «Водяные лилии», показав способ изображения цветов на воде.  
  Каменный цветок.   - лепка; - приемы лепки; - моделирование; - пластилин; - украшение   Выполнить композицию «Каменный цветок» способом моделирования цветка из пластилина и украшения его дополнительными материалами.  
  Мастер золотые руки. Стеклодув.   - стекло; - стеклодув; - лепка; - приемы лепки; - моделирование; - пластилин; - украшение   Выполнить композицию «Стеклянный цветок» способом моделирования цветка из пластилина и украшения его дополнительными материалами.  
  Чудеса архитектуры.   - архитектура; - город; - отражение; - перспектива Выполнить композицию «Город на воде», показав особенности изображения города, стоящего на воде.  
  Здравствуй, Венеция! (коллективная работа).     Выполнить композицию.  
Раздел 4. Человек в искусстве (9ч). Предметные результаты: Учащийся научится: - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие человека;- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; - понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; Учащийся получит возможность научиться:- воспринимать произведения изобразительного искусства, - соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; Метапредметные: Учащийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;- выполнять действия в устной форме. Учащийся получит возможность научиться: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;- осуществлять контроль по результату и способу действия;- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Личностные универсальные учебные действия: У учащихся будут сформированы: - интерес к художественно - творческой деятельности;- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Учащийся получит возможность для формирования:- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;- позиции зрителя и автора художественных произведений.
  Ракурсы, зоны, точки.   - иллюстрация; - портрет; - ракурс; - стилизованный рисунок; - зоны, точки Выполнить иллюстрацию к любимой книжке.  
  Портрет.   - жанр; - жанр портрета; - ракурс   Выполнить портрет по представлению.  
  Женский портрет.   - жанр; - жанр портрета; - ракурс; - особенности женского портрета Выполнить женский портрет.    
  Мужской портрет.   - жанр; - жанр портрета; - ракурс; - характерные черты в мужском портрете Выполнить мужской портрет.    
  Старик-годовик.   - построение фигуры человека; - пропорции фигуры; - базовая форма Выполнить построение фигуры человека на основе базовых форм.  
  Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек).   - построение фигуры человека; - пропорции фигуры; - базовая форма Мальчикам выполнить композицию «Маугли: жизнь в лесу». Девочкам выполнить композицию «Маугли: встреча с Ситой».  
  Золотая рыбка.   - базовая форма; - фактура; - способ изображения Выполнить изображения фактуры рыбы и воды, создав свой способ изображения.  
  Каникулы Бонифация.   - орнамент; - виды орнамента; - ритм; - симметрия; - цвет в орнаменте Выполнить орнаментальную композицию по мотивам орнамента и красок народов Африки.  
  Книга сказок (коллективная работа).   - книга; - иллюстрация; - титульный лист; - обложка Выполнить композицию.  
  Знакомство с музеем.   - Государственный музей культуры народов Востока; - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина; - Государственный музей Палехского искусства. Выполнить зарисовку «Экскурсия в музей».  






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.