Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие фин ресурсов и капитала. Классификация по направлениям использования и источникам образования.





Антикриз управление.

Антикризисное управление АУ – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур, направленных на прогнозирование, предупреждение наступления и вывод предприятия из кризиса, в случае его наступления.

Цель АУ – обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого развития предприятия в условиях нестабильной среды.

Функции АУ:

Предкризисное управление;

Управление в условиях кризиса;

Управление процессами выхода из кризиса;

Стабилизация неустойчивых ситуаций;

Минимизация потерь и упущенных возможностей;

Своевременное принятие решений.

В качестве объекта АУ выступает кризис. Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально – экономической системе (предприятии), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть:

по характеру: Субъективными; Объективными.

по источникам образования: внешние; внутренние.

В качестве субъекта АУ выступают: государство; арбитражный управляющий; антикризисный управляющий.

Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства.

Процедура наблюдения вводится непосредственно с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. Главная цель наблюдения – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Во время наблюдения должник еще не признан банкротом, руководитель не отстранен от должности, деятельность организации продолжается в полном объеме.

Процедура внешнего управления возлагается на внешнего управляющего. Его кандидатуру арбитражному суду могут предложить должник, собрание кредиторов, налоговые органы, гос. орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, органы местного самоуправления. Полномочия всех органов юридического лица переходят к внешнему управляющему. При этом руководитель организации-должника отстраняется от выполнения своих обязанностей.

План внешнего управления предусматривает проведение инвентаризации имущества должника, анализа его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках, ликвидацию дебиторской задолженности, составление реестра требований кредиторов.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, - процедура, применяемая в целях удовлетворения требований кредиторов. Она означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника наступил (прекращается начисление неустоек и процентов по всем видам задолженности) и все требования к нему могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Для осуществления процедуры конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Цель конкурсного управления — аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной законом.

Существует еще одна процедура, которая может быть реализована на любой стадии дела о банкротстве — мировое соглашение. Единственным условием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди.

Антикризисный управляющий

АУ на крупных предприятиях подразумевает наличие команды антикризисных управляющих. При этом менеджер по АУ действует на разных уровнях управления в оргструктуре: к нему могут обращаться за разовой консалтинговой помощью или периодически с разными интервалами времени.

Государственное регулирование кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий - процесс нормативно – правового регламентирования осуществления антикризисных процедур.

Основные причины регулирования кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий: защита интересов государства; поддержание эффективности и справедливости рынков; обеспечение фин – экон роста; обеспечение высокого уровня социальной жизни.

Государственное регулирование включает:

создание нормативной базы;

формирование нормативных требований и правил ведения антикризисных процедур;

формирование системы требований к организации и функционированию институтов АУ;

формирование системы экономических стимулов;

формирование системы экономических и иных санкций за нарушения установленных требований;

регламентирование систем и форм контроля за соблюдением установленных требований.

На современном этапе основные направления государственного регулирования кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий включают:

регулирование различных аспектов создания предприятий различных орг – правовых форм;

регулирование порядка формирования информационной базы управления производственно – хоз. деятельностью предприятий;

регулирование порядка и форм санации предприятий;

регулирование процедур банкротства и ликвидации предприятий.

Механизм АУ - совокупность основных элементов, обеспечивающих процесс разработки и реализации управленческих решений по всем аспектам АУ предприятия.

Элементы механизма:

- Система внешнего регулирования антикризисного управления:

- государственное нормативно – правовое регулирование;

- рыночный механизм регулирования.

- Система внутреннего регулирования АУ предприятия:

- внутреннее нормативно – правовое регулирование.

- Система рычагов: платежеспособность; финансовая устойчивость; прибыль; пени, штрафы, неустойки и др.

- Система методов: балансовый метод; экономико – статистические методы; экономико – математические методы; экспертные методы и др.

- Информационное обеспечение.

Алгоритм функционирования механизма АУ включает следующие этапы:

- Диагностика кризисной ситуации и определение масштабов кризисного состояния предприятия.

- Постановка целей и задач вывода предприятия из кризисного состояния.

- Оценка потенциальных возможностей предприятия по преодолению кризисного состояния

- Разработка антикризисной стратегии.

- Выбор методов, рычагов и инструментов АУ предприятием.

- Принятие решения.

- Составление антикризисной программы мероприятий плана.

- Организация выполнения решения.

- Контроль за выполнением решения.

- Анализ и оценка результатов решения.

 

 

Собственный

(прибыль от реализации товарной продукции, прочей продукции, от внереализационной деятельности; нераспределенная прибыль, фонды накопления, резервный капитал, добавочный капитал)

заемный ( Государственные кредиты, кредиты региональных органов; Коммерческие кредиты банков; Облигационные займы; Кредиторская задолженность)

привлеченный ( Ср-ва долевого участия, Ср-ва от эмиссии ценных бумаг, Паевые и иные взносы членов трудового коллектива и других физических и юридических лиц, не являющихся учредителями, Страховые возмещения, которые поступают при наступлении срока/накопительные взносы, Поступления от аренды, франчайзинга и т.п.)

5)капитал по сферам принятия управленческих решений:

Функции.

Для решения целей и задач маркетинг располагает и выполняет в той или иной мере ряд функций, раскрывающих его созидательный потенциал. Структурно ф-ии м-га вместе с его подфун-ми м представить сл образом::

1. Аналитические: связаны с анализом внешней и внутренней среды фирмы

2. Продуктово-производственная:: организация производства, производство, применение новых технологий, управление матер-техн обеспечением.

3.Сбытовая: организация системы распределения и товародвижения, орг-я сервиса, организация ФОССТИС, формирование товарной политики и проведение ценовой политики.

4. Управление и контроль: управление и организация маркетинга, коммуникац обеспечение м-га.

Планирование, бюджет и контроль.

М. планирование – систматическое использование маркетинг ресурсов для достижения М-целей. Это ср-во, с пом кот пр-е отслеживает и контролирует многие внеш и внутр факторы, влияющие на получение прибыли. Основополагающим док-том м-га явл план м-га.

Сис маар планов вкл-ет: страт планы маар, тактич планы маар (план м-га, оператив план м-га, маар прога, бизнес-план, инвест проект, технико-эк и марк обоснование).

Условно маар планы делят на стратегич и тактич.

Стратегич пла-е мар-га:

Страт маар пл-е самым непоср образом связано с тактич план, к-е основ-ся и вбирает в себя целую сис тактич планов м-га. Страт план – долговрем план, охват-й период от 3-5 и более лет, в к-м формул-ся миссия и гл цели пр-я на перспективу, конкретные задачи привязаны по времени и ресурсам и общ стратегия достиж-я поставл целей.

Стратег план опис-т гл факторы и силы, к-е на протяж неск лет, как ожидается, будут возд-ть на орг-ю, а также содержит долгосроч цели и гл м-вые страт-ии с указ-ем ресурсов необх для их реализ-ии. Этот план, как правило, пересмар-ся и уточняется ежегодно и на его основе разраб-ся более детальные краткосроч и среднеср тактич планы. Этот план пред-ет вып-е опред-х дейст-й, ответ за их реал-ию, место и сроки их проведения, необх-е затраты и ожидаем рез-ты. Процесс страт план-я состоит из след-х взаимосв-х этапов:

*анализ м-й ситуации, сост-й из оценки мА-х возм-й как внутри пр-я так и в услов рынка. *опред-е целей и задач самой фирмы и установ-е целей мА-га. *раз-ка и выдвиж-е стратегии м-га. *раз-ка м-говых страт-й в разрезе комплекса м-га. *опр-е бюджеты м-га на реал-цию маар стра-й. *расчет прогнозир эф-ти от реализ-и м-х стратег и мероприятий.

Для изуч-я условий рынка и воз-и пр-я чаще всего примен-ся сл методы:

1. Ситуационный анализ основан на последоват рассмотрении элементов микровнешней среды (рынок, потребители, конкуренты, посредники, поставщики) и внутренней среды М. (организация, информация, планирование, контроль, комплекс Марк.) и их оценку и влияние на Марк возможности предприятия.

2. STEP-анализ - анализ ключевых элементов макровнешней среды пред­приятия (социально-демографические, технические, технологические, экономические, экологические, политические, правовые, информац).

3. SWOT-анализ более детальный анализ, анализ сильных и слабых сторон предпр, угроз предпр.

4. GAP-анализ изучение факторов макровнешней среды пр-я.

Тактич план-е м-га

Осн задачами такт пл-я явл: опред-е конкр д-й, к-е следует предпринять для достиж-я страт целей; разра-а опе-х планов или м-х меропри-й с конкретиз-й персон отв-ти, времени и места реал-ии мер-ий с непременной увязкой к существ-мй потенциалу пр-я и условий рынка; непоср-яреал-я такт план-я м-га в виде опре-х планов или м-х мер-й.

Неотъем частью такт пл-я явл бизнес-план пр-я. Это опред-е цели развития управляемого объекта, перспектив и ср-в ее достиж-я, разработка проги, плана Дей-я разл степени детализации на разл переоды времени.

План-е в маар-ге решает сл осн задачи: определяет цели, опр-ет осн принцыпы и критерии оценки самого процесса план-я, осущ-ет комплексное план-е рыночной стратегии, опред-ет объемы и сроки фин-я м-х планов, задает стр-ру и резервы планов, их взяимосвязь, устанавл-т исх данные для план-я.

Бюджет затрат на м-г

Методы фор-я б-та м-га:

1. метод «сверху-вниз» (исчисл общей суммы затрат, а затем её распред на отд Марк мероприятия, целевое выделенеи ден ср-в службе мА-га)

2. метод «снизу-вверх» (исчисл затрат на отд Марк мероприятия, а затем их суммир для опред общей величины, что передается руководителю)

Мар затраты м условно разделить на потомянные и переменные

Постоянная часть затрат– затр, кот необх для пост поддерж и функционир Марк системы на предпр., к ним относ содержание работников службы М., регулярное проведение М. исследований и создание М-й инфосистемы, финансирование работ по постоянному совершенствованию товарного ассортимента предприятия.

Переменная часть затрат - вызвана изменениями рыночной ситуации и при­нятием стратег и операт решений с совмещением затрат на их реализацию.

Ипост, и пер. затраты форм-ся при разработке перспект и тек планов М –мероприятий, где основой служат бюджеты, опр необх объемы ресурсов, и сметы, формирующие напр-я расх-ов. Сметы мб составлены по сл направленям: затраты на мар и исс-я, затр на разраб нов товаров, затр на распред ГП, затр на продвиж пр-ии.

 

Контроль маркетинга: осущ на разл этапах деят предпр с поглощ отдельных элем контрольно-аналит системы. Она вкл:

Ситуационный анализ – предвар аналит этап Марк планирования, преследующий цель – определить положение предприятия на рынке.

Контроль мар-га заключит-й этап мар план-я, приследующий цель выявить соответ-е и результ-ть выбранной стратегии и тактики реальным рын процессам. Осущ-ся в виде:

Стратег контроль – оценка стратег решений марк, с т.зр. их соответствия внешним условиям деятельности предприятия;

Оперативный контроль направлен на оценку достиже­ния поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректи­ровку

Контроль прибыльности - учет прямых и косвенных затрат

Ревизия марк - это процедура пересмотрения или существенной корректировки страте­гии и практики Марк. в результате изменения условий, как внешнего, так и внутреннего характера.

Аудит Марк – это анализ и оценка М-й функции предприятия. Она осуществляется спец-ми в форме элементов системы М. и представляет собой новое направление в области М- го кон­сультирования.

 

 

Комплекс маркетинг – микс.

Комплекс м-г –микс – совок упр-мых параметров м-вой деят, манипулируя кот рук-во и маркетологи предп стараются наил образом удовлетворить потребности рынка.

Это сочетание осн параметров (продукт, цена, место, распределение, продвижение). В отеч практике комплекс маркетинг –микс пр/с комплекс: 4Р ( тов.-я, цен.-я, сбыт.-я, коммуник. политика), : 4Р+кадровая, 7Р: 5Р+окружение и процесс потребления. 4Р и 5Р – промышленный маркетинг, 7Р – банковский маркетинг

Комплекс «маркетинг-микс»

· продукт (товарная политика) – наиболее важное средство марк-га. Предприятие должно четко представлять себе, какой продукт необходим потребителям, каковы их требования, как можно повысить полезность товаров, как выделить собственный продукт среди других товаров и т.д.

· продажная цена (ценовая политика) – установленная предприятием цена продажи, которая будет покрывать все затраты и приносить достаточную прибыль. Немаловажно при определении цены состояние спроса на данный товар.

· позиция (место, условие продажи)(коммуникационная политика) – чтобы продукт стал полезными для потребителя, он должен оказаться в том месте и именно тогда, когда он необходим потребителям.

· продвижение (сбытовая политика) – 1 из ключевых средств марк-га, позволяющих активно воздействовать на потребителя, содействовать продажам посредством рекламы, личных контактов, стимулирования, формирования положительного имиджа и т.д.

Ответственность за формирование эффективного «маркетинга-микса» как механизма управления спросом лежит на конкретном продукт-менеджере.

 

Концепция ЖЦТ.

явл-ся важным основанием для дальнейшего развития товара. Была сформулирована и описана амер. учёным, эк-том, теоретиком, практиком Т.Левитом в 1965г.

Этапы (стадии)ЖЦТ: зарождение и внедрение; разв-е и рост; зрелость и насыщение; старение,отмирание или спад.

Переход от одной стадии ЖЦП к другой принято объяснять сущест-щими изм-ниями темпов роста продаж и прибыли. Опред-е этих изм-ний – одна из важн-ших задач марк-й ф-ции п/п. На этой основе вносятся существующие коррективы в произ-ю программу п/п. 1. При выведении нового товара на р. марк. реш-я направлены на повышение информир-ти потенц-х потр-лей и сниж-е ур-ня неопредел-ти отн-но нового товара. 2. На стадии разв-я и роста марк.реш-я связаны с макроэк-ким ур-нем охвата р. в условиях расшир-щегося спроса. 3.Марк.реш-я на стадии зрелости направлены на сохр-е позиций товара на р., расшир-я его рын.доли, конкур-х преим-тв, на продление ЖЦТ (освоение новых рынков сбыта, высококач-е придание новых св-ств и назначения). 4. На стадии спада реш-я напр-ны на поддержание позиций на остат. рынке или на уход с р. Происходит снятие с пр-ва нерентаб-й пр-ции, сокращ-е марк-х затрат и предприним-ся усилия на доведение эксплуатир. пр-ции до её логич-го заверш-я.

Рыночная атрибутика товаров. Включает: Марка (товарная, торг., фирм.) – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбиниция, кот. позволяет отличать товары (услуги), а также их произв-лей (продавцов) от конкур-тов. Марка - ср-во идентиф-ии. Марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой – тов.знак, становится предметом юрид. регул-я. Марочные товары усиливают ценностную значимость прод-ии, выделяя ее из массы аналог. товаров, подчеркивают выгоду для потр-лей, обеспеч. успех реализации. Упаковка - важн.составной эл-т товара в восприятии потреб-лей. Её значимость пост. увел. в силу роста заинтер-ти потреб-лей в удобствах, увел. роли самообслуж-я, расшир-е марочной прод-ии, разв-я тех. возможностей. Ф-ии упаковки: защита товара, удобство хранения и пользования, идентификация и информирование, стимул-е и реклама.1)ср-во защиты 2)ср-во воздействия на потр-ля.

Упаковка сост. из тары, этикетки, маркир-ки и вкладыша.*Тара: картон.ящики, целофан. упак., стекл. и алюм. посуда, бум пакеты. *Этикетка: фирм. назв-е прод-ии, символ п/п, рекламн. материалы, инструкции по исп-ю. *Вкладыш: детальн. инструкция и указ-я +купоны, призы, брошюры с рецептами. Огромн. знач. маркир-ки и штриховому кодир-ю.

Сервисное обслуж-е - с-ма обеспеч-я, позволяющая потр-лю рац. экспл-ть приобрет-ый товар для в основном техн-ки сложной прод-ии. Предпродажный сервис: консультир-е, обуч-е, пробн.эксплут-ия, передача док-тов, доставка прод-ии до места потребл./экспл., устан-ка сложн. прод-ии.

Послепродажный: гарантия-заверение произв-ля или торговца в том, что товар соотв-ет принятым стандартам по качеству; послегарант. обсл-е произ-ся за плату по устан. расценкам и тарифам.

Антикриз управление.

Антикризисное управление АУ – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур, направленных на прогнозирование, предупреждение наступления и вывод предприятия из кризиса, в случае его наступления.

Цель АУ – обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого развития предприятия в условиях нестабильной среды.

Функции АУ:

Предкризисное управление;

Управление в условиях кризиса;

Управление процессами выхода из кризиса;

Стабилизация неустойчивых ситуаций;

Минимизация потерь и упущенных возможностей;

Своевременное принятие решений.

В качестве объекта АУ выступает кризис. Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально – экономической системе (предприятии), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть:

по характеру: Субъективными; Объективными.

по источникам образования: внешние; внутренние.

В качестве субъекта АУ выступают: государство; арбитражный управляющий; антикризисный управляющий.

Арбитражный управляющий назначается арбитражным судом для осуществления процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства.

Процедура наблюдения вводится непосредственно с момента принятия арбитражным судом заявления о банкротстве должника. Главная цель наблюдения – принять эффективные меры по сохранению имущества должника. Во время наблюдения должник еще не признан банкротом, руководитель не отстранен от должности, деятельность организации продолжается в полном объеме.

Процедура внешнего управления возлагается на внешнего управляющего. Его кандидатуру арбитражному суду могут предложить должник, собрание кредиторов, налоговые органы, гос. орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, органы местного самоуправления. Полномочия всех органов юридического лица переходят к внешнему управляющему. При этом руководитель организации-должника отстраняется от выполнения своих обязанностей.

План внешнего управления предусматривает проведение инвентаризации имущества должника, анализа его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, положения на товарных рынках, ликвидацию дебиторской задолженности, составление реестра требований кредиторов.

Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, - процедура, применяемая в целях удовлетворения требований кредиторов. Она означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника наступил (прекращается начисление неустоек и процентов по всем видам задолженности) и все требования к нему могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Для осуществления процедуры конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Цель конкурсного управления — аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной законом.

Существует еще одна процедура, которая может быть реализована на любой стадии дела о банкротстве — мировое соглашение. Единственным условием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди.

Антикризисный управляющий

АУ на крупных предприятиях подразумевает наличие команды антикризисных управляющих. При этом менеджер по АУ действует на разных уровнях управления в оргструктуре: к нему могут обращаться за разовой консалтинговой помощью или периодически с разными интервалами времени.

Государственное регулирование кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий - процесс нормативно – правового регламентирования осуществления антикризисных процедур.

Основные причины регулирования кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий: защита интересов государства; поддержание эффективности и справедливости рынков; обеспечение фин – экон роста; обеспечение высокого уровня социальной жизни.

Государственное регулирование включает:

создание нормативной базы;

формирование нормативных требований и правил ведения антикризисных процедур;

формирование системы требований к организации и функционированию институтов АУ;

формирование системы экономических стимулов;

формирование системы экономических и иных санкций за нарушения установленных требований;

регламентирование систем и форм контроля за соблюдением установленных требований.

На современном этапе основные направления государственного регулирования кризисных ситуаций и антикризисной деятельности предприятий включают:

регулирование различных аспектов создания предприятий различных орг – правовых форм;

регулирование порядка формирования информационной базы управления производственно – хоз. деятельностью предприятий;

регулирование порядка и форм санации предприятий;

регулирование процедур банкротства и ликвидации предприятий.

Механизм АУ - совокупность основных элементов, обеспечивающих процесс разработки и реализации управленческих решений по всем аспектам АУ предприятия.

Элементы механизма:

- Система внешнего регулирования антикризисного управления:

- государственное нормативно – правовое регулирование;

- рыночный механизм регулирования.

- Система внутреннего регулирования АУ предприятия:

- внутреннее нормативно – правовое регулирование.

- Система рычагов: платежеспособность; финансовая устойчивость; прибыль; пени, штрафы, неустойки и др.

- Система методов: балансовый метод; экономико – статистические методы; экономико – математические методы; экспертные методы и др.

- Информационное обеспечение.

Алгоритм функционирования механизма АУ включает следующие этапы:

- Диагностика кризисной ситуации и определение масштабов кризисного состояния предприятия.

- Постановка целей и задач вывода предприятия из кризисного состояния.

- Оценка потенциальных возможностей предприятия по преодолению кризисного состояния

- Разработка антикризисной стратегии.

- Выбор методов, рычагов и инструментов АУ предприятием.

- Принятие решения.

- Составление антикризисной программы мероприятий плана.

- Организация выполнения решения.

- Контроль за выполнением решения.

- Анализ и оценка результатов решения.

 

 

Понятие фин ресурсов и капитала. Классификация по направлениям использования и источникам образования.

Слово “капитал” произошло от латинского “capitalis”, означающее – главный, основной.

Наиболее содержательным, из всех известных подходов к капиталу является определение, принадлежащее, К.Марксу, который писал: “Капитал-это не вещь, а определенное, общественное, принадлежащее определенной исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер”. Тогда капитал включает в себя все формы существования активов (природные богатства, средства производства, финансы). В этой связи, при раскрытии понятия капитала, прежде всего, необходимо уделять внимание тому, что он должен рассматриваться как совокупность средств производства, представленных в денежной оценке, которые при приложении к ним труда и предпринимательской инициативы могут приносить прибавочную стоимость, то есть является стоимостью, имеющей способность к возмещению авансированной, инвестированной суммы и самовозрастанию при наличии благоприятных условий для этого процесса. Капитал также необходимо рассматривать как имущество, переносящее свою стоимость на продукт труда и приносить доход в процессе производства.

Капитал – это:

1. объект экономического управления (проявляет себя в сфере экономических отношений);

2. накопленная ценность (накопленный запас экономических благ на определенный момент)

3. производственный ресурс (задействован в производственном процессе)

4. инвестиционный ресурс (по экономической сути предназначен для инвестирования)

5. источник дохода

6. объект временного предпочтения

7. объект купли – продажи

8. объект собственности и распоряжения

9. носитель фактора риска

10. носитель фактора ликвидности

Классификация капитала:

1) в зависимости от организационно-правовой формы предприятия различают:

· уставный капитал ООО и ОДО (создается на базе долевой или совместной собственности)

Уставный капитал представляет собой сумму вкладов учредителей предприятия. В качестве вкладов могут использоваться денежные средства, элементы основных фондов, материальные ценности, ценные бумаги, интеллектуальная собственность учредителей.

Стоимость всех вкладов одного учредителя образует его долю.

· акционерный капитал АО (создается путем эмиссии акций)

Уставный капитал акционерного общества равен номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал АО может состоять из обыкновенных и привилегированных акций.

· складочный капитал товарищества (создается на базе долевой или совместной собственности)

· индивидуальный капитал

Финансовые ресурсы – это денежные доходы, накопления и поступления, которыми располагает хозяйств субъект в опр период и которые направляются на нужды соц-экон развития, инвестиции, тек затрат, отчисления в бюджеты и фонды.

2)капитал по направлению использования:

предпринимательский – капитал, вложенный в предприятие с целью получения прибыли и прав участия в управлении

ссудный – капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности

3)капитал классифицируется по характеру оборота и ликвидности:

основной капитал (денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов и нематериальных активов)

оборотный капитал (денежные средства, авансированные в оборотные фонды и фонды обращения)

4)капитал классифицируется по источникам образования на:

Собственный

(прибыль от реализации товарной продукции, прочей продукции, от внереализационной деятельности; нераспределенная прибыль, фонды накопления, резервный капитал, добавочный капитал)

заемный ( Государственные кредиты, кредиты региональных органов; Коммерческие кредиты банков; Облигационные займы; Кредиторская задолженность)

привлеченный ( Ср-ва долевого участия, Ср-ва от эмиссии ценных бумаг, Паевые и иные взносы членов трудового коллектива и других физических и юридических лиц, не являющихся учредителями, Страховые возмещения, которые поступают при наступлении срока/накопительные взносы, Поступления от аренды, франчайзинга и т.п.)

5)капитал по сферам принятия управленческих решений:







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.