Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







М-вые исслед и инф-ция. МИС. Процесс получения инфы. Методы.





Информ обеспеч в системе м-га.

1.1 М-вая информ система. МИС – совок-ть приемов, методов, организационных мер и технических ср-в для сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления Марк д-ти пр-я. МИСЫ на предпр м. находится на разл этапах своего развития, в т.ч. простая система учета данных (картотеки), система м-вой отчетности (картотека + анализ м-вой деят), системы, ориентир на исп разл рода расчетные модели (аналитические м-вые программы), системы м-вого прогнозирования (аналитико-прогностические м-вые программы)

Осн задача МИС состоит в пост накоплении данных, необх для уменьшения неопределенности при принятии м-вых решений. Развитая МИС включает следующие элементы:

1.инф о внутр возможн предпр (основывается на системе учета движ потоков матер и фин средств, упр-кой отчетности предпр и раскрывает внутреннее состояние пр-я, в т.ч. его произв, фин, сбытовые, трудовые, коммуникац, культур и др возможности.), 2.инф о развитии внеш условий для выработки стратегич и операт решений м-вой деят предпр на рынке (эти данные позволяют получить инфу о сотоянии рынка, его инфрастр, положение потреб и посред, поставщ, конкур, мерах гос регул.), 3.исследоват-кая инфа (М-вые исслед пр/с сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию м-вых решений. Спец исслед подвергаются элементы внеш и внутр среды предпр, инф о кот невозм получить используя только официальные данные. Эти исслед могут проводиться собств силами или с привлечением проф организаций), 4.система обраб м-вой инф (Для обработки накопленной м-вой информ формир аналитическая м-вая система с использ автоматизир рабочего места. Она содержит банки данных, банки моделей, которые поддерживаются соотв программным обеспеч. С их пом проводится анализ и прогнозирование, что и служит основанием для принятия м-вых решений. В м-ге широко использ экономико-статистические и экономико-математические методы: группировка, тренды, средние величины, факторный и кластерный анализ, регрессионные и корреляционные методы, линейной нелинейное программирование и т.д.)

2. Процесс маркетингового исследования. Процесс м-ого исслед включ в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

1.Разработка замысла исследования (определение проблемы, постановка целей исследования, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей)

2.Получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария – набор приемов и методов, процесс получения данных, обработка и анализ данных)

3.Разработка выводов и рекомендаций

4.Оформление результатов исследования

2.1. Процесс получения данных. Осущ посред провед кабинетных и полевых исслед.

Кабинетные исслед выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников, ранее собранной информации и др.

Проводятся с целью получения инф об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов.

Полевые исслед связ с получ первичной инф о состоянии спроса на продукцию предпр со стороны отдельных потребителей в определенное время и в определенном месте. Здесь используются различные методы сбора первичной инф: наблюд, эксперименты, выборочные исслед (разовые, панельные).

Наблюдение - наиболее простой метод фиксации происходящих процессов, при котором наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом. Применяются технические средства наблюдения: счетчик на турнекете, камера-глаз, измеритель зрачка, давления.

Эксперимент – осуществление какого-либо процесса с замером, получение результатов на основе предварительного создания ситуации. Этот метод используется при изучении причинно-следственных связей.

Выборочное исследование – это специальная процедура, позволяющая получить достаточно широкий диапазон различных данных оригинального характера. Это обследование предполагает программу действий и последовательное решение следующих задач: Постановка проблемы, Определение выборки, Установление контактов с опрашиваемыми, Поддержание этих контактов на необходимом для исследования времени и т.д.

3.Выборка. Маркетинговые исслед обычно бывают не сплошными, а выборочными. Т.е. опрашивается не вся генеральная совокупность, а только часть её представителей. Методы статистической выборки обеспечивает представительность, надежность и точность полученных результатов. Представительность выборки обеспечивает отражение в ней существующих характеристик генеральной совокупности и измерение объема выборки. Методы, которые чаще всего используются при выборочном исследовании – это метод случайной выборки и метод квотной выборки. В маркетинговом исследовании используются устные опросы (основаны на личном общении, дают высокий уровень возврата анкет со значительными объемами информации, но при этом высокие затраты при проведении устного опроса), анкетирование по почте (сравнительно дешевый способ получения информации, но для этого требуется высокий период времени получения возврата анкет, низкий % возврата), телефонные интервью (самый дешевый и оперативный способ получения информации, отличается высокой обратной связью и результативностью, 80-90% ответов, недостаток: огромное количество задаваемых вопросов, телефонная выборка не является представительной)

4. Обработка и анализ данных. Для обработки полученных данных в результате маркетинговых исследований используются методы количественных и качественных измерений. Количественные измерения и оценки связаны с экономико-статистическими и экономико-математическими методами обработки данных.

 

Планирование, бюджет и контроль.

М. планирование – систматическое использование маркетинг ресурсов для достижения М-целей. Это ср-во, с пом кот пр-е отслеживает и контролирует многие внеш и внутр факторы, влияющие на получение прибыли. Основополагающим док-том м-га явл план м-га.

Сис маар планов вкл-ет: страт планы маар, тактич планы маар (план м-га, оператив план м-га, маар прога, бизнес-план, инвест проект, технико-эк и марк обоснование).

Условно маар планы делят на стратегич и тактич.

Стратегич пла-е мар-га:

Страт маар пл-е самым непоср образом связано с тактич план, к-е основ-ся и вбирает в себя целую сис тактич планов м-га. Страт план – долговрем план, охват-й период от 3-5 и более лет, в к-м формул-ся миссия и гл цели пр-я на перспективу, конкретные задачи привязаны по времени и ресурсам и общ стратегия достиж-я поставл целей.

Стратег план опис-т гл факторы и силы, к-е на протяж неск лет, как ожидается, будут возд-ть на орг-ю, а также содержит долгосроч цели и гл м-вые страт-ии с указ-ем ресурсов необх для их реализ-ии. Этот план, как правило, пересмар-ся и уточняется ежегодно и на его основе разраб-ся более детальные краткосроч и среднеср тактич планы. Этот план пред-ет вып-е опред-х дейст-й, ответ за их реал-ию, место и сроки их проведения, необх-е затраты и ожидаем рез-ты. Процесс страт план-я состоит из след-х взаимосв-х этапов:

*анализ м-й ситуации, сост-й из оценки мА-х возм-й как внутри пр-я так и в услов рынка. *опред-е целей и задач самой фирмы и установ-е целей мА-га. *раз-ка и выдвиж-е стратегии м-га. *раз-ка м-говых страт-й в разрезе комплекса м-га. *опр-е бюджеты м-га на реал-цию маар стра-й. *расчет прогнозир эф-ти от реализ-и м-х стратег и мероприятий.

Для изуч-я условий рынка и воз-и пр-я чаще всего примен-ся сл методы:

1. Ситуационный анализ основан на последоват рассмотрении элементов микровнешней среды (рынок, потребители, конкуренты, посредники, поставщики) и внутренней среды М. (организация, информация, планирование, контроль, комплекс Марк.) и их оценку и влияние на Марк возможности предприятия.

2. STEP-анализ - анализ ключевых элементов макровнешней среды пред­приятия (социально-демографические, технические, технологические, экономические, экологические, политические, правовые, информац).

3. SWOT-анализ более детальный анализ, анализ сильных и слабых сторон предпр, угроз предпр.

4. GAP-анализ изучение факторов макровнешней среды пр-я.

Тактич план-е м-га

Осн задачами такт пл-я явл: опред-е конкр д-й, к-е следует предпринять для достиж-я страт целей; разра-а опе-х планов или м-х меропри-й с конкретиз-й персон отв-ти, времени и места реал-ии мер-ий с непременной увязкой к существ-мй потенциалу пр-я и условий рынка; непоср-яреал-я такт план-я м-га в виде опре-х планов или м-х мер-й.

Неотъем частью такт пл-я явл бизнес-план пр-я. Это опред-е цели развития управляемого объекта, перспектив и ср-в ее достиж-я, разработка проги, плана Дей-я разл степени детализации на разл переоды времени.

План-е в маар-ге решает сл осн задачи: определяет цели, опр-ет осн принцыпы и критерии оценки самого процесса план-я, осущ-ет комплексное план-е рыночной стратегии, опред-ет объемы и сроки фин-я м-х планов, задает стр-ру и резервы планов, их взяимосвязь, устанавл-т исх данные для план-я.

Бюджет затрат на м-г

Методы фор-я б-та м-га:

1. метод «сверху-вниз» (исчисл общей суммы затрат, а затем её распред на отд Марк мероприятия, целевое выделенеи ден ср-в службе мА-га)

2. метод «снизу-вверх» (исчисл затрат на отд Марк мероприятия, а затем их суммир для опред общей величины, что передается руководителю)

Мар затраты м условно разделить на потомянные и переменные

Постоянная часть затрат– затр, кот необх для пост поддерж и функционир Марк системы на предпр., к ним относ содержание работников службы М., регулярное проведение М. исследований и создание М-й инфосистемы, финансирование работ по постоянному совершенствованию товарного ассортимента предприятия.

Переменная часть затрат - вызвана изменениями рыночной ситуации и при­нятием стратег и операт решений с совмещением затрат на их реализацию.

Ипост, и пер. затраты форм-ся при разработке перспект и тек планов М –мероприятий, где основой служат бюджеты, опр необх объемы ресурсов, и сметы, формирующие напр-я расх-ов. Сметы мб составлены по сл направленям: затраты на мар и исс-я, затр на разраб нов товаров, затр на распред ГП, затр на продвиж пр-ии.

 

Контроль маркетинга: осущ на разл этапах деят предпр с поглощ отдельных элем контрольно-аналит системы. Она вкл:

Ситуационный анализ – предвар аналит этап Марк планирования, преследующий цель – определить положение предприятия на рынке.

Контроль мар-га заключит-й этап мар план-я, приследующий цель выявить соответ-е и результ-ть выбранной стратегии и тактики реальным рын процессам. Осущ-ся в виде:

Стратег контроль – оценка стратег решений марк, с т.зр. их соответствия внешним условиям деятельности предприятия;

Оперативный контроль направлен на оценку достиже­ния поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректи­ровку

Контроль прибыльности - учет прямых и косвенных затрат

Ревизия марк - это процедура пересмотрения или существенной корректировки страте­гии и практики Марк. в результате изменения условий, как внешнего, так и внутреннего характера.

Аудит Марк – это анализ и оценка М-й функции предприятия. Она осуществляется спец-ми в форме элементов системы М. и представляет собой новое направление в области М- го кон­сультирования.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.