|
Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слоговЦель: привлечь внимание учащихся к последовательности слогов, являющейся смыслоразличительным фактором при чтении и записи ряда слов. 1) На доске записывают слова: рады — кабан —качай — навес — насос — наши — нора — жилы — камыш — какой — Упражнение нужно выполнять в следующем порядке: а) вслух прочесть слова; составить с ними предложения или словосочетания; б) прочитать слово хором, деля на слоги хлопками; в) затем первый ряд называет только первый слог, второй ряд — второй; г) для перестановки слогов сначала второй ряд называет свой слог, затем первый ряд — свой; д) дети услышат сами в таком проговаривании новое слово; устно составить предложения с полученным словом; е) записать слова парами по образцу: рады. — дыра; ж) отметить важность учета последовательности слогов в ходе чтения и письма. 2) Прочитать и записать слова, вставляя вместо черточки пропущенный слог: а) на: -род, -ходка, тиши-, na-ма, мали-, паути-, -шёл, воро-, за-вески, вес-, гли-; б)ки: нос-, -но, оч-, зам-, конь-, -ты, мар-, -нул, ку. 3) Прочитать и записать слова, вставляя недостающий слог: а) са или ты: коле-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-, поло-, хала-, ли-, лис-; б) ло или ка: во—сы, по—оку, зо-той, соба—, мо-ко, са—, М1/.1Ы-, весе-, соро—, го-сок, -лина, подуш—, мо-дой, избуш-, мо-ток. 4) Записать слова, составленные из данных слогов: ка, ней, ли мин, ей, та ке, ра,та ри, ку, ца то, ав, бусни, пят, ца чик, не, куз ла, ку, а бо,ра, та боч, ба, качок, ей, нота, ну, ми Типы слогов 1) Провести звуковой анализ прямого (ма) и обратного (ам) слогов; составить их схемы, где гласные и согласные обозначены разным цветом: 2) Под диктовку в соответствии сосхемой (в два столбца): он, лу, вы, ел, як, ры, ют, ус, мы, их, ши, ох, ре, ли, ха, ты... 3) Составить схемы слогов, имеющих три звука (прямой закрытый и слоги со стечением согласных): 4) Диктант слогов (запись под схемами): ост, енк, рам, тру, шил, шли, рос, ист, чте, ест, кор, сва, ере, инк, пли, зна, гол, гну, где, кот, кто, сын, сны, три, тир, тру, зло, зал. 5) Устный диктант: услышав слог, дети показывают соответствующую схему. 6) Из ряда предметных картинок выбрать те, названия которых соответствуют схеме: 7) Сгруппировать двусложные слова, составленные из сочетаний прямых и обратных слогов, в соответствии со схемами (в 3 столбца): Слова записаны на доске — заяц, море, шуба, ёлка, поле, щука, ясли, маяк, река, усни, лето, ярко, поел, щёки, поэт, если, роет, зима, ямка, лает, поле, юбка, поет. В процессе (самостоятельной) работы учащиеся должны акцентировать свое внимание на позиции гласных в слове. 8) Провести сравнительный звуковой анализ односложных слов, состоящих из 4-5 звуков со стечением согласных. Сгруппироватьданные ниже слова в соответствии со схемами: бинт, крест, брат, кран, куст, хруст, цвёл, герб, гимн, круг, визг, хлеб, клён, бант, фронт, гриб, свет, воск, пуск, спуск, звон, зонт, слог, звук, свист, врач, флаг, волк, торт, хвост, рост, стук, крик, смысл, писк, враг, друг, блеск, гром, дрозд, грунт, кедр, сорт. При выполнении этого задания сначала следует определить число звуков: если их 4, то сосредоточиться на первых двух схемах; если 5, то на третьей схеме; затем выделить место стечения согласных: в начале слова, в конце, в начале и конце слова. Подчеркнуть стечение согласных. 9) Закрепить навыки слого-звукового анализа слов в аналогичных заданиях: верх, знамя, весна, март, шутка, звено, сливы, горка, слова, груша, шелк, репка, звери, волк, снега, дожди, толк, стучу, ветка, двери. светит, сливки, книжка, ковер, глазок, кругом, травка, цветок, крошил, громко, жираф, спички, кружок, филин, клюшка, дверца, кролик, кресло, верил. Ударение в слове Основные дидактические задачи при изучении этой темы — научить детей следующим действиям: § проговаривать слово, выделяя голосом ударный гласный: а) по подражанию, б) самостоятельно; § определять ударный гласный в акцентированном произношении другого ив своем; § воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога (итстукивание, отхлопывание); § узнавать слово по его слуховой схеме; § по зрительной схеме; § усвоить некоторые орфоэпические нормы; § определять ударный гласный в процессе написания слов; § определять безударный гласный в корне, требующий проверки; § проверять безударный гласный ударением (путем подбора проверочных слов). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|