Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Угрозы культурно-цивилизационные





  1. Угрозы неконструктивности и неэффективности управления образованием

 

Материал подготовлен: Международным научно-экспертным Советом по духовно-нравственной безопасности при Российском институте стратегических исследований, г. Москва при поддержке фонда «Русский предприниматель», г. Екатеринбург

 

© Российский институт

стратегических исследований, 2016

© Авторский коллектив, 2016

© Фонд «Русский предприниматель»


ДИНАМИКА РИСКОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ НЕДОСТАТКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (по состоянию на 20.09.2016)
Балл (1-5) Угроза Причина Последствия сейчас Последствия через 5 -10 лет Точки невозврата Решение/ меры снижения
  1. Угрозы военно-политические
  Потеря гражданской идентичности значительной частью населения РФ   Противоречие между прозападно- ориентированной системой образования и педагогической системой народа. Дезинтеграция педагогической системы народа и этно-конфессиональной доминанты страны Террористическая деятельность псевдорелигиозных организаций Всплеск экстремизма и терроризма на межэтнической и межконфессиональной почве Политический хаос Гражданская война Дезинтеграция страны Приведение образовательной системы страны в соответствие с её этно-конфессиональной доминантой
  Демографическое опустошение значительной части территорий РФ   Неоднородность социально-экономического пространства РФ Сокращение значительного числа сельских школ Стремление капитализировать человеческие ресурсы в крупных мегаполисах. Концепция «сжимания России»   Депопуляция населения во многих регионах и районах России (особенно на Севере и Востоке страны), в малых городах и сельской местности   Вытеснение коренного населения России (в первую очередь титульной нации) эмигрантами «Мирный» захват территорий РФ за счёт преобладания пришлого населения Начало деградации инфраструктуры больших городовв связи спрекращением притока в города свежих человеческих ресурсов Принятие и осуществление целевой государственной программы по исправлению дисбаланса социально-экономических условий на разных территориях РФ Возрождение системы сельского образования: восстановление и строитель-ство школ в населённых пунктах, где они были закрыты за последние 25 лет Образовательные программы по укреплению семьи
2. Угрозы общественно-политические
  Потеря единства нации Отсутствие единой патриотически ориентированной политики в образовании Рост национализма, экстремизма и межконфессиональной напряженности Распад государства Принятие и осуществление целевой государственной программы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи
  Дестабилизация политической обстановки и общественного порядка   Отсутствие единой воспитательной системы в образовании Действие внешних агентов влияния Наличие внутренней пятой колонны   Несформированность мировоззренческих позиций у значительной части молодёжи Общественная индифферентность молодежи наряду с её общественно-политической лабильностью Уход молодёжи в приватные ниши жизни и деятельности Цветные революции Молодёжный экстремизм   Смена нынешнего руководства системой образования на патриотически и духовно-нравственно-мотивированный класс управленцев
  Разложение и переориентация на сторону противника части элиты страны: государственной, культурной и научной Отсутствие идеологии ценности Родины, национальных коренных традиций и любви к родной земле Кризис культурно-исторической субъектности России Творческий потенциал части элиты страны направлен не на её созидание, а на разрушение («синдром Макаревича»)   Утрата де-факто национального суверенитета (как это случилось с большинством западных стран, включая Германию) Тотальная деинтеллектуализация населения и истощение творческого потенциала нации   Возвращение в школы и ВУЗы основной педагогической задачи – воспитания достойного гражданина России Введение звания «Почетного гражданина РФ»
  Утрата обществом и отдельными людьмивысоких смыслов жизни, в том числе всемирно-исторической роли русского народа как духовного, культурного и геополитического центра равновесия мира   Религиозный кризис, революционные преобразования начала-конца XX века, геноцид русской нации и других народов России Идеологическая война против России Отсутствие в содержании современного российского образования смысло-жизненной направленности Утрата русским языком статуса международного в мировом масштабе Недоверие к России потенциальных союзников, переход их на сторону врагов и конкурентов Отсутствие общественного иммунитета к негативным влияниям извне и разрушительным процессам изнутри Отсутствие у молодежи знаний сильных сторон природы и созидательного потенциала своих предков   Окончательная утрата Россией лидирующего положения в мировой семье народов Депопуляция и деградация населения: рост смертности населения, потеря жизненных ориентиров нации, алкоголизм, наркомания, уход молодежи из жизни в виртуальную реальность Полный разрыв поколений и утрата «общего языка» с поколением 18-26 лет   Чёткая и развёрнутая формулировка национальной идеи, как на государственном уровне, так и в Образовательной доктрине (роль России как «миротворческой», объединяющей народы силы, способной преодолеть существующий мировой нравственный кризис) Воспитание детей и молодёжи на примерах положительной патриотической героики (герои сказок, былин, исторических событий и литературных произведений) Создание в России системы международных образовательных институтов Воспитание элиты других стран на базе цивилизационной миссии России Идеологическая пропаганда России на мировой арене  
3. Угрозы социально-экономические
  Снижение интеллектуального потенциала страны   Отказ от принципов классического образования Введение тестовой системы экзаменов (ЕГЭ)   Пониженный образовательный уровень абитуриентов и российского студенчества Деградация экономики и культуры, самой системы образования Научно-техническое и технологическое отставание Заметное снижение профессионального и культурного уровня населения Развитие принципов классического образования, создающих условия для творческого роста личности и свободы её от манипуляции общественным сознанием Возвращение классической системы аттестации (экзаменов)
  «Утечка мозгов» - массовая эмиграция интеллектуальной элиты страны, прежде всего образованной и профессиональной молодёжи Ориентация российского образования на западную модель развития Более низкие, чем на Западе, стандарты качества жизни и возможности реализации для части творческой элиты страны   Неэффективность системы образования из-за оттока лучших кадров за границу Утечка секретной информации Передача конкурентам и потенциальным противникам российских технологий Ослабление интеллектуальной элиты страны Деградация разных сфер общественной жизни Научно-техническое и технологическое отставание   Расширение национально ориентированного гуманитарного образования Уменьшение доли изучения иностранных языков в содержании школьного образования Расширение в содержании школьного образования компонентов духовно-нравственного воспитания  
  Разрыв преемственности поколений в передаче профессионального опыта во всех областях: в экономике, науке, культуре, образовании   Падение престижа опытных кадров за счет их замены молодыми «менеджерами» Подрывная деятельность (осознанная или бессознательная) ряда чиновников системы управления образованием и других ведомств Кризис экономики и ошибки в выборе механизмов по ее оздоровлению Отсутствие эффективных решений со стороны госаппарата   Неэффективная организационная структура и численность сотрудников в штате государственных организаций   Вымывание стратегических резервов и истощение сырьевого потенциала страны Разрушение национального производства Дефицит и голод Ускоренное создание школы наставничества во всех отраслях с привлечением опытного контингента экспертов-наставников (45-60 лет) в государственные кластеры кадрового и отраслевого резерва Восстановление сети региональных педагогических институтов как кузницы педагогических кадров Федеральная сертификация управленческого состава, как госчиновников, так и руководителей среднего звена  
  Ослабление потенциала профессиональных кадров на производстве и в других сферах общественной деятельности   Разрушение системы подготовки профессионально- технических кадров Рыночный подход к образованию Желание ряда чиновников и представителей бизнеса «жать, где не сеял»   Дефицит квалифицированных кадров в отраслях и сферах производства Срыв программы импортозамещения Недееспособность в ряде жизненно важных сфер хозяйства Экономическое и технологическое отставание   Восстановление на современном уровне системы профессионально- технического образования
  Подрыв продовольственной безопасности   Разрушение системы сельского образования, в том числе в рамках «оптимизации» Развал сельского хозяйства во многих местностях страны Массовая миграция молодежи из села, умирающая деревня Продовольственная зависимость Голод значительной части населения в случае военно-политического или социально-экономического форс-мажора     Принятие и осуществление Национальной программы возрождения сельского образования
4. Угрозы демографические
  Депопуляция Кризис семейных отношений Доминирование среди населения (особенно медицинских работников) абортивного и контрацеп-тивного мышления Деятельность в прошлом и настоящем международных и отечественных структур планирования семьи Сравнительно низкая рождаемость при высокой смертности Широкое распространение абортов и контрацепции, поддержание их на государственном уровне   Острый дефицит человеческих ресурсов во всех сферах жизни Создание системы семейно-ориентированного школьного образования Разработка и внедрение про-семейных просветительских и образовательных программ в систему повышения квалификации, прежде всего педагогов и медицинских работников
  Распад семьи как базового элемента общества Антисемейная политика в прошлом и антисемейные установки в обществе в настоящем Большое количество внебрачных сожительств, неполных семей, малодетность семей Отказ от деторождения и воспитания детей значи-тельной части населения Старение нации Распространение гомосексуализма Введение семейных дисциплин в школе Смена научно-технологичес-ких подходов в образовании с когнитивных на ценностные и антропологические
  Вырождение нации: алкогольная, наркотическая, игровая, сексуальная и проч. зависимости значительной части населения Недостатки духовно-нравственного образования личности Скрытая пропаганда зависимостей в рекламе и псевдо-профилактических программах Широкое развитие психических и соматических заболеваний Потеря качественных трудовых ресурсов Асоциальное поведение значительной части граждан Широкое распространение социального сиротства, беспризорности и безнадзорности при живых родителях Высокая смертность Утрата здоровья нации Перегрузка систем здравоохранения, социального обеспечения, органов правопорядка Внедрение образовательных программ по воспитанию добродетелей и творческого общественно полезного труда Экспертирование и запрет всех псевдо-профилактических образовательных программ (борьбы со СПИДом, наркоманией и проч.)  
5. Угрозы культурно-цивилизационные
  Духовное обнищание нации   Сознательное и планомерное отстранение духовной и научной элиты от процессов управления российским образованием Профанация общественно-государственного принципа управления образованием   Безграмотность значительной части населения в духовно-нравственной сфере Окончательная утрата народом собственного культурно-цивилизационного кода   Выстраивание продуманной программы социального партнёрства между государством и традиционными религиями конфессиями в сфере образования Отстранение должностных лиц, саботирующих программы духовно-нравственного воспитания молодого поколения  
  Распространение оккультизма, неоязычества и сектантства     Наследие атеистического прошлого в современном российском образовании (атеистическая направленность многих образовательных структур, отдельных чиновников и педагогов при декларации ими светского характера образования) Духовная безграмотность значительной части населения Деятельность иностранных спецслужб Подмена служения семье, Церкви и обществу на служение узким целям секты, гуру, предметам идолопоклонства (например, разрыв с членами семьи, отказ от службы в армии, передача секретной информации по каналам секты и проч.) Увод части населения от созидательной деятельности в ложную духовность Подрыв духовного, душевного, телесного здоровья у адептов сект и у окружающих их людей Манипуляция массовым сознанием на религиозном уровне Дезинтеграция общества по религиозному признаку Всплеск религиозно-политического экстремизма   Осуществление целевых программ духовно-нравственного образования на основе традиционных религий России Антисектантская деятельность Церкви, общества и государства Закрытие оккультных изданий и передач в СМИ
  Потеря духовно-нравственных и культурных традиций Нигилизм и отрицание ценности наследия предыдущих поколений (общественно-политическое и культурно-историческое «хамство») как принцип революций и социальных переворотов Деструктивное влияние СМИ на культуру и духовно-нравственное развитие молодёжи Формирование у молодых поколений дезориентированного, клипового сознания Всплеск молодёжного экстремизма, индифферентизма, асоциальности и суицидальности Педагогизация сознания взрослых (педагогический всеобуч). Вовлечение их в создание разнообразных детско-взрослых со-бытийных сообществ с интеллектуально и культурно насыщенным образовательным пространством Акцизы на информацию передаваемую СМИ, подры-вающую традиционное вос-питание детей и молодёжи
6. Угрозы несовершенства системы управления образованием
  Превращения образования из общественного блага в сферу услуг Полагание в основу образовательной политики рыночной идеологии Доминирование принципа «экономизма» в подходе к образованию Подмена высоко значимой общественной миссии образования финансово-экономической Утрата современной системой образования её корневых смыслов   Заметное снижение образовательного и культурного уровня населения, усугубление социального неравенства   Пересмотр приоритетов образовательной политики на национально-ориентированные (импортозамещение в образовании) Смена руководства системы образования в несколько эшелонов
  Бюрократизация и выхолащивание образовательных процессов   Отсутствие реальной образовательной стратегии и понимания содержательных смыслов развития образования   Педагогическая безграмотность заметной части управленцев от образования   Шантаж педагогов функциональными обязанностями Гнет педагогов мелочной опекой и номенклатурной отчетностью Невозможность педагогам заниматься детьми   Педагогическая запущенность молодых поколений Разработка и осуществление новой образовательной доктрины, соответствующей как вызовам времени, так и достижениям психолого-педагогической науки и реальным запросам общества Введение критериев, регулирующих оптимальный баланс между номенклатурной отчётностью и реальными результатами образовательной деятельности Педагогический ценз при подборе управленческих кадров в системе образования Знакомство управленческих кадров с достижениями психолого-педагогической науки и практики через систему повышения квалификации
  Разрушение классических канонов высшего образования   Отсутствие эталона образования (сертификации РАН, РАО РФ и др.) Создания Академий, ВУЗов, бизнес-школ людьми, далекими от науки и образования Тотальное разрушения РАН и РАО РФ Дискредитация и деморализации научно-преподавательского корпуса через реформирование академических структур Регистрация ВУЗов, руководители которых не знают принципов составления образовательных программ вуза, не способны набрать и тестировать качественный состав преподавателей-практиков Увеличение количества академий сектантского и неоязыческого толка (с присуждением «вселенских академиков» Института мировых цивилизаций) Деградация высшего образования Разрушение экспертного резерва страны, утрата технологий и профессиональных секретов по высокотехнологичным отраслям   Разработка и принятие целевой программы развития высшего образования на принципах академической науки и передовой практики
  Отсутствие субъектности у современного российского образования Разрушение системы Российской академии образования и сети академических институтов Невозможность быстрого и эффективного внедрения передовой научно-педагогической теории и практики в образовательную систему Вырождение и смерть отечественного образования как гуманитарного производства «человеческого в человеке» Культивирование в системе образования «компетентного потребителя» как антропологического идеала выпускника   Восстановление РАО и сети академических институтов
  Отсутствие де-факто системы государственного и общественного контроля деятельности Министерства образования и науки   Несовершенная система государственной политики в образовательной сфере Неподконтрольность и неподотчётность действий Министерства образования и науки государственным и общественным инстанциям Неэффективная, порой деструктивная деятельность чиновников Министерства образования и науки, наносящая вред государству и обществу Использование образовательной системы в антигосударственных и антиобщественных целях Создание реально действующей и уполномоченной системы общественно-государственного контроля деятельности Министерства образования и науки на всех уровнях

Прошлое, настоящее и потребное будущее отечественного образования

К основаниям национальной безопасности России







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.