Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 7 ч





Эпоха Просвещения Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин. Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Политическая система США. «Билль о правах».

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки. Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789г. - начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 5 ч

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Колониальные захваты Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Колониальные захваты Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689г.

Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Модуль «История России» - 38 часов

Раздел I. Россия на рубеже XVI-XVII вв. – 3 ч

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Раздел II. Россия в XVII в. – 11 ч

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Раздел III. Россия при Петре I - 8 ч

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Раздел IV. Россия в 1725-1762 гг. – 4 ч

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Раздел V. Россия в 1762-1801 гг. – 12 ч

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Календарно-тематическое планирование для 7 «В» класса

Кол-во часов Тема Формируемые УУД Сроки прохождения программы
общее по разделу план. факт.
Модуль «Всеобщая история» - 30 часов
Введение – 1 час
  Вводный урок Предметные: Научатся определять термины: Новое время Получат возможность научиться:ориентироваться во временных рамках периода Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Сентябрь  
РАЗДЕЛ 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация - 13 часов  
  Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия Предметные: Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля, абсолютная монархия, аристократия, регентство, монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет, живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор, кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация, англиканская церковь, пуритане, корсар, капер, эдикт, гугенот, месса Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники, высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов, сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей, проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества  
  Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе  
  Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество  
  Повседневная жизнь европейцев   Октябрь  
  Идеи гуманизма в литературе и музыке  
  Гуманистические традиции в изобразительном искусстве  
  Рождение новой европейской науки  
  Начало реформации в Европе. Обновление христианства.  
  Распространение реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.  
  Королевская власть и Реформация в Англии.  
  Укрепление абсолютной монархии во Франции Обобщающее повторение по теме «Реформация в Европе»  
  Контрольная работа по теме «Реформация в Европе»  
  Анализ контрольной работы Технические открытия и выход к Мировому океану  
РАЗДЕЛ 2. Первые революции нового времени. Международные отношения – 4 часа  
  Нидерландская революция Предметные: Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция, джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника, называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции, объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.  
  Революция в Англии  
  Путь к парламентской монархии в Англии  
  Международные отношения в XVI-XVIII вв.  
РАЗДЕЛ 3. Эпоха просвещения. Время преобразований – 7 часов Ноябрь  
  Век Просвещения. Художественная культура Европы Предметные: Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм, аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, колония, метрополия, пилигрим, идеология, конституция, суверенитет, республика, федерация, сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, умеренные, Директория, термидорианцы Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение, работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации, характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал, анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе  
  Промышленный переворот в Англии  
  Английские колонии в Северной Америке    
  Война за независимость. Образование США.    
  Причины и начало Великой французской революции    
  От монархии к республике    
  Завершение Великой французской революции    
РАЗДЕЛ 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 5 часов Декабрь  
  Традиционное общество в эпоху раннего нового времени Предметные: Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний  
  Начало европейской колонизации Индии и Китая  
  Япония в эпоху правления династии Токугава. Обобщающее повторение по теме «Эпоха Просвещения»  
  Контрольная работа по модулю «Всеобщая история»  
  Анализ контрольной работы  
Модуль «История России» - 38 часов
РАЗДЕЛ 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 3 часа
  Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Предметные: Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор, смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор, семибоярщина, ополчение Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова, анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные УУД: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние    
  Смута  
  Окончание Смутного времени  
РАЗДЕЛ 2. Россия в XVII веке – 11 часов
  Новые явления в экономике.   Предметные: Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки, самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость, патриарх, церковная реформа, раскол, бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период, анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия, характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника, извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе, называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Октябрь  
  Основные сословия российского общества  
  Политическое развитие страны  
  Власть и церковь. Церковный раскол  
  Народные движения  
  Внешняя политика Ноябрь  
  Образование и культура в XVIIв.  
  Сословный быт  
  Обычаи и нравы    
  Обобщающее повторение по теме «Россия в XVIIв.» Декабрь  
  Контрольная работа по теме «Россия в XVII в.»  
РАЗДЕЛ 3. Россия при Петре I – 8 часов
  Анализ контрольной работы Предпосылки петровских преобразований Предметные: Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство, потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты, конфузии, регулярная армия, «окно в Европу», абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор, протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, работные люди, отходники, посессионные крестьяне, гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации, давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу, называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой, составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку, сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России, проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий    
  Петр I. Россия на рубеже веков    
  Северная война Январь  
  Реформы Петра I  
  Экономика России  
  Народные движения  
  Изменения в культуре и быте Февраль  
  «Россия при Петре I»    
РАЗДЕЛ 4. Россия в 1725-1762гг.– 4 часа    
  Дворцовые перевороты Предметные: Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит, манифест, откуп, подряд, Речь Посполитая Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники, анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития России в рассматриваемый период, определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Март  
  Внутренняя политика в 1725-1762 гг.  
  Внешняя политика в 1725-1762 гг.  
  Эпоха Дворцовых переворотов    
РАЗДЕЛ 5. Россия в 1762-1800 гг. – 12 часов
  Внутренняя политика Екатерины II Предметные: Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания, крестьянская война, мануфактура, капитал, наемный труд, Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат, российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов, реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях», сословия, расы, имущественное расслоение Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II, называть причины, ход и итоги крестьянской войны, рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II, называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи, показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века, характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники, характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им Апрель  
  Крестьянская война под предводительством Пугачева  
  Экономика России во второй половине XVII в.  
  Внешняя политика Екатерины II  
  Внутренняя политика Павла I Май  
  Наука и образование.    
  Художественная культура  
  Быт и обычаи  
  Обобщающее повторение по модулю «История России»    
  Контрольная работа по модулю «История России»    
  Анализ контрольной работы    
  Итоговое обобщение по курсу    
             

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей истории

Протокол № _____

от «____» _________ 2017г.

____________/ И.А. Воронкова/

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / И.А. Воронкова/

«_____»______________2017г.

 

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.