Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Паспорт клинико-диагностической лаборатории.





Паспорт должен состоять из пунктов, рекомендованных Приказом Минздрава России от 21.12.1993 N 295 "Об утверждении положения об аккредитации клинико-диагностических лабораторий".

Титульный лист должен отражать информационные данные о КДЛ:

· Наименование клинико-диагностической лаборатории;· Юридический адрес;· Ф.И.О. заведующего КДЛ и его телефон;· Наименование лечебно-профилактического учреждения, в состав которого входит КДЛ;· Ф.И.О. руководителя лечебно - профилактического учреждения, телефон;· Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль качества в КДЛ.

В паспорте должны быть представлены следующие пункты:

А. Перечень выполняемых в КДЛ исследований.

Б. Сведения об имеющихся средствах измерения (аппаратуре) (табл.1).

Таблица 1

Сведения об имеющихся средствах измерения

#G0N/N п.п. Наименование и тип (обозначение) Назначение Изготовитель Зав. N, год изготовления Владелец оборудования Дата и срок действия свидетельства о метрологической поверке (аттестации) или отметка о техническом состоянии
               
               

 

В. Сведения об имеющемся вспомогательном оборудовании.

Г. Сведения об имеющихся стандартных контрольных материалах.

Д. Сведения о мерной посуде, применяемой в клинико-диагности­ческой лаборатории.

Ж. Сведения о штатном обеспечении и кадровом составе КДЛ (табл. 2).

Таблица 2

Сведения о штатном обеспечении и кадровом составе КДЛ

№ п/п Должность Количество должностей
Штатных Занятых Физические лица
1. Врачи клинической лабораторной диагностики      
2. Биологи      
3. Средний медицинский персонал      
4. Младший медицинский персонал      

 

Сведения могут быть более полными, но отличающимися от формы 3, представленной в Приказе Минздрава России от 21.12.1993 N 295 "Об утверждении положения об аккредитации клинико - диагностических лабораторий".

Представленная ниже форма удобна для контроля прохождения сотрудниками КДЛ циклов повышения квалификации и аттестации на квалификационную категорию (табл. 3).

Таблица 3

Полные сведения о штатном составе КДЛ

 

Фамилия, имя, отчество, занимае-мая долж-ность Учебное заведение (год окон­чания, специаль-ность по диплому (факуль-тет)) Специализация (место прохождения, когда проходил) Аттес-тация (катего-рия, год прис-воения) Сертификат Уче-ная сте-пень
Специаль-ность, даты выдачи и окончания
Серти-фикат № 1 Сер-тифи-кат № 2
  Иванов Иван Иванович, зав. лабораторией ИГМИ, 1987 г., врач гигиенист- эпидеми-олог, сан.–гиг. фак. 1998 г. - ИГМУ «Клиническая лаб.диагностика», 1 мес. 2003 г. - профессиональная переподготовка (в объеме 542 ч.) по клинической лабораторной диагностике. 2008 г. - ИГИУВ ТУ по клинической лабораторной диагностике Высшая категория, врач клинической лабораторной диагностики, 28.11. 2007 г.   Врач клинической лаборатор-ной диагностики, 07.06. 2003 - 2008 гг.   Канд. биол. наук

 

З. Сведения о помещениях клинико-диагностической лаборатории (табл. 4).

В сведениях о КДЛ должны быть данные о времени постройки помещения, наличии водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д.

Схема исследований в клинико-диагностической лаборатории полностью зависит от требований лечебных учреждений. Как правило, в общеклиническом, гематологическом, биохимическом, изосерологическом и бактериологическом подразделениях лаборатории существует своя схема.

Она включает в себя забор (взятие) материала в отделениях и доставку его в лабораторию сотрудниками лечебного отделения, регистрацию, первичную обработку и проведение необходимых исследований.

Таблица 4

Сведения о помещениях клинико-диагностической лаборатории

 

№ п/п № каб. Назначение кабинета Площадь, м2 Соответ-ствие СНИПу Соответствие СанПиНу
  № 2.2.22 Комната забора крови № 1 17,47 + +
  Мочевая 17,47 + +
  № 2.2.6 Мочевая 17,47 + +
  № 2.2.3 Кабинет заведующей отделом 17,18 + +

 

После выполнения исследований внесенные на бланки результаты анализов доставляются в отделения или бланки кладутся в раскладку. При наличии электронной карты пациента ведется компьютерная регистрация пациентов и обработка данных с помощью существующей в КДЛ лабораторно-информационной системы.

 

2. Положение о клинико-диагностической лаборатории (должно быть утверждено приказом главного врача ЛПУ).

3. Должностные инструкции (функциональные обязанности) для каждой категории работников, на каждого сотрудника, утвержденные в установленном порядке.

4. Инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму для каждого участка, вида работ.

5. Инструкции по охране труда и технике безопасности для каждого участка, вида работ.

6. Инструкции по противопожарной безопасности.

Инструкции должны включать раздел о действиях персонала при различных видах аварий, должны быть утверждены главным врачом и председателем профкома ЛПУ, обновляться ежегодно и по необходимости.

Все сотрудники КДЛ должны быть ознакомлены с действующими инструкциями, делается отметка и подпись на должностных инструкциях и в журнале инструктажа по технике безопасности и санитарно-противоэпидемическому режиму. Рабочие экземпляры инструкции должны иметься на рабочих местах.

7. Нормативно-техническая документация, инструкции по эксплуатации средств измерений: приказы МЗ РФ об унификации методов исследований, инструкции к наборам реагентов, руководства по эксплуатации анализаторов.

8. Описание используемых методов лабораторного анализа.

9. Учетная документация (утверждена приказом Минздрава СССР № 1030 от 5 ноября 1981 г., в соответствии с профилем КДЛ. Журналы регистрации исследований, учета количества выполненных анализов, приготовления и контроля питательных сред, контроля работы стерилизаторов, листок ежедневного учета работы, бланки анализов и др.).

Бланки направлений на исследование должны содержать всю информацию о пациенте, необходимую для проведения исследования и ведения учетной документации. Примером может служить формализованный бланк направления на клинико-лабораторные исследования в Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр (рис. 1).

Бланки результатов анализов должны соответствовать утвержденным или быть представлены в электронном виде, но с обязательным присутствием всех сведений, рекомендуемых учетными формами приказа № 1030 МЗ СССР от 04.10.80 г. Пример:

Министерство здравоохранения

Медицинская документация СССР

Форма N 228/у

Утверждена Минздравом СССР

04.10.80 г. N 1030

_____________________________

Наименование учреждения

Лаборатория __________________

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ N _____

".. "__________________________ 19.. г.

Дата взятия биоматериала

 

 

Фамилия И., О. _________________________________ Возраст _________

Учреждение _________________Отделение ______________ палата _____

Участок ______________________________ медицинская карта N _______

 

 

Исследуемый компонент. Относительная атомная или молекулярная масса Единицы СИ
Результат Норма*  
Общий белок     г/л
Альбумин 69000     мкмоль/л
Альбумин     г/л
Глобулины:     г/л
- альфа 1     %
- альфа 2     %
- бета     %
- гамма     %
Фибриноген     мг/л

 

* - Норма вносится в соответствии с используемым методом.

 

 

Рис. 1. Форма бланка направления на исследования в КДЛ.

 

В соответствии с указаниями этого же приказа должен вестись журнал регистрации пациентов. Пример:

Министерство здравоохранения

Медицинская документация СССР

Форма N 250/у

Утверждена Минздравом СССР

04.10.80 г. N 1030

 

___________________________________

Наименование учреждения

Лаборатория ________________________

ЖУРНАЛ

регистрации анализов и их результатов

__________________________________

(название анализов)

 

Начат "..." ________ 19.. г. Окончен "..." _________ 19.. г.

 

Журнал предназначен для регистрации и записи результатов анализов - биохимических, общеклинических, гематологических и пр.

В графах 6-30 вписываются названия анализов, например: билирубин, холестерин и т.п.

В строках против соответствующих граф с названиями анализов условным знаком (V или +) отмечаются исследования, которые необходимо выполнить больному согласно направлению (регистрация анализов).

По выполнению анализов лаборантами результаты вносятся в данный журнал (запись результатов исследования) из рабочих журналов.

 

Дата поступления N п/п Фамилия, имя, отчество больного Отде-ление, палата, участок Диагноз Название
                 
                           
                           
                           
                           
                           

 

разворот формы N 250/у

 

Результат анализа Приме- чание
                               
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

Для статистической отчетности в лаборатории необходимо вести дневники работы каждого специалиста (форма № 261-у), где ежедневно учитывается вся номенклатура выполненных им исследований. Возможно ведение электронной формы учета. Журналы заполняются в альбомном варианте. Желательно типографское исполнение журналов или перенесение вышеуказанного образца формы в электронный вид документа.

В отсутствии электронного учета исследований, они ведутся индивидуально врачами КЛД или лаборантами по соответствующей форме. Пример:

 

Министерство здравоохранения

Медицинская документация СССР

Форма N 261/у

Утверждена Минздравом СССР

04.10.80 г. N 1030

____________________________

Наименование учреждения

Лаборатория __________________

ЛИСТОК ЕЖЕДНЕВНОГО УЧЕТА РАБОТЫ ВРАЧА-ЛАБОРАНТА

за _________________ 19... г.

Врач-лаборант (медлаборант) ________________________

 

N п/п Название анализа Количество выполненных анализов по дням месяца
                             
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

Продолжение на развороте

 

Количество выполненных анализов по дням месяца Итого за месяц
                               
                                 
                                 
                                 
                                 

 

Листок ежедневного учета работы заполняется врачом-лаборантом (медлаборантом) и сдается заведующему лабораторией для внесения данных о количестве выполненных исследований в журнал учета количества выполненных анализов в лаборатории.

Ведется также дневник количества выполненных исследований по структурным подразделениям ЛПУ (обслуживаемых ЛПУ). На основании данных дневников ежемесячно заполняется «Журнал учета количества выполненных анализов в лаборатории» (форма № 262-у). При ведении журнала учета количества анализов допускается ведение отдельных страниц, посвященных:

– учету количества анализов по всей номенклатуре без разбивки по отделениям;

– учету количества анализов по отделениям без разбивки по всей номенклатуре, а лишь по группам исследований (биохимические, гематологические, общеклинические и др. Пример:

Министерство здравоохранения

Медицинская документация СССР

Форма N 262/у

Утверждена Минздравом СССР

04.10.80 г. N 1030

____________________________

Наименование учреждения

Лаборатория __________________

ЖУРНАЛ

учета количества выполненных анализов в лаборатории

 

Начат "..." ________ 19.. г. Окончен "..." _________ 19.. г.

 

1. Журнал учета количества выполненных анализов в лаборатории ведется заведующим лабораторией.

2. Строки графы "Название анализа" заполняются согласно "Номенклатуре основных видов лабораторных анализов" по разделам: I - общеклинические анализы; II - гематологические; III - цитологические; IV - биохимические; V - микробиологические; VI - иммунологические анализы.

3. В графу "Лечебные подразделения" (подграфы 3-22) вносятся названия обслуживаемых лабораторией стационаров (лечебных отделений), амбулаторно - поликлинических учреждений.

Особо выделяется количество анализов, выполненных по помощи на дому.

Ведение медицинской документации в КДЛ остается подчиненным выполнению требований приказа № 1030 МЗ СССР до сегодняшних дней, за исключением ряда пунктов, удаленных на основании вышедшего в 1986 году приказа № 818.

В целях сокращения затрат времени медицинских работников на заполнение медицинской документации, этим приказом были исключены следующие формы:

· Этикетки на банку. Форма N 192/у.

· Этикетка для посуды с биологическим материалом. Форма N 208/у.

· Анализ крови - определение диаметра эритроцитов. Форма N 226/у.

· Анализ - липопротеиды сыворотки крови. Форма N 230/у.

· Анализ крови - содержание глюкозы. Форма N 231/у.

· Анализ - содержание электролитов. Форма N 233/у.

· Анализ активности ферментов сыворотки крови. Форма N 234/у.

· Анализ - показатели системы свертывания крови (сокращенный анализ). Форма N 238/у.

Дополнительно ежемесячно рассчитывается нагрузка лаборатории (при необходимости – отделов лаборатории, отдельных сотрудников) в соответствии с нормативами затрат рабочего времени на лабораторные исследования и показатели уровня лабораторного обследования больных (количество анализа на больного, на койкодень, на 100 посещений).

Журналы регистрации результатов исследования должны иметь регистрационный номер ЛПУ, оформленный титульный лист с указанием ЛПУ, названия лаборатории, групп регистрируемых исследований, дат начала и окончания журнала, должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью руководителя ЛПУ и печатью, не иметь исправлений. В наименованиях граф (столбцов) результатов должны быть указаны единицы измерения данного показателя. Каждый день в начале работы в журналах регистрации результатов исследований отмечаются физические параметры в рабочих помещениях КДЛ: температура, атмосферное давление, влажность. Столбцы результатов каждого вида исследований за каждый день подписываются непосредственным исполнителем вида исследований. Журналы регистрации результатов исследований хранятся в архиве ЛПУ или в КДЛ в течение 3 лет.

Результаты исследований выдаются клинико-диагностической лабораторией на бланках утвержденных образцов, с обязательным указанием единиц измерений, значений диапазона референтных (нормальных) величин, при необходимости, методики определения. Банк результатов исследования датируется и подписывается исполнителем, ответственным сотрудником или заведующим клинико-диагностической лабораторией.

10. Журнал учета спирта (на основании приказа МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения»).

11. Журнал учета сильнодействующих и ядовитых веществ (журнал должен быть прошнурован, пронумерован).

12. Журнал учета проведения внутрилабораторного контроля ка­чества (согласно приказу МЗ РФ № 220 от 26.05.2003 г. «Об утверждении отраслевого стандарта», правил проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов лабораторных исследований с использованием контрольных материалов контроль качества исследований должен быть в электронном виде.

В клинико-диагностической лаборатории должен проводиться ежедневный внутрилабораторный контроль качества (ВЛК) исследований по максимальному количеству анализов.

Оптимально использовать для ВЛК аттестованные контрольные материалы и помесячно оценивать внутрилабораторную воспроизводимость (коэффициент вариации CV, %) и правильность (уровень смещения среднего значения лаборатории от целевого значения).

Низкий уровень обеспеченности клинико-диагностической лаборатории аттестованными контрольными материалами является ненадлежащим выполнением требований по контролю качества.

Документацией по ВЛК являются контрольные карты (с регистрацией результатов исследования контрольных проб и расчетом статистических показателей качества исследований в КДЛ) и журнал регистрации результатов исследований контрольных проб.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.