|
Блок № 3 ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ КАЛЕНДАРНЫМИ ИГРАМИЦель -календарные народные игры – как национальное богатство и как жанр русского народного творчества.
Задачи: 1. Формировать интерес к русским народным играм (национальному богатству). 2. Развивать ловкость, быстроту движений, меткость, приучать к сообразительности. 3. Воспитывать организованность, желательно самостоятельно объединяться для совместной игры. 4. Учить доброжелательному отношению друг к другу
Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Надо сделать их достоянием наших дней. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др. В таблице собраны русские народные игры, в которые принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, а также считали и сговорки. Формы работы музыкальные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная музыкальная деятельность детей. Учебно-тематическая таблица русских народных игр для проведения народных праздников (старшая группа)
Учебно-тематическая таблица русских народных игр для проведения народных праздников (подготовительная группа)
Блок №4 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ Цель - сформировать потребность в освоении и сохранении русских народных традиций в семье и повседневной жизни.
Задачи ¾ Проявлять творчество и интерес в совместной деятельности взрослого и ребенка на праздниках и развлечениях на фольклорную тему. ¾ Приобщать родителей к народной культуре и передаче национальных ценностей (игр, хороводов, песен) своему ребенку. ¾ Формировать эстетический вкус и целостное восприятие народного фольклора. Формы работы - консультации, беседы, тренинги, круглые столы, семинары-практикумы, праздники и развлечения, кружковая работа. Успех музыкального воспитания по ознакомлению детей с русским народным фольклором во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего, следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье. Работа с семьей в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад — семья необходимо четкое, целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны, в первую очередь, музыкальные руководители при активной помощи воспитателя. Родители должны осознать цель и задачи приобщения детей к русскому национальному наследию и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Нужно создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью составлен в начале учебного года план по музыкальному просвещению родителей. План утвержден на педагогическом совете детского сада. Формы работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях, посещение на дому, а также оформление папок и стендов-передвижек. Знакомство с программой детского сада по музыкальному воспитанию проводится на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, настройке этих инструментов, участвует в оформлении помещения, изготовлении музыкальных дидактических материалов, оказывает помощь в проведении выездных детских концертов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|