Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Блок № 3 ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ КАЛЕНДАРНЫМИ ИГРАМИ





Цель -календарные народные игры – как национальное богатство и как жанр русского народного творчества.

 

Задачи:

1. Формировать интерес к русским народным играм (национальному богатству).

2. Развивать ловкость, быстроту движений, меткость, приучать к сообразительности.

3. Воспитывать организованность, желательно самостоятельно объединяться для совместной игры.

4. Учить доброжелательному отношению друг к другу

 

Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Надо сделать их достоянием наших дней.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

В таблице собраны русские народные игры, в которые принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, а также считали и сговорки.

Формы работы музыкальные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Учебно-тематическая таблица русских народных игр для проведения народных праздников (старшая группа)

Обрядовые праздники Название игры Время проведения  
1. Новый год   «Арина» «Бабка Ёжка» «В углы» Декабрь  
2. Рождественский сочельник «Два Мороза» «Масло» «С города долой» Январь  
3. Зимние святки «Гуськи» «Краской» «Курица и чулок» «Черного» и «белого» не говорить «да и нет» не повторять Январь  
4. Масленица «В каравай» «Водить козла» «Гори, гори ясно» «Крута гора» «Лапти» «пирог» «Салки» «салки с мячом» «Салки-сороконожки» «Пятнашки с мячом» Февраль  
5. Алексей – с гор потоки «Кораблики» (игра для мальчиков) «Ручеёк»   Март  
6. Благовещение «Ай да птица, что за птица!» «Бабочки и ласточка» «В воробья» «Голуби» «Жаворонок» «Ласточки» «Огородник и воробей» Апрель  
7. Вербная неделя   «Верба-вербочка» «Мосток» Апрель  
8. Пасха «Игры с яйцами» «Солнышко-вёдрышко» «Мёдом или сахаром»   Апрель    
9. Красная горка «Отгадывание» Апрель  
10. Лялин день «Ляля» Май  
11. Егорьев день «Лошадки» Май  
12. Троица (Сёмик) «Венок» «Горячее место» Июнь  
13. Никита – гусятник     «Гуси-гуси» «Утка и селезень» «Уточка» Сентябрь  
14. Николай Кочанский (Кочанный) «Капуста» «Плетень» Сентябрь  
  15. Покров   «Заря- заряница» «Пятнашки» «Узнай кто» Октябрь  

 

Учебно-тематическая таблица русских народных игр для проведения народных праздников

(подготовительная группа)

Обрядовые праздники Название игры Время проведения  
1. Новый год   «Баба Яга» «Башмачник» «Арина» «Бабка Ёжка» «В углы» Декабрь  
2. Рождественский сочельник «Скакалка» «Орешек» «Два Мороза» «Масло» «С города долой» Январь  
3. Зимние святки «Дедушка-рожок» «Прялица» «Гуськи» «Краской» «Курица и чулок» «Черного» и «белого» не говорить «да и нет» не повторять Январь  
4. Масленица «Взятие снежной крепости2 «Горелки» «Летят-не летят» «Салки – догонялки» «В каравай» «Водить козла» «Гори, гори ясно» «Крута гора» «Лапти» «пирог» «Салки» «салки с мячом» «Салки-сороконожки» «Пятнашки с мячом» Февраль  
5. Алексей – с гор потоки «Родничок» (игра для девочек) «Кораблики» (игра для мальчиков) «Ручеёк»   Апрель  
6. Благовещение «В птицы» «Воробей» «Ворон» «Коршун» «Птички» «Пчёлы и ласточка» «Ай да птица, что за птица!» «Бабочки и ласточка» «В воробья» «Голуби» «Жаворонок» «Ласточки» «Огородник и воробей» Апрель  
7. Вербная неделя   «Дед» «Верба-вербочка» «Мосток» Апрель  
8. Пасха   «Берёза» «Игры с яйцами» «Солнышко-вёдрышко» Апрель  
  9. Красная горка   «В круги» «Мёдом или сахаром» «Отгадывание» Апрель  
10. Лялин день «Ляля» Май  
11. Егорьев день «Пастух и стадо» «Лошадки» Май  
12. Троица (Сёмик) «Водяной» «Венок» «Горячее место» Июнь  
13. Никита – гусятник     «Волк и гуси» «Заинька» «Гуси-гуси» «Утка и селезень» «Уточка» Сентябрь  
14. Николай Кочанский (Кочанный) «Капуста» «Плетень» Сентябрь  
  15. Покров   «Кружева» «Молчанка» «У дедушки Трифона» «Заря- заряница» «Пятнашки» «Узнай кто»   Октябрь  

 

 

Блок №4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ

Цель - сформировать потребность в освоении и сохранении русских народных традиций в семье и повседневной жизни.

 

Задачи

¾ Проявлять творчество и интерес в совместной деятельности взрослого и ребенка на праздниках и развлечениях на фольклорную тему.

¾ Приобщать родителей к народной культуре и передаче национальных ценностей (игр, хороводов, песен) своему ребенку.

¾ Формировать эстетический вкус и целостное восприятие народного фольклора.

Формы работы - консультации, беседы, тренинги, круглые столы, семинары-практикумы, праздники и развлечения, кружковая работа.

Успех музыкального воспитания по ознакомлению детей с русским народным фольклором во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Работу с семьей необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего, следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

Работа с семьей в этом направлении показывает, что для организации плодотворной связи сад — семья необходимо четкое, целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны, в первую очередь, музыкальные руководители при активной помощи воспитателя.

Родители должны осознать цель и задачи приобщения детей к русскому национальному наследию и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Нужно создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью составлен в начале учебного года план по музыкальному просвещению родителей. План утвержден на педагогическом совете детского сада. Формы работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях, посещение на дому, а также оформление папок и стендов-передвижек. Знакомство с программой детского сада по музыкальному воспитанию проводится на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, настройке этих инструментов, участвует в оформлении помещения, изготовлении музыкальных дидактических материалов, оказывает помощь в проведении выездных детских концертов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.