Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процесс приобщения к русскому национальному наследию реализуется





В разнообразных формах

¾ Проведение специально организованных комплексных и тематических музыкально-фольклорных занятий, на которых народная музыка осваивается как феномен устной традиции.

¾ Включение элементов традиционного уклада в организацию жизнедеятельности ДОУ

¾ Использование семейных форм освоения традиции - посиделки, толоки, обходы-величания, чаепития, встречи для игр, гостевания и др.

¾ Организация народных праздников на традиционной основе.

 

Разработанная методика опирается на народный опыт передачи культурного опыта и строится как на целенаправленном обучении детей основам традиционной народной культуры, так и самостоятельном ее использовании в повседневной жизни.

Подбор репертуара основывается на опыте народной педагогики, учитывающей: а) возрастные особенности и индивидуальные возможности детей; б) возможности различных жанров и конкретных произведений фольклора в обучении народной культуре; в) связь музыкального фольклора с народным календарем, чредой праздников и будней, семейными событиями.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОМУ МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ»

Музыкальный фольклор как часть приобщения к русскому музыкальному наследию обладает существенными художественно-педагогическими возможностями, является одним из универсальных средств воспитания ребенка, обучения его основам культуры, приобщения к традиционному народному опыту. Оптимизации процесса приобщения способствует использование таких его свойств как традиционность, устность, вариативность, коллективность, функциональность. Особенностью ознакомления старших дошкольников с фольклором является обращение к его подлинным формам.

Выявленные психолого-педагогические предпосылки ознакомления детей с народной музыкой демонстрируют существенную практическую значимость теории эстетического воспитания в разработке содержания, форм и методов приобщения дошкольников к традиционной народной культуре. Изложенные в них концепции, положения, идеи, наблюдения служат основанием для построения педагогического процесса по ознакомлению детей с музыкальным фольклором как ценностью устной традиции.

Восприятие детей дошкольного возраста возможно целенаправленно ориентировать на освоение выразительных возможностей музыкального фольклора, старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития и обогащения опыта эмоционального выражения интереса как к произведениям музыкального фольклора, так и всей традиционной народной культуры.

Разработанные и проверенные в работе педагогические условия приобщения старших дошкольников к народной культуре (народная культура в педагогическом процессе представлена во взаимосвязи духовного, музыкально-фольклорного, осуществляется комплексный подход к освоению музыкального фольклора; реализуется атмосфера сотворчества детей и взрослых и др.) позволяют повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. У детей возрастает интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, формируются основы музыкально-фольклорной деятельности, активизируется художественно-творческое развитие.

Доказана эффективность предложенной программы, где приобщение является результатом развития интереса и отзывчивости детей при восприятии произведений и народных традициях, овладения детьми основами музыкально-фольклорной деятельности (в единстве пения, игры на музыкальных инструментах, театрально-игрового начала) и детским творчеством.

Результаты программы позволяют сделать вывод о ярко выраженной положительной динамике показателей приобщения детей к традиционной народной культуре в процессе их ознакомления с народной музыки. Существенные качественные изменения произошли в сфере эмоциональной отзывчивости детей при восприятии фольклора, характере и содержании музыкально-фольклорной деятельности, представлениях детей о музыкальном фольклоре, их знаниях о народных традициях. Это свидетельствует об оптимальном построении педагогического процесса приобщения детей к традиционной народной культуре.

Программа показала, что наиболее сензитивным периодом ознакомления с народной культурой является старший дошкольный возраст, когда детям свойственна естественная потребность и интерес к фольклору (детским народным играм, песням, хороводам и т.д.).

Анализ качества освоения детьми программы по приобщению детей к русскому национальному наследию (до 2006 года).

¾ Дети недостаточно освоили методику приобщения детей к русскому музыкальному наследию.

¾ В недостаточной мере проявляется интерес к пению песен, попевок, чтению поговорок, потешек.

¾ Не заинтересованно слушает народную музыку, часто отвлекается, не дослушивает до конца.

¾ Эмоционально воспринимает, различает настроения народной музыки, некоторые интонации и характер, рассуждает о прошедших народных праздниках с помощью взрослого, затрудняется в подборе слов, фрагментарно может выразить настроение, содержание музыкального произведения в музыкально-ритмических движениях.

¾ Называет только одну или две народные песни и народные игры.

 

Анализ качества освоения детьми программы по приобщению детей к русскому национальному наследию (после 2008 года)

1) Созданы условия для развития творческой активности детей, а также знакомство с русской народной культурой

2) Ознакомлены дети старшего возраста с русской национальной культурой и народным календарем

3) Приобщены к традиционной народной культуре средствами музыкального фольклора

4) Заложены основы гармонического развития

5) Развиты коммуникативные способности

6) Обеспечено всестороннее развитие ребенка:

¾ эстетическое: эмоциональная отзывчивость, чувство прекрасного, прививать любовь к народному творчеству,

¾ умственное: развивать память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление,

¾ нравственное: формировать дружелюбие, активность в народных танцах и играх, самостоятельность.

 

Дети в полной мере освоили музыкальных фольклор (как в пении песен, попевок, так и в музыкально-ритмической деятельности хороводах и играх). Ребенок имеет сформированный интерес к слушанию народных песен, просит повторить прослушанное произведение.

Дети знают почти все народные песни по данной программе, дослушивают до конца, вникают в слова и в музыку произведения.

Эмоционально воспринимают и различают выразительные особенности народной музыки.

Эстетически воспринимают народную музыку, адекватно сопереживают и эмоционально отзываются на прослушанные музыкально-фольклорные произведения, особенно на веселые по характеру.

Дают оценку народным праздникам, высказывают эмоционально суждения о прошедшем празднике или развлечении, могут отразить в движении, а также моделировать (условно-образно) содержание и характер народной музыки.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.