Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КРОВООБРАЩЕНИЯ И КРОВЕТВОРЕНИЯ





Правильное развитие органов дыхания, кровообращения, кроветворения зависит от соблюдения правильного режима и образа жизни ребенка. При недостаточном пользовании свежим воздухом и солнечным светом, когда ребенок большую часть времени проводит в душном помещении, создаются условия, мешающие правильному развитию ребенка. Все это может слу­жить причиной различных заболеваний.

Важно приучить детей к прогулкам в любое время года.

Ребенка, родившегося зимой, следует выносить на прогулку на 3—4-й недели жизни при температуре воздуха не ниже — 5°С. В условиях холодной зимы ребенка надо постепенно приучать к холодному воздуху, устраивая прогулки в комнате при открытой форточке. Детей, родившихся летом, следует с 1-х дней жизни выносить на прогулку или оставлять спать в ком­нате при открытом окне. Детей первых 2—3 мес зимой надо выносить на улицу при температуре —10 °С. Прогулка детей этого возраста в более теплые дни должна продолжаться 45— 60 мин; в наиболее холодные дни гулять надо 2 раза в день, но продолжительность каждой прогулки надо сокращать до 20—30 мин. С детьми в возрасте 3—6 мес можно гулять при температуре воздуха до —12—15°С, если нет сильного ветра. Общая продолжительность пребывания на воздухе зимой долж­на составлять в течение двух прогулок от 1 до 2—3 ч. Лицо ребенка должно быть открыто. В теплое время года дети даже раннего возраста должны проводить на воздухе большую часть дня (одежда в зависимости от погоды), по возможности с от­крытыми руками и ногами.

Для прогулок следует выбирать тихие, озелененные места, по возможности безлюдные. В этом случае ребенок будет пре­дохранен от инфекций в самом раннем возрасте.

Во время прогулки легко организовать игры с детьми. Они постоянно находятся в движении, получают много разнообраз­ных и интересных впечатлений. Следовательно, прогулка имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение.

Комнату, в которой живет ребенок, необходимо систематически проветривать.

Особое значение в развитии здорового ребенка имеет зака­ливание его организма, правильное использование солнца, воздуха и воды.

Уже самых маленьких детей — с 2—3 мес жизни — нужно приучать к воздушным ваннам, оставляя их обнаженными не­сколько раз в день. Во время воздушной ванны необходимо менять положение ребенка: класть его то на спину, то на жи­вот. Эти ванны можно проводить в комнате при температуре воздуха не ниже 21-22 °С, затем можно постепенно снижать ее предварительным проветриванием до 18-20 °С, а для детей < старше 1 года даже до 15-16°С.

Летом воздушные ванны проводят на открытом воздухе, в так называемой кружевной тени деревьев, где используется, рассеянный солнечный свет, богатый ультрафиолетовыми лучами. Эти ванны надо начинать при температуре воздуха в тени,не ниже 22°С, затем их можно проводить при более низкой температуре, но не ниже 17°С в тени. Необходимо защищать ребенка от ветра. Продолжительность воздушной ванны увеличивают постепенно и в течение первого полугодия жизни доводят с 1-2 до 10-15 мин, а после 6 мес — до 20-30 мин.

Во время воздушной ванны ребенка следует поворачивать, стимулировать его активные движения. Делать воздушную ванну надо не ранее чем через 1—2 ч после еды, для старших детей — после дневного сна. После воздушной ванны необходимо одеть ребенка и дать ему спокойно полежать. Дети в возрасте 2,5—3 лет могут длительное время летом быть на открытом воздухе в тени в трусиках и сандалиях.

Солнечные ванны детям можно проводить с большой осторожностью только после 1 года. Продолжительность солнечной ванны вначале не более 2-3 мин, постепенно ее доводят до 10-20 мин при температуре воздуха 20-21 °С. Половину времени ребенок лежит на животе, половину — на спине. Голова его должна быть защищена от прямых солнечных лучей. Во время солнечной ванны нельзя оставлять ребенка одного. После нее хорошо сделать обливание. Лучшее время для солнечных ванн (средняя полоса) 10—12 ч.

Закаливанию организма способствуют водные процедуры: обтирание, обливание, душ, ванна.

При проведении водных процедур следует всегда начинать с более легких (обтирания) и переходить к более сильнодействующим (ванна). Необходимо соблюдать постепенный переход от теплых процедур к более прохладным.

Обтирание можно проводить с 2—3-месячного возраста. Первые 2 нед проводят сухое обтирание. Для этого куском чистой фланели растирают по частям тело ребенка до появления лег­кой красноты. Дети очень любят сухие обтирания. Затем переходят к влажным обтираниям, которые делают смоченной в во­де мягкой фланелью или мохнатой рукавичкой (из махровой ткани). Для обтирания употребляют воду, прибавляя к ней соль (1-2 чайные ложки на стакан воды) или водку (1-2 чайные ложки на стакан воды).

В холодное время года (для детей до 1 года) температура воды вначале должна быть 35-36 °С, летом — 33-35 °С. Постепенно (через каждые 5-7 дней) температуру воды снижают до 30-32 °С. Детям от 1 года до 3 лет температуру воды сле­дует снижать до 26-28 °С.

Продолжительность влажных обтираний не должна превышать 5 мин. Порядок влажных обтираний такой: вначале обтирают руки, затем — ноги, грудь, живот и в последнюю очередь — заднюю поверхность тела. После влажного обтирания каждую часть тела вытирают насухо до легкого покраснения кожи и ребенка укладывают в постель на 10-15 мин.

Детям старше 2 лет на ночь полезно обливать ноги про­хладной водой, начиная с 28°С и доводя ее до 18°С и даже до 15°С (снижать температуру на 1°С каждые 3-4 дня). Можно оставлять ребенка пошлепать ногами в тазу с прохладной водой.

В первые месяцы жизни после обычной ванны ребенка об­ливают водой, температура которой на 1-2°С ниже темпера­туры воды в ванне. С возрастом температура воды для обли­вания может быть снижена еще на 2-3°С. Хорошо закаливают организм детей специальные обливания и душ, которые следует проводить детям старше 1 года.

Душ детям рекомендуется назначать летом. Температура воды вначале должна быть 35 °С, постепенно, на протяжении нескольких недель, температуру воды снижают до 28 °С, а для детей в возрасте 2-3 лет — до 26 °С.

Зимой душ можно проводить в теплой комнате при темпе­ратуре не ниже 20°С, после чего ребенка надо насухо выте­реть. Душ или обливание лучше делать утром перед едой или днем после сна ребенка; продолжительность процедуры 1-2 мин.

Купать ребенка первых 2 лет в реке не следует. При первых купаниях температура воздуха 27-26°С, длительность купания 3-5 мин, затем 8-10 мин. Предварительно ребенок согревается легкими движениями или в процессе игр. В воде ребенок должен двигаться. После купания его насухо вытирают и отводят в тень. Солнечные ванны после купания недопустимы. Морские купания разрешаются не ранее 3-летнего возраста.

Для нормального развития детей, особенно в раннем возрасте, большое значение имеют массаж и гимнастика.

Занятия гимнастикой оказывают выраженное влияние на функцию внутренних органов и обменные процессы. Физические упражнения назначают каждому здоровому ребенку, начиная с 1,5-2 мес. Для детей грудного возраста упражнения должныбыть очень простыми и легко выполнимыми. Противопоказаний к назначению гимнастических упражнений и массажа здоровому ребенку, соответствующих его возрасту, не существует.

Обычно гимнастику проводят 1 раз в день, при отставании ребенка в физическом и нервно-психическом развитии — 2 раза.

Массаж и гимнастические упражнения следует проводить осторожно, мягко, без усилия и в медленном темпе, так как y грудного ребенка кожа, сосуды и опорно-двигательный аппарате очень нежны. При этом применять тальк или вазелин не следует, так как они закрывают поры кожи ребенка.

Гимнастика и массаж не заменяют двигательную активность ребенка.

С учетом физиологических особенностей центральной нерв­ной системы, состояния мускулатуры, особенностей костного скелета, связочного аппарата детям в соответствии с возрастом назначают различные комплексы физических упражнений и массаж.

Верно подобранные физические упражнения способствуют формированию правильной осанки, что не только придает стройность икрасоту фигуре ребенка, но и облегчает нормальную деятельность его внутренних органов, особенно легких и сердца. Этому же способствуют у детей дошкольного возраста прогулки и простейшие спортивные развлечения: ходьба на лыжах с 3-4 лет, катанье на коньках с 5-6 лет, плавание, езда на трехколесном велосипеде с 3-4 лет, двухколесном — с 5 лет. Школьники начинают заниматься спортом, как прави­ло, с 11 —12 лет, а такими видами спорта, которые требуют длительного формирования и совершенствования двигательных навыков (фехтование, плавание, фигурное катание, художест­венная гимнастика), — с 7-10 лет. Заниматься тяжелой атлетикой, в том числе и борьбой, можно не ранее чем с 16-17 лет.


 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.