Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема «Весна. Растения луга и сада»





(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание 3. Отгадать загадку.

© Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают.

(Цветы)

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

одуванчик (какой?) —..., мать-и-мачеха (какая?) —..., незабудки (какие?) —....

Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек. v-

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.

Ландыш

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,!

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Колокольчик

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. -

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. У

(Е. Серова)

Задание 6. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).

Задание 7. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой Плавно опустить их на стол.

качают.

Задание 8. Вырезать картинки с изображением первоцветов и вклеить их в альбом.

Тема «Насекомые»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

- объяснить, что муха — вредное насекомое.

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

© Не зверь, не птица, а нос как спица.

(Комар)

© Много мастеров срубили избу без углов.

(Муравей)

© Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

© Одежды не шью, а ткань тку.

(Паук)

© Осенью в щель забьется, а весной проснется.

(Муха)

Задание 4. Упражнения для пальчиков.

 

Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указатель-

Знаю все сады вокруг. ный палец и мизинец развести

Над лужайками кружу, в стороны«усы», пошеве-

а зовут меня Жужу. лить ими.

 

Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок, указательный

Я уже бегу домой. палец вперед («хоботок»). Ми-

зинец и большой пальцы, расслабив

опустить вниз — «лапки».

 

Пчела села на цветок, Вытянуть указательный па-

пьет она душистый сок. лец правой руки и вращать

им, затем то же самое

пальцем левой руки.

Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем

круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз.

Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения

вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки

вперед. на пояс, наклоны.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча-

прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на

Прыг-скок, прыг-скок. месте.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Задание 6. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.

Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

- сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

- рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба...

(Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

-Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали:

«Мы проснулись!»

 

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Разговор с весной (прочитать по ролям)

— Ну весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!

(О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

весна (какая?) — ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова:

трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник....

Задание 5. Подобрать предметы к признакам:

весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни....

Задание 6. Подобрать существительные к действиям:

(кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут....

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна».

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц и зверей весной.

Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Ребенок имитирует действия граблями.

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

© Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Сентябрь







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.