Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И





М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе, профессор ______________А.А. Тарасенко «_ 31 __» ____ августа _ 2017г. ______А.А Тарасен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АКМЕОЛОГИЯ

Направление подготовки: _______________

Направленность (профиль подготовки): ________________________________________________________

Квалификация выпускника: магистр ________________________________

Форма обучения: очная _____________________________________________

 

Кафедра-разработчик рабочей программы: кафедра психологии _________

 

Семестр Трудоемкость час./з.е. Лекции, час. Практич. занятия, (семинары), час. Лаборатор. работы, час. Самостоятельная работа студента, час. Форма промежуточного контоля (экзамен/ зачет)
  144/4       81/27 экзамен
ИТОГО 144/4       81/27 экзамен

 

Краснодар

Рабочая программа дисциплины Акмеология разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата).

 

Автор:

 

 

Доцент кафедры психологии

к.психол.н. _______________ И.В.Харитонова

(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

Рецензенты:

доцент кафедры общей и

профессиональной педагогики,

к.п.н. ______________ Н.А. Карасева

 

декан факультета дополнительного образования

НОУ ВО Кубанского

социально-экономического института,

к.псх.н. ______________ С.А.Ольшанская

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины по видам учебных занятий  
4. Содержание дисциплины  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате освоения образовательной программы бакалавриата/ магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине Акмеология.

(название дисциплины)

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции Содержание компетенций (формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом) Знать: Уметь: Владеть:
ОК-1    
ОПК-1    
ОПК-4    
ПК-25    
ПК-31    

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Акмеология реализуется в рамках базовой/ вариативной части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 3 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: экзамен.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов.

Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Виды учебных занятий Всего часов Семестры
               
Контактная работа преподавателя с обучающимися,в том числе                  
лекции                  
практические занятия (семинары)                  
лабораторные работы                  
промежуточная аттестация       экзамен          
экзамен
Самостоятельная работа студента 81/27     81/27          
Общая трудоемкость дисциплины академические часы                  
зачетные единицы                  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Распределение учебной нагрузки по темам (разделам) дисциплины

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Виды учебных занятий и их трудоемкость, часы
лекции практические занятия (семинары) лабораторные работы самостоятельная работа студентов всего часов
  Предмет и задачи акмеологии.          
  Средовые факторы достижения человеком пика развития          
  Личность и достижения акме.          
  Стрессы и достижение человеком пика развития          
  Социально-психологические аспекты достижения акме.          
  Возрастные аспекты достижения акме.          
  Акмеологический анализ профессионализма          
  Акмеология педагогической деятельности          
  Акмеология профессиональной карьеры          
  Подготовка к экзамену          
  ИТОГО          

4.2. Содержание дисциплины

Лекционный курс – 8 часов

№ лекции Тема лекции Рассматриваемые вопросы лекции Трудоемкость, час.
  Предмет и задачи акмеологии. Предмет акмеологии, Основные понятия. Объект и методы. История становления акмеологии. Теоретические и прикладные задачи акмеологии. Феномен акме, его проявления. Внутренние и внешние условия достижения акме. Акмеология спорта как прикладное направление акмеологии.  
  Средовые факторы достижения человеком пика развития Понятие о жизненной среде человека. предметная и социальная составляющие жизненной среды. Концепция экологических систем У.Бронфенбреннера. Микросредовые факторы достижения пика развития. Макросредовые факторы достижения пика развития. Средовые факторы самореализаци спортсменов.  
  Личность и достижения акме. Личностный потенциал человека как фактор достижения акме. Типология нервной системы, темперамент и акме. Типология личности по Юнгу. Тип личности и профессия. Мотивация и акме. Устойчивость к стрессам и достижение акме. Рефлексивные способности, их роль в достижении человеком пика развития. Креативность и достижение акмэ. Личностные ресурсы спортсменов, пути их раскрытия.  
  Стрессы и достижение человеком пика развития Понятие о стрессе и его влиянии на поведение человека. Стадии развития стресса. Профессиональный стресс, его виды. Эмоциональное выгорание. Его влияние на профессиональную деятельность. Стратегии преодоления стресса. Стрессы и достижения спортсменов  
Итого:  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по темам.

2. Подготовить рефераты и презентации на предлагаемые темы.

3. Провести самодиагностику по предлагаемым методикам.

4. Провести самоанализ личностных ресурсов достижения пика развития на основе практических работ, выполненных на занятиях.

5. Провести анализ акме выдающегося человека (эссе).

6. Провести самоанализ опыта пиковых переживаний.

 

5.1.1. Темы рефератов

· Типы образовательной среды

· Развивающая образовательная среда

· Социализирующее влияние спорта

· Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации

· Социальная адаптация юных спортсменов в условиях ранней профессионализации

· Вклад различных этапов онтогенеза в достижение человеком пика развития Роль принципа опережающей постановки задач подготовки спортсменов в достижении ими пика развития

· Развивающая образовательная среда

· Социализирующее влияние спорта

· Психологическая культура, ее роль в жизни современного человека

· Психологическое содержание профессионального становления человека. Психология становления личности профессионала

· Андрогогика: пути ее развития.

· Эргономика: новые направления исследований

 

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

6.1 Этапы формирования компетенций в процесс освоения образовательной программы «Акмеология»:

Компетенции Перечень дисциплин и практик с указанием семестра, на которых формируется данная компетенция
ОК-1  
ОПК-1  
ОПК-4  
ПК-25  
ПК-31  

6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины

Показатели Критерии оценивания Средства оценивания
Уровень освоения
Пороговый («удовлетворительно») Продвинутый («хорошо») Высокий («отлично»)
Прописываются на основе раздела 1 с указанием номера компетенции       Указываются формы и методы текущего и промежуточного контроля
ОК-1
Знания:психологические особенности дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего школьного возраста, периодов зрелости; особенности и закономерности формирования у воспитанников социально-личностных качеств.   Студент владеет основным объемом знаний; иногда проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний, умений и навыков . Студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать основные положения в объеме, превышающем обязательный минимум. Студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает содержание; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализирован и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; четко формирует ответы, решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной и дополнительной литературой. Индивидуальное собеседование, контрольная работа, учебные задачи и задания, реферат, создание презентаций учебной информации на электронных носителях.
Умения:      
Навыки:      
ОПК-1
  Знания: Студент владеет основным объемом знаний; иногда проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний, умений и навыков Студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать основные положения в объеме, превышающем обязательный минимум. Студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает содержание; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализирован и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; четко формирует ответы, решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной и дополнительной литературой. Индивидуальное собеседование, контрольная работа, учебные задачи и задания, реферат, создание презентаций учебной информации на электронных носителях
Умения:      
Навыки:      
ОПК-4
Знания:способы экспериментально-психологического исследования различных сфер личности, задачи и содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов на разных этапах многолетнего спортивного совершенствования. Студент владеет основным объемом знаний; иногда проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний, умений и навыков. Студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать основные положения в объеме, превышающем обязательный минимум. Студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает содержание; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализирован и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; четко формирует ответы, решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной и дополнительной литературой. Индивидуальное собеседование, контрольная работа, учебные задачи и задания, реферат, создание презентаций учебной информации на электронных носителях.
Умения:      
Навыки:      
ПК-25
Знания: особенности тренировочной и соревновательной деятельности и учитывать их в процессе планирования и организации научных исследований, а также решения других практических задач.     Студент владеет основным объемом знаний; иногда проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний, умений и навыков. Студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать основные положения в объеме, превышающем обязательный минимум. Студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает содержание; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализирован и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; четко формирует ответы, решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной и дополнительной литературой. Индивидуальное собеседование, контрольная работа, учебные задачи и задания, реферат, создание презентаций учебной информации на электронных носителях.
Умения:      
Навыки:      
ПК-31
Знания: особенности тренировочной и соревновательной деятельности и учитывать их в процессе планирования и организации научных исследований, а также решения других практических задач.     Студент владеет основным объемом знаний; иногда проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний, умений и навыков. Студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет решать легкие и средней тяжести ситуационные задачи; умеет трактовать основные положения в объеме, превышающем обязательный минимум. Студент владеет знаниями по вопросу в полном объеме, достаточно глубоко осмысливает содержание; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивает при этом самое существенное, умеет анализирован и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; четко формирует ответы, решает ситуационные задачи повышенной сложности; хорошо знаком с основной и дополнительной литературой. Индивидуальное собеседование, контрольная работа, учебные задачи и задания, реферат, создание презентаций учебной информации на электронных носителях.
Умения:      
Навыки:      

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы

6.3.1. Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Предмет и задачи акмеологии.

2. Акмеология спорта и физической культуры как прикладная отрасль акмеологии.

3. Основные характеристики акме. Анализ акме спортсменов.

4. Средовые факторы достижения человеком пика развития. Модель экологических систем У.Бронфенбреннера.

5. Средовые факторы достижения пика развития в спорте.

6. Личностные особенности человека и достижение акме.

7. Роль способностей в достижении акме.

8. Типологические свойства нервной системы, связанные с ними ресурсы и ограничения в достижении акме.

9. Типология личности Юнга.

10. Тип личности и выбор профессии.

11. Ресурсы и ограничения в достижении акме, обусловленные экстраверсией-интроверсией.

12. Ресурсы и ограничения в достижении акме, связанные с сенсорным и интуитивным типом личности.

13. Ресурсы и ограничения в достижении акме, обусловленные рассудительностью и импульсивностью.

14. Ресурсы и ограничения думающего и чувствующего типов личности в плане достижения акме.

15. Типы темперамента по Юнгу, их особенности (Дионисий, Эпиметей, Аполлон, Прометей).

16. Понятие о рефлексии, ее функциях и роли в достижении акме.

17. Я-концепция, ее составляющие. Роль рефлексии в формировании Я-концепции.

18. Жизненное самоопределение и рефлексия.

19. Локус контроля, связанные с ним ресурсы и ограничения в достижении акме.

20. Творческие способности (креативность) как фактор самореализации личности. Составляющие креативности.

21. Стрессы и достижение пика развития.

22. эмоциональное выгорание. Внутренние и внешние условия возникновения эмоционального выгорания. Поведение типа А.

23. Периодизация взрослого этапа жизни человека.

24. Возрастная динамика изменения психических и психомоторных функций.

25. Возрастные особенности человека и время достижения акме в различных профессиях.

26. Психологические проблемы ранней профессионализации.

27. Социально-психологическая компетентность как фактор достижения акме.

28. Основные составляющие социально-психологической компетентности.

29. Социальный интеллект, его функции.

30. Взаимосвязь технологических, личностных и социально-психологических компонентов профессионализма.

31. Классификация профессий Е. А. Климова.

32. Психологические признаки профессионализма в основных группах профессий: “человек-человек”, “человек-природа”, “человек-техника”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”.

33. Основные составляющие и уровни профессионализма в педагогической деятельности.

34. Составляющие профессионализма в предпринимательстве.

35. Составляющие профессионализма в физической культуре и спорте.

36. Составляющие профессионализма в медицине и социальной работе.

37. Профессиональная карьера, этапы ее развития.

38. Спортивная карьера, ее особенности. Этапы спортивной карьеры.

 

6.3.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы «Анализ акмэ выдающегося человека»

 

Данная работа направлена на изучение особенностей акмэ личности как этапа его жизненного пути.

Изучите биографию деятеля науки, культуры, спорта, акмэ которого Вы будете анализировать. Опираясь на факты биографии, опишите следующие параметры акмэ: масштаб, широту, продолжительность, наличие одного или нескольких пиков, истинность или ложность акмэ. Свои характеристики аргументируйте установленными Вами биографическими данными. Например, аргументируйте общечеловеческий, отраслевой, личный масштаб акмэ тем, в чем состоят достижения человека, характеризующие его акмэ. Если речь идет о М.В.Ломоносове, А.Эйнштейне, Микельанджело Буонаротти, укажите их вклад в науку и культуру человечества, свидетельствующий об общечеловеческом масштабе акмэ. Если Вы рассматриваете акмэ человека как широкое или узкое, укажите, в какой или каких сферах деятельности он проявил себя. Характеризуя продолжительность акмэ, приведите биографические данные, по которым можно судить о периоде времени, в течение которого описываемый Вами человек находился на пике достижений.

На основе биографических данных опишите внутренние и внешние факторы, которые повлияли на достижение изученным вами человеком пика развития.

 

6.3.3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы «Самоанализ опыта пиковых переживаний»

Как известно, акмэ рассматривается как этап жизненного пути и как состояние, на фоне которого человек демонстрирует выдающиеся достижения. Данная работа посвящена особенностям акмэ именно как особого состояния, способствующего раскрытию человеком своих возможностей в полной мере. Это состояние описывается по-разному. В работах А.Маслоу Вы можете увидеть описание пиковых переживаний, которые свойственны людям, демонстрирующим пик своих возможностей. Состояние, способствующее высокой результативности деятельности, описывается как состояние поглощенности деятельностью или как опыт потока (М. Чиксентмихайи).

Опыт потока рассматривается как переживания, которые сопровождают и одновременно мотивируют деятельность, непрерывно подталкивая субъекта на ее возобновление и продолжение независимо от внешних подкреплений. Описание проявлений опыта потока М. Чиксентмихайи основывал на данных интервью художников, скульпторов, танцоров, скалолазов, композиторов, шахматистов, баскетболистов, ученых. Его основные характеристики: слияние действия и осознания, сосредоточение внимания на ограниченном поле стимулов, потеря эго или выход за его пределы, чувство власти и компетентности, ясные цели, быстрые обратные связи, отсутствие негативных чувств и настроений, беспокойства о будущем, растворение мыслей в выполняемых действиях, изменение восприятия окружающего мира и нарушение чувства времени.

Условием возникновения состояния потока является соответствие ситуации умениям и возможностям субъекта. В состоянии потока ситуация переживается субъектом как проблематичная, бросающая вызов, но в то же время разрешимая, поскольку у человека есть для этого силы и умения.

Близкое по своим характеристикам к описанным состояниям описано спортивным психологом А.В.Алексеевым как оптимальное боевое состояние. Он выделил на основе бесед со спортсменами об их состоянии во время наиболее удачных выступлений три его компонента: физический, эмоциональный и мыслительный. Хотя спортсмены описывают свои переживания по-разному, все же в описаниях можно выделить общее: осознание своих физических сил, эмоциональный подъем, сосредоточенность сознания на собственных действиях, полная поглощенность ими.

Ваша задача состоит в том, чтобы описать свои чувств, переживания в момент самого успешного выступления в спорте или в другом виде деятельности. Найдите в своем описании характерные признаки пиковых переживаний.

ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/ индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.

ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированные аудитории: ауд. 301, 304, 305.

Календарно-тематический план занятий.

Материально-техническое оснащение для проведения занятий по данной дисциплине:

 

Психодиагностические методики:

Опроснику Кейрси для диагностики типа личности.

Опросник Карпова для диагностика рефлексивности.

Методика диагностики индивидуального творческого потенциала.

Методика диагностики стратегий преодоления стресса.

Методика диагностики устойчивости к стрессу.

Методика диагностики эмоционального эмоционального выгорания Бойко.

Методика диагностики эмоционального интеллекта Холла.

Методика диагностики предрасположенности к поведению типа А.

Методика диагностики стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса.

Методика диагностики установок в совместной деятельности Смейкла – Кучера.

Методика диагностики профессиональной направленности ДДО Климова.

Методика диагностики коммуникативных и организаторских способностей КОС.

Методика диагностики карьерных ориентаций «Якоря карьеры».

 

Диагностические таблицы для анализа результатов практических работ.

Мультимедийный проектор, ноутбук для лекционных демонстраций.

 

Лист

М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе, профессор ______________А.А. Тарасенко «_ 31 __» ____ августа _ 2017г. ______А.А Тарасен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АКМЕОЛОГИЯ

Направление подготовки: _______________

Направленность (профиль подготовки): ________________________________________________________

Квалификация выпускника: магистр ________________________________

Форма обучения: очная _____________________________________________

 

Кафедра-разработчик рабочей программы: кафедра психологии _________

 

Семестр Трудоемкость час./з.е. Лекции, час. Практич. занятия, (семинары), час. Лаборатор. работы, час. Самостоятельная работа студента, час. Форма промежуточного контоля (экзамен/ зачет)
  144/4       81/27 экзамен
ИТОГО 144/4       81/27 экзамен

 

Краснодар

Рабочая программа дисциплины Акмеология разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата).

 

Автор:

 

 

Доцент кафедры психологии

к.психол.н. _______________ И.В.Харитонова

(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

Рецензенты:

доцент кафедры общей и

профессиональной педагогики,

к.п.н. ______________ Н.А. Карасева

 

декан факультета дополнительного образования

НОУ ВО Кубанского

социально-экономического института,

к.псх.н. ______________ С.А.Ольшанская

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины по видам учебных занятий  
4. Содержание дисциплины  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий  
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате освоения образовательной программы бакалавриата/ магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине Акмеология.

(название дисциплины)

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции Содержание компетенций (формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом) Знать: Уметь: Владеть:
ОК-1    
ОПК-1    
ОПК-4    
ПК-25    
ПК-31    

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина Акмеология реализуется в рамках базовой/ вариативной части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 3 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: экзамен.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов.

Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Виды учебных занятий Всего часов Семестры
               
Контактная работа преподавателя с обучающимися,в том числе                  
лекции    





Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.