|
М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИСтр 1 из 2Следующая ⇒ М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ АКМЕОЛОГИЯ Направление подготовки: _______________ Направленность (профиль подготовки): ________________________________________________________ Квалификация выпускника: магистр ________________________________ Форма обучения: очная _____________________________________________
Кафедра-разработчик рабочей программы: кафедра психологии _________
Краснодар Рабочая программа дисциплины Акмеология разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Автор:
Доцент кафедры психологии к.психол.н. _______________ И.В.Харитонова (должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты: доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, к.п.н. ______________ Н.А. Карасева
декан факультета дополнительного образования НОУ ВО Кубанского социально-экономического института, к.псх.н. ______________ С.А.Ольшанская СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В результате освоения образовательной программы бакалавриата/ магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине Акмеология. (название дисциплины)
Планируемые результаты обучения по дисциплине
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина Акмеология реализуется в рамках базовой/ вариативной части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 3 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: экзамен. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов. Объем дисциплины и виды учебных занятий
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Распределение учебной нагрузки по темам (разделам) дисциплины
4.2. Содержание дисциплины Лекционный курс – 8 часов
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5.1. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов 1. Ознакомиться с теоретическим материалом по темам. 2. Подготовить рефераты и презентации на предлагаемые темы. 3. Провести самодиагностику по предлагаемым методикам. 4. Провести самоанализ личностных ресурсов достижения пика развития на основе практических работ, выполненных на занятиях. 5. Провести анализ акме выдающегося человека (эссе). 6. Провести самоанализ опыта пиковых переживаний.
5.1.1. Темы рефератов · Типы образовательной среды · Развивающая образовательная среда · Социализирующее влияние спорта · Гендерные аспекты социальной адаптации в условиях ранней профессионализации · Социальная адаптация юных спортсменов в условиях ранней профессионализации · Вклад различных этапов онтогенеза в достижение человеком пика развития Роль принципа опережающей постановки задач подготовки спортсменов в достижении ими пика развития · Развивающая образовательная среда · Социализирующее влияние спорта · Психологическая культура, ее роль в жизни современного человека · Психологическое содержание профессионального становления человека. Психология становления личности профессионала · Андрогогика: пути ее развития. · Эргономика: новые направления исследований
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 6.1 Этапы формирования компетенций в процесс освоения образовательной программы «Акмеология»:
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы 6.3.1. Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Предмет и задачи акмеологии. 2. Акмеология спорта и физической культуры как прикладная отрасль акмеологии. 3. Основные характеристики акме. Анализ акме спортсменов. 4. Средовые факторы достижения человеком пика развития. Модель экологических систем У.Бронфенбреннера. 5. Средовые факторы достижения пика развития в спорте. 6. Личностные особенности человека и достижение акме. 7. Роль способностей в достижении акме. 8. Типологические свойства нервной системы, связанные с ними ресурсы и ограничения в достижении акме. 9. Типология личности Юнга. 10. Тип личности и выбор профессии. 11. Ресурсы и ограничения в достижении акме, обусловленные экстраверсией-интроверсией. 12. Ресурсы и ограничения в достижении акме, связанные с сенсорным и интуитивным типом личности. 13. Ресурсы и ограничения в достижении акме, обусловленные рассудительностью и импульсивностью. 14. Ресурсы и ограничения думающего и чувствующего типов личности в плане достижения акме. 15. Типы темперамента по Юнгу, их особенности (Дионисий, Эпиметей, Аполлон, Прометей). 16. Понятие о рефлексии, ее функциях и роли в достижении акме. 17. Я-концепция, ее составляющие. Роль рефлексии в формировании Я-концепции. 18. Жизненное самоопределение и рефлексия. 19. Локус контроля, связанные с ним ресурсы и ограничения в достижении акме. 20. Творческие способности (креативность) как фактор самореализации личности. Составляющие креативности. 21. Стрессы и достижение пика развития. 22. эмоциональное выгорание. Внутренние и внешние условия возникновения эмоционального выгорания. Поведение типа А. 23. Периодизация взрослого этапа жизни человека. 24. Возрастная динамика изменения психических и психомоторных функций. 25. Возрастные особенности человека и время достижения акме в различных профессиях. 26. Психологические проблемы ранней профессионализации. 27. Социально-психологическая компетентность как фактор достижения акме. 28. Основные составляющие социально-психологической компетентности. 29. Социальный интеллект, его функции. 30. Взаимосвязь технологических, личностных и социально-психологических компонентов профессионализма. 31. Классификация профессий Е. А. Климова. 32. Психологические признаки профессионализма в основных группах профессий: “человек-человек”, “человек-природа”, “человек-техника”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”. 33. Основные составляющие и уровни профессионализма в педагогической деятельности. 34. Составляющие профессионализма в предпринимательстве. 35. Составляющие профессионализма в физической культуре и спорте. 36. Составляющие профессионализма в медицине и социальной работе. 37. Профессиональная карьера, этапы ее развития. 38. Спортивная карьера, ее особенности. Этапы спортивной карьеры.
6.3.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы «Анализ акмэ выдающегося человека»
Данная работа направлена на изучение особенностей акмэ личности как этапа его жизненного пути. Изучите биографию деятеля науки, культуры, спорта, акмэ которого Вы будете анализировать. Опираясь на факты биографии, опишите следующие параметры акмэ: масштаб, широту, продолжительность, наличие одного или нескольких пиков, истинность или ложность акмэ. Свои характеристики аргументируйте установленными Вами биографическими данными. Например, аргументируйте общечеловеческий, отраслевой, личный масштаб акмэ тем, в чем состоят достижения человека, характеризующие его акмэ. Если речь идет о М.В.Ломоносове, А.Эйнштейне, Микельанджело Буонаротти, укажите их вклад в науку и культуру человечества, свидетельствующий об общечеловеческом масштабе акмэ. Если Вы рассматриваете акмэ человека как широкое или узкое, укажите, в какой или каких сферах деятельности он проявил себя. Характеризуя продолжительность акмэ, приведите биографические данные, по которым можно судить о периоде времени, в течение которого описываемый Вами человек находился на пике достижений. На основе биографических данных опишите внутренние и внешние факторы, которые повлияли на достижение изученным вами человеком пика развития.
6.3.3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы «Самоанализ опыта пиковых переживаний» Как известно, акмэ рассматривается как этап жизненного пути и как состояние, на фоне которого человек демонстрирует выдающиеся достижения. Данная работа посвящена особенностям акмэ именно как особого состояния, способствующего раскрытию человеком своих возможностей в полной мере. Это состояние описывается по-разному. В работах А.Маслоу Вы можете увидеть описание пиковых переживаний, которые свойственны людям, демонстрирующим пик своих возможностей. Состояние, способствующее высокой результативности деятельности, описывается как состояние поглощенности деятельностью или как опыт потока (М. Чиксентмихайи). Опыт потока рассматривается как переживания, которые сопровождают и одновременно мотивируют деятельность, непрерывно подталкивая субъекта на ее возобновление и продолжение независимо от внешних подкреплений. Описание проявлений опыта потока М. Чиксентмихайи основывал на данных интервью художников, скульпторов, танцоров, скалолазов, композиторов, шахматистов, баскетболистов, ученых. Его основные характеристики: слияние действия и осознания, сосредоточение внимания на ограниченном поле стимулов, потеря эго или выход за его пределы, чувство власти и компетентности, ясные цели, быстрые обратные связи, отсутствие негативных чувств и настроений, беспокойства о будущем, растворение мыслей в выполняемых действиях, изменение восприятия окружающего мира и нарушение чувства времени. Условием возникновения состояния потока является соответствие ситуации умениям и возможностям субъекта. В состоянии потока ситуация переживается субъектом как проблематичная, бросающая вызов, но в то же время разрешимая, поскольку у человека есть для этого силы и умения. Близкое по своим характеристикам к описанным состояниям описано спортивным психологом А.В.Алексеевым как оптимальное боевое состояние. Он выделил на основе бесед со спортсменами об их состоянии во время наиболее удачных выступлений три его компонента: физический, эмоциональный и мыслительный. Хотя спортсмены описывают свои переживания по-разному, все же в описаниях можно выделить общее: осознание своих физических сил, эмоциональный подъем, сосредоточенность сознания на собственных действиях, полная поглощенность ими. Ваша задача состоит в том, чтобы описать свои чувств, переживания в момент самого успешного выступления в спорте или в другом виде деятельности. Найдите в своем описании характерные признаки пиковых переживаний. ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ДИСЦИПЛИНЫ Специализированные аудитории: ауд. 301, 304, 305. Календарно-тематический план занятий. Материально-техническое оснащение для проведения занятий по данной дисциплине:
Психодиагностические методики: Опроснику Кейрси для диагностики типа личности. Опросник Карпова для диагностика рефлексивности. Методика диагностики индивидуального творческого потенциала. Методика диагностики стратегий преодоления стресса. Методика диагностики устойчивости к стрессу. Методика диагностики эмоционального эмоционального выгорания Бойко. Методика диагностики эмоционального интеллекта Холла. Методика диагностики предрасположенности к поведению типа А. Методика диагностики стратегий поведения в конфликтной ситуации Томаса. Методика диагностики установок в совместной деятельности Смейкла – Кучера. Методика диагностики профессиональной направленности ДДО Климова. Методика диагностики коммуникативных и организаторских способностей КОС. Методика диагностики карьерных ориентаций «Якоря карьеры».
Диагностические таблицы для анализа результатов практических работ. Мультимедийный проектор, ноутбук для лекционных демонстраций.
Лист М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ АКМЕОЛОГИЯ Направление подготовки: _______________ Направленность (профиль подготовки): ________________________________________________________ Квалификация выпускника: магистр ________________________________ Форма обучения: очная _____________________________________________
Кафедра-разработчик рабочей программы: кафедра психологии _________
Краснодар Рабочая программа дисциплины Акмеология разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Автор:
Доцент кафедры психологии к.психол.н. _______________ И.В.Харитонова (должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензенты: доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, к.п.н. ______________ Н.А. Карасева
декан факультета дополнительного образования НОУ ВО Кубанского социально-экономического института, к.псх.н. ______________ С.А.Ольшанская СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В результате освоения образовательной программы бакалавриата/ магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине Акмеология. (название дисциплины)
Планируемые результаты обучения по дисциплине
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина Акмеология реализуется в рамках базовой/ вариативной части Блока 1. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 2 курсе(ах) в 3 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: экзамен. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов. Объем дисциплины и виды учебных занятий
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.
|