Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пеленки или одноразовые подгузники





1. Какой вид предпочесть. Одноразовые подгузники экономят время, не требуют стирки, водонепроницаемых трусиков поверх пеленок, и в них не возникают бактерии. Тем не менее тканевые пеленки и подгузники менее дорогостоящий вариант, лучше впи­тывают влагу и более комфортны для ребенка. Для предотвраще­ния намокания матраса и простыни в кроватке малыша при ис­пользовании тканевых подгузников постелите поверх простыни полиэтиленовую пленку, а затем тканевую пеленку, пеленки регу­лярно меняйте.

2. Уход за тканевыми пеленками. Следите за их стерильной чистотой, чтобы избежать возникновения бактерий. Стирайте пеленки сразу после использования и храните их в специально отведенном месте.

3. Уход за ребенком после испражнений. Вытрите попу ребенка как можно лучше. После этого протрите влажной салфеткой или, еще лучше, подмойте ребенка следующим образом. Наполните чистый тазик теплой водой. Возьмите малыша в руки и погрузи­те его попку в воду. Раздвиньте ему ножки пошире и тщательно подмойте его.

4. Раздражение от пеленок. Чтобы избежать раздражения, следите за чистотой одежды, чаще меняйте пеленки и подгузни­ки и следите за чистотой попки ребенка. Если ребенок ест твер­дую пищу, давайте ему побольше воды в течение дня. Если у него возникла сыпь, с особенным тщанием следите за стерилизацией пеленок и чистотой попки. После каждого испражнения и моче­испускания тщательно подмывайте ребенка и смазывайте соот­ветствующим кремом или маслом. Я советую не использовать дет­скую присыпку, поскольку она может попасть ребенку в легкие.

5. Когда ребенок извивается. Когда ребенку примерно полгода, он может начать извиваться и изворачиваться во время пелена­ния, одевания или смены подгузника. Для разрешения этой про­блемы приготовьте какой-нибудь интересный предмет, то, что выглядит, воспринимается на ощупь и слух интересным. Это мо­жет быть яркая погремушка, очень мягкий пластилин или мягкая или музыкальная игрушка.

6. Пеленание на ночь. Постарайтесь на ночь не давать младен­цу много жидкости. Однако позаботьтесь о том, чтобы он насы­щался и пил достаточно много в течение дня. Если вы приняли решение пеленать ребенка, следите за тем, чтобы пеленки были тщательно постираны, во избежание возникновения бактерий. Если утром, когда ребенок проснулся, пеленки источают сильный запах, постирайте и прокипятите их, и, по возможности, повесь­те сушиться на солнце. Во время пеленания на ночь используйте толстые пеленки. И, как я уже говорила, подстилайте полиэтиле­новую пленку.

Объятия

Многочисленные исследования с начала двадцатого века выяви­ли, что без объятий и физического контакта дети теряют волю к жизни. Во время одного из первых исследований ученые изучали поведение ребенка, которого мать оставила в роддоме. На мо­мент рождения ребенок был нормальным и здоровым, но через несколько недель он перестал набирать вес и у него стали про­являться признаки ухудшения состояния. В попытке спасти ему жизнь врач отправил его в детский приют и поручил кормилице держать его на руках в течение двух часов каждый день. Ребенок быстро отреагировал на женскую ласку, снова стал набирать вес и проявлять другие признаки улучшения состояния. В этом иссле­довании интересным был тот факт, что, когда кормилица нахо­дилась в детском доме, ребенок чувствовал себя хорошо, но когда она уходила из здания даже на время, он чувствовал ее отсутст­вие и в нем тут же начинали проявляться тревожные симптомы регресса.

Детей, которых вскармливают из бутылочек, обязательно сле­дует брать на руки и никогда не оставлять в колыбельке во время кормления. Дополнительно к объятиям во время кормления ре­бенка следует в течение дня держать на руках от одного до двух часов в день. Если его брать на руки чаще, то он начнет требовать этого, и вы будете приспосабливаться к его требованиям. Когда берете малыша на руки, приласкайте его. Прижмите к себе, по­глаживайте по головке, по спинке, пойте нежные колыбельные песенки и разговаривайте с ним. Все это передает ему послание любви, и ребенок ощущает себя в безопасности. В этом сокрыта одна из радостей материнства.

Плач

Чтобы ваш ребенок меньше плакал, первым делом нужно сделать так, чтобы он не плакал из-за чувства голода. Пусть он будет ря­дом с вами день и ночь. По ночам пусть его кроватка стоит рядом с вашей кроватью. В дневное время поставьте его колыбельку или стульчик рядом с собой на кухне. Вам нужно услышать первые же признаки того, что он просит есть. Когда он начинает причмо­кивать губами, открывать рот или двигать головой из стороны в сторону, словно ищет еду, возьмите его на руки и по возможности быстро покормите. Таким образом он не привыкнет плакать из-за голода.

Чтобы далее не дать малышу привыкнуть плакать, обеспечьте ему комфорт. Следите, чтобы он отрыгнул после каждого корм­ления, вовремя меняйте пеленки или подгузники, следите за тем, чтобы одежда не была слишком тугой или тесной, чтобы ничто его не сжимало и не царапало. Одежду лучше всего использовать из хлопчатобумажных тканей. Следите, чтобы ему не было ни слишком жарко, ни слишком холодно.

Часто берите его на руки и ласкайте. Когда ребенок получает достаточно объятий, он не захочет плакать. Если он все же пла­чет, попытайтесь укачать его. Раскачивающие движения обладают гипнотическим эффектом, успокаивают ребенка и как правило усыпляют его. Когда ребенок сыт, ему комфортно и его эмоцио­нальные потребности удовлетворены через физические прикос­новения и объятия, но он все же продолжает плакать, возможно, он болен, и ему нужно обследование врача.

Также, вероятно, малыш продолжает кричать по причине чрез­мерно большого внимания. Чтобы разрешить эту проблему, дайте ему понять существующие ограничения. Когда в следующий раз он заплачет, не берите его на руки. Пусть покричит. Скоро он поймет, что плакать бесполезно. Никогда не шлепайте ребенка младше года, потому что он не поймет наказания. Он воспримет это как отторжение со стороны тех, от кого он зависит и ждет любви. Даже в этом нежном возрасте негативное отношение про­сочится в его подсознание и запомнится.

Купание

Подготовьте ванночку для ребенка в теплом месте, где нет сквоз­няков. Обычно самым лучшим местом считается ванная комната. Для купания используйте ванну или детскую ванночку, установ­ленную на подставке. Налейте теплую воду и проверьте темпера­туру, погрузив локоть в воду. Опустите в воду ребенка, положив левую кисть ему под шею и держа его левой рукой за левую руку. Крепко держа его рукой, вы не дадите ему изворачиваться и пе­реворачиваться, он не выскользнет у вас из-под руки и будет чув­ствовать себя в безопасности. Правой рукой начните понемногу поливать его водой. Пусть он свободно двигает ножками. Исполь­зуйте мыло на ягодицах, а остальную часть тела просто омывай­те водой. Время от времени мягким шампунем мойте ему голову. Основная цель ванны состоит в стимулировании и освежении. Чистота — дело второстепенное.

Одежда младенцев и детей

Следите за тем, чтобы одежда была удобной. Не одевайте детей в слишком тесную одежду. Следите, чтобы обувь не жала, иначе может произойти искривление ступней или пальцев ребенка. Не одевайте детей в одежду с тугими резинками. Покупайте нижнее белье с мягкими и свободными резинками. После стирки про­веряйте состояние резинок и обтягивающих частей. Часто при стирке одежда садится. Пока одежда новая, она достаточно сво­бодная, но после стирки может сесть. Если вы шьете одежду сами, сначала обеспечьте усадку ткани. Если одежда вызывает на коже ребенка хотя бы едва заметное покраснение, значит, она мала. Если детям постарше на ночь вы надеваете пижамы, покупайте их на размер больше. Также обращайте внимание на ткань. Самая лучшая и здоровая ткань — это хлопок. Некоторые искусственные ткани очень некомфортны для нежной детской кожи и могут даже вызвать аллергические реакции.

Никогда не заставляйте ребенка силой носить какую-то конк­ретную одежду, потому что его отказ может стать признаком того, что ему в ней некомфортно. Она может быть слишком тесной или в ней что-то причиняет ему неудобства. Когда он станет старше, выбирайте одежду вместе. Но и здесь будьте осторожны, потому что он может выбрать что-то из-за внешнего вида, игнорируя факт удобства или комфортности.

Приучение к горшку

К горшку ребенка можно приучить за время от десяти до четыр­надцати дней. Пусть мама продолжает выполнение своих до­машних обязанностей, но воздержится от ухода из дома и обяза­тельств вне дома. Вот какой методике нужно следовать:

1. С какого возраста начать. Вы можете начать приучение ре­бенка к горшку с самого раннего возраста, но он будет лучше со­трудничать с вами в возрасте от полутора до двух лет или в любой момент, когда вы решите, что он готов. Чем ближе ребенок к двум годам, тем легче дается это обучение.

2. Предварительные условия. За две-три недели до начала обу­чения следите за тем, чтобы подгузники ребенка были особенно чистыми и сухими. Если он привыкнет к сухости и чистоте, ему будет трудно смириться с неудобством мокрых штанишек. Трудно приучить к горшку ребенка, который привык грязным и мокрым подгузникам.

3. Необходимые предметы. Вам понадобится горшок со стуль­чиком, шесть или более толстых штанишек, таймер и от двенад­цати до четырнадцати очень маленьких леденцов. Леденцы мож­но сделать самим из кленового сиропа.

4. Диета. Кормите ребенка вовремя и продуктами, в которых нет рафинированных компонентов или добавок. Давайте ему много воды или фруктового сока. Никаких прохладительных напитков и ничего, содержащего белый сахар или пищевые кра­сители.

5. Метод обучения. Посадите ребенка на стульчик с горшком и дайте ему леденец. Оставьте его на горшке на пять минут. Через пять минут заберите у него леденец, снимите со стула, наденьте тренировочные штанишки и поставьте таймер на один час. Пов­торяйте эту процедуру в течение всего дня. Сделайте так, чтобы он садился на горшок после каждого приема пищи, так как имен­но в эти мгновения у него, скорее всего, возникнет желание осво­бодить кишечник. Если он сходит по-маленькому или по-большо­му, быстро снимите его с горшка, заберите леденец и похвалите его явно и видимо, чтобы он понял вашу похвалу. Повторяйте эту процедуру в течение десяти или четырнадцати дней.

Если к концу второй недели ребенок привык к горшку, и не­доразумения теперь происходят лишь случайно, прекратите про­цесс обучения, но держите горшок наготове и часто напоминайте ребенку о необходимости на него сесть. Следите за тем, чтобы он садился на горшок после каждого приема пищи. Если вы до­бились ограниченного успеха или совсем никакого, прекратите обучение и начните снова через месяц.

Леденцы в обучении используются как награда не за достиже­ние успеха, но за сотрудничество и готовность сесть на горшок. По причине малого возраста ребенка и ограниченной способно­сти к пониманию, его можно награждать за демонстрацию уси­лий, а не за успех. Можно также награждать кусочками яблока или апельсина, но если это не кажется ему привлекательным, перей­дите к леденцам. Если он раньше их не пробовал, они будут осо­бенно эффективными. Если вы даете ему леденцы без сахара, за короткое время обучения они ему не повредят. Мудро в это время давать ему витамин С.

Во время приучения к горшку не показывайте своего разоча­рования или недовольства. Если он будет бояться вызвать у вас недовольство, то будет напряжен и не сможет достаточно рас­слабиться, чтобы сделать свое дело на горшке. Если мама недо­вольна, и в результате этого ребенок не сделает своего дела, она надевает на ребенка толстые тренировочные штанишки и отправ­ляет играть. Примерно через пять минут, когда он расслабится, он сходит в штанишки.

Время сна

Время отправки ко сну во многих домах является проблемой. Обычно взрослые уговаривают маленьких детей лечь в постель, а потом пытаются уговорить их уснуть. Дети делают все возможное, чтобы встать. Когда наконец они засыпают, им становится жар­ко, и они сбрасывают с себя одеяло. Посреди ночи температура в комнате понижается, и им становится холодно, отчего они про­сыпаются или даже простывают. Все эти проблемы можно пре­дотвратить следующим образом:

1. Подготовьте комнату для сна. Подготовьте комнату для ре­бенка примерно за час до сна. Откройте окна и хорошо провет­рите ее. Постарайтесь охладить комнату до температуры, которая должна быть там в течение ночи. Для этого совсем не нужно ох­лаждать весь дом. Если у вас центральное отопление, обеспечьте приток свежего воздуха только в комнате ребенка. Оденьте ребен­ка соответственно и укройте его так, чтобы ночью ему было тепло.

2. Сонливость ко времени сна. Невозможно заставить ребенка отправиться спать, если спать он не хочет. Организуйте его день таким образом, чтобы к вечеру его клонило ко сну. Поднимите его утром в соответствующее время, и в течение дня не давайте ему спать долго. Установите конкретное время для подъема по ут­рам и отправки в постель вечером. Здесь могут быть исключения, но в норме действуйте по установленному времени. Если его кло­нит ко сну, он с большей охотой отправится в постель.

3. Используйте положительные приемы. Если вы хотите, что­бы ребенок сам ложился спать, используйте психологические методы. Не заставляйте его идти спать, ибо ваша настойчивость пробудит в нем сопротивление. Когда дети совсем маленькие, возьмите их за руку, приведите в комнату и положите в постель. Сделайте момент отхода ко сну приятным временем. Читайте ему сказки, поговорите с ним или спойте песню. Не давайте ему привыкнуть, однако, к такому вниманию, иначе он станет этого требовать постоянно. Если после подобных методов он все же сопротивляется и не хочет спать, пусть немного поиграет, но то­гда измените его расписание так, чтобы ко времени отхода ко сну он захотел спать.

С детьми более старшего возраста составьте вместе расписа­ние. Пусть они знают, что вместе со свободой берут на себя оп­ределенную долю ответственности, например, в своевременном отходе ко сну в соответствии с расписанием. Не напоминайте им, что пора спать. Если иногда ребенок ложится спать позже, пусть он воспользуется своей свободой для этого.

Если ребенок каждый раз противится и не хочет ложиться во­время, постарайтесь применить другие методы. Не давайте ему спать намеренно. Найдите для него какие-нибудь задания. Если помните фильм «Мэри Поппинс», когда она укладывала Майка и Джейн спать, она пела: «Не закрывайте глаза, не засыпайте», и оба ребенка очень скоро уснули.

3. Вентиляция. Никогда не позволяйте ребенку любого возрас­та спать в комнате, которая не проветривается. Это может быть, например, чулан, комната без окон или без вентиляции. Кислород для нашей крови — то же самое, что пища для клеток. Откройте окна и обеспечьте приток воздуха в соответствии с погодой. Если в комнате нет перекрестной вентиляции, следите за тем, чтобы в течение ночи дверь оставалась чуть приоткрытой. Если воздух сухой, используйте увлажнители. Эти меры сохранят здоровье и помогут избежать болезни, особенно простуды.

4. Ночники. Если ваш ребенок боится спать в темной комна­те, последуйте советам, изложенным в главе 5. Пусть рядом с его кроватью горит ночник, который он сможет выключить самосто­ятельно, нажав на кнопку или потянув за шнурок. Если ребенок будет знать, что он может включить или выключить свет, когда захочет, он будет чувствовать себя в темноте спокойнее.

Занять ребенка

Одной из проблем в семейной жизни является необходимость за­нять ребенка. В этом смысле родители в основном полагаются на игрушки. Некоторые игрушки действительно великолепны и спо­собны занять ребенка в течение многих часов, в то время как дру­гие оказываются бесполезными и скоро выбрасываются. Одним из лучших приобретений можно назвать комплект деревянных кубиков всех размеров и форм. Дети часами играют с ними, и они им не надоедают. Еще одно хорошее приобретение — кукольный домик с мебелью.

Иногда дети устают даже от лучших и любимых игрушек. В та­ких случаях уберите их на время. Не давайте им слишком много игрушек одновременно. Сделайте так, чтобы прибирать за собой им было легко. Чтобы собрать кубики или игрушки со множест­вом маленьких частей дайте ребенку что-нибудь типа большого совка и храните его рядом с коробкой с игрушками. Дети могут собирать игрушки в этот совок, как в ковш экскаватора, и свали­вать их в специально предназначенную коробку.

Есть много другого, чем можно занять маленького ребенка и развить в нем творческие способности и воображение. Напри­мер, накиньте простыню на кухонный стол и пусть они играют под столом. Накиньте покрывало на ряд стульев, и пусть дети представят, что сели в поезд или самолет. Дайте им печенье на дорогу, соберите старые костюмы или одежду, и пусть они пере­одеваются. Найдите старую кружевную тюль, ненужные бусы и украшения, и пусть они изображают королей и знатных людей.

Дети также любят играть с глиной. В солнечный день выйдите на улицу и при помощи лопаты и граблей наберите небольшую кучку земли. Дайте детям лопатки и ведра, и они долгое время бу­дут возиться с землей. Мама может сидеть в кресле на солныш­ке, читать или отдыхать. Дети будут спокойнее, если мама будет рядом. Точно так же маленький ребенок может играть с ведром воды и чашкой. Когда вы занимаете детей, они довольны и вряд ли попадут в какие-нибудь неприятности или конфликтную си­туацию с другими детьми.

Пытаясь занять детей, не впадайте в крайности. Нехорошо, если дети будут расти с осознанием того, что они должны быть заняты каждую минуту каждого дня или что их должны постоянно развлекать. Им следует понять, что они могут просто сидеть, ни­чего не делая. Когда вы идете в церковь или ждете назначенного времени, вы не носите с собой развлекательный центр. Научите ребенка сидеть спокойно со сложенными на коленях руками. Мо­жет быть, в процессе преподнесения таких уроков придется при­менить строгость, но такие уроки важны и обязательны.

Внимательный глаз

Родителям никогда не следует отворачиваться от маленького ре­бенка, надеясь что с ним ничего не случится. Его следует ограж­дать от беды, опасности и дурного поведения. Во всех домах есть разные виды яда, электрическое оборудование и опасные кухон­ные принадлежности. Ребенок может выйти из дома, потеряться, выйти на проезжую часть улицы, упасть в канаву или бассейн. Ради его безопасности следите за ним каждую секунду. Оставляя детей на попечение других людей, убедитесь в их надежности. Оставьте инструкции относительно безопасности детей и свой номер телефона, чтобы человек мог при необходимости позво­нить вам.

Особые проблемы

1. Корочка на голове. Когда ребенку несколько недель от роду, у него на верхней части головы может образоваться корочка. Обычно она появляется один или два раза и легко снимается. На­мажьте эту область толстым слоем белого вазелина и оставьте на ночь. На утро снимите корочку тонкой, но не острой расческой и промойте эту часть головы шампунем. Снова расчешите, чтобы убрать оставшиеся частички. Для удаления корочки этого будет достаточно.

2. Сосание пальца. Когда младенец сосет палец, возможно, он голоден, ему некомфортно или он испытывает эмоциональный голод по ласке. Когда все его нужды удовлетворены, но он про­должает сосать палец, значит, ему нужно больше сосать. Чтобы разрешить эту проблему, дайте ему соску-пустышку. Если ему не нравится эта пустышка, найдите ей замену. Если ребенок продол­жает сосать палец, оденьте ему на руки свободные полотняные перчатки, пришитые к рукавам распашонки.

Когда ребенок, уже научившийся ползать, или ребенок постар­ше все еще сосет палец, возможно, ему нужно больше внимания и любви. Удовлетворяйте эти нужды хотя бы два или три меся­ца. Если он продолжает это делать, хотя бы в течение двух недель постоянно надевайте на его пальцы напальчники. Никогда не снимайте их даже во время купания. Покупайте их в аптеке. На­пальчники должны хорошо облегать пальчики и не врезываться в кожу. Постарайтесь отучить ребенка от этой привычки как мож­но скорее. Чем раньше вы начнете, тем легче он отвыкнет. Если вы позволите ему продолжать это делать дальше, то эта привыч­ка в момент прорезывания зубов может привести к деформации формы рта, изменению внешности ребенка, создаст проблемы с формированием зубов.

3. Обрезание. Обрезание делается для содержания в чисто­те мужского члена и предотвращения различных заболеваний. Обрезание редко считается обязательным, особенно в наш век. В Америке и других цивилизованных странах у матери есть все возможности, чтобы обеспечить маленьким мальчикам жизнь в чистоте. С самого рождения мама должна при купании отодвигать крайнюю плоть, чтобы чистой водой обмыть орган ребенка. Поз­же она может научить мальчика делать это самостоятельно. Этого вполне достаточно для обеспечения здоровья мужского органа.

Кажется неразумным, что в попытке сохранить мужской орган в чистоте люди прибегают к исправлению работы Создателя. Од­нако крайняя плоть играет конкретную роль в жизни мужчины. Она защищает мужской член от раздражения при соприкосно­вении с одеждой и, как ни странно, хранит член от грязи и от возможных болезней. Она также играет конкретную роль при по­ловом акте.

В древние библейские времена обрезание было религиозной практикой. Но оно не использовалось как гигиеническое сред­ство. Обрезание было символом завета между Богом и Его наро­дом. С приходом Христа эта практика более не имеет религиозно­го значения, и потому больше не используется.

4. Любимое одеяло и битье головой о стену. Когда ребенок прячется в одеяло или бьется головой, все это демонстрирует его отверженность или отсутствие любви. Мягкий ребенок более склонен к таким привычкам, чем тот, кто привык плачем и кри­ками получать то, что ему нужно. Такую привычку также может сформировать в себе ребенок, который боится своих родителей и боится плакать. Если ребенок не может иначе привлечь к себе внимание, он может обратиться к спасительному одеяльцу или стучать головой об стену.

Этих проблем можно избежать или решить их, обеспечив ре­бенка достаточной мерой любви и внимания. Продолжайте уде­лять ребенку достаточно внимания в течение нескольких месяцев. Если он продолжает прятаться в свое любимое одеяло, спрячьте его там, где ребенок его не найдет. Если он продолжает стучать головой о стену, это может привести к травмам, поэтому его сле­дует показать специалисту.

Питание семьи

Питание семьи относится к важной ответственности родителей. Отец работает, чтобы обеспечить семью необходимой пищей. Мать тратит большую часть своего рабочего времени на приго­товление еды. Сюда включается закупка продуктов в магазинах, их хранение, приготовление еды, подача ее на стол и уборка пос­ле приема пищи. Еда играет очень важную роль в жизни ребенка. Она удовлетворяет его аппетит, поддерживает жизнь в его орга­низме, она исключительно важна для формирования его тела, интеллекта, физической внешности и даже поведения. Учитывая все это, питание семьи приобретает особую важность и требует нашего внимательного отношения.

Проблема аппетита

С момента, когда ребенок начинает есть за семейным столом, время от времени у него могут возникать проблемы с аппетитом. Он может ковыряться в пище и больше играть с ней, чем есть. Ребенок может просить со стола что-то одно и отказываться от другого, особенно от тех продуктов, которые вы считаете для него полезными. Уже через час после обеда он может проголодаться и требовать, чтобы его покормили.

В разрешении этих проблем нам следует понять, почему вре­менами ребенок не испытывает голода. Одна из причин заклю­чается в темпах роста его организма. В определенный период своего развития тело ребенка может не требовать много пищи. Он может не испытывать голода во время обеда, потому что еда, которую он съел во время последнего приема пищи, полностью не переварилась. Либо он залез в коробку с печеньем или пере­хватил бутерброд с арахисовой пастой у соседей. Нам нужно при­нять тот факт, что по той или иной причине бывают ситуации, когда ребенок просто не голоден. Ниже следуют советы о том, как возбудить в ребенке здоровый аппетит и обеспечить ему здоро­вую диету.

Как кормить детей

1. Сколько раз в день кормить ребенка. Растущий ребенок с хо­рошим аппетитом может есть три и даже четыре раза в день, но если маленький ребенок не голоден большую часть времени, по­старайтесь кормить его только два раза. Возможно, в этом возрас­те двух раз в день для него будет вполне достаточно.

2. Никаких перекусов. Если во время обеда ваш ребенок не голоден, проследите за тем, чтобы между приемами пищи он не ел ничего подобного печенью, бутербродам, прохладительным напиткам и консервированным продуктам. Если эта проблема продолжает иметь место, между приемами пищи не давайте ему вообще никаких продуктов, и даже фруктов.

3. Регулярные и своевременные приемы пищи. Аппетит детей можно урегулировать, если прием пищи происходит в одно и то же время. Когда дети привыкают к тому, что еда подается по расписанию, тогда на кухне меньше нытья, торопливой и сует­ливой еды, а также ковыряния в тарелках. Мама должна заранее распланировать свой рабочий день, выделив специальное вре­мя для приготовления обедов. Тогда никакой спешки не будет.

Регулярные обеды, подаваемые вовремя, не только удовлетворяют потребность в пище, но и создают приятную атмосферу в доме, а также способствуют более благополучной семейной жизни.

4. Готовьте простые блюда. За обедом лучше подавать ма­леньким детям всего два или три блюда. Если у ребенка плохой аппетит, давайте ему за обедом всего одно блюдо. Например, дай­те ему творог, и пусть он съест столько, сколько захочет. В другой раз дайте ему хлеб с маслом, в следующий — протертое яблоко или любимые овощи. Возможно, он захочет только клубнику или сливу в компоте, а может, тарелку овсяной каши. В процессе кор­мления детей не пытайтесь обеспечить сбалансированную диету в рамках одного приема пищи. Баланс должен соблюдаться во всем рационе, а не во время одного приема пищи.

5. Маленькие порции. Чтобы возбудить аппетит маленького ре­бенка, давайте ему еду маленькими порциями. Положите ему на тарелку буквально одну ложку еды. Возьмите маленький стакан и наполните его молоком всего наполовину. Нарезайте ему хлеб с маслом маленькими полосками. Когда он увидит маленькие порции, он с большей готовностью съест то, что лежит у него на тарелке. Он всегда может попросить еще. Кроме того, маленькие порции помогут вам не расточать продукты.

6. Здоровая пища. Следите за тем, чтобы на стол подавалась только здоровая пища и чтобы ребенок мог выбирать ее и есть. Не важно, что он ест, он насытится любым видом пищи. Это зна­чит, что десерт следует ограничивать такими продуктами, как пе­ченые яблоки, сливы в компоте или свежие фрукты. Более насы­щенные десерты подавайте в других случаях, например, во время семейных вечеров.

Преимущество такого питания следующее — ребенок будет пи­таться здоровой и сытной пищей. Когда он сыт, между приемами пищи он не попросит есть, и потому у него не будет привычки к перекусам. Когда у ребенка есть выбор пищи за столом, во время обедов не будет пререканий и споров, и он не должен будет обя­зательно съесть что-то одно, а потом другое. Выбор блюд пред­ставляется наилучшим вариантом. Когда ребенка не заставляют есть, отношение к еде у него будет лучше.

7. Легкоусвояемая пища. Аппетит вашего ребенка будет лучше, если вы перестанете подавать блюда, которые долго и тяжело пе­ревариваются, например, арахисовая паста, орехи, жареная пища, жирные продукты, сыр и шоколад. Кроме того, совсем маленьким детям давайте еду, которую они могут легко жевать. Не давайте им жареное мясо, зерновые, изюм или большие ломти яблок до тех пор, пока они не научатся хорошо жевать.

8. Еда должна быть вкусной. Вы не достигнете успеха в корм­лении детей здоровой и полноценной пищей, если она не будет вкусной. Битва будет проиграна, если еда не будет иметь вкуса. Многие люди считают, что если еда здоровая, она не должна быть вкусной. Это совсем не так.

Чтобы еда была вкусной, нужно соблюсти два условия. Во- первых, покупать следует свежие овощи и фрукты, выращенные на органических фермах, спелые и только что сорванные. Воз­можно, таких продуктов сейчас немного, но поскольку такая про­дукция востребована, вы все равно сможете найти ее на рынках. Покупайте продукты из цельного зерна, выращенного на орга­нических фермах, орехи, семена, сушеные фрукты и другие засу­шенные продукты. У вас будет богатый выбор продуктов, из кото­рых можно приготовить вкусную еду.

Готовьте еду так, чтобы она сохранила свои естественные аро­маты. При приготовлении овощей никогда не очищайте их до готовки. Готовьте их на пару, запекайте или варите в небольшом количестве воды на малом огне до мягкости. Никогда не выли­вайте воду, в которой варились овощи. Подавайте отвар вместе с овощами или сделайте из него густой соус и полейте им ово­щи. Если ваша семья не любит овощи в чистом виде, добавьте к ним сливочное масло, соус либо приготовьте из овощей пюре или суп-пюре. Чтобы сделать суп-пюре, варите овощи до мягкос­ти. Проверните через мясорубку, добавьте молока и сливочного масла. Не добавляйте соль в еду для маленьких детей. В этом нет необходимости, детям соль вредна, и такое блюдо покажется им слишком соленым. Если дети не любят овощи в любом вареном виде, подавайте их сырыми.

Злаки, бобовые и чечевица будут на вкус лучше, если вы будете варить их долго на медленном огне. Витамины в них от варки не уменьшаются. Бобы можно варить шесть-восемь часов и даже больше. Они должны быть очень мягкими, и соус к ним следует сделать густым. Овсяные хлопья будут вкуснее, если их варить до мягкости и сделать кашу густой.

Постарайтесь подать детям хотя бы одно блюдо, действи­тельно вкусное. Тогда они с удовольствием будут ждать прибли­жения обеда. Никогда не подавайте абсолютно безвкусную еду. Помните, вы стараетесь накормить тело, но и научить есть с удо­вольствием.

Обоняние тесно связано со вкусом. Почаще готовьте на кух­не то, что хорошо пахнет, например, горячие булочки, печеные яблоки с корицей, бобы, лук, томаты и другие ароматические продукты. От вкусных запахов аппетит у детей разгорится, и одна мысль о еде принесет им ощущение удовольствия.

9. Скромное разнообразие. Совсем необязательно маленьким детям предлагать много разных блюд. Вместо этого выясните, ка­кие блюда им действительно нравятся, и подавайте на выбор не­сколько таких блюд. Когда они станут постарше, этот выбор блюд обязательно увеличится. И хотя большое разнообразие может быть более полезным, детям намного важнее полюбить есть, пока они маленькие. Положительное отношение к пище послужит им во благо в будущем.

Однако не позволяйте детям выбирать только одно или два блю­да и отказываться от остального. Например, не разрешайте им огра­ничивать свой стол только хлебом с маслом, кашкой или молоком. Если эта ситуация стала проблемной, на некоторое время вообще уберите его любимое блюдо из рациона. Когда ему придется выби­рать что-то другое, его привязанности существенно расширятся.

10. Никогда не уговаривайте. Неразумно уговаривать или при­нуждать ребенка есть. Вы косвенно утверждаете, таким образом, что в пище есть негативная сторона, и ее нельзя употреблять толь­ко из-за достоинств. Никогда не говорите, например, таких слов: «Неужели ты не хочешь съесть эту вкусную картошечку?» Или: «Как только ты съешь эту морковку, ты получишь очень вкусный десерт». Это значит, что морковку можно терпеть только ради де­серта. Наилучший метод самому есть с аппетитом и наслаждаться пищей, ничего не говоря ребенку.

11. Оставьте его голодным. Когда ребенок отказывается есть, самым лучшим методом для увеличения его аппетита будет ваше решение оставить его голодным на какое-то время. Такой метод используется в выращивании животных. На ферме по выращива­нию лисиц, например, когда маленькие лисята теряют аппетит, их перестают кормить. После нескольких пропущенных приемов пищи лисенок становится голодным, как волк. Когда ребенок пропустит несколько приемов пищи, его аппетит усилится, и еда покажется ему очень вкусной.

12. Приятные обеды. Если вы хотите, чтобы дети наслаждались едой, семейные обеды должны быть приятным времяпрепровож­дением. Начните с нарядного убранства для стола: чистой ска­терти и красивой посуды, аккуратно расставленных приборов. Следите за тем, чтобы питьевые стаканы для маленьких детей не переворачивались. Приучайте их к хорошим манерам за столом. Прекратите уговаривать детей съесть что-нибудь и не говорите за столом на неприятные темы, не обсуждайте проблемы и не спорьте. Постарайтесь сделать время за семейным обеденным столом частью приятных воспоминаний детей о родном доме.

Качество питания

По поводу полноценного и здорового питания очень много спо­ров. Здесь мы не будем говорить о конкретных диетах, подчерк­нем только важность здорового питания и очевидные факты.

1. Вредная пища. На рынке много продуктов, в которых содер­жатся вредные компоненты, вызывающие привыкание. Это могут быть консерванты, искусственные красители и вкусовые добавки. Использование гормонов для быстрого роста крупного рогатого скота и птицы также вредно для человека. И хотя доказательств нам никто не представляет, существует мнение, что подобные компоненты, вызывающие привыкание, представляют собой уг­розу для нашего здоровья. Родители должны знать правду о таких продуктах и, прежде чем купить что-то, должны внимательно оз­накомиться с составом на этикетке.

2. Некачественная пища. В этот список можно включить пе­реработанные продукты, такие как консервы, замороженные продукты, крупы и смеси быстрого приготовления. Сюда также относятся рафинированные продукты, как, например, белая мука, белый рис, белый сахар, а также сладости, жевательная резинка, мороженое, пирожные и торты, выпечные изделия, печенье, га­зированные напитки и макаронные изделия. Не важно, покупаете вы их в магазинах или выпекаете дома, но они лишены многих нужных для организма компонентов.

Стараясь ограничить потребление таких продуктов детьми, будьте осмотрительны. Если их запретить, то этот запретный плод покажется им еще более сладким. Лучший метод заключается в следующем. Не подавайте эти продукты на стол во время обедов, и пусть они не будут легко доступными в вашем доме. Советуйте своим детям не есть такие продукты вне дома, но и не запрещай­те. Если дети угощаются такой едой где-то вне дома, не ругайте их за это. Не обсуждайте эти вопросы за обеденным столом, не гово­рите об этом постоянно и не упрекайте детей за это. Со временем вы убедитесь, что это лучший метод, чем строгий контроль.

3. Сомнительные продукты. Продукты, вред или безопасность которых не доказаны, это мясо и молочные продукты. В прежние времена люди верили, что мясо и молочные продукты представ­ляют собой превосходную пищу. Теперь многие сомневаются в этом. Кардиологи утверждают, что животный жир закупоривает артерии и причиняет вред сердцу. Сомнительным также считает­ся постное мясо. Это подтверждается повсеместным опытом. До Второй мировой войны в Финляндии наблюдался самый высокий уровень сердечно-сосудистых заболеваний в мире. Во время вой­ны, когда мяса у населения практически не было, уровень заболе­ваний снизился почти до нуля. После войны мясо вновь появи­лось на прилавках магазинов, и уровень этих заболеваний снова занял высокое место.

Самый лучший совет — использовать все эти продукты с ос­мотрительностью. Подавайте мясо зимой, когда свежих продуктов с







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.