Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности и методы управления проектами в инновационной организации.





Управление проектом выполняется с помощью процессов управления с использованием специальных знаний, инструментов и методов. Под процессом понимается совокупность взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения заранее определенных результатов, то есть такие операции и процедуры, которые связанны с реализацией функций управления. Процессы управления проектом обычно представляют двумя категориями:

1. Содержательные процессы – процессы, ориентированные на продукт, совокупность действий, касающихся производства продукта проекта. Операции содержательных процессов определяются техническими и производственными возможностями, а также профессиональным уровнем персонала. К содержательным процессам относят так и содержательные мероприятия сопровождения, такие, например, как:

− оценка предложений по использованию технических решений, содержащихся в патентных материалах, при проектировании технологических процессов и оборудования в инновационных проектах компании;

− выполнение патентных исследований;

− выполнение конъюнктурных исследований и т.п.

2. Управленческие процессы – совокупность действий, касающихся организации содержательных процессов.

Указанные категории процессы тесно взаимосвязаны и переплетаются, образуя структуру проекта. Управленческие процедуры нуждаются в информации, поступающей из содержательных мероприятий. На основе этой информации принимается то или иное управленческое решение. В этом смысле содержательные мероприятия подчинены управленческим процедурам, с другой стороны события, вызванные операциями содержательных процессов, могут привести к необходимости в корректировке в управленческих процессах.



Управление проектом – это интегративное действие. Интеграция управления проектом подразумевает, что определена структура и взаимосвязи всех процессов управления. Интеграция проекта включает в себя такие характеристики, как унификация, 16 консолидация, артикуляция и другие интегративные операции реализации и завершения проекта, успешного удовлетворения требований участников проекта. Таким образом интеграция – это деятельность по принятию решений о том, где и когда концентрировать ресурсы, предугадывание потенциальных проблем, и их решение до того, как эти проблемы станут критическими, и хорошая координация работы проекта в целом. Интеграция также подразумевает нахождение компромиссов между пересекающимися целями и альтернативами. Потребность в интеграции проекта возникает, поскольку в любом проекте существует взаимодействие отдельных процессов управления. Например, в рамках большого и сложного проекта могут быть процессы, которые необходимо повторить несколько раз, чтобы определить и выполнить требования всех участников проекта и достичь согласия относительно результата процессов.

Обычно выделяют шесть групп процессов управления:

− Инициация;

− Планирование;

− Исполнение;

− Анализ;

− Управление;

− Завершение.

Все процессы управления тесно взаимосвязаны между собой.

Все процессы управления можно рассматривать, опираясь на следующие показатели: время, стоимость, персонал, качество, взаимосвязи, контракты и риски.

Процессы инициации.

Этот процесс всегда связан с принятием решений. Здесь разрабатываются четкие описания целей проекта, включая и указание причин, по которым данный проект является лучшим вариантом. В документацию по данному решению также входит базовое описание содержания проекта, длительности проекта, а также прогноз требуемых ресурсов для анализа инвестиций организации. Подобные прогнозы можно составлять при помощи методов экономического моделирования и посредством экспертных оценок. Так же здесь документируются исходные ограничения и допущения для проекта. Результатом 17 данного процесса является составленное Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). После того, как составлено ТЭО, назначается менеджер проекта, он может быть как внутренним, так и внешним лицом для компании. По завершению этого процесса начинается процесс планирования.

Процессы планирования.

Данный процесс является одним из самых сложных. Он состоит из ряда подпроцессов, касающихся планирования всех параметров проекта. В первую очередь должны быть запланированы все цели проекта. После чего определяют, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить, чтобы достичь желаемого результата, тем самым составляется перечень документированных операций. Затем проводят оценку длительности и объема каждой операции. Необходимо запланировать по каждой операции назначение ресурсов, как материальных, так и трудовых и оценить стоимость, исходя из суммы затрат. Планирование персонала (команды проекта) подразумевает определение и назначение ролей и ответственности, назначение человеческих ресурсов на выполнение работ и операций проекта. Также в ходе процесса планирования рассматривают возможные потоки информации и способы взаимодействия между членами команды проекта. Важным параметром любого проекта являются риски. Риски могут носить научно- технический, производственный, организационный, юридический, финансовый и другой характер. В результате планирования рисков составляется план управления рисками и план действий в рисковых ситуациях. Важной задачей для инновационных проектов является планирование объектов интеллектуальной собственности (ОИС) и портфеля прав на них. Ее решение требует высокого уровня квалификации в области интеллектуальной собственности. При составлении плана проекта важно предусмотреть все возможные ситуации, при этом план должен быть физически реализуем. Результатом процесса планирования является следующая документация: констатация цели; перечень операций проекта; перечень ресурсов, с указанием количества; расписание исполнения проекта; бюджет; назначение ролей и ответственности; штатное расписание; план реагирования на риски. Используя данные результата планирования, переходят к процессу анализа и исполнения.

Процессы исполнения.

Под процессом исполнения принято понимать процессы реализации ранее составленного плана. На этом этапе осуществляется координация людей и ресурсов на выполнение запланированных операций проекта. В ходе исполнения операций проводится сбор отчетных показателей, включая перечень результатов интеллектуальной деятельности, полученных в процессе выполнения работ, формируются потоки контрольной информации. Проводится мониторинг мероприятий по обеспечению режима конфиденциальности, которая приобретает особое значение для инновационных проектов. После этого, полученные данные поступают на вход процесса анализа. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта. Это необходимо, чтобы возникшие проблемы были обнаружены вовремя и, в случае необходимости, могли быть предприняты корректирующие действия. Таким образом, параллельно с процессом исполнения идет и процесс анализа.

Процессы анализа.

Процесс анализа, как и все остальные, обязательно должен идти по всем показателям (время, стоимость, качество, персонал и др.). Он включает в себя анализ и сопоставление плана и исполнения проекта. В разных фазах и в зависимости от характера проекта процессы анализа могут отличаться. В фазе разработки планирования результатом анализа плана может быть принятие решения о необходимости изменения начальных условий и составления новой версии плана. Анализ в ходе реализации проекта направлен на оценку прогнозных показателей и выявление отклонений запланированных 18 параметров, например, когда одна из операций оказалась не законченной к намеченной дате, то может потребоваться корректировка действующего плана - перепланирование. При анализе хода инновационного проекта важными объектами являются полученные результаты интеллектуальной деятельности, при анализе РИД определяют их новизну и охраноспособность. На основании данных процесса анализа, может быть принято решение о необходимости корректирующих воздействий, выбор которых осуществляется в ходе процессов управления. Результатом процесса анализа является отчет о выявленных отклонениях, включая возможные причины этих отклонений. Полученный отчет является входящей информацией, для процесса управления.

Процессы управления.

Процесс управления реализуется через управление изменениями. Если на этапе анализа не было выявлено никаких, отклонений, то есть все идет по плану, то управление не нужно, однако на практике такая ситуация, как правило, не реализуется, особенно если речь идет об инновационных проектах. Если при реализации проекта возникают отклонения, при которых необходимо применение корректирующих воздействий, в этом случае требуется сформировать список возможных корректирующих воздействий - определить возможные пути разрешения проблем (от отсутствия каких-либо воздействий до прекращения проекта). К решению одной и той же проблемы можно подойти с разных сторон, корректируя либо временной, либо стоимостной, либо любой другой показатель, но возможна корректировка целесообразной совокупности показателей. Список полученных корректирующих воздействий подается на вход процессов планирования, для внесения в план соответствующих изменений, с целью успешной реализации проекта. В определенный момент времени все процессы управления проектом могут идти параллельно. Выход из цикла происходит через процессы завершения.

Процессы завершения.

На этом этапе происходит формальное завершение всех операций проекта, передача готового продукта и закрытие проекта. На более ранних стадиях должны быть определены критерии завершенности проекта, по достижению которых проект можно считать завершенным. Операции завершения можно разделить на: Юридическое завершение – оформление всех документов, включая портфель прав, закрытие всех контрактов. Административное (информационное) завершение – сбор и распределение полученной информации, необходимой для формального завершения проекта. Здесь формируются черные и белые списки для персонала, рисков и др. Создается история успеха.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.