Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности внедрения инноваций в туристической отрасли





 

Инновационность продукта придает ему дополнительную ценность в глазах потребителей, поскольку дополнительные потребительские свойства, которые соответствуют ожиданиям потребителей, становятся важным ценовым фактором, способным принести дополнительную выгоду бизнеса, который выпускает этот продукт на рынок.

К услугам, которые должен удовлетворить продукт благодаря своим дополнительным потребительским свойствам, относят:

- Возможность демонстрационного потребления;

- Ориентация на комфортность;

- Стремление к экономии времени;

- Желание индивидуализировать потребления;

- Потребности в безопасности потребления.

Критериями успеха инноваций в туризме являются:

1) необходимость сотрудничества и руководства туристических компаний в процессе разработки и внедрения инноваций и объективный отбор инноваций них программ;

2) эффективная кадровая политика;

3) готовность к практическому использованию инноваций.

Обязательной составляющей успеха в деятельности туристической компании должен быть также процесс планирования научно-технологической работы, который должен включать:

1) установление конкретных целей научных исследований;

2) согласование их организации с главными долгосрочными технологическими опасностями и перспективами;

3) разработка общей деловой стратегии, частью которой являются научные исследования;

4) разработка процедуры оценки научно-исследовательских проектов в свете целей и возможностей компании;

5) организация научных исследований и производства таким образом, чтобы обеспечить максимальное перемещение технологии из сферы научных исследований в практику.

Туризм является многовекторной и мультигалузевою сферой и поэтому сложной для внедрения радикальных инноваций. В структуре сферы услуг являются отрасли, инновационность которых не вызывает сомнений, так как они имеют собственную базу исследований и разработок и предлагают рынку новые высокие технологии.

Например, сфера информационно-компьютерных технологий (ИКТ), имеет целью виртуализацию части производственных и торговых операций, управления экономическими процессами от мега до микроуровня, широкое применение разновидности приложений для эффективного управления и администрирования предприятием. Иного сектора в украинской экономике, рос бы так же быстро, как ИТ, просто нет. Это подтверждают и расчеты: если сейчас емкость украинского ИТ-отрасли составляет 2-3 млрд. Долл. в год, а темпы годового роста равны 30%, то к 2015 году сектор ИТ будет формировать 8% ВВП. ИТ-индустрия действительно перспективная, инвестиционно и интеллектуально емкая сфера экономической деятельности, ускоряет инвестиции в человека, как основной источник инновационных сдвигов и позволит решить проблему экономической и денежной стабильности в государстве в будущем.

И хотя туристический бизнес переживает бум информатизации, учитывая широкий информационный сектор, мощность и массовость информационных сообщений и виртуальный сектор путешествий в глобальных сетях, специалисты-туризмоведов отмечают, что туризм является более «потребителем информационных инноваций», чем продуцентом.

По предварительным подсчетам расходы инициативных туроператоров в Украине на содержание (в том числе на разработку, поддержку, наполнение и обслуживание системы информационной поддержки) системы on-line-бронирования составляют около 2% от стоимости услуг, реализуемых при условии, что продажа туров на рекреацию, развлечения и оздоровления составляют около 3300000. долл. США ежегодно.

Новыми направлениями использования ИТ для туризма являются: введение мобильного Интернета, электронных каталогов предложений, распространение on-line- бронирования не только в работе с ритейловыми агентствами, но и непосредственно с клиентами. Неординарные идеи, продвигающих бизнес в сфере туризма, автоматизация и доступность справочной информации, разработка новых туристических маршрутов, программное обеспечение и программные решения - это только некоторые примеры, иллюстрирующие инновационной деятельности и направление дальнейшего развития.

Социальная функция туризма также широко виртуализируется. Так, социальные информационные сети является мощным инструментом, который влияет на потребление туристических услуг. Группы туристов создают сайты, контактные группы по обмену опытом путешествий, мнением о отели, курорты, работу и уровень сервиса. Появляются новые способы туристической активности, например, туристы из разных стран обмениваются жильем на время отпуска и для этих целей регистрируются на соответствующих порталах и объединяются в специальные социальные группы.

Туристы тратят в путешествиях около 5-10% годовых потребительских расходов. Финансовая свобода туристов также стимулирует развитие инноваций и предложение туристических услуг: удобные платежные системы, не привязанные к конкретным местам и не требующие перевозить запасы наличных средств, дают ощущение свободы и стимулируют потребление культурно-образовательных и развлекательных туристических услуг в стране пребывания.

В мировой практике в туризме широко распространяются новации, направленные на повышение качества полученного сервиса, создании новой потребности в комфортном отдыхе, способному удивлять предусмотрительностью и комплексностью. Популяризируются инновации на транспорте (лодки с прозрачным дном), в гостиничном бизнесе (гостиничные комплексы на намывных островах), применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, способны продлить жизненный цикл туристического продукта или снизить стоимость услуг.

Часто туристам демонстрируют объекты, первоначально созданные для других целей, но стали достопримечательностью данного района (объекты военного, экстремального, экзотического туризма: плавающие острова, подводные галереи, верхние этажи высоких новостроек города, откуда открывается широкий панорамный вид и т.д.) или созданные нетипичные для местности отдыха аттракционы (лыжные комплексы в пустыне Sky Pass Dubai, поля для мини-гольфа на круизном судне др.).

Таким образом, инновации - необходимый процесс в создании нового привлекательного турпродукта, формировании благоприятных условий для активизации деятельности инвесторов в туристической сфере страны.

В условиях слабости инновационной инфраструктуры для собственного саморазвития национальных туроператоров наблюдается значительный приток представительств транснациональных корпораций, которые активно продвигают продукт рынка зарубежного туризма и считают наш рынок перспективным и емким.

Учитывая специфичность туристического продукта как товара и особенность производства туристических услуг следует учесть:

- Недостаточно выраженную склонность туристического продукта к структурным инновационных изменений;

- Низкий уровень наукоемкости в процессах обслуживания, где главным критерием является эксплуатация туристических ресурсов, качество предоставляемых постоянных пакетных услуг (размещение, питание, транспортировка и др.);

- Существенную составляющую неизменных ценностей в составе турпродукта, таких как: кросскультурные особенности гостеприимства и доброжелательности в приеме и обслуживании иностранных туристов; уникальный исторический, культурное наследие, являющееся источником туристической атрактивности; этичность и самосознание в использовании туристических ресурсов, гармоничное развитие туристических дестинаций и тому подобное;

- Где низкий уровень производительности труда работников, задействованных в туристическом обслуживании, что иногда имеет социальный эффект, чем материальный.

Тот факт, что основным показателем эффективности инноваций прибыльность вложенных в них инвестиций, то есть вложения средств в сферы (отрасли) рентабельные, с высокой производительностью, где капиталовооруженность низкая, а заработная плата высокая, в туризме наоборот: капиталовооруженность материальной базы туризма высокая, а заработная плата нет.

Таким образом, в инерционных общих факторов, сдерживающих внедрение инноваций в деятельности туристических предприятий относятся:

- Несовершенная национальная туристическая политика, пассивно реагирует на захват рынка международными консолидаторами; не располагает к формированию инвестиционной стратегии привлечения средств для поиска и имплементации инноваций на внутреннем рынке; нерационально использует и так ограниченные государственные средства, направляя их на простое воспроизводство туристического процесса;

- Национальные производители-продуценты туристических услуг турорганизаторы не имеют собственных средств на развитие эволюционных, стратегических, радикальных инноваций, так и не могут выйти на «зрелые» рынки экономически развитых стран; не способны конкурировать с международными консорциумами, а следовательно вынуждены работать в сегменте низкодоходных туризма, или осуществлять агентскую посредническую деятельность на более доходному, но полностью консолидированном рынке международного туризма;

- Результатов экономических трансформаций существенно влияют: кумулятивный характер инновационных изменений; низкий уровень инновационной культуры; подавляющее большинство микро-предприятий с небольшими объемами производства и финансовыми ресурсами.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.