Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовые ресурсы туристических компаний.





 

Функционирование предприятия сопровождается непрерывным круговоротом средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами (уплата налогов), персоналом предприятия и тому подобное. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия.

Основные задачи финансовой деятельности следующие: выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала предприятия и направлений его использования с целью обеспечения стабильно высокой доходности, балансировка во времени поступлений и расходов платежных средств, поддержание должной ликвидности и своевременности расчетов.

Главное содержание финансовой деятельности туристического предприятия заключается в надлежащем обеспечении финансирования. Закон Украины «О туризме» предусматривает следующие источники финансирования туризма, то есть туристическая деятельность осуществляется за счет:

• собственных финансовых ресурсов субъектов туристической деятельности, денежных взносов граждан и юридических лиц;

• заемных финансовых средств (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);

• бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;

• внебюджетных фондов;

• средств фонда развития Украины, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;

• иностранных инвестиций;

• поступлений от туристических лотерей;

• других источников, не запрещенных законодательством Украины.

Источниками формирования финансовых ресурсов туристических предприятий являются:

• выручка от реализации турпродукта и отдельных услуг туризма;

• выручка от продажи имущества туристических предприятий или сдачи его в аренду;

• прибыль;

• амортизационные отчисления;

• спонсорская помощь;

• заемные средства других фирм (отсрочка платежей перед гостиничными, транспортными и др. предприятиями)

• средства учредителей, акционеров;

• кредиты банковских учреждений, в основном краткосрочные;

• поступления из бюджета на возмездной и безвозмездной основе, и др.

Согласно источникам средства финансирования делятся на внутреннее и внешнее.

Внутреннее финансирование осуществляется за счет средств, полученных от деятельности самого предприятия: прибыль, амортизационные отчисления, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества.

Внешнее финансирование использует средства, не связанные с деятельностью предприятия: взносы собственников в уставный фонд, кредит, обязательства должников, государственные субсидии и т.

Также различают финансирование за счет собственных и привлеченных средств.

Важной формой финансирования является кредит - платное предоставление денег или других ценностей в долг на определенное время. Привлечение кредитных средств расширяет финансовые возможности предприятия, но одновременно создает риск, связанный с необходимостью возвращения долгов в будущем и уплаты процентов за пользование заемными средствами.

Товарный кредит - это краткосрочный кредит, который одно предприятие предоставляет другому в товарной форме через отсрочку платежа за поставленную продукцию. Товарный кредит применяется преимущественно как средство расширения сферы рынка и увеличение объема продаж услуг или продукции.

Аренда - специальная форма долгосрочного кредита, которая предусматривает передачу имущества в договорное срочное владение и пользование за приемлемую для обеих сторон арендную плату.

Распространенным в мировой практике разновидностью аренды является лизинг, когда арендодатель - лизинговая компания - покупает объекты аренды у предприятий-производителей и передает их в аренду на определенных условиях.

Финансовая деятельность туристического предприятия характеризуется степенью его прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам. Правильная оценка финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия является первым и наиболее необходимой информацией как для его руководства и собственников, так и для инвесторов, партнеров, кредиторов, государственных органов. Итак, наиболее приемлемым и важным источником финансирования туристической деятельности предприятия является прибыль.

Прибыль - это часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия.

Прибыль - положительный финансовый результат основной деятельности туристического предприятия. Это - разница между денежными поступлениями и полной себестоимости реализованных услуг. Характеризуя превышение поступлений над расходами, прибыль выражает цель коммерческой (предпринимательской) деятельности и берется за главный показатель ее результативности (эффективности).

Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. Деятельность предприятия направлена на то, чтобы обеспечить рост прибыли или хотя бы стабилизацию его на определенном уровне.

В зависимости от формирования и распределения различают несколько видов прибыли.

Прежде всего - общая прибыль и прибыль после налогообложения.

Общая прибыль - это прибыль предприятия, полученная от всех видов деятельности, до налогообложения и распределения. Такая прибыль иначе называют балансовой.

Прибыль после налогообложения, то есть прибыль, реально поступает в распоряжение предприятия, имеет распространенную название - чистая прибыль.

В последнее время все чаще используют такие понятия, как валовая, операционная и маржинальная прибыль.

Валовая прибыль - это разница между выручкой и производственными затратами (себестоимостью продукции, определенной калькулирования по неполным затратам). Это понятие включает собственно прибыль и непроизводственные расходы (административные, коммерческие).

Операционная прибыль равна валовой прибыли за минусом непроизводственных расходов (т.е. чистая прибыль).

Маржинальная прибыль характеризует объем выручки от продажи продукции за минусом переменных затрат. Таким образом, такая прибыль по величине совпадает с валовой прибылью, когда калькулирования осуществляется только по переменным затратам.

Основными источниками формирования прибыли туристического предприятия являются:

• прибыль от предоставления туристических услуг или от продажи туристического продукта (это основная составляющая общей прибыли)

• прибыль от внереализационных операций - это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях, сдачи имущества в аренду, дивиденды на ценные бумаги, поступления с депозитных вкладов, доход от владения долговыми обязательствами, поступления от экономических санкций и тому подобное;

• прибыль от продажи имущества включает прибыль от продажи основных фондов (материальных активов), нематериальных активов, ценных бумаг других предприятий и тому подобное. Его рассчитывают как разницу между ценой продажи и остаточной стоимости.

Объем выручки туристических предприятий зависит от цены турпродукта, качества и ассортимента туристического обслуживания. При формировании себестоимости туристического продукта в основных статей калькуляции входят: стоимость питания; стоимость транспортного обслуживания туристов; амортизационные отчисления основных фондов туристических предприятий, туристического оборудования; расходы на оплату труда; отчисления в фонды социального страхования; другие операционные расходы (страхование, медикаменты и др.). При расчете цены турпродукта в себестоимость добавляются налоги, сборы, обязательные платежи, которые взимаются в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями, величина запланированной прибыли.

Основными направлениями использования финансовых ресурсов данных предприятий являются:

- Расчеты по текущим операциям;

- Уплата налогов, сборов, обязательных платежей;

- Уплата процентов по полученным кредитам;

- Расходы на инвестиционное развитие предприятий туризма и др.

В экономической литературе существует много определений сущности финансов предприятий. Большинство экономистов под финансами предприятий понимают различные фонды финансовых ресурсов, необходимых для осуществления производства и реализации продукции, работ, услуг, а также финансирование других видов деятельности предприятий.

Исходя из этого под финансами туристических предприятий следует понимать экономические отношения, связанные с формированием фондов денежных средств, необходимых для осуществления их производственной деятельности по созданию туристического продукта и коммерческой деятельности по его реализации.

Как правило, туристические предприятия создают следующие фонды денежных средств:

• уставный фонд формируется в размерах определенных Хозяйственным Кодексом Украины, другими законодательными актами. При этом в Законе Украины «О туризме» отмечается, что общий размер доли туроператора в уставных фондах других туроператоров не должен превышать 20% их уставных фондов;

• резервный фонд создается на случай прекращения деятельности туристических предприятий для покрытия кредитной задолженности за счет отчислений из чистой прибыли, в размера определенном уставными документами;

• амортизационный фонд;

• фонд выплаты дивидендов, создается на туристических предприятиях, зарегистрированных в форме акционерных обществ;

• фонд заработной платы;

• фонд материального стимулирования работников;

• фонд финансового обеспечения туроператоров и турагентов.

Согласно законодательству о туризме для покрытия своей ответственности за ущерб, причиненный туристу, предусмотрено формирование фонда финансового обеспечения для туроператоров в сфере международного туризма не менее 20 тыс.евро; внутреннего и въездного туризма не менее 10 тыс.евро. Для турагента минимальный размер данного фонда составляет сумму не менее 2 тыс.евро.

Особенностью финансов туристических предприятий является то, что в отличие от предприятий других отраслей они не могут существовать без утвержденных и разработанных государственных или местных программ развития туризма.

Основными показателями оценки динамики состава и структуры финансовых ресурсов являются:

а) источники собственных средств

• уставной фонд;

• нераспределенная прибыль;

• резервный капитал.

б) источники заемных средств;

• долгосрочные кредиты и ссуды;

• краткосрочные кредиты и ссуды;

• кредиторская задолженность.

Анализ структуры финансовых ресурсов может показать, имеет ли предприятие недостаток собственных ресурсов и за счет каких средств (собственных или заемных) состоялся прирост имущества.

Важная группа показателей, характеризующих финансовую устойчивость в условиях рыночной экономики, отражена в следующей балансовой модели:

 

А1 + А2 + А3 + А4 = П1 + П2 + П3 + П4 (1),

 

где А1 - наиболее ликвидные активы - денежные средства и финансовые вложения;

А2 - активы, которые быстро реализуются, - дебиторская задолженность;

A3 - активы, которые реализуются медленно, - запасы и затраты;

А4 - активы, которые трудно реализуются, - основные средства, материальные активы, капитальные вложения;

ПИ - наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность;

П2 - краткосрочные пассивы;

П3 - долгосрочные пассивы;

П4 - постоянные пассивы.

В этой формуле активы сгруппированы по мере ликвидности, а пассивы - по мере срочности. Платежеспособностью предприятия определяется как превышение активов по степени ликвидности над обязательствами по степени срочности.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.