Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Золотая маска из шахтной гробницы в Микенах. XVI в. до н. э.





 

Некоторые из этих вещей дают возможность уверенно заявить о существовании торговых связей между материковой Грецией и Критом. В шахтах было обнаружено девятнадцать скелетов, причем на лицах нескольких из них имелись маски из золота, несомненно передающие портретное сходство. Помимо этого, в захоронениях было найдено огромное количество изделий из золота, серебра и бронзы: драгоценные сосуды, оружие и украшения, а также многочисленные чеканные золотые диски и пластинки с изображениями осьминогов, розеток и др.

Вне города находились девять купольных и множество камерных гробниц. Сооружение купольных гробниц (голосов) ученые датируют XV–XIV веками до н. э. Они отличались высоким куполом и чем-то напоминали ульи. В них можно было попасть по специальному коридору (дромосу). После похорон вход заваливали камнями, а коридор засыпали землей, однако нередко коридор прокапывали снова, так как гробницы использовали для нескольких захоронений.

Самый крупный толос, возведенный из огромных каменных блоков, условно назван гробницей Атрея. Это самое позднее из аналогичных сооружений. По обеим сторонам входа располагались резные колонны, а свод купола был украшен бронзовыми розетками. Высота гробницы составляет 13 метров, а диаметр свода – 15 метров. Следует отметить, что, подобно большинству аналогичных захоронений, сокровища гробницы Атрея были разграблены еще в древности.

Прямоугольные гробницы-камеры были вырублены в скале. Исследователи полагают, что в них хоронили представителей знатных семей, но не царского рода. Эти сооружения датируются XVI–XII веками до н. э.

Что касается царского дворца и крепостных стен, то ученые относят их возведение к XIV веку до н. э., хотя были обнаружены и остатки другого, более раннего дворца (XVI–XV века до н. э.), имевшего меньшие размеры. Крепостные стены были возведены из плотно подогнанных каменных блоков; городские укрепления не имели башен, но по сторонам городских ворот располагались мощные бастионы. Над воротами, получившими название «Львиные», установлена треугольная плита с изображением двух львиц. Внутри города за оградой из каменных плит находятся гробницы-шахты. Ученые пришли к выводу, что раньше за оградой можно было видеть надгробия, некоторые из них были украшены скульптурными изображениями покойных.

 

 

Львиные ворота в Микенах. Около 1250 г. до н. э.

 

Царский дворец сохранился плохо, однако по останкам ученые смогли представить его внешний облик. Двухмаршевая лестница в минойском стиле вела в прямоугольный двор, откуда можно было попасть в большой зал (мегарон), состоящий из портика, приемной и главного зала с ярко расписанным круглым очагом. Крыша дворца держалась на четырех колоннах. Археологи предположили, что на склоне горы над дворцом располагались и другие здания, но они не сохранились. В северо-западной части города находился подземный источник с резервуаром, носивший название Персей – возможно, в честь основателя города. К источнику вела лестница из 96 ступеней. На вершине горы были обнаружены развалины дорического храма, фрагмент рельефа и некоторые другие предметы.

Развалины Микен находятся в северо-восточном Пелопоннесе в Греции, неподалеку от залива Арголикос. В настоящее время рядом с руинами города существует небольшой поселок, сохранивший название своего легендарного предка.

 

Олимпия

 

Этот древнегреческий город, один из центров культа верховного бога Зевса и место проведения знаменитых Олимпийских игр, находился в Элиде, в западной части Пелопоннеса. Олимпия являлась священным городом и получила свое название благодаря соседству с горой Олимп, на которой, по верованиям древних греков, обитали боги.

Первые поселения на ее территории возникли в III тысячелетии до н. э., а развалины наиболее древних архитектурных сооружений датируются началом II тысячелетия до н. э. Следует отметить, что в этих местах в древности весьма почитался герой Пелопс, сын царя Тантала. Тантал, желая проверить, всеведущи ли боги, убил своего сына и подал им на пиру приготовленные из него кушанья.

Разгневанные боги осудили Тантала на тяжкие муки в подземных владениях бога смерти Аида, а Пелопса воскресили. Игры в честь своего деда, бога Зевса, Пелопс установил после того, как победил в состязаниях на колесницах Эномая, царя Элиды. Женившись на его дочери Гипподамии, Пелопс распространил свою власть на всю Южную Грецию, которая была названа в его честь Пелопоннесом – «островом Пелопса». Однако традиция игр через какое-то время была забыта и вновь восстановлена героем Гераклом, сыном бога Зевса и смертной женщины Алкмены. Кроме того, Геракл установил границы священного участка, центром которого являлась священная роща с оливковыми деревьями.

Олимпийские игры в честь бога Зевса являлись общегреческими торжествами, которые проводились раз в четыре года с 776 года до н. э. Однако эта дата достаточно условна. В период игр временно прекращались все военные действия на территории Греции, и устанавливался так называемый «священный мир» – экехерия, которая длилась два месяца. В этот период Элида объявлялась «священной зоной мира», в которую запрещалось входить с оружием. Нарушителей штрафовали либо лишали права принимать участие в играх, но такие случаи бывали крайне редко. Дата начала игр назначалась на первое полнолуние после летнего солнцестояния. Особая комиссия рассылала по городам Греции специальных гонцов – спондофоров, которые оповещали о времени прохождения игр.

Игры длились пять дней. В первый и пятый дни совершались жертвоприношения богам. В остальные дни проходили состязания в скачках на колесницах, в пятиборье (беге, метании копья и диска, прыжках в длину и борьбе), кулачном бое и др. Кроме спортивных соревнований, во время Олимпийских игр проходили выступления знаменитых поэтов и ораторов. До 472 года до н. э. на спортивные состязания отводился лишь один день.

Принимать участие в играх имели право только граждане греческих полисов. Позднее к состязаниям стали допускать и римских граждан. Женщины не только не имели права принимать участие в играх, но даже не должны были приближаться к месту состязаний. Присутствовать на играх в качестве зрительниц могли лишь жрицы богини Деметры, другим женщинам за нарушение запрета грозила смерть.

Победителей в Олимпийских играх высоко чтили по всей Греции. По традиции, установленной Гераклом, их награждали венками из ветвей священной оливы. Олимпионики – так называли победителей игр – у себя на родине пользовались рядом экономических и политических привилегий; иногда их приравнивали к божествам. С 60-й Олимпиады победители получили право поместить свою статую на территории храмового комплекса Олимпии – Альтиса.

Организацией Олимпийских игр занимались судьи (элланодики), которых избирали из числа граждан Элиды. Численность элланодиков в различные периоды времени не была одинаковой: самые первые Олимпиады организовывались одним выборным представителем, но позднее их количество выросло до двенадцати человек. За деятельностью судей наблюдал специальный Олимпийский совет (буле).

Перед началом состязаний участники игр приносили торжественную клятву перед алтарем Зевса, обещая соблюдать правила. Порядок во время игр поддерживали специальные служители. Перед входом на стадион стояли медные статуи Зевса, отлитые на средства, взысканные как штраф за нарушение правил состязаний. С III века до н. э. по предложению историка Тимея Сицилианского греки стали вести летоисчисление по Олимпиадам, но постепенно игры потеряли былое значение, став зрелищным мероприятием. Римские императоры частично вернули древним торжествам былую пышность, но с победой христианства игры, как языческий обряд, были отменены в 394 году н. э. указом императора Феодосия Великого.

Долгое время история и былая слава Олимпии пребывали в забвении. Лишь в XVIII веке исследователи проявили интерес к руинам этого города. В 1787 году французский ученый и путешественник Фавель подробно описал руины храма Зевса Олимпийского. В следующем году вышло «Описание античной Греции» Ж. Ж. Бартелеми; в этой книге приведен реконструированный план Олимпии.

В XIX веке в ходе раскопок на территории Олимпии были обнаружены руины храмов Пелопса, Геры и Зевса, развалины булевтерия, в котором заседали члены Олимпийского совета, стадион и множество предметов античного искусства: статуй, изделий из металла и др. Значительный вклад в исследование Олимпии внесли такие археологи, как Э. Дюбуа, Э. Курциус, Ф. Адлер, В. Дерпфельд и А. Фуртвенглер. В 1887 году был создан музей Олимпии, в котором собраны предметы, обнаруженные на развалинах города.

 

 

Зевс (римская копия)

 

 

Ника Пеония (реконструкция)

 

Ученые установили, что Альтис, храмовый комплекс Олимпии, сложился к VI веку до н. э. Одним из самых крупных сооружений был храм богини Геры, располагавшийся за пританеем – зданием, в котором собирались старейшины. За храмом находились сокровищницы, в которых хранились дары богам. Вне священной рощи был булевтерион, в котором заседал Олимпийский совет.

В храме Геры стояла статуя богини, для которой каждые четыре года изготавливали новое одеяние. Там же хранился бронзовый диск, где были записаны правила Олимпийских игр, маленькое ложе из слоновой кости, которое считали игрушкой Гипподамии (жены Пелопса) и другие предметы, с которыми были связаны те или иные легендарные события.

Оживленное строительство храмов в Олимпии началось после 476 года до н. э. и было связано с победой греков в греко-персидских войнах. Многие святилища были реконструированы, в том числе и портик над могилой Пелопса. В 471–457 годах до н. э. неподалеку от могилы Пелопса архитектор Либон воздвиг храм в честь Зевса Олимпийского. Перед храмом была установлена статуя богини победы Ники работы Пеония. В самом храме находилась знаменитая статуя Зевса Олимпийского работы Фидия, которую верующие могли видеть только по большим праздникам.

В V веке до н. э. был выстроен портик Эхо, в котором звук повторялся семь раз. О нем упоминает в своих трудах Павсаний, называя портик «Картинной галереей Пойкиле». Вероятно, портик служил своеобразным выставочным залом для работ греческих художников. В ходе раскопок археологами на месте священной рощи были обнаружены постаменты статуй с надписями, где значились имена прославленных скульпторов Греции: Поликлета, Фидия, Мирона и др.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.