Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заседание конфликтной комиссии





Вопрос 60. Что такое заседание конфликтной комиссии?

Собственно говоря, показ работ — лишь одна функция конфликтной комиссии. В ходе показа работ девяносто де­вять вопросов из ста разрешаются в ту или иную сторону — «отклонить» или «удовлетворить». Остается один случай из ста, когда решение экспертов не повлияло на решимость апеллянта бороться за свой балл или добиваться торжества ущемленной справедливости.

Вот для такого одного случая из ста и существует засе­дание конфликтной комиссии, где вопрос решается голосо­ванием. Сразу замечу, что конфликтная комиссия состоит из представителей среднего, высшего, профессионального

ПО


образования, представителей органов управления образо-ванием.

На самом деле эксперты, конечно, принимают участие в работе конфликтной комиссии. Но их голоса при голосо­вании не учитываются. Здесь эксперты нужны в качестве консультантов. Так и будем их называть.

Апеллянт приходит на заседание конфликтной комис­сии и садится в конце длинного стола. Напротив, в другом конце, сидит председатель комиссии. По сторонам стола располагаются члены комиссии и консультанты, задача ко­торых квалифицированно огласить выводы всех предыду­щих экспертов и дать рекомендации о возможности или невозможности повысить балл.

Эти консультанты — авторитетные специалисты, обла­дающие большим опытом проверки заданий ЕГЭ, знающие вдоль и поперек школьные учебники, умеющие быстро ориентироваться в запутанных ученических текстах.

Обычно консультант получает работу апеллянта и на­чинает ее изучать, не дожидаясь специального обращения. Почти всегда он подтверждает выводы экспертов, которые проверяли работу, а потом комментировали ее апеллянту в ходе показа работ. Ведь мы уже знаем, что работу уже смот­рели четыре, пять, а то и больше экспертов. И все они не нашли возможность поднять балл выше того, что уже стоит к моменту, когда апеллянт пришел на заседание. Чаще все­го консультант констатирует именно этот факт.

Все дальнейшие обсуждения на заседании комиссии обычно сводятся к разбору особых обстоятельств, которые сопровождают апеллянта или его работу. Членам комиссии приходится выслушивать самые разные жизненные об­стоятельства, обвинения, требования и т.п. (см, например, вопрос 62). Ну что ж, для того и существует конфликтная комиссия, чтобы разбирать особые обстоятельства.

Я дважды работал на заседании конфликтной комиссии в качестве консультанта. За все время я помню лишь три


случая, когда удалось поднять итоговый балл, потому что работа, безусловно, заслуживала этого.

Вопрос 61. Мне нужно идти на заседание конфликтной комиссии одному?

Ответ. Вот на заседание конфликтной комиссии можно идти вдвоем, втроем или впятером. Вы можете при­гласить с собой учителя математики, директора школы (были прецеденты), адвоката. Кого именно впустить в ка­бинет, будет решать председатель конфликтной комиссии. В целом регламент работы конфликтной комиссии гибкий. Здесь решения принимаются коллегиально, голосованием. Если голоса делятся поровну, то решающий голос у пред­седателя.

Вопрос 62. Я пришел на заседание конфликтной комиссии. Что мне говорить?

Ответ. Все зависит от того, зачем вы сюда пришли. В некоторых случаях я старался вас убедить, что этого делать не нужно. В других случаях я, напротив, объяснял вам, что другого выхода у вас нет.

1. Предположим, вы пришли просить еще один необхо­димый вам балл, хотя вы понимаете, что он незаслужен­ный. Тогда нужно именно так и сказать. Нужно объяснить, почему этот балл вам так необходим. Это и будут те особые обстоятельства, разбором которых займется конфликтная комиссия. Во всяком случае не следует говорить, что вам не хватает балла, чтобы получить медаль за окончание школы.

Хочу медальку

Добрый день. Какой у вас вопрос?

Не хватает балла до серебряной медали...


Прямо таквлет. Проблема очерчена. Остается пус­тяк — решить ее. Для этого и существует высокая кон­фликтная комиссия.

Моментально лица членов комиссии делаются скучными. Уже не первый раз за последние часы. Сейчас занятие есть только у меня. Отделяю листы с работой апеллянта от разнообразных протоколов. Черные значки на белых нелино­ванных листах.

Задание С1. Просматриваются следы бессмысленных действий. Производную апеллянт (стройная веснушчатая девчушка Катя в зеленом платье) брать не умеет, хотя, вероятно, что-то об этом слышала.

Задание С2. Тригонометрическое уравнение. Катя при­меняет формулу:

Я не шучу — именно так. И в том же духе далее. Хоро­ший почерк. Если бы не гелевая ручка, был бы изумитель­ный... Хороший почерк усиливает впечатление. Ахинея, на­писанная коряво, воспринимается менее болезненно.

Задание СЗ и последующие. Отсутствуют. Всё...

Комиссия в ожидании чуда смотрит на меня. Может
быть, я скажу волшебное слово, и все заулыбаются? Я не
смотрю ни на кого. Особенно на Катю. Сегодня де-

сятки раз видел глаза, в которых от моих слов умирала на­дежда. Больше не хочу. Уставившись в стол, ровным голосом даю краткий анализ работы.

— В первом задании алгоритм решения нарушен с самого начала. Отрезок, на котором задана функция, не найден. Производная вычислена неверно. Несколько арифметических ошибок. Оценка — ноль баллов. Во втором задании грубые ошибки в преобразованиях; решение не завершено. Оценканоль баллов. Хочется сказать что-нибудь утешительное.

ИЗ


Например, часто удается прицепить.фразу «в целом ход решения верный». Но не здесь.

Члены комиссии, потупив взгляд, молча ждут, не поки­нет ли Катя кабинет сама. Председатель ищет подобаю­щие слова. Нужно сохранить корректность. Какая степень корректной твердости нужна, чтобы завершить этот раз­говор?

Девушка выглядит печальной, однако в глазахнепоко­лебимая вера в то, что ей должны, просто обязаны вручить медаль за окончание школы. Сейчас ее немного поругают, потом... потом ей покажут ее ошибки, она все перепишет, и тогда.... А как же иначе? Ведь все уже давно решено. Она уже два года идет на медаль, и все это знают — классный руководитель, учителя, завучи и всесильный директор шко­лы. Вера в предрешенность сильнее здравого смысла.

Директор тоже здесь. Но он не выглядит всесильным. Для чего-то привели учительницу математики. Немолодая женщина с выражением покорности и печального смирения на лице. Она понимает случившееся лучше всех. И оттого ей совсем плохо. Несколько лет ей выкручивали руки, застав­ляя ставить четверки и пятерки ученице, которая не тя­нет и на три. А теперь учительница будет во всем винова­та.

Мысленно ставлю себя на ее место. Вот хорошая девоч­ка Катя (слабенькая, но не все же Ковалевские), которая «идет на медаль», сдает очередную контрольную, но не уходит, а привычно ждет. Нужно быстро просмотреть ра­боту, найти почти очевидные ошибки и карандашом их ис­править, мягко пожурив девочку. Катя послушно садится на место и обводит, зачеркивает, стирает... Все будет хо­рошо. Будет пять.

Сколько раз в начале сентября я слышал от классного руководителя стыдливый или заговорщический шепот: «С этим ребенком повнимательней: он идет на медаль». Эта фраза всегда вполголоса. И при этом почти бессознателъ-


ный жестуказательным пальцем в потолок. В смысле — все решено там, наверху. Божественным советом. Этот жест меня особенно смешит, поскольку божественный со­вет происходит в кабинете директора в первом этаже. Эв­фемизм «повнимательней» означает, что упаси меня боже поставить хотя бы одну тройку. Так надо. Раньше я был глупым и начинал задавать странные вопросы. Сейчас я по­умнел. Делаю озабоченное участливое лицо и обегцаю быть предельно внимательным. Я хорошо понимаю, что мне ни­кто не будет выкручивать руки. В случае необходимости мои отметки молча поправят. Надо будет — перепишут весь журнал, и я даже не буду знать об этом. Как славно чувствовать себя независимым.

Вот и сейчася независимый консультант. В отличие от Катиной учительницы, я никак не завишу от директора, который в предынсультном состоянии. Я никак не завишу и от членов комиссии. Я знаю, что все хотят поднять девочке оценку. И я хочу. Но не могу. Неоткуда мне взять этот лишний балл. «Яе из воздуха же берут эти баллы»,сказа­ла в своем Интернет-дневнике одна выпускница. Господи, есть ведь на свете разумные выпускники.

Директор школы торопливо убеждает нас в том, что Катя — очень хорошая девочка, что она активно участвует в общественной жизни школы, во всех конкурсах, играет в волейбол, часто болеет ангиной и — главное — хорошо учит­ся. У нее только пятерки (учительница прячет глаза). Я не знаю, почему и какие обещания директор дал Катиным ро­дителям. Но я бы не хотел оказаться на его месте.

Внезапно Катя все понимает, и ее широкие глаза пре­вращаются в два маленьких моря слез. Это происходит бы­стро, как в японском мультике. Моря переполняются, и вла­га льется через край. Кто-то стыдливым движением сует Кате салфеткуединственное действие реальной помощи. Девочка рыдает отчаянно, от всей души, но сдержанно и почти беззвучно. Монолог директора никто не перебивает.


Никто не решается убить надежду. Придется мне. Я всего лишь приглашенный консультант. Регламентировать дей­ствия комиссии — не мои функции. Но никто не возражает.

Выйдите, пожалуйста, в приемную. Комиссия должна посовещаться. — Этими словами я дарю им последний лучик надежды, хотя бессовестно обманываю. Через двадцать се­кунд я выйду к ним и с искренней печалью в голосе скажу Кате, что комиссия ничем не может ей помочь. И быстро приглашу следующего. Иначе Катин директор вернется, и снова будет умоляюще бормотать, и придется придумы­вать еще что-то.

Катя уходит. Вернее, уходят все трое. Сознание значи­мости уже вернулось к директору. Он удаляется автори­тетной поступью. Прочь по коридору. За ним — Катя. Мокрая салфетка хорошо видна со спины. Она мелькает то слева, то справа от стройной фигуры в такт прыгающим тонким подростковым локтям. За ней — учительница. Она понимает случившееся лучше всех...

В кабинете уже следующая делегация. Им не хватает балла до поступления в какой-то институт...

2. Если вы пришли требовать заслуженного повышения балла, поскольку считаете, что эксперты вам его не дали умышленно или в силу собственной некомпетентности, предвзятости и т.п. — попросите еще раз внимательно и беспристрастно проверить спорное задание или всю рабо­ту.

Эту просьбу я советую облечь в более мягкую и кор­ректную форму. Не нужно говорить о дополнительном балле. Просто просите еще раз объективно разобраться в вашей работе или хотя бы в спорном задании. Попросите внятно разъяснить вам ваши ошибки, поскольку это не су­мели сделать эксперты раньше.

На самом деле в этом случае вам вообще лучше ни о чем не говорить, а просто протянуть свою работу члену ко-


миссии, который у вас ее возьмет и передаст консультанту.. Все произойдет само собой. Вам останется только отвечать на вопросы, которые председатель комиссии вам будет за­давать.

Объективность в свою пользу

В кабинет входит очередной апеллянт. Кажется, Игорь. Вчера на показе работ он попал ко мне. Я подробно, как мне казалось, объяснил ему его ошибки. Оказалосьнедоста­точно подробно. Увидев меня, Игорь немного напрягается. Прошу другого специалиста рассмотреть работу.

Государство вынудило играть всех нас по правилам ЕГЭ. И раз Игорь пришел на апелляцию, значит, он принял эти правила. Он не вполне доверяет полуавтоматической сис­теме распознавания ответов, которая небезупречна. Он не доверяет экспертам, оценивавшим работу. Он не доверяет мне. Молодец. Игорь пришел проверять, убеждаться и доби­ваться полной объективности. Его вполне устроит объек­тивность в его пользу. Это его право и даже обязанность.

Так чем. же Игорь отличается от Кати? Ах да, Катя пришла не проверять и убеждаться. Катя пришла клян­чить медальку.

3. Если вы пришли кого-то обвинять, осуждать и требо­вать отмены ЕГЭ — пожалуйста. Только вы должны пони­мать, что это не лучший способ провести время. Регио­нальная конфликтная комиссия не в силах отменить ЕГЭ или его результаты, не в силах изменить процедуру про­верки, не вправе кого-то обвинять или осуждать, поощрять или наказывать. У нее совсем другие задачи. Если вам хо­чется выпустить пар, лучше изберите для этого другой спо­соб. Можете выйти на демонстрацию к Белому Дому. Это хлопотно, поскольку требует разрешения московских вла­стей. Лучше езжайте в Лондон. Там есть Гайд-парк, где ка-


ждый волен демонстрировать и выступать на любую тему на любом языке. Наверняка у вас найдутся благодарные слушатели.

Вопрос 63. Меня и здесь не понимают. Куда теперь идти?

Ответ. Итак, конфликтная комиссия для вас окончи­лась неудачей, что и следовало ожидать. Но вы преиспол­нены решимости сражаться до конца. Молодца! Теперь ос­тается вспомнить, что экзамен-то государственный. Значит, помимо региональной конфликтной комиссии, на­значение которой — проверка части С, существует и госу­дарственная (федеральная) конфликтная комиссия, в ком­петенцию которой входят все аспекты проведения экзамена. Да, такая комиссия существует. У нее тоже есть специальный регламент работы. Она продолжает свою ра­боту тогда, когда региональная комиссия ее заканчивает.

В Федеральную конфликтную комиссию вы можете подать заявление с просьбой пересмотреть результаты лю­бой части вашей работы, вы можете просить разъяснить вам абсолютно все аспекты проверки части А и В, перепро­верить часть С. Вы можете начать все заново на более вы­соком уровне.

Однако апелляции по содержанию заданий рассматри­ваться не будут, так же, как они не рассматриваются регио­нальной конфликтной комиссией.

Помните также, что Федеральная конфликтная ко­миссия рассматривает апелляционные заявления участ­ников ЕГЭ только без участия заявителей.

При этом следует понимать, что у Федеральной кон­фликтной комиссии нет никаких специальных желаний повышать или понижать баллы. Впрочем, опять-таки, как и у региональной.

В общем случае можно утверждать следующее.


1. Если вы считаете, что задания нечеткие, формули-. ровки размытые, вопросы неудачные, то надеяться на то, что Федеральная конфликтная комиссия признает это, я бы не стал. Помимо того, что апелляция по содержанию за­даний не принимается, сам факт такого признания означа­ет признание недостатков в работе федеральных предмет­ных комиссий и всей Службы по надзору в области образования. Свои ошибки признавать не любит никто, даже если они есть и очевидны. Впрочем, я уже неодно­кратно объяснял — наличие такой ошибки очень и очень маловероятно. А наличие нескольких таких ошибок прак­тически невозможно.

2. Если вы считаете, что вашу работу плохо проверили на региональном уровне, что конфликтная комиссия ваше­го региона проявила некомпетентность и предвзятость -тут у вас немного больше шансов. Здесь Федеральная ко­миссия вместо того, чтобы признавать свои ошибки, будет искать чужие. А это гораздо приятнее. Следует учесть так­же, что перепроверку части С в ходе разбора вашей апел­ляции будут осуществлять, скорее всего, авторы заданий. И уж если они не смогут беспристрастно разобраться с вашей работой — то никто не сможет. Именно они лучше всех по­нимают ключевые элементы задания и вашего ответа. Они могут не обратить внимания на детали, но обязательно по­смотрят в самую суть и сердцевину вашей работы.

Вопрос 64. Как записаться на Федеральную конфликтную комиссию?

Ответ. Регламент работы Федеральной конфликтной комиссии, правила подачи заявления об апелляции можно узнать, не выходя из здания региональной комиссии. На­верняка где-нибудь на первом этаже есть информационный щит. Кроме того, вы можете обратиться к любому дежур-


ному. Вам подскажут, каким образом можно подать апел­ляцию в Федеральный орган.

Кроме этого, информация о работе Федеральной кон­фликтной комиссии размещена на официальном сайте Ро-собрнадзора http://final.ron.rbcsoft.ru, на портале поддерж­ки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru и на других официальных образовательных Интернет-ресурсах.

Более того, я уверен, что у вас в школе есть необходи­мые сведения. На стендах с информацией о ЕГЭ там где вывешены правила и приказы, наверняка написаны теле­фоны Службы по надзору в сфере образования. Спишите телефончик и позвоните.

Вы можете подать в Федеральную конфликтную ко­миссию заявление о несогласии с решением региональной экзаменационной и (или) конфликтной комиссии.

Вопрос 65. После решения региональной конфликтной комиссии уже никакие изменения невозможны?

Ответ. Если вы подали заявление в Федеральную конфликтную комиссию о несогласии с решением кон­фликтной комиссии субъекта Российской Федерации, то Федеральная комиссия может рассмотреть вашу работу еще раз и принять свое решение (см. ответы на вопросы 63,64). В случае необходимости она может как повысить, так и понизить балл.

Но есть еще один контрольный механизм. По распоря­жению главы Службы по надзору Федеральная конфликт­ная комиссия проводит контрольную перепроверку части работ, в которых региональная апелляция принесла изме­нение баллов.

В такую перепроверку почти наверняка попадают все работы, где повышение баллов было значительным, а так­же — выборочно — работы, где повышение баллов было небольшим.


Нередки случаи, когда Федеральная комиссия, прово­дящая перепроверку, не соглашается с выводами регио­нальной комиссии. И тогда может случиться так, что балл за работу снова меняется. Как правило, в меньшую сторо­ну — ведь апелляция в регионе вряд ли принесла пониже­ние балла.

Таким образом, если вы удачно апеллировали и полу­чили на апелляции один-два балла, то с небольшой вероят­ностью вашу работу посмотрят еще раз эксперты феде­ральной комиссии. Но уже без вашего участия.

Если же апелляция принесла вам три балла или больше (крайне редко случается и такое), то ваша работа попадет на перепроверку почти наверняка, •

К сожалению, механизм этой перепроверки не такой открытый, как региональная апелляция. Можно утвер­ждать только то, что эксперты, выполняющие эту кон­трольную перепроверку, очень квалифицированы. В любом случае они оценят вашу работу не ниже, чем она того за­служивает.


Приложение № 2

к приказу Рособрнадзора

от 29.05.2008 №1180

Положение о создании и деятельности Федеральной конфликтной комиссии в 2008 году

1. Федеральная конфликтная комиссия (далее — Комиссия) создается Рособрнадзором в целях обеспечения соблюдения пра­ва участников Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на объ­ективное оценивание уровня их подготовки в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

2. Основными задачами и функциями Комиссии в 2008 году являются:

 

- рассмотрение заявлений участников ЕГЭ о несогласии с решением конфликтной комиссии субъекта Российской Федера­ции и принятие по ним решений;

- организация проведения по поручению Рособрнадзора пе­репроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ и подготовка заключений по результатам перепроверки.

3. Комиссия формируется по согласованию из уполномочен­
ных представителей образовательных учреждений общего, сред­
него профессионального и высшего профессионального образо­
вания, организаций, осуществляющих научно-методическое,
организационное и технологическое обеспечение организации и
проведения ЕГЭ на федеральном уровне.

Персональный состав Комиссии утверждается Рособрнадзо­ром.

Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет федеральное государственное учрежде­ние «Федеральный центр тестирования» (далее — ФГУ «Феде­ральный центр тестирования»).

4. В состав Комиссии входят председатель, заместитель пред­
седателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

5. Председатель Комиссии осуществляет общую координа­
цию деятельности Комиссии, устанавливает функции членов
Комиссии, определяет график работы Комиссии.


Заместитель председателя осуществляет координацию дея­тельности Комиссии по проведению повторной проверки и пере­проверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ и подготовке по ним соответствующих заключений.

В отсутствии председателя Комиссии заместитель председа­теля выполняет его функции.

6. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает органи­
зационную и техническую подготовку заседаний Комиссии, ор­
ганизует делопроизводство Комиссии, а также осуществляет кон­
троль за своевременным представлением материалов для
рассмотрения на заседаниях Комиссии, а также за направлением
решений Комиссии в организацию, осуществляющую организа­
ционное и технологическое обеспечение организации и проведе­
ния ЕГЭ на федеральном уровне, и в государственную экзамена­
ционную комиссию субъекта Российской Федерации.

Ответственный секретарь Комиссии несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

7. Член Комиссии обязан участвовать в заседаниях Комис­
сии, добросовестно выполнять возложенные на него функции в
соответствии с положением о Комиссии" и решениями Комиссии,
а также соблюдать требования законодательных и иных норма­
тивных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ.

Член Комиссии вправе требовать в случае несогласия с ре­шением, принятым Комиссией, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя Комиссии, а также вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсут­
ствие - заместитель председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком, определенным председателем Комиссии.

По решению председателя Комиссии может проводиться ее внеочередное заседание.

9. Комиссия принимает на рассмотрение заявления участни­
ков ЕГЭ о несогласии с решением конфликтной комиссии субъ­
екта Российской Федерации.

Комиссией также не рассматриваются заявления участников ЕГЭ, апелляции которых были удовлетворены конфликтной ко­миссией субъекта Российской Федерации.


10. Заявление о несогласии с решением конфликтной комис­
сии субъекта Российской Федерации подается участником ЕГЭ в
течение 5 (пяти) дней с момента принятия решения конфликт­
ной комиссии субъекта Российской Федерации о результатах
рассмотрения апелляции участника ЕГЭ.

В заявлении обязательно указываются: фамилия, имя, отче­ство участника ЕГЭ, его домашний адрес и телефон, общеобразо­вательный предмет, по которому сдавался ЕГЭ, результаты ЕГЭ, на которые была подана апелляция в конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации, дата принятия и содержание решения конфликтной комиссией субъекта Российской Федера­ции, аргументированное объяснение участника ЕГЭ о причинах несогласия с решением конфликтной комиссии субъекта Россий­ской Федерации, подпись участника ЕГЭ и дата составления за­явления. К заявлению могут быть приложены справки и другие материалы, которые, по мнению заявителя, необходимы для рас­смотрения его жалобы.

Не принимаются к рассмотрению заявления участников ЕГЭ, которые не содержат вышеперечисленные сведения.

11. Участники ЕГЭ, освоившие образовательные программы
среднего (полного) общего образования в текущем году, подают
заявления о несогласии с решением конфликтной комиссии
субъекта Российской Федерации в образовательные учреждения,
в которых они осваивали соответствующие образовательные про­
граммы.

Иные участники ЕГЭ в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ, установленной в субъ­екте Российской Федерации, подают такие заявления в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, либо в орган исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации, осуществляющий управление в сфере обра­зования.

Заявление подается участником ЕГЭ лично либо направляет­ся по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложе­ния. Уведомление и заверенная опись вложения являются осно­ванием подтверждения приема заявления. Допускается подача заявления по факсу или электронной почте с последующей пере­дачей оригинала.

12. Образовательные учреждения и органы местного само­
управления, осуществляющие полномочия в сфере образования,


оперативно передают заявления участников ЕГЭ в орган исполг нительной власти субъекта Российской Федерации, осуществ­ляющий управление в сфере образования.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, осуществляющий управление в сфере образования, своевре­менно направляет в Комиссию и в ФГУ «Федеральный центр тестирования» заявления участников ЕГЭ и материалы рассмот­рения их апелляций конфликтной комиссией субъекта Россий­ской Федерации.

13- Для рассмотрения заявления участника ЕГЭ Комиссия организует повторную проверку экзаменационной работы участ­ника ЕГЭ, для проведения которой привлекаются специалисты по соответствующим общеобразовательным предметам из числа работников образовательных и научных организаций.

При проведении повторной проверки ФГУ «Федеральный центр тестирования» готовит заключение о качестве обработки бланков ответов участника ЕГЭ, а привлекаемые специалисты — о качестве оценивания уровня подготовки участника ЕГЭ в соот­ветствии с требованиями федерального государственного образо­вательного стандарта среднего (полного) общего образования.

14. Рассмотрение заявления проходит заочно, без участия
заявителя на заседании Комиссии.

Комиссия рассматривает заявление участника ЕГЭ, материа­лы апелляции и результаты повторной проверки экзаменацион­ной работы участника ЕГЭ.

15. В случае выявления Комиссией ошибок при обработке и
оценивании экзаменационной работы участника ЕГЭ Комиссия
принимает решение об изменении баллов участника ЕГЭ.

Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

Решения Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетен­ции, оформляются протоколами, которые подписываются предсе­дателем Комиссии и ее ответственным секретарем и передаются в Управление контроля и оценки качества образования Рособрнад-зора (далее — Управление).

16. Не допускается распространение материалов, рассматри­
ваемых на заседаниях Комиссии, третьим лицам без разрешения
председателя (заместителя председателя) Комиссии.


17. В случае принятия Комиссией решения об изменении,
баллов участника ЕГЭ Управление направляет решение Комис­
сии в ФГУ «Федеральный центр тестирования» для изменения
итоговых баллов участника ЕГЭ, а также в государственную эк­
заменационную комиссию субъекта Российской Федерации для
внесения изменений в протокол о результатах ЕГЭ.

О всех решениях, принятых Комиссией,. Управление свое­временно информирует участников ЕГЭ, подавших заявления.

18. По поручению Рособрнадзора Комиссия вправе организо­
вать перепроверку отдельных экзаменационных работ участни­
ков ЕГЭ.

К перепроверке Комиссией могут привлекаться специалисты по соответствующим общеобразовательным предметам из числа работников образовательных и научных организаций.

По результатам перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ Комиссия готовит заключения об оцени­вании экзаменационных работ участников ЕГЭ предметными ко­миссиями субъектов Российской Федерации по каждому обще­образовательному предмету и передает их в Управление.

Управление направляет заключения Комиссии в органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, осуще­ствляющих управление в сфере образования, для проведения анализа работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации.


Высоцкий Иван Ростиславович

АПЕЛЛЯЦИЯ ЕГЭ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

№ 77.99.60.953.Д.000454.01.09 от 27.01.2009 г.

Дизайн обложки В. И. Вон

Корректор И. В. Русанова

Компьютерная верстка Н.Н. Балахонцева

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1.

www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz;

по вопросам реализации: sale@examen.biz

тел./факс 641-00-30 (многоканальный)

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Текст отпечатан с диапозитивов

в ОАО «Владимирская книжная типография»

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Качество печати соответствует

качеству предоставленных диапозитивов







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.