Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Применение активных и интерактивных образовательных технологий





№ п/п Тема и форма занятия Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов
1. Тема 1.История зоологии. Основные систематические категории в классификации животных. Общая характеристика одноклеточных. Л Проблемная лекция  
2. Тема 2. Общая характеристика одноклеточных. Строение микроскопа. Техника микроскопирования. ПЗ Методы группового решения творческих задач  
3. Тема 5.Происхождение многоклеточных, Тип Пластинчатые. Тип Губки Л Проблемная лекция  
4. Тема 7. Тип Плоские черви. Класс Ленточные черви. ПЗ Методы группового решения творческих задач  
5. Тема 8.Тип Круглые черви. Класс Нематоды. ПЗ Методы группового решения творческих задач  
  Тема 9.Тип Кольчатые черви. Класс Пиявки. ПЗ Методы группового решения творческих задач  
  Тема 11.Тип Членистоногие. Л Лекция с разбором конкретной ситуации  
  Тема 14.Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Надкласс Шестиногие Л Лекция-дискуссия  
  Тема 14.Тип Членистоногие. Подтип Трахейнодышащие. Надкласс Шестиногие. Систематика. ПЗ Методы группового решения творческих задач  
    Всего:  

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 24 часа (22,2% от количества аудиторных часов, отведенных на изучение данной дисциплины).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Зоология беспозвоночных»

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

Балльно-рейтинговая система оценки результатов освоения

дисциплины «Зоология беспозвоночных»:

· Посещение лекций – 1 балла х 18 = 18 баллов;

· Посещение практических занятий – 1 балл х 36 = 36 баллов;

· Активная работа на занятиях с применением методов группового решения творческих задач – 2 балла х 7 = 14 баллов;

· Активная работа на лекции-дискуссии – 2 балла х 1 = 2 балла;

· Выполнение контрольных работ – 5 баллов х 3 = 15 баллов

· Сдача коллоквиума – 5 баллов х 3 = 15 баллов

Всего – 100 баллов

 

Максимальная сумма баллов: 18 + 36 + 14 + 2 + 15+15 = 100 баллов

 

В конце семестра набранные студентом баллы суммируются и принимается решение о допуске студента к итоговому контролю (в 1 семестре – к зачету, во 2 семестре – к экзамену) или освобождении от его сдачи.

В таблице 7 приведены оценки по дисциплине «Зоология безпозвоночных», которые студент может получить по набранным баллам без прохождения промежуточного контроля (экзамена).

Таблица 7

Соответствие количества баллов экзаменационным оценкам

Максимальная сумма баллов Оценка
Неудовлет-ворительно Удовлет-ворительно Хорошо Отлично
  Менее 60 61–70 71–80 81–100

 

Если студент набрал менее 60 баллов – до итогового контроля он не допускается и считается задолженником по этой дисциплине.

Студент имеет право сдать экзамен для повышения оценки, полученной по набранным баллам рейтинга.

 

6.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Вопросы к экзамену

1. Краткая история зоологии. Принципы зоологической систематики. Бинарная номенклатура видов.

2. Содержание и задачи науки зоологии. Разделы зоологии и науки их изучающие. Система царства животных. Значение зоологических исследований для сельскохозяйственного производства.

3. Подцарство Одноклеточные. Общая характеристика. Систематика подцарства, что положено в ее основу.

4. Класс Саркодовые. Характеристика, представители, значение.

5. Класс Жгутиковые. Характеристика, представители, значение. Растительные и животные жгутиконосцы.

6. Трипанозомы, лейшмании. Систематическое положение, образ жизни, значение.

7. Класс Споровики. Характеристика типа, представители, особенности размножения и развития, значение.

8. Малярийный плазмодий. Систематическое положение, жизненный цикл, значение.

9. Кокцидии. Систематическое положение, жизненный цикл, значение.

10. Тип Микроспоридии. Характеристика, особенности размножения, представители, значение.

11. Инфузории. Характеристика, особенности размножения, представители, значение.

12. Тип Ресничные. Характеристика типа, представители, значение. Инфузории рубца жвачных.

13. Паразитические представители одноклеточных животных. Где паразитируют и какие заболевания вызывают.

14. Подцарство Многоклеточные. Происхождение многоклеточных животных, их классификация.

15. Начальные этапы развития многоклеточных животных. Первичная полость, первичный рот, первичная кишка. Животные двухслойные и трехслойные; первичнополостные и вторичнополостные; первичноротые и вторичноротые.

16. Симметрия тела животных. Размножение животных (бесполое и половое). Характеристика. Примеры.

17. Тип Пластинчатые. Характеристика типа. Особенности строения и развития, представители, значение.

18. Тип Губки. Характеристика типа, особенности строения, представители, значение.

19. Тип Кишечнополостные. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение.

20. Гидроидные. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития, представители, значение.

21. Коралловые полипы. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития, представители, значение.

22. Сцифоидные медузы. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития, представители, значение.

23. Сравнительная характеристика губок и кишечнополостных.

24. Тип Гребневики. Характеристика типа, особенности строения, представители, значение.

25. Тип Плоские черви. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение.

26. Ресничные черви. Систематическое положение. Особенности строения, представители, значение.

27. Дигенетические сосальщики. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития в связи с паразитическим образом жизни. Многообразие сосальщиков, их значение.

28. Кошачий сосальщик, печеночный сосальщик. Систематическое положение и жизненные циклы. Значение.

29. Моногенетические сосальщики. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития в связи с паразитическим образом жизни. Многообразие сосальщиков, их значение.

30. Печеночный и ланцетовидный сосальщики. Систематическое положение и жизненные циклы. Значение. Цепни. Систематическое положение. Особенности строения, основные представители и циклы их развития, значение.

31. Ленточные черви. Систематическое положение. Особенности строения в связи с паразитическим образом жизни. Представители, значение.

32. Эхинококк. Систематическое положение. Особенности размножения и развития. Значение.

33. Лентецы. Систематическое положение. Особенности строения, основные представители и циклы их развития, значение.

34. Тип Круглые черви. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение. Происхождение круглых червей.

35. Нематоды. Систематическое положение. Особенности строения, представители, значение. Свободноживущие нематоды.

36. Круглые черви - паразиты животных и человека. Общая характеристика, основные представители и их жизненные циклы.

37. Круглые черви - паразиты растений. Общая характеристика, основные представители и их жизненные циклы, значение

38. Волосатики и Коловратки. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития, представители, значение.

39. Скребни. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

40. Тип Кольчатые черви. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение. Происхождение кольчатых червей.

41. Многощетинковые черви. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития. Представители, значение.

42. Малощетинковые черви. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития. Представители, их роль в почвообразовательных процессах.

43. Пиявки. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

44. Тип Моллюски. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение.

45. Брюхоногие моллюски. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

46. Двустворчатые моллюски. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

47. Головоногие моллюски. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

48. Тип Членистоногие. Характеристика типа, особенности строения, систематика, представители, значение. Происхождение членистоногих.

49. Подтип Жабернодышашие. Класс Ракообразные. Особенности строения, систематика, представители, значение.

50. Подкласс Жаброногие. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

51. Подкласс Максиллоподы. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

52. Подкласс Высшие раки. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

53. Десятиногие раки. Систематическое положение. Особенности строения, представители, значение.

54. Подтип Хелицеровые. Класс Паукообразные. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

55. Скорпионы. Фаланги. Систематическое положение. Особенности строения, размножения и развития, представители, значение.

56. Пауки. Систематическое положение. Особенности строения в связи с наземным образом жизни. Биология, представители, значение.

57. Паразитиформные клещи. Систематическое положение. Особенности биологии, представители, значение.

58. Иксодовые клещи. Систематическое положение. Особенности биологии, представители, значение.

59. Трахейнодышащие. Характеристика подтипа, особенности строения, классификация, представители, значение.

60. Многоножки. Систематическое положение. Особенности строения, представители, значение.

61. Надкласс Шестиногие. Характеристика, особенности строения, экология, представители, значение.

62. Строение основных типов ротовых аппаратов насекомых. Привести примеры их функционального разнообразия.

63. Систематика классов насекомых (подклассы, отделы, отряды, представители, значение).

64. Первичнобескрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

65. Насекомые с неполным превращением. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

66. Стрекозы. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

67. Прямокрылые. Тараканы. Богомолы. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

68. Вши. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

69. Равнокрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

70. Пухоеды и Власоеды. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

71. Полужесткокрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

72. Насекомые - паразиты животных. Представители, их систематическое положение, особенности строения, размножения и развития, значение.

73. Насекомые с полным превращением. Особенности строения, размножения и развития. Систематика, представители, значение.

74. Блохи. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

75. Перепончатокрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение. Одомашненные виды.

76. Чешуекрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение. Одомашненные виды.

77. Жесткокрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители, значение.

78. Двукрылые. Систематическое положение. Особенности строения, биология, представители.

79. Насекомые - вредители с.-х. растений. Представители, их систематическое положение, особенности строения, размножения и развития, значение.

80. Тип Иглокожие. Общая характеристика, особенности строения, систематика, представители, значение.

81. Щупальцевые. Систематическое положение. Особенности строения, систематика, представители, значение.

82. Происхождение и эволюция дыхательной системы у беспозвоночных животных.

83. Происхождение и эволюция нервной системы у беспозвоночных животных.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Зоология беспозвоночных»

7.1 Основная литература

1. Тихомиров И.А., Добровольский А.А., Гранович А.И. Малый практикум по зоологии беспозвоночных.- Товарищество научных изданий КМК Москва-Санкт-Петербург, 2005.-304 с.+ ХIV табл.

2. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

7.2 Дополнительная литература

1. Барнс Р., Кейлоу П., Олив П., Голдинг Д. Беспозвоночные. Новый обобщенный подход. - М.: Мир, 1992. - 584 с.

2. Рупперт Э.Э. Зоология беспозвоночных: Функциональные и эволюционные аспекты / Эдвард Э. Рупперт, Ричард С. Фокс, Роберт Д.Барнс; под ред. А.А. Добровольского и А.И. Грановича. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, в 4-х томах.

3. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. М.: Высш. шк., 1981.

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.).

3. Законы и постановления об охране и рациональном использовании отдельных природных ресурсов: вод, земель, растительности и животного мира.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.