Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б) Против осуждающих пастырей





Избираемые на святое дело пастыри суть люди подобострастные нам и потому могут проявлять общечеловеческие слабости:

1 Ин. 1:8. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.»

Рим. 7:15. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.»

Рим. 7:24. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Рим. 7:25. «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.»

1 Кор. 4:7. «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.»

Недостоинством пастырей пасомые не должны смущаться, предоставив его суду Божию и суду закона:

1 Кор. 4:4. «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.»

1 Кор. 4:5. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

Еккл. 5:7. «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.»

В отношении предметов веры пасомые должны слушаться и недостойных пастырей:

Мф. 23:3. «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте.»

Деян. 23:4-5. «Первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.»

2 Пет. 2:11. «Ангелы, превосходя их... не произносят на них пред Господом укоризненного суда.»

1 Кор. 4:5. «Не судите никак прежде времени...»

2 Кор. 13:7. «Но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.»

Как должны были люди слушаться посланного Господом на проповедь недостойнейшего ап. Иуды, так и нам должно слушаться всякого законного пастыря:

Ин. 11:51. «Сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ.»

Посему в пастыре необходимо различать священный иерархический дар и человеческую личность. Как печать, правильно вырезанная, из какого бы металла она ни была сделана, — непременно даст правильный оттиск, так правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинное спасительное священнодействие:

Флп. 1:18. «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,»

Флп. 1:19. «ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.»

в) О священническом блягословении
Благословение рукою пастыря, преподаваемое мирянам, имеет свое основание в Свящ. Писании. Еще в Ветхом Завете патриархи благословляли рукою своих детей (см. Быт. 48 -49 главы).
Сам Бог заповедал через Моисея ветхозаветным священникам, чтобы они благословляли рукою народ:

Чис. 6:22. «И сказал Господь Моисею, говоря:»

Чис. 6:23. «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:»

Чис. 6:24. «да благословит тебя Господь и сохранит тебя.»

Чис. 6:25. «да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!»

Чис. 6:26. «Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!»

Чис. 6:27. «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я (Господь) благословлю их.»

Лев. 9:22. «И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.»

Лев. 9:23. «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу.»

Сир. 36:18. «Услышь, Господи, молитву рабов Твоих. по благословению Аарона, о народе Твоем.»

В Новом Завете Сам Христос, высший Первосвященник, при вознесении на небо, благословил учеников Своих:

Лк. 24:50. «И вывел их вон из города до Вифании и подняв руки Свои, благословил их.»

Мк. 10:16. «И обняв их (детей), возложил руки на них и благословил их.»

И таким образом преподал пример пастырям благословлять пасомых.
Ап. Павел свидетельствует о благословении, как обычае, вполне известном у христиан, и только обще мечает о нем:

Евр. 7:7. «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.»

г) Благословение во имя Св. Тромцы:

Мф. 28:19. «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.»

1 Ин. 5:7. «Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.»

д) Непринимающим благословение:

Пс. 108:17. «Возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него.»

е) О власти духовной и оказании ей чести:
Власть духовная апостолам, а в лице их и преемникам, дана Самим Господом:

Мф. 18:18. «Истинно говорю вале что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»

И апостолы пользовались данной им властью:

2 Кор. 13:10. «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.»

Ап. Павел предписывал повиновение наставникам:

Евр. 13:17. «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно.»

Он же увещевает уважать предстоятелей и почитать их:

1 Фес. 5:12. «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, вразумляющих вас,»

1 Фес. 5:13. «и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.»

1 Пет. 5:5. «Младшие, повинуйтесь пастырям.»

А мудрый Иисус, сын Сирахов, пишет следующее:

Сир. 7:31. «Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его.»

Сир. 7:32. «Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его.»

Сир. 7:33. «Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе.»

Суд над пастырями принадлежит епископу:

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

ж) О вознаграждении церковнослужителей за труд
Господь Иисус Христос повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования:

Лк. 10:7. «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом Ср.: Мф. 10:10.»

И св. апостолы учили о праве благовестника содержаться от трудов благовествования:

Гал. 6:6. «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.»

1 Кор. 9:7. «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?»

1 Кор. 9:9. «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего (Втор. 25:4). О волах ли печется Бог?»

1 Кор. 9:11. «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?»

1Кор. 9:13. «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?»

1Кор. 9:14. «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»

Ап. Павел сам хотя иногда и уклонялся от вознаграждения за проповеднические труды свои, но в других случаях хвалил тех, кто облегчал его житейские нужды:

Флп. 4:14. «Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.»

Флп. 4:15. «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;»

Флп. 4:16. «вы и в Фессалоннку и раз и два присылали мне на нужду.»

з) Средства на содержание пастырей:
В Ветхом Завете:

Чис. 18:31. «Это вам плата за работы ваши в скинии собрания. Ср.: Исx. 22:29—30; 23:19; Лев. 27:24-26.»

Втор. 18:1-5. «Повеление о средствах на содержание.»

В Новом Завете:

Лк. 8:2-3. «Жены служили Христу имением своим.»

Ин. 12:6. «Апостолы носили при себе денежный ящик. Ср.: Ин. 13:29.»

Мф. 10:5-14. «Повеление: не берите с собой ничего... трудящийся достоин пропитания.»

Апостолы так и поступали:

1 Кор. 9:1-14. «Какой воин служит на своем содержании?... велико ли то, если пожнем у вас телесное?... Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.»

2 Кор. 11:8-9. «Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам. Ср.: 1 Кор. 9:18.»

Итак, принятие добровольного вознаграждения за труды совершения треб церковнослужителями вовсе не есть торговля благодатью, как суемудрствуют сектанты, а лишь законное пользование пропитанием за труды.
Осуждается в Писании корыстолюбие. Да, это великий грех. Но судья корыстолюбивому пастырю — епископ, которому сказано:

1 Тим. 5:19. «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»

1 Тим. 5:20. «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.»

Эти слова сказаны не мирянину, а епископу Тимофею.
Мирянину же не только пастырей, но всякого ближнего своего Словом Божиим строго воспрещается осуждать:

Рим. 14:4. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Ср.: Мф. 5:1-5.»







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.