Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значит, ап. Павел верил, что душа и без тела может быть в раю.





Душа живет в теле, как в жилище:

Ис. 38:12. «Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он (т. е. Бог) отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.»

Иов. 4:18-19. «Он (Бог) слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тел: более — в обитающих в храминах из брения.»

Душа представляется самостоятельной, выходящей и входящей в тело человеческое:

3 Цар. 17:22. «Услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил.»

Душа после разрушения тела живет как бы в особой обители:

Еккл. 12:5. «(После смерти) отходит человек в вечный дом свой.»

Тов. 3:6. «(Товит молился Богу)... Повели освободить меня в обитель вечную.»

Преисподняя, как жилище душ умерших людей, наполнена живыми, сознающими и говорящими душами:

Ис. 14:9-10. «(По поводу смерти Навуходоносора пророк Исаия пишет Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! Ср.: Иез. 31:3-18.»

Отшествие души в загробный мир называется также отшествием к Богу:

Еккл. 12:7. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.»

Так и Спаситель говорит о Своей душе:

Лк. 23:46. «Отче! в руки Твои предаю дух Мой.»

Душа Спасителя не умерла; подобно всем душам пошла во ад, но не осталась там:

Деян. 2:25-28. «Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда... Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни.»

Христос, действительно, был в аду, в преисподней:

Еф. 4:9. «Он и нисходил прежде в преисподние места земли.»

В аду Христос проповедал спасение всем ожидавшим Его и вывел их оттуда в рай:

1 Пет. 3:18-20. «Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.»

Мертвым, живущим по духу, действительно, было благовестие Спасителя:

1Пет. 4:6. «Мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.»

Христос был подобен нам по Своей человеческой природе:

Флп. 2:6-7. «Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.»

1 Кор. 15:48. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.»

Следовательно, наша душа не должна умирать, как и не умирала душа Христова. Посему молился Стефан первомученик: «Господи Иисусе, приими дух мой» (Деян. 7:59).
В Царстве Божием бессознательных, пребывающих в небытии мертвецов нет:

Лк. 20:38. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.»

Душа, действительно, ничем не может быть уничтожена:

Мф. 10:28. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.»

Спаситель засвидетельствовал бессмертие души, сказав разбойнику на кресте:

Лк. 23:43. «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.»

Живые и мертвые всегда живут, а над ними царствует Христос:

Рим. 14:7-9. «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.»

Апостолы желали разлуки души от тела и водворения у Господа:

2 Кор. 5:8. «Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.»

Флп. 1:21-23. «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше.»

Небесное общество умерших называется торжествующим собором, к которому приступили живущие христиане:

Евр. 12:22-23. «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.»

Св. Писание описываемыми видениями доказывает, что умершие живут в загробном мире, хотя и без тела, но в полном сознании и разуме: Самуил по вызову волшебницы вышел к Саулу, обличил царя в нечестии и предсказал смерть ему и сыновьям его, сказав: «Завтра ты и сыны твои будете со мною», — значит, в таком же сознательном состоянии, как и Самуил, знающий все, что делается среди его единоплеменников, находятся и все души людей (1 Цар. 28:11-19).
Это же подтверждает и Иисус Сирахов, говоря о Самуиле: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» (Сир. 46:23).
При преображении Спасителя «явились им (апостолам) Моисей и Илия, с Ним беседующие»(Мф. 17:3).
Мертвые живут сознательной жизнью:

Ин. 8:56. «(Спаситель говорил Иудеям): Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.»

 

Мертвые могут слышать и понимать. Потому-то и говорится, что мертвые в день суда, как слушающие и разумеющие, «услышат глас Сына Божия и изыдут...» (Ин. 5:28; 1 Пет. 4:6; 3:18—20).

Души людей сохраняют полную самобытность:

Откр. 6:9-11. «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.»

Откр. 20:4. «Увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса.»

Мертвые могут ходатайствовать за живых:

2 Мак. 15:12-14. «(Иуда) видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго... что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. (О другом муже, также молящемся) сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.»

Сектанты (адвентисты), желая доказать, что умирает и душа, читают следующее место: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5). Но это заблуждение. Ведь Моисей и Илия по смерти знали о «исходе» Христа (Лк. 9:31); Авраам знал о законе Моисея и о пророческих писаниях (Лк. 16:25-31), будучи уже умершим; находящиеся в аду знали о Христе и ожидали Его(1Пет. 3:19).
Таким образом, и мертвые имеют знание. И если Екклезиаст говорит, что они ничего не знают, то разумеет здесь знание земное, относящееся до земной жизни. Мертвым такого знания не нужно, ибо они все видят непосредственно лицом к лицу. Они живут не знанием, а видением (2 Кор. 5:7; 1 Кор. 13:9-13).

 

Сущность сектанства

Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не всегда обеспечен:

2 Пет. 2:1. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.»

2 Пет. 2:2. «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.»

1 Кор. 11:19. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.»

По ясному указанию Слова Божия, в «последние временам, или «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас», христиан, и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся «антихристы», т. е. противники Христу:

1 Тим. 4:1. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Ср.: Иуд. 1:18.»

1 Ин. 2:18. «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.»

1 Ин. 2:19. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.»

Деян. 20:30. «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.»

Гал. 1:6. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.»

Отступят от веры не все, а только «некоторые» из «простодушных» и в их местах «целые домы» (1 Тим. 4:1; см. выше):

Рим. 16:18. «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.»

Тит. 1:11. «Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»

Отступники здравого учения принимать не будут:

2 Тим. 4:3. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху.»

2 Кор. 4:3. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,»

2 Кор. 4:4. «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.»

Пс. 49:16. «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,»

Пc. 49:17. «а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за се6я?""

И не станут почитать за святыню «Кровь завета»:

Евр. 10:29. «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа Благодати оскорбляет?»

Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»:

1 Тим. 1:7. «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.»

Рим. 12:3. «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил.»

2 Тим. 3:7. «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.»

2 Тим. 3:8. «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.»

1 Кор. 8:2. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.»

Сир. 38:25. «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах? Ср.: 2 Пет. 3 (ниже).»

Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»:

2 Пет. 3:16. «Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»

Гал. 1:7. «Которое (благовествование) впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.»

2 Кор. 2:17. «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. Ср.: Деян. 20:30.»

1 Тим. 1:6. «От чего отступив, некоторые уклонились в пустословие.»

Рим. 10:3. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.»

1 Тим. 1:7. «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.»

Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»:

2 Пет. 2:3. «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.»

Рим. 16:17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

Еф. 4:14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»

2 Тим. 4:3. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху.»

Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых, вид благочестия»:

2 Пет. 2:10. «А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших. Ср.: Иуд. 1:19.»

Деян. 20:29. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада.»

2 Тим. 3:5. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»

Об отношении к сектантам

Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего в себе должны позаботиться о благочестии, — может быть, из-за нас хулится имя Божие, и этим внушается нам покаяние:

Рим. 2:4. «Или пренебрегаешь богатство благости. кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?»

А также должны, не стыдясь, твердо держаться своего исповедания веры:

Евр. 4:14. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.»

2 Тим. 1:8. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.»

Господу угодно:

Еф. 4:14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»

Когда отступник, будучи обличен пастырями пред Церковью, остается в своем заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от язычника:

Мф. 18:17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Тит. 3:10. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,»

Тит. 3:11. «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.»

Однако не должно считать его врагом:

2 Фес. 3:14. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.»

2 Фес. 3:15. «Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.»

Должно вразумлять его:

Иуд. 1:23. «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.»

Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста:

Тит. 1:10. «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,»

Тит. 1:11. «каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»

1 Пет. 2:15. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.»

Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать:

2 Ин. 1:10. «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.»

2 Ин. 1:11. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»

Вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться:

Рим. 16:17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

1 Тим. 6:3. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,»

1 Тим. 6:4. «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.»

1 Тим. 6:5. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.»

2 Тим. 3:5. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»

2 Фес. 3:6. «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.»

Дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить:

2 Кор. 11:3. «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»

2 Кор. 11:4. «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестне, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.»

1Перечисленные книги диакона И. Смолина неоднократно издавались до революции. Автор не указывает их полные библиографические характеристики, как и некоторых других книг, упоминаемых им в настоящем издании. — Ред.

2Пустой человек.

3Имеется в виду 1912 г. — Ред.

4Имеется в виду 1912 г. — Ред.

5Имеется в виду 1912 г. — Ред.

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.