Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Английские рассерженные. Предпосылки, сущность и общая характеристика направления.





В 1958 году режиссёры «свободного кино» Ричардсон, Рейбл и Андерсон составили ядро нового реалистического направления в английском искусстве, группу так называемых «рассерженных молодых людей». В середине 50 годов внимание общественности привлекли прозаики, поэты и драматурги, которые смело и по новому, правдиво рассказали о молодом поколении, протестующем против действительности. Эти литераторы выразили свой протест в откровенной, и необычно резкой форме тем самым, вызвав определение «рассерженные молодые люди». К этому направлению относились: Джон Уэйн, Джон Бритн, Джон Осторн, Ален Силлитоу. Основой протеста «рассерженных» была острая критика общества, образа жизни и установленных норм мышления. Обращаясь к повседневности, произведения «рассерженных», очень достоверно рассказывали о жизни: молодых рабочих, спортсменов, студентов, интеллигенции. О той молодёжи, которая мечется от неудовлетворённости и считает свою молодость погубленной и бесплодной. В центре внимания «рассерженных» конфликт между стремившимися вырваться из тисков реальной действительности героями и обществом, требующим повиновения и компромисса. Манифестом «рассерженных» стала пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе». Имя её героя Джимми Портера, стало нарицательным, а одинокий истерический, бесперспективный бунт главного героя предопределил судьбу персонажей, последующих произведений «рассерженных». Герои этих произведений отрицали всё: и старое реакционное и новое передовое. Их протест перерастал в слепой обречённый на поражение бунт. Экранизация ключевых произведений «рассерженных» коренным образом изменило положение английского кинематографа. Унаследовав лучшие традиции мастеров художественно - документального направления, лидеры «рассерженных» научились сочетать достоверность на грани натурализма с глубоким пониманием внутреннего мира человека. Они обнажили подлинную жизнь низов, показывали ее без сентиментальной идеализации и пренебрежения. Лучшие фильмы «рассерженных» со скрупулезной и внешней беспристрастной точностью рассказали о сложных внутренних процессах испытуемых их героями, которые переживали свою неспособность изменить окружающий мир, свое одиночество, свое поражение. В фильме Карла Рейша «В субботу вечером, в воскресенье утром» 1960 года – это первая победа нового направления в английском кино. В этой ленте на экран выплеснулась серая, закулисная Англия во всей её будничной неприкрашенности во всём богатстве неисчерпаемых запасов человеческой энергии. Каждодневная обыденность – основа фильма Рейша. Мировоззрение Артура Ситона его темперамент движущая сила ленты. Артур буднями живёт и с буднями воюет, мощным органом звучит аккордеон – как символ устойчивости жизненного уклада и каждодневной борьбы за независимость. Герой Фини излучает энергию, а другие её берут. Герой таков, каков он есть и ему не судья – ни угрюмый отец, ни дурёхи соседки, ни цеховой мастер, ни его многочисленные возлюбленные, это всё лица заинтересованные, обманутые или обманщики, надзиратели или поднадзорные. Роль судьи в фильме отведена зрителям. Фильм Рейша с триумфом обошёл весь мир. На экране – мирное благополучное время, но вместе с тем и война. Фабричный цех, родной дом, пивная – вот поле битвы. Здесь нет полков и полководцев, здесь каждый за себя. В 1962 году выходит фильм Тони Ричардсона «Вкус мёда» грустный поэтический фильм о молодых неприкаянных людях, о любви, тоске, жизнестойкости. Это фильм о встрече двух поколений – двух мироощущений, двух эпох. Мать девушки Джо многоопытная и безалаберная Элен мечтает устроится по удобнее, выйти замуж. А Джо – никуда не торопится, хотя её всё время куда – то гонят и чего – то от неё требуют. Джо ещё предстоит отведать «вкус мёда» (познать жизнь – англ.). Жизнь персонажей раскрывается в свободном течении, беспрерывной смене радостей и печали, в мешанине расчёта и сердечной заботы. Мир взрослых и мир детей – это два полушария одной планеты, которую невозможно разорвать. Взрослые это мать, её жених постоянно среди людей, они свои в ресторанчиках, на ярмарках. А как только они останутся одни, то заскучают и разбегутся. Дети же ревниво следят за ними. Скандалы завершаются победой взрослых. Каждая встреча для Элен – это быт, который нужно выиграть. Каждая встреча – это часть ритуала, а Джо держится подальше от всего этого. Режиссер для доказательства этого вводит параллельный монтаж – мать веселая пьет в ресторане, девушка впервые целуется с юнгой. Мать на ярмарке, а девушка последний раз целуется с юнгой, который уходит в море. Для взрослых встречи и расставания – это заповедный ритуал, а для детей – приобщение к таинству жизни. В этом фильме есть все признаки мелодрамы – банальные ситуации подстерегают героев за каждым углом, но режиссер избегает банальностей и тяжелая история Джо звучит удивительно легко, свежо и поэтично. Конфликт отцов и детей и в следующем фильме Ричардсона 1962 год «Одиночество бегуна на длинные дистанции». Действие, которого происходит в трудовой колонии для несовершеннолетних. Образцовая колония, в которой все только по команде, за нарушение и побег бьют сбежавшего героя, бьют под христианский гимн. Героя фильма выпускают за ограду для тренировок, для легкоатлетических соревнований, устраиваемых со свободной школой. И он после тренировок возвращается в зону, но во время соревнований, перед самым финишем герой пропускает конкурента. Для себя он победил, для директора – он побеждать не будет. Герой стоит в оппозиции к миру взрослых. Взрослые толкают детей на тот путь, который они прошли и те бунтуют. Герой фильма Коллин Смит украл деньги, ненавидя их, попав в зону понимает, что и здесь от него хотят только одного – подчинения, жизни по приказу. И в ответ лживым словам звучат тоскливые звуки трубы, под ее голос бежит по лесу Коллин и ему открывается чувство свободного одиночества. Бег – символ свободы, становится для героя и его создателей, единением с природой и жизнью. Обществу, тюрьме брошен вызов. Фильм – «Это спортивная жизнь» - 1963 год – первая художественная лента идеологам «свободного кино» - Линдсея Андерсона. Монтажные стыки с первых же кадров связывают героя с его прошлым, отсылая нас из зубоврачебного кабинета к годам становления Френка Мэгина, и возвращаясь обратно. Штольня, где Фрэнк рубит уголь, затем кабинет, где ему вырвали первый зуб, первая встреча с регбистами, где ему вырывают второй зуб. Переезд ко вдове Хэймонд и врач говорит ему о том, что нужен полный зубной протез. Всё что окружает героя знакомо и реально, сидя в стоматологическом кресле, знаменитый регбист, вспоминает прошлое. Фабрика истинный центр городка. Она даёт существование жителям. Она отняла мужа у мисс Хэммонд. Она подарила славу Фрэнку, так как хозяин команды – это хозяин фабрики и после победы Фрэнк прибегает к своей хозяйке, чтобы показать себя хозяином жизни. Он с пренебрежением говорит об окружающих: «они ползают на брюхе, а я хватаю жизнь за горло». Фрэнк обставляет дом, дарит Хэммонд шубу, вывозит её и детей за город в своей машине. А женщина пытается выдавить из себя улыбку. Чуть-чуть оттаивает и снова погружается в свою полу летаргическую жизнь. Для Фрэнка способы общения с другим человеком, способы завоевания жизни, сугубо физического свойства. Жизнь требует от него только того, что могут дать его тело, энергия, хватка, воля к борьбе. А для Хэммонд всю волю к борьбе её энергию забрал быт, заботы о детях. И все попытки Фрэнка преодолеть пропасть разделяющую его и женщину обречены на неудачу. Маргарет погоняет его и вскоре умирает в больнице. Над ее больничной кроватью Фрэнк замечает паука и яростно давит его. Поднявшись в собственных глазах над толпой, Фрэнк издевался, в конце концов, последнюю стадию унижения. Он черпает свою жестокость из своего социального опыта, чем острее чувство, тем более жестоко его поведение. Фильм начинается с того, что Фрэнку вышибают на поле зубы и заканчивается очередной азартной схваткой. Мы увидели кошмар Фрэнка – замедленную картину матча, сражения в грязи. А перед этим будет смерть Маргарет. С каждым новым фильмом конфликт с обществом принимал всё более личный характер. Разговоры о вырождении «рассерженного героя» получает всё новые основания. «Рассерженные» выполнили свою миссию, они перевернули привычную рутину английского кинематографа и вновь вывели его на мировую арену, рассказав об англичанах так, как только могли рассказать англичане

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.