Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О потомок Бхараты, о покоритель врагов, появляясь на свет, все живые существа оказываются во власти иллюзии, ибо пребывают в двойственности, которая возникает из желания и ненависти.





КОММЕНТАРИЙ: В соответствии со своей вечной природой, каждое живое существо является зависимым от /является слугой/ Верховного Господа, который представляет Собой /воплощает/ чистое знание. Когда, живое существо оказывается в иллюзии, которая отделяет его от чистого знания, оно становится рабом иллюзорной энергии, не способным постичь Верховную Личность Бога. Иллюзорная энергия проявляет себя в двойственности желания и ненависти. Движимые желанием и ненавистью, живое существо хочет сравняться с Верховным Господом и завидует /враждебно относится к/ Кришне, Верховной Личности Бога. Чистые преданные, которые освободились от власти иллюзии и вышли из-под оскверняющего влияния желания и ненависти, знают, что Господь Шри Кришна появляется в материальном мире посредством Своих внутренних энергий, те же, кто пребывает в иллюзии двойственности и неведения, считают Верховную Личность Бога творением материальных энергий. В этом их беда. В результате, эти обманутые иллюзией люди живут в двойственности почета и бесчестья, счастья и горя, мужского и женского начала, добра и зла, радости и боли и т.д. "Это мой жена, а это мой дом. Я хозяин в своем доме, Я муж своей жены"-думают они. Таков мир двойственности, порожденный иллюзией. Те, кто оказался во власти иллюзорной двойственности, теряют разум и оказываются неспособными постичь Верховную Личность Бога.

28
йешам тв анта-гатам папамджананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмуктабхаджанте мам дридха-вратах

йешам-которые; ту-но; анта-гатам-полностью очистились; папам-от греха; джананам-люди; пунйа-благочестивые; карманам-чьи прошлые действия; теони; двандва-двойственности; моха-иллюзию; нирмуктах-преодолевшие; бхаджанте-занимаются преданным служением; мам-Мне; дридха-вратах-с решимостью.

Те, кто действовал благочестиво /занимался благочестивой деятельностью/ в своей прошлой и нынешней жизнях, кто полностью очистился от греховной скверны и преодолел иллюзию двойственности, служит Мне с великой решимостью /с решимостью и энтузиазмом служит Мне/.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе речь идет о людях достойных того, чтобы подняться на трансцендентный уровень. Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам очень трудно преодолеть двойственность желания и ненависти. Только те, кто в течение многих жизней следовал религиозным принципам, занимался благочестивой деятельностью и освободился от греховных реакций, может встать на путь преданного служения Господу и постепенно обрести чистое знание о Верховной Личности Бога. Постепенно такие люди сосредотачивают свой ум на Верховной Личности Бога и входят в состоянии транса. Таким образом они поднимаются на духовный уровень. Достичь этого уровня можно занимаясь деятельностью в сознании Кришны /развив в себе сознание Кришны/ в общении с чистыми преданными, ибо общаясь с великими преданными Господа, человек освобождается из плена иллюзии.

В "Шримад-Бхагаватам" (5.5.2) сказано, что тот, кто действительно хочет получить освобождение, должен служить преданным (махат-севам дварам ахур вимуктех); тот же, кто общается с людьми, ведущими материалистический образ жизни, идет по пути, ведущему в темнейшие сферы существования (тамо-дварам йошитам санги-сангам). Все без исключения преданные Господа идут по свету /ходят по земле только/ для того, чтобы освободить обусловленные души из плена иллюзии. Имперсоналистам неведомо, что, забыв о том, что в со своей вечной природой живое существо подвластно Верховному Господу, оно попирает законы Бога. До тех пор, пока живое существо не вернется в свое изначальное положение, оно не сможет постичь Верховную Личность и с решимостью заниматься трансцендентным любовным служением Господу.

29
джара-марана-мокшайамам ашритйа йатанти йе
те брахма тад видух кртснамадхйатмам карма чакхилам

джара-от старости; марана-и смерти; мокшайа-чтобы освободиться; мам-во Мне; ашритйа-находят прибежище; йатанти-стремятся; йе-все те, кто; тетакие люди; брахма-Брахман; тат-действительно это; видух-они знают; кртснам-все; адхйатмам-о трансцендентной; карма-деятельности; ча-также; акхилам-полностью.

Те, кто обладает разумом и стремится разорвать порочный круг старости и смерти, встают на путь преданного служения Господу. Постигнув законы трансцендентной деятельности, они становятся неотличными от Брахмана.

КОММЕНТАРИЙ: Рождение, смерть, старость и болезни поражают материальное, но не духовное тело живого существа. Духовное тело не рождается, не умирает, не стареет и не болеет, поэтому тот, кто обрел духовное тело, и, став одним из спутников /? попадав в окружение/ Верховной Личности Бога, достиг уровня вечного преданного служения, действительно обрел освобождение. Ахам брахмасми: "Я дух". В писаниях говорится, что живое существо должно осознать себя Брахманом, духовной душой. Осознание Брахмана, как сказано в данном стихе, также является частью преданного служения Господу. Чистые преданные находятся на трансцендентном уровне, уровне Брахмана, и знают все секреты трансцендентной деятельности.

Существует четыре категории не чистых преданных, которые, занимаясь трансцендентным служением Господу, достигают тех целей, к которым стремятся, и по милости Верховного Господа они, полностью развив в себе сознание Кришны, обретают духовное блаженство в общении с Личностью Бога. Однако люди, которые поклоняются полубогам, никогда не достигнут высшей обители Верховного Господа. Даже не слишком разумные Брахмавади могут подняться на высшую планету Кришны, которую называют Голокой Вриндавана. Только те, кто занимаются деятельностью /действуют/ в сознании Кришны (мам ашритйа) действительно достойны называться Брахманом, поскольку они стремятся попасть на планету Кришны. Такие люди не имеют сомнений относительно Кришны /не сомневаются в том, кто такой Кришна/ и потому действительной являются Брахманом.

Те, кто поклоняется форме Господа арча и те, кто медитирует на Господа только для того, чтобы освободиться из материального плена, также постигают, по милости Господа, суть Брахмана, адхибхута и т.д., о чем Господь расскажет в следующей главе.

30
садхибхутадхидаивам мамсадхийаджнам ча йе видух
прайана-кале 'пи ча мамте видур йукта-четасах

са-адхибхута-и основополагающего принципа материального космоса; адхидаивам-повелителя всех полубогов; мам-Меня; са-адхийаджнам-и владыки всех жертвоприношений; ча-также; йе-те, кто; видух-знают; прайана-смерти; кале-в момент; апи-даже; ча-и; мам-Меня; те-они; видух-знают; йуктачетасах-их ум сосредоточен на Мне.

Те, кто полностью развил в себе сознание Бога, кто знает, что Я, Верховный Господь-основополагающий принцип материального космоса, повелитель полубогов и владыка всех жертвоприношений, сможет постичь Меня и будет помнить обо Мне, Верховной Личности Бога, даже в момент смерти.

КОММЕНТАРИЙ: Те, кто действует в сознании Кришны, никогда не сходят с пути, ведущего к постижению Верховной Личности Бога. Занимаясь трансцендентной деятельностью в сознании Кришны, человек осознает Верховного Господа как основополагающий принцип материального творения и повелителя полубогов. Следуя по этому пути он постепенно обретает веру в Верховную Личность Бога; такой человек, полностью развивший в себе сознание Кришны, никогда не забудет /всегда помнит/ о Кришне в момент смерти. В результате он /естественным образом/ достигает планеты Верховного Господа, Голоки Вриндаваны.

Седьмая глава рассказывает непосредственно о том, как развить в себе сознание Кришны. Для этого прежде всего необходимо вступить в общение с теми, кто уже обладает сознанием Кришны. Будучи духовным, такое общение позволяет человеку войти в непосредственное соприкосновение с Верховным Господом и по Его милости человек постигает, что Кришна это Верховная Личность Бога. Одновременно с этим он обретает истинное знание о вечной природе живого существа и о том, как живое существо, забыв Кришну, запутывается в лабиринте материальной деятельности. В результате благоприятного общения человек постепенно развивает в себе сознание Кришны и понимает, что, забыв Кришну, он попал в обусловленное состояние и оказался во власти законов материальной природы. Он также понимает, что человеческая форма жизни дает ему возможность возродить в себе сознание Кришны и он должен полностью реализовать эту возможность /ее/, чтобы получить беспричинную милость Верховного Господа.

В этой главе обсуждалось много вопросов: здесь рассказывалось о тех, кто попал в беду, о любознательных, о тех, кто терпит нужду, об осознании Брахмана и Параматмы, об освобождении из круговорота рождения, смерти и болезней и о поклонении Верховному Господу. Однако тот, кто действительно обрел сознание Кришны, не интересуется никакими другими методами духовного самоосознания. Просто занимаясь деятельностью в сознании Кришны, он возвращается в свое изначальное положение, положение вечного слуги Господа Кришны. Действуя /Находясь/ на уровне чистого преданного служения, такой человек испытывает блаженство, слушая повествования о Верховном Господе и прославляя Его. Он твердо верит в то, что такая деятельность поможет ему достичь всех целей. Такую непоколебимую веру называют дрида-врата и она является началом бхакти-йоги, трансцендентного любовного служения Господу. Так утверждают все богооткровенные писания. Знание, изложенное в седьмой главе "Бхагавад-гиты" составляет суть такой веры.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к седьмой главе "Шримад Бхагавад-гиты", которая называется "Знание Абсолюта".

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Достижение Всевышнего

1
арджуна увача
ким тад брахма ким адхйатмамким карма пурушоттама
адхибхутам ча ким проктамадхидаивам ким учйате

арджунах увача-Арджуна сказал; ким-что; тат-такое; брахма-Брахман; ким-что; адхйатмам-душа; ким-что; карма-кармическая деятельность; пурушауттама-о Верховная Личность; адхибхутам-материальный космос; ча-и; кимчто; проктам-называют; адхидаивам-полубогами; ким-кого; учйате-называют.

Арджуна спросил: О мой Господь, о Верховная Личность, что такое Брахман? Что такое душа? Что называют кармической деятельностью? Что представляет собой этот материальный космос? Кто такие полубоги? Прошу Тебя, расскажи /поведай/ мне об этом.

КОММЕНТАРИЙ: В этой главе Господь ответит на вопросы Арджуны, начиная с вопроса о том, что такое Брахман. Он также расскажет о карме (деятельности ради ее плодов), о преданном служении, о принципах йоги, а также о чистом преданном служении. В "Шримад-Бхагаватам" сказано, что Абсолютную Истину познают в трех аспектах: Брахмана, Параматмы и Бхагавана. Кроме того, живое существо, индивидуальную душу также называют Брахманом. Арджуна также спрашивает Кришну об атме, а это слово может относиться к телу, душе и уму. Согласно ведическому словарю, слово атма означает ум, душу, тело, а также чувства.

Арджуна называет Верховного Господа Пурушоттама, Верховной Личностью; это значит, что он задает свои вопросы не просто другу, но Верховной Личности, которую считает высшим авторитетом, способным дать ясные и точные ответы на все вопросы.

2
адхийаджнах катхам ко 'традехе 'смин мадхусудана
прайана-кале ча катхамджнейо 'си нийататмабхих

адхийаджнах-Владыка жертвоприношений; катхам-как; ках-кто; атраздесь; дехе-в теле; асмин-этом; мадхусудана-о Мадхусудана; прайана-кале-в момент смерти; ча-и; катхам-как; джнейах аси-помнят о Тебе; нийатаатмабхих-те, кто обуздал ум и чувства.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.