Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Однако жертвоприношение, совершаемое ради досижения каких-то материальных целей, из горидости /обман, хитрость, лицемерие/, о предводитель Бхаратов, является жертвоприношением в гуне страсти.





КОММЕНТАРИЙ: Некоторые люди совершают жертвоприношения для того, чтобы подняться на райские планеты, или достичь каких-то материальных благ преуспеть в этом мире. Подобные обряды и жертвоприношения совершаются /находятся/ в гуне страсти.

13
видхи-хинам асрштаннаммантра-хинам адакшинам
шраддха-вирахитам йаджнамтамасам паричакшате

видхи-хинам-не следуя указаниям священных писаний; асршта-аннам-не распространяя прасад; мантра-хинам-не исполняя ведических гимнов; адакшинам-не давая вознаграждения священнослужителям; шраддха-верой; вирахитам-не обладая; йаджнам-жертвоприношение; тамасам-в гуне невежества; паричакшате-следует считать.

Всякое жертвоприношение, совершая которое, люди не следуют указаниям священных писаний, не раздают прасад [духовную пищу], не исполняют ведических гимнов, не дают вознаграждения священнослужителям и не обладают верой, называют жертвоприношением в гуне невежества.

КОММЕНТАРИЙ: Вера, которой обладают люди, находящиеся в гуне тьмы, по сути дела является безверием. Нередко люди поклоняются какому-нибудь полубогу только для того, чтобы разбогатеть, а затем тратят эти деньги на развлечения, вопреки указаниям священных писаний. Эти показные религиозные обряды и ритуалы не являются истинными /авторитетными/. Все они совершаются в гуне тьмы, культивируют демоническое умонастроение и не приносят благо человеческому обществу /никому не приносят блага.

14
дева-двиджа-гуру-праджна-пуджанам шаучам ариджавам
брахмачарйам ахимса чашарирам тапа учйате

дева-Верховного Господа; двиджа-брахманы; гуру-духовный учитель; праджна-личности, достойные поклонения; пуджанам-поклонение; шаучам-чистота; ариджавам-простота; брахмачарйам-безбрачие; ахимса-неприменение насилия; ча-также; шарирам-имеющий отношение к телу; тапах-аскетизм; учйате-считается.

Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу и матери, а также чистота, простота, целомудрие и ненасилие.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Верховный Господь рассказывает Арджуне о различных видах аскез. Сначала Он говорит об аскезах для тела. Человек должен выражать или учиться выражать свое почтение Богу и различным полубогам, квалифицированным /истинным брахманам, духовному учителю и старшим, например отцу, матери или любому, кто обладает ведическим знанием. Всех их следует /должным образом / почитать. Необходимо также всегда держать тело в чистоте, как внутри, так и снаружи и быть простым в обращении /и вести себя просто/. Мы не должны делать того, что не соответствует указаниям священных писаний. Половая жизнь допустима /разрешена/ только в браке, ибо таково предписание Вед. Вот что такое целомудрие /воздержание, целибат/. Все это аскезы, связанные с телом.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
Разновидности веры

15
анудвега-карам вакйамсатйам прийа-хитам ча йат
свадхйайабхйасанам чаиваван-майам тапа учйате

анудвега-карам-не вызывающие беспокойства; вакйам-слова; сатйам-правдивые; прийа-приятные; хитам-несущие благо; ча-также; йат-которые; свадхйайа-изучением Вед; абхйасанам-заниматься; ча-также; эва-непременно; вак-майам-для речи; тапах-аскезой; учйате-считается.

Совершая аскезы для речи, мы должны быть правдивыми и говорить слова приятные людям, несущие им блага и не вызывающие у них беспокойства, а также в регулярном чтении ведических писаний.

КОММЕНТАРИЙ: Своими словами мы никогда не должны причинять беспокойство другим людям. Безусловно, учитель, разговаривая с учениками и обучая их, должен говорить правду, но с другими он должен поступать иначе, чтобы не вызывать беспокойства в их умах /у них беспокойства/. Такова аскеза речи. Кроме того, мы не должны говорить о пустяках /незначительных вещах; говорить вздор/. Те, кто занимаются духовной практикой, говорят лишь то, что подкреплено авторитетом священных писаний. Подтверждая сказанное, они должны всегда цитировать писания. Вместе с тем, их речь должна быть приятна слуху /ласкать слух/. Используя таким образом свою речь, человек получает высшее благо и возвышает других людей /способствует духовному развитию всего человеческого общества/. В нашем распоряжении огромное количество произведений ведической литературы и мы должны изучать их. Все это составляет аскезу для речи.

16
манах-прасадах саумйатваммаунам атма-виниграхах
бхава-самшуддхир итй этаттапо манасам учйате

манах-прасадах-удовлетворенность на уровне ума; саумйатвам-отсутствие двуличности по отношению к другим; маунам-сдержанность; атма-само-; виниграхах-контроль; бхава-своего бытия; самшуддхих-очищение; ити-таким образом; этат-это; тапах-аскезой; манасам-для ума; учйате-считается.

Удовлетворенность, простота, немногословность, самообладание и очищение /чистота сознания являются аскезой для ума.

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы сделать ум аскетичным, необходимо отстранить его от чувственных удовольствий. Ум следует приучить к тому, чтобы он всегда заботился о благе других людей. Самый лучший способ обуздать ум-сдержанность в мыслях. Человек должен всегда оставаться в сознании Кришны и избегать чувственных удовольствий. Очистить свое бытие значит развить в себе сознание Кришны. Удовлетворить ум можно только запретив ему думать о чувственных удовольствиях. Чем больше мы думаем о них, тем меньше удовлетворения испытывает наш ум. В нынешнюю эпоху люди без всякой на то необходимости занимают ум мыслями об удовлетворении чувств, лишая его возможности достичь удовлетворения. Самое лучшее-занять ум изучением ведической литературы, где так много интересных и увлекательных повествований, особенно в "Пуранах" и "Махабхарате". Воспользовавшись изложенным там знанием, мы очистимся от материальной скверны. Необходимо отучить ум от двуличности и занять его мыслями о всеобщем благе. Хранить молчание значит всегда думать о процессе духовного самоосознания. В этом смысле, человек в сознании Кришны всегда остается молчаливым. Обуздать ум значит изгнать оттуда мысли о чувственных удовольствиях. Мы должны быть прямолинейными в отношениях с другими людьми и таким образом очистить свое сознание. Все это вместе взятое составляет аскезу для ума /ограничивает деятельность ума/.

17
шраддхайа парайа таптамтапас тат три-видхам нараих
апхалаканкшибхир йуктаихсаттвикам паричакшате

шраддхайа-с верой; парайа-трансцендентной; таптам-совершаемые; тапах-аскеза; тат-эта; три-видхам-трех видов; нараих-людьми; апхала-аканкшибхих-которые не стремятся к плодам своего труда; йуктаих-действуя; саттвикам-в гуне благости; паричакшате-называют.

Эти три вида аскез, совершаемые человеком, который обладает трансцендентной верой и, не стремясь к материальным целям, действует ради удовлетворения Всевышнего, называют аскезой в гуне благости.

18
саткара-мана-пуджартхамтапо дамбхена чаива йат
крийате тад иха проктамраджасам чалам адхрувам

сат-кара-уважения; мана-почета; пуджа-и поклонения; артхам-ради; тапах-аскезы; дамбхена-из горидости; ча-также; эва-безусловно; йат-которые; крийате-совершают; тат-это; иха-в этом мире; проктам-сказано; раджасам-в гуне страсти; чалам-неустойчивы; адхрувам-непостоянны.

Аскезы, совершаемые из гордости, для того, чтобы завоевать почет и уважение других и стать объектом всеобщего поклонения, являются аскезами в гуне страсти. Они дают временный результат и носят неустойчивый характер.

КОММЕНТАРИЙ: Иногда аскезы и покаяния совершают для того, чтобы привлечь к себе внимание людей, заслужить почет, уважение и стать объектом всеобщего поклонения. Те, кто находится в гуне страсти, заставляют своих подчиненных поклоняться им, омывать их стопы и делать им дорогие подношения. Аскезы, совершаемые с этой целью и позволяющие искусственным путем достичь желаемого результата, называют аскезами в гуне страсти. Они дают временный результат и носят неустойчивый характер.

19
мудха-грахенатмано йатпидайа крийате тапах
парасйотсаданартхам ватат тамасам удахртам

мудха-из глупости; грахена-совершаемые; атманах-себя; йат-которые; пидайа-истязанием; крийате-сопровождаются; тапах-аскезы; парасйа-других; утсадана-артхам-несущие гибель; ва-или; тат-это; тамасам-в гуне тьмы; удахртам-считаются.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.