Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О сын Кунти, сейчас Я расскажу тебе о том, как следует действовать, чтобы, поднявшись на этот уровень, достичь высшей ступени совершенства, Брахмана, и обрести высшее знание.





КОММЕНТАРИЙ: Господь расскажет Арджуне о том, как человек может достичь высшей ступени совершенства, /просто/ выполняя предписанные ему обязанности и посвящая свои действия Верховной Личности Бога /действуя ради/. Высшей ступени, осознания Брахмана, достигает тот, кто, отказывается от плодов своего труда ради удовлетворения Верховного Господа. Таков процесс самоосознания. Самым совершенным знанием является чистое сознание Кришны, о чем бдует рассказано /говорится/ в последующих стихах.

51-53
буддхйа вишуддхайа йуктодхртйатманам нийамйа ча
шабдадин вишайамс тйактварага-двешау вйудасйа ча

вивикта-севи лагхв-ашийата-вак-кайа-манасах
дхйана-йога-паро нитйамваирагйам самупашритах

аханкарам балам дарпамкамам кродхам париграхам
вимучйа нирмамах шантобрахма-бхуйайа калпате

буддхйа-с помощью разума; вишуддхайа-полностью очистился; йуктах-занятый; дхртйа-с решимостью; атманам-ум; нийамйа-контролируя; ча-также; шабда-адин-таких как звук; вишайан-объектов чувств; тйактва-отказавшись; рага-любовь; двешау-и ненависть; вйудасйа-отбросив; ча-также; вивикта-севи-живя в уединенном месте; лагху-аши-мало ест; йата-обуздав; вак-речь; кайа-тело; манасах-и ум; дхйана-йога-парах-погруженный в транс; нитйам-двадцать четыре часа в сутки; ваирагйам-отрешенность; самупашритах-найдя прибежище; аханкарам-ложного эго; балам-ложной силы; дарпам-ложной горидости; камам-вожделения; кродхам-гнева; париграхам-материальных достояний; вимучйа-освободившись от; нирмамах-лишенный чувства собственности; шантах-умиротворенный; брахма-бхуйайа-самоосознания; калпате-достоин /становится способным достичь/.

Тот, кто опираясь на разум, очистил свое сознание и, действуя решительно, обуздал ум, кто отказался от объектов удовлетворения чувств, освободился от любви и ненависти; тот, кто живет в уединенном месте, мало ест, контролирует тело, ум и речь, кто всегда пребывает в состоянии транса, кто свободен от привязанностей, ложного эго, ложной силы, ложной гордости, вожделения, гнева и всех материальных достояний, кто не считает себя собственником чего бы то ни было и всегда умиротворен -такой человек осознал свою истинную сущность /достиг духовного самоосознания/.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто, опираясь на разум, очистил свое сознание, находится под влиянием гуны благости. Такой человек становится способным контролировать ум и всегда пребывает в состоянии транса. Он не испытывает привязанности к объектам чувств и перестает действовать из любви или ненависти. Человек, достигший такого уровня самоотречения, естественно стремится жить в уединенном месте, он ест ровно столько сколько необходимо и контролирует деятельность тела и ума. У него нет ложного эго, ибо он не отождествляет себя с материальным телом. У него также нет желания сделать свое тело крепким и сильным, приобретая множество материальных вещей. Выйдя из под влияния телесной концепции жизни, он освобождается от чувства ложной гордости. Он довольствуется тем, что приходит к нему по милости Господа и никогда не гневается из-за отсутствия возможности удовлетворить свои чувства. Он также не стремится завладеть объектами чувств. Полностью избавившись от ложного эго, такой человек перестает испытывать привязанность к чему бы то ни было материальному и достигает ступени осознания Брахмана, уровня брахма-бхута. Освободившись от материальной концепции жизни, человек становится умиротворенным и ничто уже не может нарушить его покой /вывести его из состояния равновесия/. Это состояние описано /об этом говорится/ в "Бхагавад-гите" (2.70):

апурйаманам ачала-пратиштхам
самудрам апах правишанти йадват
тадват кама йам правишанти сарве
са шантим апноти на кама-ками

"Только тот, кого не беспокоит непрекращающийся поток материальных желаний, что подобны рекам, впадающим в океан, который всегда полон и вместе с тем безмятежно спокоен, может обрести мир и покой, а не тот, кто стремится удовлетворить свои желания".

54
брахма-бхутах прасаннатмана шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешумад-бхактим лабхате парам

брахма-бхутах-будучи единым с Абсолютом; прасанна-атма-исполненный ликования; на-никогда; шочати-не скорбит; на-никогда; канкшати-не желает; самах-одинаково расположенный; сарвешу-ко всем; бхутешу-живым существам; мат-бхактим-преданным служением Мне; лабхате-занимается; парам-трансцендентным.

Тот, кто таким образом достигает трансцендентного уровня, сразу постигает Верховного Брахмана и исполняется ликования. Он никогда ни о чем не скорбит и ничего не желает. Он одинаково относится /расположен/ ко всем живым существам. Поднявшись на этот уровень, он занимается чистым преданным служением /Мне/.

КОММЕНТАРИЙ: Для имперсоналисты достичь уровня брахма-бхуты и слиться с Абсолютом является высшей ступенью совершенства. Однако чистый преданный не останавливаясь на этом, начинает заниматься чистым преданным служением. Это значит, что чистый преданный, который служит Верховному Господу, уже получил освобождение и, поднявшись на уровень брахма-бхуты, стал единым с Абсолютом. Тот, кто не достиг единства со Всевышним, не может служить Ему. На абсолютном уровне не существует разницы между слугой и господином, хотя высшем, духовном смысле разница налицо.

В материальном мире тот, кто работает ради удовлетворения собственных чувств, всегда страдает, тогда как в абсолютном мире живые существа занимаются чистым преданным служением и не ведают никаких страданий. Преданный, обладающий сознанием Кришны, ни о чем не скорбит и ничего не желает. Поскольку Бог является полным целым, живое существо, которое служит Богу в сознании Кришны, также становится полным целым. Он подобен реке, которая полностью очистилась от грязи. Поскольку преданный думает только о Кришне, он всегда испытывает радость. Он не скорбит о материальных потерях и не стремится к материальным целям, поскольку служение Господу дает ему все /служа Господу, он получает все; достигает всего?/. Он не желает материальных наслаждений, ибо знает, что каждое живое существо, будучи отделенной частицей Верховного Господа, всегда /вечно/ остается его слугой. Находясь в материальном мире он не видит различий между людьми, занимающими высокое или низкое положение в обществе; все это преходяще /эфемерно/, а преданный не связывает себя с тем, что появляется на какое-то время, а затем уходит в небытие. Для него камень и золотой слиток имеют одинаковую ценность. Таков уровень брахма-бхуты, и для чистого преданного достичь его не составляет никакого труда. Тому, кто поднялся на этот уровень, мысль о слиянии с Верховным Брахманом и потере индивидуальности кажется просто нестерпимой, мысль о достижении райских планет представляется фантасмагорией, и его чувства становятся подобны змеям, лишившимся зубов. Змея, у которой нет зубов, уже не вызывает у нас страха, также как и чувства, послушные голосу разума. Мир полон страданий только для того, кто поражен материальной скверной, а для преданного весь мир становится Ваикунтхой, или духовным миром. Самая великая личность в материальной вселенной кажется ему ничтожнее муравья. Достичь этого уровня можно только по милости Господа Чаитаньи, который проповедовал культ /философию преданного служения в век Кали.

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ
Совершенство отречения

55
бхактйа мам абхиджанатийаван йаш часми таттватах
тато мам таттвато джнатвавишате тад-анантарам

бхактйа-в процессе чистого преданного служения; мам-Меня; абхиджанати-можно познать; йаван-таким; йах ча асми-как Я есть; таттватах-воистину; татах-затем; мам-Меня; таттватах-воистину; джнатва-зная; вишате-он входит; тат-анантарам-после.

Постичь Меня таким как Я есть, постичь Верховную Личность Бога, можно только в процессе преданного служения. И когда, занимаясь преданным служением, человек обретает сознание Бога, он возвращается в Мою обитель.

КОММЕНТАРИЙ: Философы-эмпирики и непреданные не могут постичь Верховную Личность Бога, Кришну, и Его полные части. Тот, кто хочет постичь Верховного Господа, должен заниматься чистым преданным служением под руководством чистого преданного. В противном случае ему никогда не откроется истина /он никогда не узнает истину/ о Верховной Личности Богу. Как уже говорилось (Б. г.7.25), нахам пракашах сарвасйа. Господь не открывает себя всем и каждому. Его нельзя постичь, опираясь на мирские познания или в процессе философских изысканий. Постичь Кришну таким как Он есть может только тот, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Университетский диплом тут не поможет.

Тот, кто полностью овладел наукой Кришны, становится достойным войти в духовное царство, в обитель Кришны. Достигая тождества с Брахманом, преданный не утрачивает свою индивидуальность. Он продолжает заниматься преданным служением, и пока существует преданное служение, существует /должен существовать/ Бог, преданный и процесс преданного служения. Преданный никогда не лишается знания, даже после того, как получает освобождение. Достичь освобождения значит освободиться от материальной концепции жизни; в духовной жизни продолжают существовать различия, продолжает существовать индивидуальность, но в чистом сознании Кришны. Не следует заблуждаться, думая, что слово вишате "входит в Меня" подтверждает теорию монистов о слиянии живого существа с безличным Брахманом. Нет. Вишате значит, что живое существо входит в обитель Верховного Господа, сохраняя свою индивидуальность, вступает в общение с Ним и служит Ему. Например, птица с зеленым оперением скрывается в листве дерева, она не становится деревом, но наслаждается его плодами. Имперсоналисты часто приводят в пример реку, которая впадает в океан и сливается с ним. Так представляют себе счастье имперсоналисты, тогда как персоналисты стремятся сохранить свою индивидуальность, подобно рыбам, живущим в океане. Опускаясь в океанские глубины, мы обнаружим там множество живых существ. Наблюдая за поверхностью океана, мы не получим исчерпывающего представления о нем; необходимо полностью изучить океан, познакомившись с жизнью его глубин.

Тот, кто занимается чистым преданным служением, постигает трансцендентные качества и достояния Верховного Господа такими как они есть. В одиннадцатой главе говорилось, что обрести знание можно только в процессе преданного служения. То же самое подтверждает данный стих; занимаясь преданным служением, человек постигает Верховного Господа и входит в Его царство.

Поднявшись на уровень брахма-бхуты и освободившись от материальной концепции жизни, человек начинает заниматься преданным служением Господу, которое начинается со слушания повествований о Нем. Тот, кто слушает о Верховном Господе, автоматически достигает уровня брахма-бхуты и очищается от материальной скверны: алчности и вожделения /желания чувственных удовольствий/. По мере того, как сердце преданного освобождается от алчности и вожделения, усиливается его привязанность к служению Господу, которая помогает ему очиститься от материальной скверны. Тогда он осознает Верховного Господа. Об этом говорится также в "Шримад-Бхагаватам". Процесс бхакти, трансцендентного служения, продолжается и после стадии освобождения. Это подтверждает "Веданта-сутра" (4.1.12): а-прайанат татрапи хи дрштам. Это значит, что, достигнув освобождения, преданный продолжает служить Господу. "Шримад-Бхагаватам" определяет истинное освобождение в преданном служении как обретение /осознание/ живым существом своей истинной сущности, его возвращение в свое изначальное положение /состояние. Мы уже говорили, что в своем изначальном положении каждое живое существо является неотъемлемой отделенной частицей Верховного Господа. Поэтому его предназначение заключается в том, чтобы служить Всевышнему. Это служение продолжается и после того, как живое существо освобождается из материального плена. Достичь истинного освобождения значит освободиться от иллюзорных /ложных/ представлений о жизни.

56
сарва-карманй апи садакурвано мад-вйапашрайах
мат-прасадад авапнотишашватам падам авйайам

сарва-всеми; кармани-видами деятельности; апи-хотя; сада-всегда; курванах-занимаясь; мат-вйапашрайах-под Моей защитой; мат-прасадат-Моей милостью; авапноти-человек достигает; шашватам-вечной; падам-обители; авйайам-неразрушимой.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.