Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приведите пример из жизни, где бы можно было увидеть общее в частном.





Приведите пример из жизни, где бы можно было увидеть общее в частном.

Младшая сестра любит макароны. Я, когда была маленькой, любила макароны. Дочь подруги любит макароны. Вывод: дети любят есть макароны.

Приведите пример из жизни, где можно увидеть необычное в банальном.

Мощеная улица может иметь неординарную кладку.

Пример горизонтальной и вертикальной социальной мобильности из истории России XVIII-XIX вв.

Социальная мобильность — это переход человека из одной социальной группы в другую.

Выделяются горизонтальная мобильность, когда человек переходит в группу, находящуюся на том же иерархическом уровне, что и предыдущая, и вертикальная, когда человек перемещается на более высокую (восходящая мобильность) или низкую (нисходящая мобильность) ступень в социальной иерархии.

Примеры горизонтальной мобильности: переезд из одного города в другой, смена вероисповедания, переход из одной семьи в другую после распада брака, смена гражданства, переход из одной политической партии в другую, смена работы при переводе на приблизительно равнозначную должность.

Примеры вертикальной мобильности: смена низкооплачиваемой работы на высокооплачиваемую, превращение неквалифицированного рабочего в квалифицированного, избрание политика президентом страны (эти примеры демонстрируют восходящую вертикальную мобильность), разжалование офицера в рядового, разорение предпринимателя, перевод начальника цеха на должность бригадира (нисходящая вертикальная мобильность).

Горизонт: с 70-х годов XVIII века правительством принимаются меры для организации заселения новых земель. Министерство государственных имуществ до 1861 года было переселено порядка 400 тысяч человек. После реформы 1861 года и временного замедления переселений, связанным с сохранением временнообязанных отношений бывших помещичьих крестьян, переселенческий процесс нарастает с новой силой.

Вертикаль: Реформы 1860-70-х гг. оказали воздействие на все сферы жизни России во второй половине XIX–начале XX вв. Реформы способствовали и разрушению сословного строя государства. Постепенно начинает формироваться классовая структура общества, возникают и получают толчок к развитию буржуазия и рабочий класс. В этот процесс втягивается и крестьянство. Возрастание уровня межсословной социальной мобильности, и как следствие, увеличение открытости сословий способствовали их трансформации в классы. В ходе реформ происходит изменение положения крестьянского сословия, хотя также оно остается самым бесправным из всех социальных слоев. Как и прежде способом повысить свой социальный статус для крестьян был переход в другое сословие. В пореформенное время этот путь для бывших крепостных крестьян стал более осуществимым. Наиболее доступным и вполне привлекательным сословием для крестьян оставалось купечество.

Пример коллективной и индивидуальной социальной мобильности в России XVIII-XIX вв.

(возможно)

Коллектив: отмена крепостного права и великие реформы сюда тоже подходят.

Индивид: Петр I людей из народа делал своими приближенными или назначал их на высокие должности.

Василий Тропинин родился в семье крепостного, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Граф дал А. И. Тропинину вольную за его художественный талант. Его семья осталась в неволе, а сам он вышел из крепостной зависимости.

Прокомментируйте историю российской преступности в XIX-XX вв. в терминах теории аномии Э. Дюргейма и Р. Мертона.

Трактовка аномии у Эмиля Дюркгейма и Роберта Мертона.

Аномия (от франц. anomie – отсутствие закона, организации) – нравственно-психологические состояние индивидуального и общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализации для большинства. Выражается в отчужденности человека от общества, апатии, разочарованности в жизни, преступности. Понятие аномии введено Эмилем Дюркгеймом. Теория аномии разработана Робертом Мертоном.

Аномия у Дюркгейма: состояние общества или личного отношения к обществу, в котором имеются слабый консенсус, недостаток веры в ценности или цели и утрата эффективности нормативных и нравственных рамок, регулирующих коллективную или индивидуальную жизнь. Дюркгейм усматривал в аномии разлагающее воздействие на общество: аномическое разделение труда возникло ввиду распределения рабочих мест не в соответствии со способностями, что ведет к нерегулируемости экономической деятельности в таких обществах; в «Самоубийстве» Дюркгейм пытался провести корреляцию между числом самоубийств и аномическими социальными ситуациями.

Аномия у Мертона: социальные ситуации и индивидуальные ориентации, не соответствующие определяемым культурой целям и доступностью институционализированный средств их достижения (например, социальные условия, при которых в США в период депрессии процветала организованная преступность). Трактовка аномии Мертоном позволила использовать это понятие при исследовании девиации: при разрыве между определенными культурой целями и одобренными обществом средствами, доступным личностям/группам возможны:

1. «инновация»: преступление или другие социально осуждаемые средства достижения одобренных целей;

2. «ритуализм»: попытки добиться одобренных средств без перспективы добиться успеха;

3. «ретреатизм»: выбор;

4. «восстание»: стремление изменить систему.

Мертон показывает, что аномия может стать источником социальных изменений или источником социальных проблем.

Радикальная криминология: основная идея о причинах девиации.

Радикальная криминология придает основное значение сущности самой законодательной системы. Сторонники данной концепции считают девиантов бунтовщиками, выступающими против капиталистического общества, которое стремится изолировать некоторых своих членов, якобы нуждающихся в контроле. Эта теория является примером тенденции акцентировать внимание на природе общества и попытаться выяснить, почему оно заинтересовано в создании девиации и "клеймении" девиантов.

Религия и наука

Две сферы жизни общества и индивида, отношения между которыми исторически изменялись и служили предметом острых философских споров. В европейском общественном сознании, начиная с 18 в., сложилось мнение о противостоянии этих сфер духовной деятельности, об отсутствии точек соприкосновения. Однако в современной философии науки и в религиоведениии существует точка зрения, согласно которой на ранних этапах истории — в силу синкретического сознания древнего человека — накопление рационального объективного опыта могло осуществляться только в рамках религиозных воззрений. В течение долгого времени в различных культурах сохранялась ситуация подчинения позитивного знания религиозной идеологии.

Так, счет и календарная система майя были связаны с ритуальным циклом поклонения и жертвоприношений солнечному Богу. Развитие математики в арабо-мусульманском обществе обусловлено мистической системой истолкования Вселенной, в которой каждому объекту соответствует определенное числовое значение. Подобным же образом нумерология в даосских традициях древнего и средневекового Китая способствовала становлению системы счисления и осмыслению различных математических операций. Химия родилась из алхимии. Наблюдения за светилами, за сезонными изменениями погоды способствовали развитию астрономии; всевозможные мантические системы требовали обобщения знаний о природе растений, минералов, жидкостей, что послужило в дальнейшем возникновению медицины, ботаники, минералогии и других научных дисциплин.

Тенденция к неприятию науки проявилась с укреплением институциональной власти Церкви, поскольку рациональное знание ослабляло веру, вызывало сомнения. Занятия наукой в средневековой Европе расценивались как ересь и грех гордыни, который отсылал к первородному греху Адама и Евы, вкусивших от Древа Познания Добра и Зла, т.е. посягнувших на божественное право всезнания. Стремление к знанию, способность к учению, страсть к экспериментированию мыслились христианским обществом как искушение дьяволом или получение дьявольского дара (легенда о Фаусте). Подобное положение дел повлияло на то, что в философии проблема соотношения Р. и н. рассматривалась как проблема противостояния веры и знания. Эта оппозиция была осознана эпохой Возрождения, когда религиозные постулаты обосновывались доводами логики. Непримиримость двух полюсов стала программным моментом просветительской мысли 18 в., у Вольтера и Дидро, превозносивших науку, рациональное практическое мышление и рассматривающих религию как систему заблуждений. Религия дезориентирует людей в познании, наделяя природные объекты вымышленными свойствами и качествами, а значит, закрепляет зависимость человека от стихийных природных сил. Наука же, дающая знание законов и связей явлений, призвана закрепить власть человека над природой. Философия просветителей открывала возможность рассматривать религию в гносеологическом аспекте. Она предстает как искаженная, иллюзорная система знаний о мире.

С одной стороны, существует тенденция рассматривать Р. и н. как сменяющие друг друга в процессе эволюции способы восприятия и объяснения мира. Эта традиция восходит к Г. В. Ф. Гегелю и О. Конту, для которых история человеческого познания разворачивается по линии от первоначального этапа религиозного мировоззрения к стадии позитивного научного знания, оперирующего понятиями. В середине 20 в. эволюционистские взгляды сменяются новыми теориями, в которых нарастает стремление обнаружить взаимодействие и сходные принципы научного и религиозного типов мышления. Предшественником подобных концепций является немецкий философ Э. Кассирер, который рассматривал язык, искусство, мифологию, религию, науку не как сводимые одна к другой или последовательно сменяющие друг друга, но как параллельно существующие формы символической деятельности. В каждой из них создается своя онтологическая система, каждая раскрывает реальность в своем неповторимом ракурсе. В вопросе взаимоотношения Р. и н. современные исследователи говорят о принципе дополнительности. Утверждается отсутствие непреодолимых границ между наукой, религией и философией: предположения, гипотезы, новые идеи свободно попадают из одной области знания в другую. Использование альтернативных и прямо противоположных научной парадигме идей препятствует омертвению знания и способно привести к эффективному результату, к неожиданным открытиям. Тенденция к сближению объективного познания и религиозной интуиции обнаруживается также в рамках философской теологии.

За весьма непродолжительный период в воззрениях религиозных мыслителей произошли изменения от полного неприятия рационального познания действительности (спекулятивный безличный метод науки не способен раскрыть глубинные основы существования, выйти за пределы видимой реальности) до признания их совместимости (мышление как познание посредством понятий и суждений возможно только в горизонте абсолютного бытия). Синтез всех отраслей знания производится с целью выхода к трансцендентному. Сближение Р. и н. не на методологическом (как способы познания), а на содержательном уровне осуществил французский теолог П. Тейяр де Шарден, чьи взгляды повлияли на современное состояние как теологии, так и науки. В его концепции эволюция Вселенной (начиная с зарождения частиц материи до состояния преджизни) и эволюция человека (от появления органической жизни и до будущего состояния сверхжизни) обусловлены божественной волей и подчинены определенной цели. Теория Тейяра де Шардена открыла путь для модернистских теологических концепций, включающих в свое содержание данные физики, биологии и прочих наук (теория Большого Взрыва и проблема Творения), аргументирующих развитие и состояние Вселенной божественным замыслом.

Следует отметить обратное влияние религиозных воззрений на науку, что сказывается не только в принятии веры учеными (наука не может доказать отсутствие Бога так же, как не может доказать его существование), но и в попытках объединить научные теоретические данные с религиозными концепциями. Представители естественнонаучной мысли 20 в. Н. Бор, М. Планк видели в законах физики необъяснимую гармонию, заставляющую предполагать существование некоего мирового разума, который управляет природой и ведет развитие Вселенной к определенной цели, постичь которую наука пока не может. Помимо теорий, декларирующих сближение Р. и н., появляются концепции, в которых религиозное и научное знание отождествляются: например, утверждения, что древние мифы, гимны Вед или буддийские доктрины содержат зашифрованные идеи и представления, соответствующие современным научным теориям.

Современная семья в России.

Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, миграцией семей, в том числе за пределы государства; ухудшающимся состоянием здоровья населения, изменением традиционных ролей семьи, особенно женщин, ростом количества "неполных семей".

Фактом сегодняшней жизни стало насилие в семье. Оказались в прошлом разветвленная бесплатная система дошкольного, школьного и внешкольного воспитания, оздоровительный отдых детей. Дети, подростки, юноши, лишенные возможности творческого развития, пополняют отряды бомжей, правонарушителей, оказываются в плену алкогольных и никотиновых пристрастий.

Растет рождаемость внебрачных детей: 1989 год - 13,5% от всех родившихся, 1990 год - 14,6, 1991 год - 16,0, 1992 год - 17,1%. Это ведет к росту неполных семей, характер жизнедеятельности и проблемы которых весьма специфичны и требуют всестороннего изучения.

Многодетная семья давно уже перестала быть типичной для России. Сокращается их число и доля в семейной структуре.

Доля одиночек в российском населении колеблется от 11,2%. Доля членов семей, проживающих отдельно, - от 10,6%.

Исследования российских социологов, проведенные в последние два-три года, показали: продолжающееся существенное падение уровня жизни с августа 1998 года будет иметь отрицательные последствия для развития семьи:

• это откладывание вступления в брак и рождения детей;

• рост числа разводов и неполных семей;

• отказ от детей и помещение их в детские дома, дома ребенка, детские приюты;

• резкое возрастание дезинтегрирующих факторов семейной жизни, приводящих к неустойчивости государства и всего общества;

• люмпенизация многих социальных групп и слоев, рост преступности, в том числе и подростковой, проституции, алкоголизма, наркомании;

• усиление социальной напряженности, агрессивности и экстремизма.

Приведите пример из жизни, где бы можно было увидеть общее в частном.

Младшая сестра любит макароны. Я, когда была маленькой, любила макароны. Дочь подруги любит макароны. Вывод: дети любят есть макароны.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.