|
Культурология: теории и персоналии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Алексеев П.В. Философы России ХIХ – ХХ столетий: Биографии, идеи, труды. – М., 1999. 2. Иконникова С.Н. История культурологических теорий: Учебное пособие в 3 частях. – СПб.: 2001 (и др. издания автора). 3. Культурология: люди и идеи. – М.: Академический проект, 2006. 4. Словарь «Библиотеки культурологии» http://www.countries.ru/library/culturologists/ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://window.edu.ru/window/library - Библиотека Единого окна доступа к образовательным ресурсам countries.ru - Библиотека по культурологии
Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://elibrary.ru http://www.iqlib.ru/ http://ibooks.ru http://book.ru/ http://www.knigafund.ru Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, Internet Explorer, KMPlayer (c кодаками) Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1 ПК Intel Core 2 Duo 2,6 Gz DDR2 1024Mb Винчестер 500 Гб как сетевой сервер, цифровой копир-принтер формата А4, сканер – для копирования и сканирования текстов Краткое содержание итоговой аттестации по дисциплине В конце семестра проводится экзамен. На экзамене проверяется усвоение основных понятий и текстов, а также умения и навыки презентации полученных теоретических знаний.
Вопросы к экзамену:
Концептуальный блок 1 Теория культуры: предмет, основные категории, проблемы, подходы к пониманию культуры. 1. История культуры. Особенности и методы изучения исторического развития культуры. 2. Культура как знаково-символическая система. 3. Культура как тип. Основания для типологизации, проблемное поле типологии культуры. 4. Культура и цивилизация: понятия, различие подходов к пониманию их взаимосвязей. 5. Исторические типы культуры. Принципы построения историко-культурных типологий. 6. Системный и структурно–функциональный подходы к изучению культуры. Функции культуры. 7. Культура и религия. Религиозная картина мира. 8. Культура как мир артефактов. Функциональный анализ артефакта. 9. Материальная предметность культуры. Виды и способы анализа материальных артефактов. 10. Тело как феномен культуры. Формы телесности и принципы ее изучения. 11. Вещь в культуре. Метаморфозы вещи. Культурные смыслы вещей. 12. Духовная предметность культуры. Виды и способы анализа духовных артефактов. 13. Ценности культуры: специфика, проблемы сохранения и трансляции. 14. Истина и знание в культуре. Связи культуры с наукой и образованием. 15. Воображение, социальное воображение как феномен культуры. Специфика проективной деятельности. 16. Культура и искусство. Своеобразие художественной культуры. 17. Культура и повседневность. Методы анализа повседневности. 18. Картина мира. Смена картины мира и смена парадигм культуры. 19. Культурная коммуникация. Эволюция способов и средств коммуникации в ее значении для культуры. 20. Динамика культурных процессов (социокультурная динамика). 21. Xронотоп культуры. Критерии выделения конкретной культуры. 22. Культурогенез как процесс порождения и самовозобновления культуры. 23. Культура и процессы глобализации в современном мире. Теории глобализации. 24. Социальные институты культуры и их значение. Памятники культуры. 25. Массовая культура: становление и развитие. Судьба массовой культуры в эпоху глобализации. 26. Проблемы традиций, преемственности и новаторства в культуре. 27. Мифология как форма самосознания культуры. 28. Виды и формы межкультурных взаимодействий. 29. Информационная культура современного общества. 30. Человек в современной культуре. Проблема идентичности. Текстуальный блок 1. Теория культуры М.С. Кагана. 2. Историческая типология культуры Н.Я. Данилевского. 3. Культура как знаково-символическая система в трудах Ю.М. Лотмана. 4. Понимание цивилизации у А. Тойнби. 5. Исторические типы культуры в работе Дж. Вико. 6. Структура культуры по К. Леви-Строссу. 7. Социология культуры М. Вебера. 8. «Неудовлетворенность культурой» у З. Фрейда. 9. Культура детства и специфика ее анализа (по работам М. Мид). 10. Основные понятия теории культуры К. Ясперса. 11. Проблемы традиций в концепции Э. Тайлора. 12. Смена ценностных доминант в теории культуры П. Сорокина. 13. Культура повседневности в трудах историков школы Анналов. 14. Ценности культуры: теория культуры Г. Зиммеля и Г. Риккерта. 15. Организация мира объектов по Ж. Бодрийяру. 16. Концепция культуры О. Шпенглера. 17. Основы динамики культурных процессов в теории Л.Н. Гумилева. 18. Теория деятельности в культурологической концепции Э. Маркаряна. 19. Теория культурогенеза по А. Флиеру. 20. Смена культурных эпох в контексте коммуникационных моделей (М. Маклюэн). 21. Истоки формирования массовой культуры по Х. Ортега-и-Гассету. 22. Масса и смена возможных коннотаций: Э. Канетти 23. Анализ теорий массовой культуры в отечественных концепциях (К.Э. Разлогов, Е.Г. Соколов, Н.А. Хренов, Н.М. Зоркая) 24. Семиотика культуры по Р. Барту. 25. Кризис идеологий в концепции С. Хантингтона. 26. Понятие «шок будущего» и «Третья волна» в концепции Э. Тоффлера. 27. Власть и знание как доминанты культуры в концепции М. Фуко. 28. «Человек проблемный»: теории одномерности Г. Маркузе 29. Человечество в условиях глобальной информации (М. Кастельс) 30. Теория глобализации У. Бека.
Итоговая аттестация: Осуществляется в форме экзамена по модулю, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине.
Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:
Экзамен проводится в форме устного ответа на 2 вопроса: теоретический, позволяющий продемонстрировать степень усвоения теоретического материала и практический, позволяющий оценить степень знания первоисточников. Максимально возможная оценка за каждый вопрос – 10 баллов. Максимально возможная оценка на экзамене – 20 баллов.
В экзаменационную ведомость вносится оценка по 4-балльной системе, которая является результатом суммирования баллов, полученных по всем указанным выше видам деятельности студента в течение семестра. Разработчики:
Эксперты:
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|